Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

ГЛАВА 4.

1 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: 2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. 3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; 4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, 5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

Таким образом Церковь, православные приходы и храмы призваны быть в этом мире местом просвещения душ, а не удовлетворением религиозно-бытовых потребностей населения.

Тщетное благочестие (Мр. 7.7)

6 Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, 7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. (Гал. 5,1)

Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.

Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, 5а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

Послание к Галатам – послание к молодежи. Потому что послание к галатам – это проповедь христианской свободы, проповедь духовного служения.

Ответственен человек в исполнении закона Христова, который есть – несение бремен друг друга, а не служение букве человеческих преданий.

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.

Исполнение закона Христова – носите бремена друг друга.

Послание ап. Павла к Галатам – послание к молодым.

Какая из книг Нового Завета ближе по духу к молодым. Митр. Антоний Сурожский считал, что это – Евангелие от Марка, которое проще читать.

Но если исходить из идей, которые воспринимаются человеком в разном возрасте, то ближе юности послание к галатам св. апостола Павла.

Именно в этом письме св. апостол как нигде ранее проповедует великую духовную свободу во Христе и выражается при этом простым афористичным языком. Именно здесь говорит об опасности увлечения человеческим авторитетом в духовной жизни. «Даже если ангел с неба будет учить другому, да будет анафема».

Как и положено воспитателю, св. апостол обличает. Начинается послание с укоризны «о, несмысленные галаты». Упрек этот однако полон не гнева и раздражения воспитателя своим чадом, но боли и снисхождения.

Галаты ударились в букву. Пошли не туда в духовном развитии. Как это и случается с молодыми неутвержденными душами. И часто поверхностные воспитатели удовлетворяются таким внешним благочестием своих духовных чад. Даже поощряют это.

Но подлинный педагог во Христе будет болезновать сердцем, когда пасомый вместо христианского духа свободы и любви, проявляет совсем другой дух: немирности, осуждения, склочности, параноидального выискивания врагов.

Апостол не пугает загробными муками, а убеждает своих чад выбрать правильный путь.

Прежде всего он утверждает важность личной духовной интуиции, которая заложена при первой встрече с проповедью о Христе. Есть выражение «любовь с первого взгляда». Важно сохранить этот «первый взгляд». В откровении ап. Иоанна Богослова подчеркивается важность «первой любви».

У многих духовники часто забредают не туда. Потом даже если ангел с неба будет учить иному, да будет анафема.

Главное в своей деятельности апостол видит в сохранении истины благовестия (2,5). Для этого приводит в пример себя, что на пути познания Христа, руководствовался не «плотью и кровью», не авторитетом человеков (апостолы), а своим личным духовным опытом.

«И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека» (Гал. 2,6)

Рассказывая о своей борьбе за истину благовестия, показывает как свойственное молодости непосредственность, искренность и неприятие лицемерия, апостол сохранил и старался всегда поступать «прямо по истине Евангельской», не взирая на лица, хотя бы это были и верховные апостолы. (Гал. 2. 14).

Итак, Православие – это поступать прямо, идти «прямо по истине Евангельской».

3 глава.

Главной ценностью и показателем христианской жизни апостол считает получение духа и жизнь по духу. Дух же получается не через дела закона, а через «слышание веры».

Закон был для нас педагогом ко Христу. По пришествии веры мы уже не под руководством закона.

Крещением во Христа стираются границы, разделяющие человеческие судьбы и ограничения. Становится неважным внешние условия жизни, происхождение человека. Это трудно понять зрелому человеку, но так легко воспринимается молодым.

Неиспорченные снобизмом молодые души общаются на уровне доверия и симпатий и культурного развития, а не на уровне социальных резерваций.

4 глава.

Человеку вообще свойственно любопытство, а особенно юному уму, поэтому, предупреждая обаяние гностицизма, апостол утверждает, что любознательность юности компенсируется познанием от Бога.

Нездоровому гностицизму возглашается анафема. Самостоятельной здоровой духовной интуиции – зеленый свет.

Гносис, зацикленный на вещественных началах мира сего, бесполезен, суетен и вреден, так как уводит от прямой истины Евангельской. Обличение астрологии и разных суеверий (4, 10).

Апостол говорит просто: … Будьте как я. Христианское воспитание изначально основано на образе учителя и духовного наставника.

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (4, 19)

Ясно, как важно для пастыря не только умение красиво говорить, а для пасомого различать духовника, который уклонился с прямого Евангельского пути.

Опасность в духовничестве подчинять себе пасомых, навязывать им свое восприятие. Ведь по сути все эти частые исповеди и привычка к ним – это снятие с себя ответственности, привычка к постоянной индульгенции и вообще невесть что. «Не подвергайтесь опять игу рабства» (5. 1) предупреждает апостол, предостерегая нас уже не от гностиков, а от лжедуховников, от определенного схемы понимания христианской православной жизни, «элитарность» клира, бесправность мирян.

Дело духовника – научить самостоятельности, выработке духовной интуиции. Нужно сразу учить стоять в «свободе, которую даровал нам Христос» (Гал. 5,1), учить ответственности к принятию самостоятельных решений и ответа за них.

Невежественные «смущающие» разговоры раскольников об «отпадении от благодати»(5.4) корнем имеют слова апостола, но эти слова относятся как раз к увлечению внешними атрибутами, как-то признаки цифр, документов. А во Христе Иисусе не имеют значение ни цифры, ни документы, а только «вера, действующая любовью» (5.6)

Призвание к свободе – вот девиз апостола. Только эта свобода не должна быть поводом к угождению плоти (5.13). Устранить влияние плоти казалось бы призвана аскеза и неразумные духовники новоначальным молодым чадам забивают голову постами и воздержаниями, но апостолом здесь заостряет внимание не на аскезе, а о «служении друг другу любовью». Вот это выше всяких постов, молитв и пресловутого послушания в нехорошем смысле. Потому что закон – это не «обрезание», а любовь к ближнему.

Послушание истинное – это покорность истине (5.7).

«Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (5.15)

Чтобы преодолеть плоть, апостол советует поступать по духу. Ну а как поступать по духу, жить под «водительством духа», этому нужно учиться, жить таинствами церковными, быть в общении с церковью, воспринимать христианскую жизнь не под соусом правил и ограничений, личного самосовершенствования, как это в эзотерике, а под углом «служения любви друг другу».

Апостол перечисляет дела плоти (5.19-21), те, которые неприемлемы в христианской общине и лишают человека надежды на Царство Божие. И противопоставляет им плоды духа. По этим признакам и сверяют правильность духовной жизни.

Об отношении к падшим.

В духе кротости носить бремена друг друга. Тут нет места презрению, надмению, обособлению, отчуждению, которое есть результат самообольщения.

Каким образом исполнить закон Христов. «Носите бремена друг друга» - говорит апостол.

Сеяние в дух произведет плоды жизни вечной. Здесь апостол говорит о жизненных установках, принципах. Когда человек мотивирован не на поиск большей зарплаты и материального благоустройства сверх того, что ему достаточно, а ищет творить благое ближним.

«Итак, доколе есть время будем делать добро всем, а наипаче ближним» (6.10)

Ну и, наконец, апостол дает нам долгожданное правило православной христианской жизни.

Во Христе Иисусе ничего не значит «ни обрезание, ни необрезание», а новая тварь (6.15). И это правило на все времена.

Апостол носит стигматы Господа Иисуса на теле своем. И это памятование «для меня мир распят и я для мира», тоже есть правило, которое совершает ежедневно. Все остальное мало что значит и нужно только как временные направляющие для правильной интуиции как формирования растущего организма.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По вопросам организации практики обращаться к руководителю практики от образовательного учрежденияЗбарацкой Татьяне Владимировне т.(39535)77106 | Расширение сферы действия закона.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 209 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2294 - | 2147 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.