Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Формы контроля реализации программы

Методом отслеживания результативности является педагогическое наблюдение и совместный просмотр выполненных работ и изделий, коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такой способ позволяет детям критически оценивать не только чужие, но и свои работы.

Участие в подготовке к фестивалям, выставкам, конкурсам позволяет определить результативность работы обучающихся в объединении.

Формы контроля

1. Текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения.

2. Промежуточный контроль проводится после первого полугодия в форме различных заданий и упражнений.

3. Итоговое занятие проводится в конце учебного года, в форме выполнения различных упражнений для определения уровня приобретенных навыков и опроса для определения объема освоенных теоретических знаний.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы предусматривают опрос, контрольное занятие, беседы, анкетирование на духовно – нравственные темы, фестивали, конкурсы, выставки.

Особенности разработки программы

Программа разработана на основе программы муниципального образовательного учреждениядополнительного образования детейСланцевской детской художественной школы «Радужный мир », М.Н. Ефимовой,г. Сланцы,2012 г; дополнительной образовательной программы «Живая Русь», Н.А. Савиной Н.А., 2013 г.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Н.И. Киященко, Л.Н. Столпович и др.), культурологии (М.М. Бахтин, В.С. Библер, Ю.М. Лотман, А.Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л.С. Выготский, А.А. Мелик-Пашаев, С.Л. Рубинштейн и др.), художественного образования (Б.М. Неменский, Л.М. Предтеченская, Л.А. Рапацкая).

 

 


Календарно-учебный график рабочей программы

 «Иконопись как вид древнерусской живописи»

Год обучения

Часа в год, 2 раза в неделю по 2 часасогласно расписанию занятий; возраст 7-14 лет

Учебная неделя (и)

№ темы в УТП

Кол-во часов, приходящихся на тему

Тема программы

Форма работы

 на занятиях

Даты

1 группа 2 группа
      Введение в предмет      

1

 

1.1   1   Вводное занятие.   Беседа, игра, диагностика

 

 

1.2 1 История древнерусской живописи. Беседа, игра,
1 1.2 2 История древнерусской живописи. Беседа, игра,    
2 1.3 2 История православной иконы. Беседа, игра, практика    
2 1.4 2 Основы цветоведения. Основные и дополнительные, теплые и холодные цвета. Беседа, практика    
3 1.4 2 Основы цветоведения. Основные и дополнительные, теплые и холодные цвета. Беседа, практика    
3 1.5 2 Знакомство с производством натуральных темперных красок Беседа, практика    
      Орнамент      
4 2.1 2 Орнамент как часть древнерусской живописи. Орнаменты Сызранской иконописной школы Беседа, практика    

4

 

2.1 1 Орнамент как часть древнерусской живописи. Беседа, практика

 

 

2.2 1 Геометрический орнамент. Ритм. Точность линий. Беседа, практика
5 2.2 2 Геометрический орнамент. Способы построения орнаментальной полосы. Беседа, практика    
5   2.2     2.3 1     1 Простейшие схемы построения геометрического орнамента в карандаше и кистью. Ритм. Точность линий Растительный орнамент. Пластика. Беседа, практика    
6 2.3 2 Построение схемы орнамента. Беседа, практика    
6 2.3 2 Раппорт. Пластика. Схемы построения растительного орнамента в карандаше и кистью. Беседа, практика    

7

2.3   1   Раппорт. Пластика. Схемы построения растительного орнамента в карандаше и кистью.

Беседа, практика

 

 

2.4 1 Стилизация растений
7 2.4 2 Стилизация. История возникновения и развития стилизации в орнаменте. Виды стилизации. Беседа, практика    
8 2.4 2 Приемы стилизации. Основные требования к зарисовкам природных форм. Беседа, практика    
8 2.4 2 Приемы стилизации. Основные требования к зарисовкам природных форм. Беседа, практика    
9 2.4 2 Силуэт – как средство стилизации. Белое на черном, черное на белом. Стилизация растения в цвете. Беседа, практика    
9 2.4 2 Белое на черном, черное на белом. Стилизация растения в цвете. Беседа, практика    

10

2.4   1 Силуэт – как средство стилизации. Белое на черном, черное на белом. Стилизация растения в цвете.

Беседа, практика

 

 

2.5 1 Создание растительного орнамента на основе схемы и стилизации растения.
10 2.5 2 Самостоятельное создание растительного орнамента на основе схемы и стилизации растения. Беседа, практика    
11 2.5 2 Самостоятельное создание растительного орнамента на основе схемы и стилизации растения. Беседа, практика    
11 2.5 2 Самостоятельное создание растительного орнамента на основе схемы и стилизации растения. Беседа, практика    
12 2.5     2.6 1     1 Самостоятельное создание растительного орнамента на основе схемы и стилизации растения. Статический и динамический орнамент. Беседа, практика    
12 2.6 2 Статический орнамент. Динамический орнамент. Беседа, практика    
13 2.6 2 Статический орнамент. Динамический орнамент. Беседа, практика    
13 2.6 2 Особенности. Виды построения. Беседа, практика    

14

2.6 1 Особенности. Виды построения.

Беседа, практика

 

 

3.1 1 Азбука росписи. Правильная постановка руки

14

3.1 1 Правильная постановка руки

Беседа, практика

 

 

3.2   1 Основные элементы росписи: дуги, капельки, штрихи, точки, скобки.

15

3.2   1   Основные элементы росписи: дуги, капельки, штрихи, точки, скобки.

Беседа, практика

 

 

3.3 1 Традиционные элементы, орнаменты: украешки, рамки, цветы.
15 3.3 2 Упражнение на воспроизведение образца орнамента: украешки и рамки. Последовательно выполнить заданиепо рисованию традиционных элементов росписи: розана, ромашки Беседа, практика    

16

3.3     1     Последовательно выполнить заданиепо рисованию традиционных элементов росписи: купавки, бутона, используя подмалевку, тенёвку, оживку.

Беседа, практика

 

 

3.4 1 Художественные элементы росписи: листья, кустики, роза.
16 3.4 2 Осуществление тенёвки и оживки. Беседа, практика    
17 3.5 2 Традиционные мотивы росписи – гроздь винограда, птица, конь. Беседа, практика    
17 3.5 2 Традиционные мотивы росписи – гроздь винограда, практика    
18 3.5 2 Традиционные мотивы росписи – птица. практика    

18

3.5 1 Традиционные мотивы росписи – конь.

Беседа, практика

 

 

3.6 1 Композиционное размещение узора.
19 3.6 2 Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица». Составление эскиза цветочной росписи разделочной доски Беседа, практика    
19 3.6 2 Типы цветочного орнамента. Составление эскиза цветочной росписи разделочной доски Беседа, практика    
20 3.6 2 Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица». Беседа, практика    

20

3.6   1   Цветочная композиция с включением мотива «конь» и «птица».

Беседа, практика

 

 

3.7 1 Сюжетная роспись.
21 3.7 2 Традиции иконописи в народных росписях. Сюжетная роспись. Последовательность работы над композицией. Беседа, практика    

21

3.7   1   Традиции иконописи в народных росписях. Сюжетная роспись. Последовательность работы над композицией.

Беседа, практика

 

 

 

 

4.1 1 Стили в древнерусской иконописи. Новгородская школа иконописи. История формирования и развития новгородского стиля в иконописи.
22 4.1     4.2 1     1 Техника красно-чёрного рисунка («прорись»). Особенности копирование традиционных элементов пейзажа. Дерево в новгородском стиле. Беседа, практика    
22 4.2 2 Копирование образца дерева в новгородском стиле в карандаше. Копирование образца дерева в новгородском стиле кистью. Беседа, практика    
23 4.2 2 Копирование образца дерева в новгородском стиле в карандаше. Копирование образца дерева в новгородском стиле кистью. Беседа, практика    
23 4.2 2 Копирование образца дерева в новгородском стиле в карандаше. Копирование образца дерева в новгородском стиле кистью. Беседа, практика    
24 4.3 2 Горка в новгородском стиле Беседа, практика    
24 4.3 2 Копирование образцов горки в новгородском стиле в карандаше. Копирование образцов горки в новгородском стиле кистью. Беседа, практика    
25 4.3 2 Копирование образцов горки в новгородском стиле в карандаше. Копирование образцов горки в новгородском стиле кистью. Беседа, практика    

25

4.3     1     Копирование образцов горки в новгородском стиле в карандаше. Копирование образцов горки в новгородском стиле кистью.

Беседа, практика

 

 

4.4 1  Строгановский стиль в иконописи.

26

4.4     1     Строгановская школа иконописи. Наиболее известные представители. Особенности. Характерные произведения.

Беседа, практика

 

 

4.5 1 Дерево в Строгановском стиле.
26 4.5 2 Копирование образцов дерева в Строгановском стиле в карандаше Беседа, практика    
27 4.5 2 Копирование образцов дерева в Строгановском стиле в карандаше. Беседа, практика    
27 4.5 2 Копирование образцов дерева в Строгановском стиле кистью. Беседа, практика    
28 4.6 2 Горка в Строгановском стиле. Копирование образцов горки в Строгановском стиле в карандаше. Беседа, практика    
28 4.6 2 Копирование образцов горки в Строгановском стиле в карандаше. Копирование образцов горки в Строгановском стиле кистью. Беседа, практика    
29 4.6 2 Копирование образцов горки в Строгановском стиле кистью. Беседа, практика    

29

4.6   1   Копирование образцов горки в Строгановском стиле кистью.

Беседа, практика

 

 

5.1 1 Творческие проекты Буквица.
30 5.1 2 Буквица как часть русской культуры, основанной на православных традициях. Изображение (написание) буквицы. Беседа, практика    
30 5.2 2 Рождественская композиция с использованием орнамента. Рассказ о празднике Рождество Христово. Особенности сюжета. Беседа, практика    
31 5.2 2 Выбор картинки с сюжетом Рождества для дальнейшего использования в качестве образца. Беседа, практика    
31 5.2 2 Выполнение Рождественской композиции на деревянной заготовке с использованием орнамента Беседа, практика    
32 5.2 2 Выполнение Рождественской композиции на деревянной заготовке с использованием орнамента Беседа, практика    
32 5.2 2 Выполнение Рождественской композиции на деревянной заготовке с использованием орнамента Беседа, практика    
33 5.2 2 Выполнение Рождественской композиции на деревянной заготовке с использованием орнамента Беседа, практика    
33 5.3 2 Пасхальные сувениры. История о празднике Пасхи и православных традициях Пасхи. Рассказ об обычае расписывать яйца. Беседа, практика    
34 5.3 2 Роспись деревянных плоских заготовок, выбор изображения в качестве образца. Беседа, практика    
34 5.3 2 Роспись деревянных плоских заготовок, выбор изображения в качестве образца. Беседа, практика    
35 5.3 2 Роспись деревянных плоских заготовок, выбор изображения в качестве образца. Беседа, практика    
35 5.3 2 Оформление заготовки орнаментом или красивой рамкой. Покрытие лаком. Беседа, практика    
36 5.3 2 Оформление заготовки орнаментом или красивой рамкой. Покрытие лаком. Беседа, практика    
36 5.4 2 Итоговое занятие. Обсуждение навыков и знаний, приобретенных за год, просмотр работ. Беседа, практика    
Итого   144        

 

 


План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Направления воспитательной работы (ВР) Формы названия мероприятия Сроки проведения


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О жидаемые результаты освоения программы | Культурно- досуговое (аудиторные и внеаудиторные)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 187 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2610 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.