Класс
1. Какому композитору принадлежит данное изречение: «Искусство – это сердце, способное мыслить».
А) Рихард Вагнер Б) Гектор Берлиоз
В) Шарль Гуно Г) Рихард Вагнер
2. Укажите этапы сценического действия:
А) Экспозиция - кульминация - завязка - развитие - развязка
Б) Экспозиция - развитие - завязка - кульминация - развязка
В) Экспозиция - развязка - завязка - кульминация - развитие
Г) Экспозиция - завязка - развитие - кульминация - развязка
3. Гармоничное, согласованное сочетание музыкальных звуков – это:
А) Консонанс Б) Диссонанс
В) Диафония Г) Какофония
4. Кому посвятил Сонату №14 «Лунную» Людвиг ван Бетховен?
А) Амалии Зебальд Б) Джульетте Гвиччарди
В) Терезе Мальфатти Г) Беттине Брентано
5. Кто написал первую в России оперу без традиционных вставных разговорных диалогов, применив новые приёмы оперной драматургии, нацеленные на тесную связь характеров, идей и ситуаций?
А) П. И. Чайковский Б) М. П. Мусоргский
В) С. С. Прокофьев Г) М. И. Глинка
6. Укажите основные ступени «до - ре - ми - фа - соль - ля - си - до», которые расположены друг от друга на расстоянии полутона?
А) Ми - фа и си - до Б) Фа - соль и соль - ля
В) До - ре и ре - ми Г) Ля - си и до - ми
7. Как называются знаки альтерации, который выставляются перед звуками и действуют до конца такта?
А) Дубль – бемоли Б) Дубль - диезы
В) Случайные Г) Ключевые
8. Какого великого музыканта называли «Скрипачом Дьявола»?
А) Никколо Паганини Б) Антонио Вивальди
В) Джузеппе Тартини Г) Джованни Перголези
9. К какому виду искусств относится балет?
А) Пространственно-временному
Б) Пространственному
В) Временному
Г) Пластическому
10. Как назывался кружок русских композиторов, образовавшийся в конце 1850-х - начале 1860-х годах?
А) «Музыкальная жизнь» Б) «Беляевский кружок»
В) «Союз композиторов» Г) «Могучая кучка»
11. Как называется оркестровое вступление к балету, опере, кинофильму?
А) Дивертисмент Б) Увертюра
В) Экспозиция Г) Сюита
12. Сопоставьте эпохи с их временными рамками:
А) Средневековье | Б) Ренессанс | В) Барокко | Г) Венский классицизм |
1. 1600-1750гг. | 2. 476 - 1400 гг. | 3. 1750 - 1820гг. | 4. 1400 - 1600гг. |
А) А - 1, Б - 3, В - 2, Г - 4 Б) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1
В) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2 Г) А - 2, Б - 4, В - 1, Г - 3
13. Установите соответствие:
А | Винсент Ван Гог | 1 | «Автопортрет с рафаэлевской шеей» |
Б | Сальвадор Дали | 2 | «Впечатление. Восход солнца» |
В | Пабло Пикассо | 3 | «Цветущие ветки миндаля» |
Г | Клод Моне | 4 | «Авиньонские девицы» |
А) А - 2, Б - 3, В - 1, Г - 4 Б) А - 4, Б - 2, В - 3, Г - 1
В) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2 Г) А - 1, Б - 4, В - 2, Г - 3
Соотнесите архитектурные здания с их стилями и направлениями.
А | Б |
В | Г |
1. Хай-тек | 2. Эклектика |
3. Конструктивизм | 4. Рококо |
А) А - 2, Б - 4, В - 1, Г - 3 Б) А - 4, Б - 3, В - 2, Г - 1
В) А - 3, Б - 1, В - 4, Г - 2 Г) А - 1, Б - 2, В - 3, Г - 4
15. Укажите, о каком джазовом термине идёт речь?
В джазовой музыке этим термином обозначается законченная функционально - гармоническая структура определенного масштаба, лежащая в основе темы, на которую исполняется импровизация, и многократно повторяемая без существенных изменений на протяжении всей пьесы. С данным понятием связано существование особого типа музыкальной формы в джазе, представляющей собой серию гармонических _________, на фоне которых развертывается мелодическая импровизация. Это предполагает возможность использования одновременно нескольких различных принципов формообразования: строфического варьирования, сквозного импровизационного развертывания мелодики, респонсорной техники, а также репризности.
Запишите ваш ответ в отдельном поле бланка ответа справа от номера вопроса.