Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тринадцатого июня 2015 года немецкому и сербскому актеру Гойко Митичу исполняется 75 лет.

Немецкий и сербский актер Гойко Митич (Gojko Mitic) родился 13 июня 1940 годав югославской деревушке Стройковце (ныне территория Сербии).

С детства увлекался спортом, играл в гандбол, футбол, занимался легкой атлетикой и гимнастикой. Мечтал стать спортивным тренером.

После окончания школы Гойко поступил в Белградскую академию физической культуры.

С 1960 года работал каскадером в кино. В английском фильме "Ланцелот и королева" (1961) Гойко Митич дублировал как каскадер главного героя. Исполнил небольшую роль синьора де ла Нотте в итальянском фильме "Венецианские катакомбы" (1962).

В 1963-1965 годах снялся в первых своих индейских ролях в пяти западногерманских вестернах по романам Карла Мая — "Золото апачей", "Виннету — сын Инчу-чуна", "Среди коршунов" и др.

В 1965 году Гойко Митич исполнил главную роль Токей-Инто в фильме чешского режиссера Йожефа Маха "Сыновья Большой Медведицы" (ГДР, Югославия). Эта картина стала самым кассовым фильмом ГДР: ее посмотрели 11 миллионов человек.

Всего год спустя вышел новый фильм с Гойко Митичем в главной роли — "Чингачгук — Большой Змей", снятый немецким режиссером Рихардом Грошоппом по роману Фенимора Купера. Он с огромным успехом шел и в Советском Союзе. Затем последовали "След Сокола" (1967), "Белые волки" (1968), "Смертельная ошибка" (1969), "Оцеола" (1971), "Текумзе" (1972), а позже — "Апачи" (1973) и "Ульзана" (1974), в работе над которыми Митич принимал участие и как сценарист. Некоторые картины снимали не только в Югославии, но и в СССР — на Кавказе, в окрестностях Ялты, под Самаркандом.

В 1988 году в прокат вышел последний тринадцатый фильм из серии вестернов про индейцев с Гойко Митичем — "Охотники в прериях Мексики" режиссера Ханса Кнётшца.

В конце 1960-х годов Митич переехал в ГДР и начал работать на телевидении и в театре. В 1975 году он впервые вышел на сцену театра Harzer Bergtheater в городе Тале, где исполнил роль Спартака, позже играл Робин Гуда, Д'Артаньяна, Фабиана в экранизации пьесы Виктора Гюго "Мария Тюдор", советского маршала Соколовского. С 1992 года был актером Мекленбургского театра в городе Шверин. В послужном списке актера более 60 театральных и киноролей.

В 1980-х годах Митич был ведущим спортивной программы на телевидении ГДР.

В 1985-1989 годах поставил пять игровых телефильмов для детей о приключениях двух кукол "Ян и Тини".

В 1992 году актер стал главным участником ежегодного летнего фестиваля Карла Мая в северогерманском городе Бад-Зегеберге, где до 2006 года выступал в роли вождя апачей Виннету.

Митич снимался на ТВ, играл в телесериалах.

В 1996 году в издательстве Ullstein вышли его мемуары "Гойко Митич: Воспоминания".

До 2000 года актер оставался гражданином Югославии (Сербии), затем принял немецкое гражданство.

Гойко Митич официально не женат. У него есть взрослая внебрачная дочь Натали, финансист по профессии.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

 

Гойко Митич: “Я не женатый, но и не “голубой”

Бывший вождь краснокожих надел погоны советского маршала

05.09.2002 в 00:00, просмотров: 1849

https://www.mk.ru/old/article/2002/09/05/162564-goyko-mitich-ya-ne-zhenatyiy-no-i-ne-goluboy.html

 

Кумир нашего детства, чья великолепная мускулатура покоряла миллионы девчонок и была предметом зависти мальчишек, единственный “советский индеец” Гойко Митич исчез из нашего поля зрения в те же годы, когда с карты мира исчез Советский Союз. Но, как оказалось, хотя и Чингачгук, и Зоркий Сокол, и другие персонажи, которых он играл, давно ушли к духам своих предков, в воздушные вигвамы великого Маниту, сам Гойко Митич жив-здоров, полон оптимизма и вполне ужился с новыми капиталистическими реалиями, обосновавшись в объединенной Германии. Здесь-то и разыскал великого индейца корреспондент “МК”. Ни ветры перестройки, ни падение Берлинской стены не смогли вытравить из него индейской закваски. Ему сейчас 62 года, но, как и в былые времена, он стреляет из винчестера, ездит верхом. Только поменял экранное имя. Бывший Зоркий Сокол, он же Текумзе, он же Оцеола, он же Белое Перо — Гойко Митич играет теперь Виннету в традиционных спектаклях по романам Карла Мэя, которые ежегодно, с июля по сентябрь, проходят в открытом амфитеатре в городке Бад Зегеберг под Гамбургом. Перед одним из таких представлений корреспондент “МК” встретился с вождем краснокожих, который, как оказалось, очень неплохо говорит по-русски. — Где вы так хорошо выучили русский, Гойко?


— Вы находите, что мой русский все еще хорош? А ведь я уже 35 лет живу в Германии и говорю постоянно только по-немецки. Ваш язык я учил еще в школе — в советской Югославии хорошо преподавали русский. А в бывшем Советском Союзе я очень много снимался: в Минске, на Кавказе, в Самарканде, Бухаре...
— Вы одна из немногих кинозвезд, кто бывал в СССР. Часто вам вспоминается этот, теперь уже “затерянный мир”?
— Это была невероятно огромная страна. Помню, как-то мы снимали на Кавказе и мне искали лошадь. Продюсер с “Грузия-фильм” сказал: “Нэт праблэм! Мы обратимся к соседям и попросим лошадь у них”. Ну, у соседей так у соседей. Я подумал, что туда ехать максимум два часа. Сели на машину и ехали целый день. Остановились лишь к вечеру. Продюсер сказал, что здесь мы переночуем, а завтра будем на месте. Да, это была гигантская страна. И страна добрых людей.
— В России вас помнят исключительно по ролям индейских вождей...
— Да, я снялся в двенадцати гэдээровских фильмах про индейцев. Кроме того, я уже одиннадцатый год играю Виннету здесь, на театральном фестивале Карла Мэя. Понятно, что в индейском амплуа я больше всего запомнился зрителям, хотя на самом деле сыграл немало других, современных ролей в кино и телесериалах. Вот и сейчас я снимаюсь в исторической картине для Второго канала немецкого телевидения о Берлинском восстании 17 июня 1953 года. Играю, между прочим, маршала Соколовского.
— Говорят, актеры вашего типа так вживаются в образ своих персонажей, что олицетворяют себя с ними.
— Я сыграл очень много ролей. Как правило, все они были историческими фигурами: и Оцеола, и Текумзе. Я верю, что это были люди с большой буквы. Если бы, к примеру, Текумзе удалось воплотить в жизнь свои планы и объединить индейские племена в государство, не исключено, что история Америки выглядела бы иначе.
— После краха “советской мечты” многим звездам той эпохи пришлось нелегко. Вы же и сейчас в буквальном смысле слова — на коне!
— До объединения Германии в западных землях меня знали, безусловно, меньше, чем в восточных. Пришлось сменить киносъемочную площадку на сцену. Хотя поначалу я отказывался. Но когда я впервые увидел это представление здесь, в Бад Зегеберге, то у меня дух захватило. Оказалось, в таком театре под открытым небом можно проделывать трюки не менее сложные, чем на экране. И я согласился. А вскоре обнаружил, что у меня появилась куча поклонников и на Западе. Есть даже мои фан-клубы...
— А не тянет обратно, в кино?
— Такие планы были и есть. Поживем — увидим. Почему бы и нет?
— И опять — в боевой индейской раскраске?
— Индейцы были не только воины. Конечно, их историческое развитие находилось на примитивной стадии, но в чем-то они были прогрессивнее европейцев. Они всегда считали, что мать-Землю следует сохранять такой, какой она есть: ее нельзя грабить, осквернять, как это делаем мы с нашей технотронной цивилизацией. Иначе она отомстит. Земля уже мстит, этими ужасными наводнениями, глобальным потеплением...
— Как же вы стали “профессиональным индейцем”, Гойко? С чего все началось?
— С книг Карла Мэя, классики вестерна. Я обожал Виннету, постоянного персонажа этих книг. Но когда я начал сниматься в ГДР, то первая картина с моим участием, “Сыновья Большой Медведицы”, была поставлена по книге немецкой писательницы Лизелотты Вельскопф-Генрих. Романы Мэя были чистой фантазией, а Вельскопф-Генрих жила среди индейцев. Поэтому, может быть, та картина — лучшая из “индейских” лент, где я играл.
— Вы знаете, что Карл Мэй был любимым писателем Гитлера?
— Его романы очень увлекательны, и дети читают их взахлеб. Не удивительно, что они лежали на столе и у Гитлера. В этом плане история коварно обошлась с Карлом Мэем. В некоторых его произведениях нацисты переписали целые страницы “из идеологических соображений”.
— Как вы попали из Югославии в Германию?
— Когда в 1964 году гэдээровская киностудия “ДЕФА” начала в Югославии съемки “Сыновей Большой Медведицы”, то стали искать исполнителя главной роли. Кто-то там увидел мое фото. Я не был культуристом, как многие считают, но занимался в спортшколе, перепробовал чуть ли не все виды спорта, умел ездить верхом. И к тому времени уже снялся в трех фильмах в Западной Германии. Ну парни из “ДЕФА” и решили: вот человек, которого мы ищем! Так я попал в ГДР, хотя свое будущее с этой страной тогда не связывал. Но фильм неожиданно оказался хитом, и я понял: “Дас ист фантастиш!” Тогда и решил, что это — мое кино, моя жизнь. В итоге снялся еще в одиннадцати восточногерманских лентах. С югославским паспортом в ГДР жилось нормально. Я и теперь сохраняю свое прежнее гражданство, хотя недавно получил и немецкое. Процедура длилась невероятно долго, поскольку Милошевич не хотел меня отпускать.
— Кстати, что вы думаете о Милошевиче?
— Хороший вопрос! История рассудит. А пока ее пишут победители. Я думаю, что Милошевич не единственный, кто виноват в произошедшем. Все эти войны в Югославии начали не простые боснийцы, хорваты и сербы. Политики столкнули лбами простых людей, и те начали стрелять друг в друга. Югославия была моей родиной. Еще студентом я строил шоссе в Словении и чувствовал, что и это моя страна. А теперь сербу или югославу туда нужна виза. Мне непонятно, почему, если строим общую Европу, в Германии разрушили Стену, а на Балканах создаются новые границы?! Мое сердце разрывается. Но, к сожалению, это так.
— Не кажется вам, что действия американцев в Сербии, на вашей родине, это продолжение той имперской политики, под флагом которой истреблялись индейцы?
— Тогда речь шла о земле. В современном мире речь идет о ресурсах. Я думаю, что американцы с удовольствием купили бы сейчас за пару долларов Сибирь, как тогда — Аляску...
— Вернемся к кино. У вас ведь был сильный конкурент, француз Пьер Брис, игравший Виннету в западногерманских фильмах...
— Во-первых, в ГДР никогда не ставили фильмы о Виннету — это книжный персонаж Мэя, а снимали по большей части картины о реальных исторических личностях, основанные на реальных событиях. Так что с Пьером Брисом я никогда не конкурировал. До 1992 года он также играл тут в спектаклях по Карлу Мэю, и я стал его преемником на сцене. Одно время он был здесь режиссером, а я работал под его началом. Кроме того, я трижды снимался с ним в западногерманских фильмах. Он играл Виннету, я — другие роли.
— Не ощущалось ли тогда в кинематографических прериях противостояние “холодной войны”? Вот цитата из старой газеты “Тагесшпигель”: “Серб Митич отправился в ГДР сыграть вождя индейцев не по Мэю, а по Марксу”. С другой стороны, “Шпигель” называл вас “символом свободы и приключений в закрытой ГДР”.
— Конечно, те фильмы делались в соответствии с принципами социально-общественного строя. С другой стороны, как я уже говорил, у Карла Мэя — это фантазии чистой воды, эдакая романтика у костра. В вестернах “ДЕФА” мы пытались отразить историю. Кстати, у нас тоже очень тщательно разрабатывался антураж: в мельчайших подробностях, от одежды до провианта. Это тоже способствовало успеху.
И знаете, ведь в фильмах “ДЕФА” была своя правда: геноцид индейцев, изгнание в резервации...
— Вы были очень популярны не только у поклонников ковбойского кино, но и у прекрасного пола. Я слышал, что и сегодня вы каждый день получаете письма с предложениями женитьбы. Вы женаты?
— Получаю я всякие письма. А вот женат никогда не был. У меня нет времени для семейной жизни. Ни одна женщина не хочет за меня замуж.
— В это трудно поверить. Но подруга-то у вас есть?
— Да, конечно. Открыто заявляю: мне нравятся женщины, а не мужчины! Бывает, спрашивают: “У тебя нет жены, уж не “голубой” ли ты?” Нет, я не “голубой”.
— Здесь, на фестивале Карла Мэя, вы за сезон даете примерно семьдесят представлений. Не тяжело ли в вашем возрасте бегать, прыгать, скакать на лошади?
— Что значит в моем возрасте? Человеку столько лет, на сколько он себя чувствует! Я свеж как огурец. Да, я больше не прыгаю с лошади на скаку и не делаю кое-какие опасные трюки, но я не думаю, что зритель замечает, что Виннету уже в летах. Когда я почувствую, что не могу работать, уйду со сцены.
— В чем же секрет вашей молодости?
— В спорте. И я никогда не пил и не курил ничего, кроме трубки мира, — когда мы снимали, то приходилось делать двадцать затяжек кряду. Однажды был в вигваме-парной, эдакой индейской сауне. Там тоже курят трубку, пуская ее по кругу. Я смотрел, как индейцы это делают, и старался повторять за ними. Это был единственный случай, когда я курил с индейцами.
— Вы встречались с потомками тех, кого играли на экране?
— Да, впервые лет пять назад. Я был в США, в Сиэтле, — ездил снимать по заказу телевидения документальный фильм о современных индейцах. Когда я прошел таможню, ко мне шагнул их вождь и со словами: “Брат мой!” — обнял меня. Мы отошли в сторону и сели на пол — это ритуал. Мне вручили индейский амулет, в ответ я достал привезенные подарки, в том числе коробку хорошего табаку. Они были растроганы. В ответ мне подарили индейское покрывало и приняли в племя, так что я теперь могу считать себя настоящим индейцем. Мне даже дали новое имя. Шаман спросил, есть ли у меня, как это водится у индейцев, прообраз в животном мире. Я ответил “нет”. Он сказал: “Подумай о животном”. Я закрыл глаза и тут же увидел смотрящего на меня в упор волка. Когда я раскрыл глаза, шаман взглянул на меня и сказал: “Ты — Волк!” Я был потрясен. Но стал Волком!
— Они видели ваши фильмы?
— Мы привезли и показали им две наши лучшие картины: “Сыновья Большой Медведицы” и “Апачи”. Их смотрели и белые, и индейцы, состоялась интересная дискуссия. Такой взгляд на историю был для американцев в новинку, но все говорили, что им понравилось. А в той сцене, где Токаито разрывает купчую на покупку земли, поскольку она жульническая, все начали аплодировать...
— Пишут, что Америка признала свою вину перед коренными американцами. У современных индейцев большие привилегии, свои школы...
— Я думаю, что Америка позабыла своих краснокожих детей. Гордые воины остались в истории. Их потомки по-прежнему живут в резервациях, а индейские дети не знают родной язык. Некоторые интеллектуалы пытаются сейчас собственными силами изменить ситуацию и учат индейских детей их родному языку как иностранному. Парадокс, но такова жизнь, и воспринимать ее стоит, как она есть.

Александр Павлов

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что стоит за образом индейца | Андрей Шарый (Прага) Зоркий Сокол и Ульзана на тропе войны - non fiction
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-17; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 129 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2316 - | 2171 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.