Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Устройства ввода информации

К устройствам ввода информации относятся:

Сканер (от англ. to scan - пристально разглядывать, изучать)

 манипулятор типа мышь

трекбол (от англ. trackball, состоящего из двух слов: track — след или дорожка и ball - шар)

Ø джойстики (от англ. joystick, состоящего из двух слов; joy — радость, stick — палка), используемые наиболее часто в компьютерных играх;

Ø устройства оптического распознавания символов (ОРС-системы);

Ø световые перья;

Ø сенсорные экраны: достаточно лишь коснуться пальцем поверхности экрана, чтобы указать компьютеру требуемое место на экране;

Ø средства ввода графической информации: графические планшеты и электронные планшеты, называемые также диджитайзерами (от англ, digitizer — оцифровщик).

Мыши и трекболы

 

Как дополнение к клавиатуре на современных ПЭОМ используются специальные устройства координатного введения информации в компьютер, облегчающее работу пользователя за компьютером, особенно при использовании графического режима работы дисплея – мыши и трекболы. Первую мышь создал еще в 1983 году молодой ученый Дуглас Энджельбарт в Стенфордском исследовательскому цетре (США). Первый трекбол (trackball) или “перевернутая мышь” был создан значительно позже фирмой Logitech. Наибольшее распространение в мире получили мыши Microsoft Mouse (две кнопки управления) и Mouse System (три кнопки управления).

Рисунок 8. Координатные устройства введения информации

Мышь — это устройство, с помощью которого пользователь управляет положением курсора на экране дисплея и выбирает объекты для последующей работы.

При подключении мыши к компьютеру на экране дисплея как в текстовом, так и в графическом режимах работы появляется курсор мыши. В зависимости от режима работы форма курсора может меняться.

Ввод информации в компьютер осуществляется с помощью кнопок, встроенных в тело мыши. Они позволяют пользователю подавать в компьютер сигналы о том, что объект, на который указывает курсор мыши, выбран для последующей работы. В зависимости от того, какая кнопка нажимается, и способа нажатия на нее — щелчок, двойной щелчок, нажатие с последующим удерживанием при перемещении мыши — компьютер выполняет, соответственно, различные действия.

Трекбол - устройство, похожее на мышь по принципу действия и выполняемым функциям. Трекбол представляет собой перевернутую на «спину» мышь. Шар, управляющий движением курсора на экране, находится сверху. Пользователь вращает шар ладонью или пальцем, и в соответствии с этим курсор перемещается по экрану. Трекбол удобен тем, что его не нужно двигать по столу для перемещения курсора. Он все время лежит на одном месте.

Тачпа́д, се́нсорная пане́ль (англ. touchpad: touch — касаться, pad — подушечка) — указательное (координатное) устройство ввода, предназначенное для управления курсором и отдачи различных команд компьютеру, телефону или другому электронному оборудованию.

Сканеры

Сканером (Scanner) называют устройство, которое разрешает вводить в компьютер изображения, представленные в виде текстов, рисунков, слайдов, фотографий и другой графической информации. Сканеры бывают ручные (hand-held) и настольные (desktop).

Настольные сканеры делятся на планшетные (flatbed), рулонные (Sheet-fed) и проекционные (overhead). Они бывают черно-белыми или цветными, с маленькой, средней и большой разрешающей способностью.

 

 

Рисунок 9. Сканеры

Специальное устройство преобразует изображение в цифровые коды, которые поступают в компьютер. Основными характеристиками сканера являются: разрешающая способность (1200*2400, 2400*2400 dpi (точки на дюйм)); разрядность цвета, который обрабатывается (42 или 48 битов); скорость предварительного просмотра (4с); время распознания полной страницы текста (25с) или рисунка (20с).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Логическая структура магнитных дисков | Устройства вывода информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 172 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2754 - | 2314 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.