Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Тема 3. Искусство барокко Х VII века. Эстетика. Переходная сущность эпохи. Жанровая система. Ведущие национальные школы Европы.

Занятее 1

1.  20-е гг. как период плюрализма стилей и направлений.

2. Идейно-эстетическая борьба в искусстве 20-х гг. Ассоциация современной музыки (ACM), Российская ассоциация пролетарских музыкантов (РАПМ), Проколл (Производственный коллектив студентов московской консерватории), Организация революционных композиторов и музыкальных деятелей (0РКИМД).

3. Первые композиторы- песенники: Д. Васильев-Буглай, А. Митюшин, Д. Покрасс. Деятельность Росфила, организация Персимфанса.

4. Русский советский музыкальный авангард. Творчество А. Мосолова, А. Лурье, А. Авраамова, И. Вышнеградского.

 

 

Занятие 2

1. 30-е – 40-е гг. – годы рождения советской музыкальной классики. Пути развития симфонии, оперы, балета.

2. Оперный театр С. Прокофьева («Война и мир»)

3. Балетный театр С. Прокофьева («Ромео и Джульетта»).

4. Симфоническое творчество. С. Прокофьева. Симфонии №№1, 7.

5. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский».

 

 

Занятие 3

1. Д. Шостакович – крупнейший симфонист 20 столетия (Симфонии №№ 5, 7, 8, 14).

2. Д. Шостакович. Оперное творчество. «Нос». «Леди Макбет Мценского уезда»

3. Д. Шостакович. Камерные жанры. Восьмой квартет. Соната для альта и фортепиано.

4. Д. Шостакович. Вокальные циклы.

 

 

Занятие 4

1. Идиостиль А. Хачатуряна как синтез академической и этнической традиций.

2. А. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром d-moll.

3. Балетное творчество А. Хачатуряна. «Гаянэ». «Спартак».

4. Фольклорные и сакральные прообразы в вокально-хоровой музыке Г. Свиридова.

5. Хоровое творчество Г. Свиридова. Поэма памяти Сергея Есенина. Хоры a cappella. «Пушкинский венок».

6. Вокальные циклы Г. Свиридова. Романсы на стихи Пушкина, Блока, Р. Бернса. Поэма «Отчалившая Русь».

7. Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель».

 

Занятие 5

1. Московская композиторская школа 2-й половины 20 века – традиции и новаторство.

2. Метод полистилистики в творчестве А. Шнитке. Первая симфония. Concerto grosso № 1.

3. Творчество С. Губайдулиной.

4. Музыкальный театр Р. Щедрина.

5. Ленинградско-петербургская композиторская школа 2-й половины 20 века – традиции и новаторство.

6. Симфонии Б. Тищенко.

7.  Музыкальный театр С. Слонимского.

8. Хоровое творчество В. Гаврилина. «Перезвоны».

 

Тема 11. Новые течения в западной музыке конца Х IХ – начала ХХ вв. Музыка ХХ века: новые виды композиторской техники.

Вопросы к практическим занятиям:

Занятие 6

1. «Музыкальный модернизм» как обобщающий термин для художественных явлений первой половины 20 столетия. Новые течения конца 19 – начала 20 вв. и новые виды композиторской техники.

2. Оркестровое письмо французских композиторов-импрессионистов (К. Дебюсси, М. Равель).

3. Музыкальная культура Германии. Творчество Р. Штрауса.

4. Австрийская музыкальная культура. Творчество Г. Малера

 

Занятие 7

 

1. Эстетика экспрессионизма и Нововенская школа. Шенберг. Веберн. Берг.

2. Неоклассический и додекафонный периоды в творчестве И. Стравинского.

3. Конструктивизм и новый динамизм (композиторы Французской «шестерки»).

4. Музыкальная культура Германии: П. Хиндемит, К. Орф.

5. Основные проблемы развития национальных школ в первой половине XX века. Б. Барток. Б. Бриттен.

Занятие 8

 

1. Музыкальный авангард 50-х – 70-х гг. 20 столетия: «неовебернианство», алеаторика, сонорика, конкретная музыка, электронная музыка.

2. Стилевые проявления постмодернизма 80-х – 90-х гг.: полистилистика и коллаж, минимализм и репететивная техника, неоромантизм.

3. Понятие масскультуры, разнообразие видов и направлений (джаз, рок, киномузыка и др.).

ИСТОРИЯ МУЗЫКИ

Актеры, гр. 557абв, (экзамен)

8 лекций, 8 практических занятий

Тема 1. Музыкальная культура древних цивилизаций. Античная музыка.

Практическое занятие

Вопросы по теме:

1. Историческая периодизация музыкальных стилей.

2. Гипотезы происхождения музыки.

3. Музыкальная культура древних цивилизаций.

4. Античная музыка: синкретизм, учение о родах искусства – эпосе, лирике, драме, музыкальный инструментарий и жанры.

5. Древнегреческие лады как фактор воспитания, теория музыки, Пифагорейская школа.

 

Тема 3. Искусство барокко Х VII века. Эстетика. Переходная сущность эпохи. Жанровая система. Ведущие национальные школы Европы.

Практическое занятие

Вопросы по теме:

1. Флорентийская Камерата, drama per musica (Я. Пери), опера seria (К. Монтеверди).

2. Итальянская скрипичная школа: concerto grosso, сольный концерт, соната (А. Корелли, А. Вивальди, Дж. Тартини).

3. Национальное своеобразие французского барокко: стиль рококо, лирическая трагедия (Ж.-Б. Люлли), школа клавесинистов (Ф. Куперен, Ж.-Ф. Рамо).

4. Английская балладная опера, «опера нищих», «Дидона и Эней» Г. Перселла, школа вёрджиналистов (Т. Морли, У. Бёрд).

5.  Полифония свободного стиля, фуга и 2-хчастный полифонический цикл.

6.  Протестантский хорал, хоральная прелюдия, духовная кантата и жанр Пассиона в творчестве Г. Шютца.

7.  Гендель и Бах как центральные взаимодополняющие фигуры немецкого барокко.

8.  Тип библейской оратории в творчестве Г.Ф. Генделя («Самсон», «Мессия»).

9.  Клавирная музыка И.С. Баха (ХТК 1 том, Английские и Французские сюиты).

10.  И.С. Бах. Произведения для органа (Токката и фуга d-moll, Хоральная прелюдия f-moll).

11.  Вокально-хоровая полифония И.С. Баха (Месса h-moll, Страсти по Матфею).

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность? | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 186 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Логика может привести Вас от пункта А к пункту Б, а воображение — куда угодно © Альберт Эйнштейн
==> читать все изречения...

2223 - | 2152 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.