В фазу заключения контрактов, точно также, как и в фазу строительства зданий, активный игрок может использовать коммерческие здания, даже те, которые были построены в этом раунде. Каждое здание этого типа могут быть использованы только один раз за раунд. Чтобы это отметить, игрок должен хранить товары, оплачивающие использование зданий, на тайле здания и сбросить их в конце раунда. Таким образом, игроки знают - использовали они Коммерческое Здание в этом раунде или нет.
Покупка/Использование Торгового Поста
В любое время во время этой фазы, игроки могут купить Торговый пост, заплатив соответствующую цену в резерв (3,4,5 или 6 золота, в зависимости от того первый, второй, третий или четвертый Торговый пост покупает этот игрок). Когда игрок покупает Торговый Пост, он берет один из своих деревянный Торговых Постов и размещает его в области Торгового Поста на листке игрока. Каждый игрок может купить только 1 торговый пост в раунд и его можно использовать немедленно.
Когда игрок покупает новый Торговый Пост, он может немедленно взять дополнительную Карту Контракта.
Торговый Пост можно использовать, чтобы сохранить Карты Контракта, которые игрок не может или не хочет принять в этом раунде, но хочет сохранить на будущее. Игрок сохраняет контракт, убирает Торговый Пост со своего листка игрока и размещает его на Карте Контракта, которую он хочет сохранить. Сохраненный контракт не сбрасывается в конце этой фазы, позволяя игроку лучше спланировать следующий раунд, так как он уже знает какие товары ему понадобятся, чтобы выполнить сохраненный контракт.
Во время этой фазы, сохраненные Карты Контракта освобождаются и Торговый Пост с них перемещается обратно на листок игрока. Освобожденные Карты Контракта могут быть приняты и загружены в корабль или отклонены и сброшены в конце фазы. Торговый Пост, который больше не сохраняет котракт можно немедленно использовать на новую Карту Контракта. (один пост сохраняет 1 контракт на 1 раунд)
Покупка Кораблей
Во время этой фазы игроки могут купить корабль, чтобы расширить свою флотилию и увеличить количество контрактов, которые они могут выполнить. Так как запас кораблей ограничен, игроки должны объявлять когда они покупают корабль и давать другим игрокам время для ответа, если другие игроки тоже собирались купить этот корабль. Если два игрока хотят купить один и тот же корабль (например последний корабль определенного типа), игрок ходящий раньше, по порядку очередности хода, имеет приоритет в этой покупке. Каждый игрок может купить только 1 корабль за раунд и платит в запас золото, указанное на карточке корабля (см. «Корабли» на стр.10).
Корабли можно использовать сразу же после покупки.
Фаза благотворительности
Эта фазу игроки могут играть одновременно.
Игроки могут пожертвовать партию товаров гражданам для увеличения своей репутации. Товары, которые можно пожертвовать в раунде указаны на Текущей Карточке Рынка, в столбце под символом (столбец пожертвования).
Стр 21
Чтобы пожертвовать товары нужно производить товары соответствующего типа. Если у игрока выполняется это требование, он может сбросить товары нужного типа и количества, указанное на Текущей Карте Рынка и получить указанное количество Очков Репутации.
Игрок может пожертвовать только 1 тип товаров 1 раз за раунд.
Пример: Джэн имеет 1 товар роскоши (желтый), 2 потребительских товара (синих), 3 пищевых товара (зеленых) и 3 военных товара (черных). Текущий рынок – Forum Costantinum. Джэн не может пожертвовать свою роскошь, потому что этого товара нет в столбце пожертвований. Она также не может пожертвовать свои потребительские товары, потому что нужны 3 синих кубика, а у нее только 2. Она может пожертвовать только или зеленые или черные кубики; так как игрок может сделать только 1 пожертвование за ход, она не может пожертвовать и пищевые товары и военные. Она решает пожертвовать свои 3 военных товара, сбрасывает их в запас и получает взамен 3 Очка Репутации.
Фаза конца раунда
В конце каждого раунда до конца игры происходит 2 шага очистки.
1 шаг. Смена рынка. В начале фазы конца раунда Карта Рынка с вершины карты Будущих Рынков кладется на вершину стопки Текущих Рынков. Эта карта будет текущим рынком в следующем раунде.
Пример. Текущий рынок - Forum Costantinum и будущий рынок - Porta Aurea. Во время фазы смены рынка, Грег берет Porta Aurea из будущих рынков и располагает сверху на Forum Costantinum. Port Aurea сейчас текущий рынок и Opificies, который лежал под Porta Aurea сейчас стал будущим рынком.
Стр.22
Когда первый раз стопка будущих рынков станет пустой, все карты в текущем рынке (кроме самой верхней) перемешиваются и размещаются лицом вверх в области будущих рынков на игровой доске. Если это случится во второй раз, область будущих рынков остается пустой и игра закончится через раунд (когда потребуется выложить карту текущего рынка, но в стопке будущих рынков не будет карт). Смотри Победа в игра на стр.23.
Пример: Продолжая предыдущий пример, в конце раунда Грег берет Opificies из стопки будущих рынков и кладет её на текущий рынок. Opificies становится текущим рынком, но область будущих рынков теперь пуста, Opificis была последней картой в этой области. Так как это был первый случай в игре, когда закончилась стопка будущих рынков, Грег берет все карты текущих рынков, кроме Opificies, перемешивает и кладет их в область будущих рынков. Будущим рынком становится Domus Regia.
2 шаг. Хранение/Сброс Товаров. В конце каждого раунда, кроме последнего раунда игры, игроки должны сохранить или сбросить товары, которые у него остались (товары в плавании не учитываются). Любые товары, которые игрок не может или не хочет сохранить должны быть сброшены и возвращены в запас. После того, как товары сохранены или сброшены, начинается новый раунд.
Каждому игроку позволяется сохранить до одного товара. Игрок, который купил Horreum Utility Building может сохранить до пяти товаров любых типов (см. Здания на стр.26). Сохраненные товары могут быть использованы в следующем раунде дополнительно к тем, которые были произведены во время фазы производства товаров. Сохраненные товары хранятся на листке игрока на Складе.
Пример: Во время шага Хранения/Сброса товара, у Грега три товара потребления, у Джен один производственный товар и у Кея один товар потребления, один товар роскоши и есть здание Horreum. Грег должен сбросить все товары сверх одного, Джен оставляет 1 товар, который у нее есть, Кей, так как владеет зданием Horreum, сохраняет оба своих товара.
В конце последнего раунда игры товары не сбрасываются, вместо этого они могут быть использованы для определения победителя в случае ничьи. (См. Победа в игре на стр 23.)
Стр.23.
Победа в игре.
Игра заканчивается в одном из следующих случаев:
· Игроки купили последнее доступное Государственное здание (фиолетовое) (в этом случае игра заканчивает в конце этого раунда) или
· Стопка Будущих Рынков закончилась во второй раз в течение игры (в этом случае играется полный последний раунд). Это условие конца игры означает что сыграно 9 раундов – это максимальное количество раундов в игре.
После окончания игры, финальный подсчет Очков Репутации происходит следующим образом:
Корабли в плавании. Любые корабли, которые не закончили свое плавание немедленно достигают порта назначения. Каждый игрок получает золота и Очки Репутации как обычно за свои корабли. Каждый игрок добавляет свое золото в свою область сокровищ и продвигает свой маркер по треку Очков Репутации на количество Очков Репутации в соответствии с контрактами.
Городские Стены. Каждый игрок добавляет Очки Репутации за имеющиеся у него Городские Стены (количество Очков Репутации зависит от количества сегментов Стен, которые есть у игрока, см «Городские Стены» на стр.28).
Золото. Каждый игрок получает по 1 ОР за каждые 15 золота, которые у него есть. Например, игрок 30 золота получает 2 ОР, игрок с 40 золота также получает 2 ОР.
Кроме этих очков, никаких других Очков Репутации не начисляется, и маркеры Очков Репутации показывает окончательный счет. Игрок с наибольшим количеством Очков Репутации – это старший купец Константинополя и победитель в игре.
Если у двух или большего количество игроков одинаковое количество Очков Репутации, победитель среди них тот, у кого больше золота. Если все ещё ничья, победитель определяется по большему количеству товаров. Если и золота и товаров и игроков одинаково, значит ничья и оба игрока выиграли.
Стр.24.
Стр.25.
Пример. Грег, Джен и Кай завершили последний раунд в игре. Положение маркеров на треке Очков Репутации следующее: Грег (красный) 45 ОР, Джен (синий) 47 ОР и Кай (зеленый) 52 ОР. Дальнейшие действия для определения победителя:
Очки за корабли в плавании. Грег, Джен и Кай имеют каждый по 1 кораблю в плавании. В этом шаге, все плавающие корабли переставляются в порт. Маленький корабль Грега несет на борту 2 товара и по 1 контракту на каждый товар. Он получает 12 золота и 2 ОР, когда его корабль заканчивает плавание. Он продвигает свой маркер на 47 ОР. Большой корабль Джен перевозит 5 товаров (три контракта), она получает 23 золота и 3 ОР. Она продвигает свой маркер на отметку 50 ОР. На маленьком корабле Кай один товар (один контракт),, приносит ей 10 золота 1 ОР. Она передвигает марке на 53 ОР.
Очки за Городские Стены. У Грега 2 Городских Стены (дает ему 3 ОР), у Джен – одна Городская Стена (дает ей 1 ОР), и у Кай нет Городских Стен (0 ОР). Грег устанавливает маркер на 50 ОР, Джен – на 51 ОР, Кай – все ещё на 53.
Очки за Золото. У Грега 17 золота, оно приносит ему 1 ОР. У Джен 27 золото – также 1 ОР. У Кай 32 золота, приносит ей 2 ОР. Все три игрока продвигают свои маркеры на соответствующее количество очков. Финальный счет следующий: Грег 51 ОР, Джен 52 ОР и Кай – 55 ОР. Кай выиграла!
Если игрок получает больше 80 ОР, он продолжает отмечать свои очки на треке с 0,и учитывается, что к его очкам нужно прибавлять +80. Например, клетка 1 будет считаться как 81 ОР, 2 – как 82 и так далее.
15-29 -1ор, 30-44 – 2ор, 45-59 – 3ор, 60-74 – 4ор, 75-89 – 5ор, 90-104 – 6ор.
Другие правила
Следующий раздел содержит дополнительные правила для игры Константинополь.
Товары
Фишки товаров в Константинополе представляют различные типы материалов. Некоторые товары более востребованы чем другие, некоторые дороже. Различные цвета фишек указывают на тип товара:
Цвет | Категория | Цена | Спрос |
Роскошь | Очень высокая | Очень низкий | |
Военные | Высокая | Низкий | |
Промышленный | Средняя | Средний | |
Широкого потребления | Низкая | Высокий | |
Пищевой | Очень низкая | Очень высокий |
Государственные должности
Ниже приведен список из пяти должностей, которые могут занимать игроки во время игры с описанием каждой должности
Magister Officiorum (Магистр оффиций (magister officiorum) — в Поздней Римской империи один из высших гражданских чиновников. В его ведении находилась дворцовая администрация (в частности, он имел право судить преступления дворцовых служащих). Ему подчинялась имперская канцелярия (scrinia), он разбирал петиции и жалобы, посланные на имя императора. Как высший администратор дворца, он ведал приёмом посольств и заведовал «переводчиками со всех языков» (interpretes omnium gentium). Среди подчинённых магистра оффиций были также секретные службы (agentes in rebus и curiosi) и личная охрана императора (scholae palatinae).
Помимо этого, магистр оффиций заведовал фабриками по производству оружия (щитов, стрел, панцирей, метательных машин и другого вооружения) и государственной почтой (cursus publicus).)
Игрок занимающую эту должность, получает три дополнительных карты контракта во время фазы Взятия Контрактов, дающий ему больший выбор во время фазы Заключения Контрактов.
Praefectus Pretorio ( префект преторских когорт, т. е. начальник императорской охраны ) Префект претория (лат. praefectus praetorio, др.-греч. ἔπαρχος/ὕπαρχος τῶν πραιτωρίων) — одно из высших должностных лиц в Римской империи. Эта должность поначалу предполагала только пост командира преторианской гвардии, но постепенно префекты претория расширили свои правовые и административные полномочия, становясь ближайшими помощниками императоров. При Константине Великом их власть была существенно уменьшена, а должность стала сугубо гражданским административным постом, однако при его преемниках префектуры претория во главе с префектами претория стали крупнейшими административными округами Империи. Префекты вновь представляли собой высших лиц государства, и к ним были обращены многие законы. В этой роли они назначались вплоть до правления Ираклия I, когда широкомасштабные реформы ограничили их власть до положения простых наблюдателей над провинциальной администрацией. Последние следы этой должности исчезли в Византийской империи в 840-е гг.
В дополнение к своим военным функциям префект претория приобрел право судить преступные деяния, которыми он занимался как полномочный представитель императора. Согласно решению Константина от 331 года, решение префекта было окончательным и не могло быть обжаловано. Эта юрисдикция в гражданских делах была присвоена ему не позднее чем при Септимии Севере. С этого времени знание права стало необходимой для этого поста квалификацией. Начиная с правления Марка Аврелия, Коммода и в особенности Септимия Севера, эту должность занимали лучшие юристы своего времени (к примеру, Папиниан, Ульпиан, Юлий Павел, Иоанн Каппадокийский), а ее военная составляющая отодвигалась все больше на задний план.
Введенная Диоклетианом в 286 году система тетрархии повлекла умножение управляющих структур, и теперь у каждого из двух августов и двух цезарей был свой префект претория, выступавший скорее как высшее должностное лицо (в военной и административной области), чем как командир гвардии. Все четыре префекта надзирали за своими частями империи, позднее преобразованными Константином в префектуры претория. Находившаяся над ними власть вскоре сократилась до двух имперских столиц — Рима (позднее Медиолана и Равенны) и Константинополя, однако четыре префектуры сохраняли значение высшего уровня административного деления, которым подчинялись диоцезы (группы провинций), управляемые викариями.
Создание при Константине I должности magister militum полностью лишило префектов претория их военного характера, однако сохранило их статус высшей гражданской должности империи.
Игрок, занимающий эту должность, получает один бесплатный товар по своему выбору в конце фазы Аукциона за Государственные Должности. Он должен выбрать товар такого типа, который может производить.
Стр.26.
Comes Thesaurorum (Казначей) среди палатинов (так назывались чины дворца) были комиты, ведавшие частным имуществом королей и их казной (comes patrimoniorum, comes thesaurorum)
Игрок, занимающий эту должность, получает 4 золота в конце фазы Аукциона за Государственные Должности.
Praefectus Urbi (Префект города) Когда император Константин I Великий основал Константинополь, он сделал начальником над городом префекта. В конце 359 года Констанций II расширил полномочия константинопольского префекта до равных с римским. Таким образом, префект стал обладать большим авторитетом и широкими полномочиями. Префект также являлся формальным руководителем Сената, он председательствовал на его заседаниях. Кандидатура префекта утверждалась сенатом. Он нёс единоличную ответственность за администрацию города Константинополя. Его задачи были многообразны, начиная от поддержания порядка в городе до контроля над коллегиями и государственными учреждениями. Городская полиция попала под власть префекта, а городская тюрьма была расположена в подвале претории, расположенной перед форумом Константина. В эпоху Византийской империи префект считался верховным судьей в столице после самого императора. Его роль в экономической жизни города также имела принципиальное значение. Кроме того, префект был ответственным за назначение преподавателей в университете Константинополя, а также за распределение зерна в городе. С конца IX века у префекта было два помощника. Должность просуществовала до начала XIII века с относительно нетронутыми функциями и полномочиями, но после Четвёртого крестового похода она исчезла.
Игрок, занимающий эту должность, может:
Построить сегмент Городской Стены по своему выбору во время фазы Строительства Зданий.
или
Сбросить до двух карт контрактов и взять такое же количество новых карт контрактов из колоды во время фазы Заключения Контрактов.
Consul (Консул) Консул — почетный титул, в Византийской империи не связанный с реальной властью, как это было в Риме. В Византии сохранился консулат: консул — это был высший почетный титул, даруемый сенатом. На консулов ложилась обязанность устраивать за свой счет развлечения для жителей столицы. Уцелела претура, также связанная с расходами на организацию празднеств в столице. В Восточной империи было восемь преторов.
Игрок, занимающий эту должность, может:
Использовать преимущественное право на покупку здания, которое покупает другой игрок во время фазы Строительства Зданий этого игрока (не относится к сегментам стены), немедленно заплатить за него и расположить соответствующий тайл здания на листок игрока.
или
Сбросить до двух карт контрактов и взять такое же количество новых карт контрактов из колоды во время фазы Заключения Контрактов.