Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Создание выполняемого (.exe) файла

Окончательная компоновка проекта состоит в создании.exe файла:

Проект сохранить.

Из элемента Главного менюПостроение выполнить команду Построить Имя проекта.

Созданный.exe файл можно найти в текущем каталоге проекта, например, …/Запись выражений /папка Bin /папка Release.

 

Выход из VisualStudio

Сохранить все изменения, которые были сделаны.

Для этого щелкнуть на кнопке Сохранить все на Стандартной панели инструментов.

По умолчанию VSприсвоит имя программе при создании проекта, но при этом не указывает местоположение файла и проект не сохраняется до тех пор, пока вы не щелкнуть на кнопке Сохранить все, или не выполните команду Сохранить все из элемента Главного меню – Файл.

В меню Фай л выполнить команду Ex it.

VisualStudioзакроется.

 

Таким образом, мы полностью выполнили этапы создания проекта среде VS, очень подробно рассмотрев все тонкости создания проекта, начиная с постановки задачи и заканчивая созданием исполняемого файла. Создание других проектов в учебном пособии будет описано менее подробно, поскольку читатель может всегда обратиться к вышерассмотренному приложению.

 

 


Тестовые задания

 

1. Синтаксис языка программирования – это

1) набор правил истолкования отдельных языковых конструкций

2) грамматические правила языка

3) правила компиляции операторов языка

2. Алфавит языка программирования – это

1) переменные и операторы языка

2) множество символов, из которых строятся все конструкции языка

3) множество идентификаторов

3. Идентификаторы – это

1) имена лексических элементов языка

2) имена переменных

3) ключевые слова

4) имена операторов

4. Ключевые слова – это

1) идентификаторы, зарезервированные для специального использования

2) операторы языка

3) константы языка

4) операторы языка

5. Для ввода данных в схемах алгоритма используют фигуру

1) ромб

2) прямоугольник

3) треугольник

4) параллелограмм

6. Внутреннее представление данных в памяти компьютера

определяется

1) типом данных

2) системой счисления

3) системой программирования

7. Последовательность символов, заключенная в двойные кавычки, называется

1) строковой переменной

2) строковой константой

3) числовой переменной

4) числовой константой

8. Величина, не изменяющая своего значения в ходе выполнения программы-это

1) функция

2) переменная

3) константа

4) оператор

9. Величина, к которой обращаются по имени, принимающая различные значения в ходе выполнения программы, называется

1) строкой

2) символом

3) константой

4) переменной

10. Показательная функция записывается как

1) Exp(x)

2) Abs(x)

3) Sqrt(x)

4) Atan(x)

11. Из перечисленных действий наивысший приоритет имеет

1) сложение

2) возведение в степень

3) вычитание

4) умножение

12. В качестве аргумента встроенной математической функции можно применять

1) число

2) любое арифметическое выражение

3) переменные

4) все ответы верные

13. Операция Mod определяет

1) модуль числа

2) квадратный корень числа

3) знак числа

4) остаток от деления

14. Числовые переменные могут быть

1) целыми и вещественными

2) целыми и символьными

3) простыми и сложными

4) нет верного ответа

15. Наибольшее целое число, не превосходящее аргумент, возвращает функция

1) Int(Х)

2) Fix(X)

3) CInt(X)

4) Sign(X)


 

16. Ошибки, связанные с неправильной записью конструкций языка программирования, называются

1) логическими

2) орфографическими

3) математическими

4) синтаксическими

17. Запись TextBox1.Text=CStr(у) предназначена

1) для вывода в текстовое поле формы значения переменной у

2) для ввода данных с клавиатуры

3) для вывода числовых данных

4) для печати результатов на принтере

18. Оператор присваивания изменяет

1) имя переменной

2) значение переменной

3) тип переменной

4) значение и тип одновременно

19. Синтаксически неправильная запись

1) X = Y * Sin(X) ^2 + 4

2) X = Y * Sin ^ 2 (X) + 4

3) X = Y * Sin(X ^ 2) + 4

4) X = Y ^2 * Sin(X) + 4

20. Оператор организации ввода данных с клавиатуры в системе программирования VB записывается с использованием ключевого слова

1) Loop

2) Inputbox

3) Print

4) Msgbox

21. Ошибки, связанные с неправильной записью конструкций языка
программирования, называются

1) логическими

2) орфографическими

3) математическими

4) синтаксическими

5) методическими

22. Ошибкой при программировании является

1) глупые действия, совершаемые неопытным пользователем

2) все, что заставляет программу работать не так, как нужно, или вообще не работать

3) получение результата, которого вы не ожидали

4) в VisualBasic не может быть ошибок, он сам их исправляет

 

 

23. Отсутствие сообщений компьютера о синтаксических ошибках

1) есть необходимое и достаточное условие правильности программы

2) есть достаточное условие правильности программы

3) есть необходимое, но недостаточное условие правильности программы

4) не является необходимым условием правильности программы

5) гарантирует правильность программы

24. Аргумент для функции Sin() задается

1) в радианах

2) в градусах

3) в секундах

4) в любых единицах

25. Тип переменной alfa, объявленный в Dimalfa AS Integer будет

1) целым

2) вещественным

3) неопределенным

4) нет верного ответа

26. Ввод данных в языке VisualBasic осуществляется с помощью

1) InputBox

2) Print

3) If

4) Do


 

4.2.8. Лабораторная работа по теме
«Основные средства языка программирования VB.NET. Типы данных»

 

Цель выполнения лабораторной работы состоит в изучении алфавита языка, типов данных и правил записи арифметических выражений, содержащих константы, переменные, различные арифметические действия и «встроенные» функции, ознакомлении с основными правилами преобразования типов.

 

Вопросы, подлежащие изучению

 

1) Алфавит языка VB.

2) Основные понятия: программа, программная строка, оператор присваивания, комментарий.

3) Данные, типы данных. Числовые константы и переменные.

4) Арифметические действия над данными.

5) «Встроенные» функции.

6) Последовательность выполнения действий в арифметических выражениях. Понятие приоритета.

7) Явные и неявные преобразования.

8) Функции ввода и вывода.

Общее задание на разработку проекта

 

1) Изучите основные средства языка программирования VB и типы данных (Тема 4.2).

2) Выберите индивидуальный вариант задания из табл.4.2.8-1.

3) Разработайте графический интерфейс пользователя.

4) Решите задачу вычисления арифметических выражений в двух вариантах (два проекта) в одном решении: первый проект с неявными преобразованиями типов данных, второй – с требованием явного преобразования (без инструкции Option Strict On и с использованием этой инструкции). Для этого, формализуйте арифметические выражения, т.е. запишите выражение в формальном математическом виде, а затем запишите полученные математические формулы в виде выражения по правилам языка программирования с учетом приоритета операций.

5) Выполните созданные проекты.

6) Выполните созданные проекты по шагам с помощью отладчика, поставив точку останова после ввода данных.

7) Получите результаты.

8) Докажите правильность результата.

Варианты индивидуальных заданий

 

Таблица 4.2.8-1

Формулы для вычислений

Исходные данные

x y
1) i=t j= 3,59 17,53
2) m=d n= 1,674 -0,533
3) k=h n= 32,01 -0,4917
4) i=c  j= 2,123 -1,89
5) i=b   j= 8,402 -0,22226
6) m=d n= 1,002 -0,5321
7) m=z n= 12,003 -5,408
8) k=d l= 1,3802 -1,9
9) i=f     j=   12,678   6,9
10) i=a j= 82,578 1,4517
11) m = d n = [d]   -4.62   -0.32
12) i = f j = [f]   5.305,   -0.084
13) k = h n = [h]   0.68   -0.848
14) i =a j = [a]   14.2.43   -0.2
15) k = с i = [с]   -1.462   0.577
16) i = b j = [b]   0.501   1.7
17) i = d j = [d]   -0.45   24.3
18) i = f j = [f]   8.8   5.8
19) k = h l = [h]   0.6485   3.9
20) m = a n = [a]   125.04   5.55
21) k = b l = [b]   7.302   5.782
22) i = c j = [c]   -3.356   0.049
23) m = a n = [a]   1.892   -0.61
24) m = a n = [a]   45.892   0.601
25 k = c l = [c]   13   0.54321
26) m =d n = [d]   4213   104.2.654
27) m =f n = [f]   29.999   165.091
28) k = g I = [g]   -9.20   -5,892
29) m = z n = [z]   4.51   -0.25
30) k =b l = [b]   27   224.2.1

Содержание отчета

 

1) Тема и название лабораторной работы.

2) Фамилия, имя студента, номер группы, номер варианта.

3) Задание на разработку проектов и вариант задания.

4) Формализация и уточнение задания: запись арифметических выражений по правилам VB, соответствующих заданным математическим формулам.

5) Элементы разрабатываемых проектов в одном решении:

5.1) графический интерфейс пользователя;

5.2) таблица свойств объектов;

5.3) схема алгоритма решаемой задачи;

5.4) программный код первого проекта;

5.5) программный код второго проекта.

6) Результаты выполнения проектов.

7) Доказательство правильности работы программы.

 

Пример выполнения задания

 

1) Тема и название работы:

Основные средства языка программирования VB.NET. Типы данных.

Вычисление арифметических выражений.

2) Фамилия, имя студента, номер группы, номер варианта:

Иванов И., БИН1405, вариант 13.

3) Задание на разработку проекта и вариант задания:

Решите задачу вычисления арифметических выражений путем создания двух проектов в одном решении с именем Проект 2.1: первый проект – с неявными преобразованиями типов данных; второй – Проект 2.2 с требованием явного преобразования (без инструкции OptionStrictOn и с использованием этой инструкции):

 

4) Формализация и уточнение задания:

Для формализации и уточнения задания допустим, что x, y – исходные данные вещественного типа Double, а переменные k, m, n, z, p – результаты вычислений, причем k – переменная целого

 типа Integer, m, n, z – вещественного типа Double, p – вещественного типа Single. Выражение m =[ z ] означает, что вычисляется целая часть

 числа, полученная с помощью функции Fix (), а значение переменной n вычисляется с помощью функции Int (). Кроме того, в этой задаче

дополнительно будем использовать две строковые переменные s 1 и s2 типа Strin g, которые участвуют в выражениях s 1= z и s 2= p.

 Запишите арифметическое выражение на языке программирования:

z = (0.002 – Exp(x^y)) / ((100 – y)*(x + 2));

 k = z; m = Fix(z).

5) Элементы разрабатываемых проектов в одном решении:

5.1) Графический интерфейс пользователя:

При создании проектов и решения задайте им разные имена. Например, имена проектов – Проект 2.1 и Проект 2.2, а имя решения – Лаб.4.2. Анализируя задание на разработку проектов, можно сделать вывод о том, что для организации ввода и вывода данных можно использовать три элемента управления.

Текстовое поле TextBox используется как для ввода исходных данных в программу, так и для отображения результатов, получаемых в этой программе. Элемент Label используется для размещения на форме поясняющих надписей. Кнопки Button используются для запуска и завершения работы программы.

Таким образом, форма может иметь вид, показанный на
рис.4.2.8-1.

Рис. 4.2.8-1. Форма проектов Проект 2.1 и Проект 2.2

5.2) Таблица свойств объектов:

Установите и сведите в табл. 4.2.8-2 свойства всех объектов.

Таблица 4.2.8-2

Объект Имя объекта Свойство Значение свойства

Форма

Form1

Name Form1
Text Вычисление арифметических выражений

Метка

Label1

Text Задание: Создать проект вычисления арифметическх выражений
ForeColor Red
ImageAlign MiddleCenter

Метка

Label2

Text Исходные данные
ForeColor YellowGreen
ImageAlign MiddleCenter
Метка Label3 Text Х=
Метка Label4 Text Y=
Метка Label5 Text Результаты
Метка Label6 Text Значение z
Метка Label7 Text Значение к
Метка Label8 Text Значение (Fix(z))
Метка Label9 Text Значение Int(z)
Метка Label10 Text Значение p
Метка Label1 1 Text Значение z+p
Метка Label1 2 Text Значение s1+s2
Текстовое поле TextBox1 Name TextBox1
Текстовое поле TextBox2 Name TextBox2
Текстовое поле TextBox3 Name TextBox3
Текстовое поле TextBox4 Name TextBox4
Текстовое поле TextBox5 Name TextBox5
Текстовое поле TextBox6 Name TextBox6
Текстовое поле TextBox7 Name TextBox7
Текстовое поле TextBox 8 Name TextBox 8
Текстовое поле TextBox 9 Name TextBox 9

Кнопка

Button2

Name Button2
Text Вычислить

Кнопка

Button1

Name Button1
Text Выход
Кнопки Button1 и Button2 Font Arial, жирный, 12

5.3) Схема алгоритма решаемой задачи:

Схема алгоритма представлена на рис. 4.2.8-2.

 

Рис. 4.2.8-2. Схема алгоритмавычисления арифметических выражений

5.4) Программный код первого проекта:

В вычисляемом выражении используется математическая

функция Exp (), поэтому требуется подключить системную

          библиотеку Math.

Кроме того, две функции Fix () и Int (), которые выделяют из вещественного числа его целую часть (по-разному: для положительных и отрицательных чисел), но не преобразуют результат в целый тип, он остается вещественным числом. Также следует обратить внимание, что операция сложения «+» по-разному работает разных типов данных.

Разделителем целой и дробной частей вводимого вещественного числа обязательно должна быть запятая, а не точка.

Код программы первого проекта (Проект 2.1) приведен на
рис. 4.2.8-3.

 

Imports System. Math 'подключениематематическогомодуля PublicClass Form 1 PrivateSub Button1_Click(sender AsObject, e As EventArgs)_                         Handles Button1.Click Dim х, y, z, m, n AsDouble, p AsSingle, k AsInteger Dim s1, s2 AsString х = TextBox1.Text    y = TextBox2.Text    z = (0.002 - Exp(х ^ y)) / ((100 - y) * (х + 2))    p = z    k = z    m = Fix(z) n = Int(z)    s1 = z    s2 = p    TextBox3.Text = z    TextBox4.Text = k    TextBox5.Text = m    TextBox6.Text = n    TextBox7.Text = p    TextBox8.Text = z + p    TextBox9.Text = s1 + s2 EndSub PrivateSub Button2_Click(sender AsObject, e As EventArgs) _ Handles Button4.2.Click End EndSub EndClass

Рис. 4.2.8-3. Программный кодпроекта Проект 2.1

5.5) Программный код второго проекта:

Создайте второй проект с именем Проект 2.2 в уже имеющемся решении. Для этого надо выполнить команду Файл/Добавить/Создать проект/Приложение WindowsForms. В открывшемся окне Добавить новый проект задайте имя проекта Проект 2.2.

Чтобы заново не создавать существующий интерфейс и не копировать программный код, в окне Обозреватель решений нажмите правую кнопку мыши на элементе Проект 2.2 и выберете пункт Существующий элемент. Далее в открывшемся окне Добавление существующего элемента найдите файл Form1.vb первого проекта с именем Проект 2.1 и нажмите кнопку Добавит ь.

В открывшемся окне (рис. 4.2.8-4) поставьте флажок в опции Применить ко всем элементам и нажмите кнопку Да.

 

 

Рис. 4.2.8-4. Диалоговое окно VS

 

      Затем в окне (см. рис4.2.8-5) выберите кнопку Да для всех.

 

 

Рис. 4.2.8 -5. Диалоговое окно VS



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пошаговое выполнение программы | Выполнение проектов и их результаты.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 328 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студенческая общага - это место, где меня научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. А майонез - это вообще десерт. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2320 - | 2275 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.