Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 1. Музыкальная культура древних цивилизаций. Античная музыка.

Практическое занятие

Вопросы по теме:

6. Историческая периодизация музыкальных стилей.

7. Гипотезы происхождения музыки.

8. Музыкальная культура древних цивилизаций.

9. Античная музыка: синкретизм, учение о родах искусства – эпосе, лирике, драме, музыкальный инструментарий и жанры.

10. Древнегреческие лады как фактор воспитания, теория музыки, Пифагорейская школа.

Тема 2. Основные этапы развития раннего европейского музыкального искусства.

Практическое занятие

Вопросы по теме:

1. Григорианский хорал, месса, ранние формы многоголосия.

2. Школа Нотр Дам. Леонин и Перотин. Мелизматический органум.

2. Средневековая теория музыки и система нотации.

3. Инструментальные и музыкально-поэтические жанры светской музыки, искусство трубадуров, труверов, миннезингеров.

4. Ars nova во Франции и Италии (Машо, Ландино).

5. Вокально-хоровая полифония, Нидерландская полифоническая школа (Депре, Лассо).

6. Строгий стиль: нововведения в музыкальном языке, изоритмический мотет, 4-хголосная месса.

7. Итальянская школа высокой полифонии (Палестрина).

8. Светские песенно-танцевальные жанры: баллата, качча, мадригал (Джезуальдо).

 

 

Тема 3. Искусство барокко Х VII века. Эстетика. Переходная сущность эпохи. Жанровая система. Ведущие национальные школы Европы.

Лекция

Практических занятия

Вопросы по теме:

1. Флорентийская Камерата, drama per musica (Я. Пери), опера seria (К. Монтеверди).

2. Итальянская скрипичная школа: concerto grosso, сольный концерт, соната (А. Корелли, А. Вивальди, Дж. Тартини).

12. Национальное своеобразие французского барокко: стиль рококо, лирическая трагедия (Ж.-Б. Люлли), школа клавесинистов (Ф. Куперен, Ж.-Ф. Рамо).

13. Английская балладная опера, «опера нищих», «Дидона и Эней» Г. Перселла, школа вёрджиналистов (Т. Морли, У. Бёрд).

14.  Полифония свободного стиля, фуга и 2-хчастный полифонический цикл.

15.  Протестантский хорал, хоральная прелюдия, духовная кантата и жанр Пассиона в творчестве Г. Шютца.

16.  Гендель и Бах как центральные взаимодополняющие фигуры немецкого барокко.

17.  Тип библейской оратории в творчестве Г.Ф. Генделя («Самсон», «Мессия»).

18.  Клавирная музыка И.С. Баха (ХТК 1 том, Английские и Французские сюиты).

19.  И.С. Бах. Произведения для органа (Токката и фуга d-moll, Хоральная прелюдия f-moll).

20.  Вокально-хоровая полифония И.С. Баха (Месса h-moll, Страсти по Матфею).

 

 

Тема 4. Эпоха Просвещения и формирование венской классической школы.

Лекция

2 практических занятия –

Вопросы по теме:

1. Роль философии Просвещения в формировании музыкальной эстетики классицизма.

2. Гомофонно-гармонический склад и гомофонные формы сонатно-симфонического цикла (сонатное allegro, вариации, рондо, сложная 3-хчастная).

3. Новые инструментальные составы венских классиков (струнный квартет, малый симфонический оркестр).

4. Йозеф Гайдн– основатель классической симфонии.

5. Оперная реформа К.В. Глюка.

6. Опера buffa («Свадьба Фигаро») и немецкий зингшпиль («Волшебная флейта») в творчестве В.А. Моцарта.

7. Эволюция стиля в фортепианных сонатах Л. ван Бетховена (сонаты №№ 8 c-moll «Патетическая», 14 cis-moll «Лунная»).

8. Л. ван Бетховен. Драматически-конфликтный симфонизм (симфонии №№ 3 Es-dur «Героическая», 5 c-moll, 9 d-moll).

 

 

Тема 5. Романтическое искусство Х IХ века, национальные музыкальные школы.

Лекция

Практических занятия

Вопросы по теме:

3.  Камерно-вокальная миниатюра и песенный цикл (Ф. Шуберт, Р. Шуман).

4.  Фортепианная миниатюра и цикл пьес (Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Мендельсон, И. Брамс).

3. Ф. Шопен и Ф. Лист как основатели романтического пианизма.

4. Романтическая симфония (Ф. Лист, И. Брамс, Г. Берлиоз).

5. Г. Берлиоз – реформатор симфонического оркестра.

6. Литературно-критическая деятельность Р. Шумана. «Новый музыкальный журнал» и идеи «Давидсбунда».

7. Романтическая опера: Джузеппе Верди – оперная триада; Рихард Вагнер – концепция музыкальной драмы; «Кармен» Жоржа Бизе – стилевое соединение романтизма и реализма.

 

Тема 6. Древнеславянский фольклор как основа русского музыкального искусства. Древнерусская церковно-певческая культура Х – Х VII вв.

Лекция

Практическое занятие

Вопросы по теме:

1. Древнеславянский фольклор как основа русского музыкального искусства: жанры былины, плача и причета, песни календарного цикла, лирическая протяжная песня.

2. Древнерусская церковно-певческая культура 10 – 17 вв. (знаменный распев, система осмогласия, строчное и ранне-партесное многоголосие).

5. Роль 18 столетия в формировании композиторской школы. Русское барокко и классицизм.

6.  Хоровой партесный концерт в творчестве В. Титова, А. Веделя, М. Березовского, Д. Бортнянского.

7.  Русская комическая опера 2-й половины 18 столетия. Е. Фомин.

8.  Камерно-инструментальные жанры в творчестве И. Хандошкина и Д. Бортнянского.

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 243 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2242 - | 2051 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.