Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Настройка положения виртуальной камеры




Для изменения положения виртуальной камеры служат меню Вид – Создать камеру (или кнопка  панели инструментов «Вид») и меню Вид – 3 D Виды – Точка зрения.

Команда создания камеры позволяет непосредственно задать трехмерные координаты камеры и точки, которая окажется в центре изображения. Также можно сохранить камеры под определенными именами, задать фокусные расстояния объектива камеры, переключиться на вид из создаваемой камеры и т.д. Настройка команды осуществляется опциями командной строки (при необходимости следует изучить самостоятельно).

Камера является объектом на чертеже. Ее можно перемещать (при этом она будет оставаться направлена на первоначальную точку-цель), поворачивать, изменять фокусное расстояние и т.д. При выделении камеры появляются маркеры для ручного ее редактирования, а также создается окно предпросмотра, позволяющее видеть объект так, как он виден из камеры. Камера по сути представляет собой вид, и она (под именем «Камера n» или пользовательским) появляется в списке именованных видов.

Точки зрения также позволяют настроить положение камеры. После ввода команды объект исчезнет, на экране отобразятся оси системы координат и компас в правом верхнем углу. Перемещая мышь, мы вызываем поворот осей координат, компас же помогает ориентироваться. На компасе положение мыши в центре соответствует виду снизу (в этом случае выбрать угол поворота крайне сложно), на внутренней окружности – строго горизонтальному виду, на внешней – виду сверху. Щелчок мышью фиксирует положение камеры, и на экране отображаются нарисованные объекты.

Также можно воспользоваться меню Вид – 3 D Виды – Стандартные точки зрения. Открывшееся диалоговое окно (рис. 7.4) представляет более удобный способ ввода углов, задающих положение камеры. В верхней части окна переключатель позволяет выбрать, относительно какой системы координат указываются углы (мировой или пользовательской). Ниже расположены круги с секторами: левый задает угол в горизонтальной плоскости, а правый – в вертикальной. Щелчок мышью по одному из секторов указывает фиксированный угол, который написан в данном секторе. Щелчок во внутреннем круге вводит произвольный угол. Точное значение угла можно ввести в поля ниже кругов. Кнопка «Вид в плане» позволяет вернуться к виду сверху (см. ниже).

Рис. 7.4 Диалоговое окно настройки углов виртуальной камеры

Возврат к виду сверху

Манипуляции с камерой могут быть полезны в случае рисования 3-мерного объекта, однако если ведутся построения в плоскости XY, может возникнуть необходимость быстро вернуть камеру в начальное положение, в котором плоскости XY и экрана совпадают («вид в плане», вид сверху). Этого можно добиться командами управления камерой, однако существует и более быстрый способ. Меню Вид – 3 D Виды – Вид в плане – нужная СК позволяет быстро вернуться к виду сверху. Подпункты меню указывают, относительно какой системы координат следует отобразить вид сверху: текущей ПСК, МСК или именованной ПСК. Последний предложит ввести в командную строку имя необходимой пользовательской системы координат.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 244 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2418 - | 2341 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.