Лекции.Орг


Поиск:




Предложения, осложненные вводными словами и конструкциями

1) могут выражать чувства и настроение автора или героев, различные эмоции (радость, уверенность, неуверенность, сомнение, сожаление, взволнованность и др.);

2) могут подчеркивать особенности речи, отражающие характеристики героев (нерешительность, вспыльчивость и др.), особенности их мышления (например, четкость и логичность)

3) Писатель, искусно вставляя вводные слова в диалог персонажей, имитирует непринужденную беседу. Обратите внимание на значительную группу слов и словосочетаний, которые выражают эмоциональную оценку сообщения (предложения №…). Выражая радость, удовольствие, огорчение, удивление, они придают речи экспрессивную окраску. С их помощью автор (ФИО или писатель) использует их для создания речевой характеристики персонажа (кого именно: работа по конкретному тексту).

Предложения, осложненные обособленными членами

1) могут уточнять мысли автора или героя, подчеркивать какие-либо характеристики изображаемых лиц, событий, действий

2) Обособление членов предложения является одним из стилистических средств, благодаря чему они становятся более значимыми, а передаваемое сообщение приобретает смысловую точность.

3) Обособленные определения нередко употребляются для усиления образной, эмоциональной значимости. Они помогают не только увидеть, но и рассмотреть диковинную (удивительную) красоту предмета, явления. (Работа с конкретным текстом)

4) Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, - сжатая, лаконичная и очень выразительная форма, которая употребляется в книжной речи. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, делают текст выразительным, лаконичным, дают детальное описание (работа с конкретным текстом).

5) Занимая позицию в конце предложения, обособленные обороты служат средством создания словесных картин, отличающихся эпическим спокойствием. Без обособленных оборотов картина может быть беднее, но более динамичным станет повествование.

Предложения, осложненные обращениями

1) могут называть лицо, к которому обращаются с речью

2) могут выражать отношение к собеседнику;

3) могут усиливать выразительность высказываний

4) использование обращений в речи позволяет указать не только на адресность, но и выразить отношение говорящего к собеседнику

Односоставные предложения

1) Безличные предложения кратки и очень выразительны. Употребление в разговорной речи, диалогах художественных произведений безличных предложений обусловлено их значением. В безличных предложениях выражаются состояния природы, окружающей среды, душевное, физическое состояние человека, его настроение. С их помощью можно выразить невозможность или неотвратимость действия, отрицание чего-либо.

2) Употребление безличных предложений позволяет автору подчёркнуть пассивность, бездеятельность, лень героев.

3) Употребление безличных предложений создаёт впечатление эпического спокойствия. Употребление двусоставных предложений во второй части текста оживляет диалог, вносит динамизм в действия, активизирует героев. Это лишний раз подтверждает выразительные функции безличных предложений. Там, где речь идёт о безучастности героев, пассивности действий, уместно использование безличных конструкций.

Прямая речь

1) В тексте мы видим многократное употребление прямой речи, с помощью которой создается впечатление подобия точного воспроизведения чужой речи.

2) Благодаря своей выразительности, прямая речь используется в литературе как средство характеристики персонажей. Обратите внимание на предложения №…, в которых прослеживается отношение автора к своим героям (или: экспрессивная речь героя позволяет нам понять характер персонажа, его отношение к другим. Например,  )

Диалог

1) Диалог передаёт особенность разговорной речи: эмоциональность, экспрессивность.

2) Диалог персонажей – «живые голоса людей» - занимает центральное место в предложенном нам фрагменте. Используя такое яркое синтаксическое средство, как диалог, автор раскрывает характеры персонажей, их взаимоотношения.

3) С помощью диалогической речи автор мягко, ненавязчиво выражает главную мысль: «ПО ТЕКСТУ».

4) С помощью такого синтаксического явления, как диалог, писатель воспроизводит живую речь, характеризующую персонажей. Читая разговор (кого? конкретный текст), мы понимаем, что главный герой –…(конкретный текст).

5) Диалог позволяет автору раскрыть характеры героев: (текст).

           

 

 

Морфологические средства выразительности



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нераспространенные предложения | Различные части речи могут вдруг стать способом выражения авторского замысла, его желания поделиться с нами тем удивительным, что открыл он сам.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 244 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

1047 - | 901 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.