Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ifrec.field<>myConst

Объявляем процедуру

ProcedureConcateStrings;

Объявляем переменные

Var

       myString1, myString2, myAlphabet: string;

Implementation

Описываемпроцедуру

procedureConcateStrings;

Begin

Простозначение

       myString 1:=’ ABCs ’;

Результатсложениядвухстрок

       myString 2:=’ is ‘+’ alphabet!’;

Результатсложениядвухпеременных

       myAlphabet:= myString 1+ myString 2;

Вывод на экран значения переменной myAlphabet

// «ABCs is alphabet!»

       showMessage(myAlphabet);

Результатфункции

       myAlphabet:=AnsiUpperCase(myAlphabet);

Выводнаэкранзначенияпеременной myAlphabet

// «ABCS IS ALPHABET!»

       showMessage(myAlphabet);

end;

 

Структуры (record):

       Это совокупность переменных объединенных под одним именем переменной. Структуры объявляются в разделе INTERFACE после ключевого слова TYPE. Объявляется структура так:

 

Type

       TPersonalData = record

                   phoneNumber: string;

                   personal_Id: integer;

                   position: string;

       End;

       После слова TYPEследует имя структуры TPersonalData далее указание на то, что это структура «= record». Далее следует объявить поля структуры, у нас это номер телефона, личный номер и занимаемая должность. Поля структуры подобны переменным и работа с ними подобна переменным, но не следует называть из переменными. Сейчас будет приведен листинг части кода, где производится работа со структурой.

 

ProcedureWorkWithStructure;

Объявляем структуру персональных данных

Type

       TPersonalData = record

                   phoneNumber: string;

                   personal_Id: integer;

                   position: string;

       End;

Объявляем переменную типа структуры

Var

       VasyaData: TPersonalData;

       LenaData: TPersonalData;

Begin

Заполняемполяструктуры

       vasyaData.phoneNumber:=’8-999-500-25-25’;

       vasyaData.personal_id:=666;

vasyaData.position:=’ Продавец - консультант ’;

lenaData.phoneNumber:=’8-999-500-24-25’;

       lenaData.personal_id:=2000+150+5;                 //2155

lenaData. position:=’Помощник ’+ ‘консультанта’;

End;

Операторы:

       Инстру́кция или опера́тор (англ. statement) — наименьшая автономная часть языка программирования; команда или набор команд. Программа обычно представляет собой последовательность инструкций.

       Для каждого типа данных предназначены свои операторы. От типа к типу их семантика может повторятся, но они могут исполнять различные команды. Далее приведём список типов данных и соответствующие им операторы.

1) INTEGER и все его подтипы

a) + - оператор сложения

b) -- - оператор вычитания

c) * - оператор умножения

d) Div – оператор целочисленного деления

e) Mod – оператор деления с остатком

f) = - оператор эквивалента

g) <> - оператор неравенства

2) FLOAT типы

a) +

b) –

c) *

d) /

e) Pow(f,base) – возведение в степень (функция) //f:=pow(10,3); f = 1000

f) =

g) <>

3) String // s:=’My String’; s1:=s[9] = ‘g’

a) + - конкатенация (соединение) строк

b) [ n ] – оператор доступа к символу на позиции n.

c) =

d) <>

4) Boolean

a) AND – оператор логического умножения (конъюнкция)

b) OR – оператор логического сложения (дизъюнкция)

c) NOT – оператор логического отрицания

d) =

e) XOR – равен последовательно примененным операторам NOT(OR())

f) <>

Операторы:= = <>применяются со всеми типами данных.

 

B1, b2, b3: Boolean;

B1:=true; b2:=false;

B3:=b1 andb2; //false

 

       B1  b2  b3              b1  b2  b3              b1  res

AND 1    0    0    OR 1    1    1   NOT 1    0

       1    1    1                1    0    1                0    1

       0    1    0                0    1    1

       0    0    0                0    0    0

 

       B1  b2 b3              b1  b2  b3

=    1    1    1    <>  1    1    0

       1    0    0                1    0    1

       0    1    0                0    1    1

       0    0    1                0    0    0

 

Процедуры и функции (методы):

       Процедура и функция – это поименованная или иным образом идентифицированная часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. В языках программирования для оформления и использования подпрограмм существуют специальные синтаксические средства.

       Процедура отличается от функции тем, что процедура не возвращает значение, а функция всегда возвращает значение.

       В Delphiпроцедура описывается ключевым словом procedure. Функция – словом function. Они могут быть объявлены в разделе INTERFACE. Далее приведем пример объявления использования процедуры и функции.

Procedure [ имя процедуры ] (параметры);

Function [имя функции](параметры): тип возвращаемого значения;

UnitMyMethods;

Interface

Uses

       Dialogs, SysUtils;

Procedure HelloWorld;

Function WhatDate: string;

Implementation

       Procedure HelloWorld;

Begin

                   showMessage(‘Hello, World!’);

       End;

      

       Function WhatDate: string;

       I: double;

Begin

                   Result:=dateToStr(Date);               

       End;

End;

Применение наших методов

UnitMyProject;

Uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics,Controls, Forms, Dialogs, MyMethods;

Interface

Type

       TForm1 = class(TForm)

                   Procedure Create(Sender: TObject);

Private

                   {}

Public

                   {}

       End;

Var

       Form1: TForm1;

Implementation

       Procedure TForm1.Create(Sender: TObject);

Var

                   S: string;

Begin

                   HelloWorld;

              s:=WhatDate;

showMessage(s);

ЭКВИВАЛЕНТНО

showMessage(WhatDate);

                  

       End;

End.

Области программного модуля:

       В Delphiлюбой программный модуль состоит из следующих областей:

1) USES – область используемых сторонних модулей

2) INTERFACE – область описания переменных типов, структур, классов, переменных и констант.

a) TYPE – область описания типов, структур и классов.

b) VAR – область описания переменных

c) CONST – область описания констант

3) IMPLEMENTATION – область описания реализации методов. Конец этой области завершает операторная скобка END с точкой на конце «END.»

 

Этот порядок справедлив для функций и процедур, за исключением области USES. Т.е. внутри описания метода можно также объявлять переменные, структуры, методы и константы. Также отличие в том, что в описании не участвуют ключевые слова INTERFACEи IMPLEMENTATION. Оникакбыопускаются. Область INTERFACEначинается сразу после описания метода и заканчивается перед началом описания реализацииметода, там, где написана операторная скобка BEGIN. А после этой скобки BEGINначинается область IMPLEMENTATIONи заканчивается она перед скобкой END с точкой и запятой на конце «END;»Например:

Procedure MyProc;

Type

       MyRec = record

                   Field: integer;

       End;

      

       Function GetANumber: integer;

Begin

                   Return:=Random(100)+1;

       End;

Var

       myVariant: integer;

       rec: MyRec;

Const

       myConst = 65;

Begin

       myVariant:=GetANumber;

       rec.field:=myVariant;

ifrec.field<>myConst

Then

                   showMessage(‘Yes, it is statistic!’)

Else

                   showMessage(‘No! It is a miracle! Change was 1/100’);

End;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Чем больше величина собственных оборотных средств, тем лучше финансовое состояние предприятия. Всегда ли верно это утверждение? | Дневник студента по практике
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-17; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 186 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Своим успехом я обязана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © Флоренс Найтингейл
==> читать все изречения...

2396 - | 2210 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.