Лекции.Орг


Поиск:




Это знак почета для этого человека перед всеми творениями




 

125. Аиша сказал что когда-бы Абу Бакр не вспоминал день Ухуда, он говорил: “Этот день принадлежит Тальхе (имея ввиду Тальху бин Убайдуллаха). Я первым вернулся к Посланнику Аллаха, но я нашел там мужчину сражавшегося вместе с ним и я сказал себе: “Будь Тальхой.” Пока он не сказал: “Тальха получил около 70 ранений и его рука была отрублена.” (Ибн Мубарак - Хаким - Абу Наим в Аль-Хилье - аль-Баззаар)

 

126. Урва бин Зубайр сказал: “У Зубайра было 3 шрама от ранений мечом. Один из них был на плече. Он был такой большой что я мог сунуть туда пальцы. Два из них были от Бадра и один от битвы при Ярмуке.”

 

127. Анас бин Малик сказал: “Абу Дуджана бросился за стены в Ямаме и сломал ногу. Он продолжал сражаться со сломанной ногой пока он не был убит.” (Алаам аль-Нубала)

 

128. Муаз бин Амр бин Джамух сказал: “Я сделал Абу Джахля моей целью в день Бадра. Когда я нашел его, я напал на него и ударив его мечом разрубил его ногу надвое. Тогда его сын Икрима ударил меня по плечу пока он не отрубил мне руку. Она осталась висеть на моем теле на куске кожи. Но потому что сражение отвлекло меня, я продолжал тащить её позади себя большую часть дня. Это стало раздражать меня и я наступив на нее ногой, оторвал её.”

 

129. Во время битвы при Ямаме, первым покинувшим поле боя был Абу Акиил (один из Ансаров). Стрела попавшая между лопаткой и сердцем тяжело ранила его. Затем его отнесли в лагерь. Когда битва стала склоняться против мусульман, он услышал Маана бин Ади зовущего ансаров к атаке. Абдуллах бин Умар сказал: “Абу Акиил встал, и я спросил его: “Что ты хочешь делать?” Он ответил: “Они кричат мое имя.” Я сказал: “Они не зовут раненых!” Он ответил: “Они зовут ансаров и я один из них и я отвечу на их зов даже я должен буду ползти.” Затем он взял свой меч и отправился на поле сражения и бился пока его левая рука не была отрублена от плеча. Я сказал: “Абу Акиил!” Он ответил слабым голосом: “Да, кто выиграл?” Я сказал: “Радуйся, враги Аллаха уничтожены!” Он поднял палец вверх и восхвалил Аллаха, и затем он умер. Я рассказал моему отцу Умару об этом. Он сказал: “Да помилует его Аллах. Он продолжал искать шахаду пока он не получил её.” (Аль Вакиди)

 

130. Салиму, слуге Абу Хузайфы сказали что если он боится что он не будет в состоянии нести знамя во время битвы, оно может быть передано другому. Он ответил: “Я буду худшим носителем Корана (он знал Коран наизусть), если это случится!” Его правая рука была отрублена и он продолжал нести знамя левой рукой. Позже его левая рука была также отрублена, и он обнял знамя тем что осталось от его обеих рук читая (Из Корана):

 

“Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных.” (3:144) и “Сколько было пророков, рядом с которыми сражалось много набожных верующих! Они не пали духом от того, что постигло их на пути Аллаха, не проявили слабости и не смирились. Аллах любит терпеливых.” (3:146)

 

Когда он был уже при смерти, он спросил своих товарищей: “Что случилось с Абу Хузайфой?” Они сказали: “Он погиб.” Тогда он спросил их о другом человеке. Они ответили что он тоже был убит. Он сказал: “Тогда похороните меня между ними двумя.” (Ибн Мубарак) (72)

 

131. Зайд бин Сабит сказал: В день Ухуда Посланник Аллаха послал меня найти Саада бин Раби и если я найду его, передать ему салам от Посланника Аллаха. Я нашел его среди мертвых тел умирающим с приблизительно 70 ранениями. Я сказал ему: “Посланник Аллаха передает тебе свой салаам.” Он сказал: “Салаам Посланнику Аллаха и салаам тебе. Скажи Посланнику Аллаха что я сейчас чувствую аромат Рая, и скажи моим людям, ансарам, что им нет оправдания если Посланник Аллаха ранен в то время как среди них остался хотя бы один живой.” После этого он умер. (Байхаки в книге Ад-Далаил - Хаким (достоверная цепочка передатчиков)

132. Саад передал что он проходил в день битвы при мосте мимо воина чьи руки и ноги были отрублены и он пытаясь ползти декламировал:

 

“Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники! (4:69 )”

 

Кто-то спросил его: “Кто ты?” Он ответил: “Я один из ансаров.” (Ибн Мубарак)

 

133. Абу Хассан Муради передал что Али бин Бакр сказал: “В битве против римлян я видел мусульманина чьи внутренности вывалились наружу на его седло перед ним. Он засунул их обратно и обвязался тюрбаном. Он продолжил сражение и убил более 10 римских солдат прежде чем он упал мертвым!”

 

(72) (Как мы видим, понимание сподвижников было таково что если ты знаешь Коран наизусть или являешься ученым, тогда ты должен быть стойким и твердым на поле битвы)

Глава 7: Достоинства уничтожения кафиров на пути Аллаха

 

Аллах сказал:

Когда вы встречаетесь с неверующими на поле боя, то рубите головы.” (47:4)

 

134. Абу Хурайра передал что Посланник Аллаха сказал: “Кафир и тот кто убьет его никогда не будут соединены вместе в Аду.” (Муслим) (73)

 

135. Анас бин Малик услышал как его брат Бара бормочет стихи и сказал ему: “О мой брат, ты бормочешь стихи? Что если это будут твои последние слова?” (74) Бара ответил: “Нет! Такой как я не умрет на своей постели. Я убил 99 кафиров и лицемеров!” (Муссанаф ибн Абу Шайба)

 

136. Умар написал своим генералам чтобы они никогда не назначали Бару бин Малика на какую-нибудь командующую должность в мусульманской армии. Причина: Умар сказал: “Он слишком опасен (из-за своей отчаянной храбрости) для мусульман!” (Хаким)

 

137. Во время битвы против лжепророка Мусайлимы, он (Бара) сел на щит и попросил мусульманских воинов (предварительно) подняв его на копьях, перебросить через вражескую стену чтобы открыть ворота! Он действительно открыл ворота, но после того как он получил свыше 80 ранений! (Аль Исаба)

 

138. Анас передал что Посланник Аллаха сказал: “Возможно есть такой человек с взъерошенными волосами, пыльной одеждой, которого никто не слушает, но если он клянется, Аллах исполняет его клятву. Один из них - Бара бин Малик.” (Тирмизи - Хаким)

 

139. В день битвы при Тастурe, мусульмане попросили Бару бин Малика принести клятву чтобы Аллах даровал им победу. Бара сказал: “О Аллах! Я приношу клятву чтобы Ты дал нам победу и отправил меня вслед за Твоим Пророком (т.е. умереть).” Он ринулся в атаку и мусульмане последовали за ним. Персы потерпели поражение и Бара пал шахидом. Аллах исполнил его клятву.

 

140. Анас передал: Когда Абу Муса был назначен наместником Басры, он предложил Баре бин Малику выбрать любую руководящую должность и он будет назначен на нее. Бара сказал: “Я не хочу никакой должности. Я хочу чтобы ты отдал мне мой лук, коня, копье, меч и щит, и затем отправил меня на джихад.” Он послал его в составе армии. Бара был первым кто погиб. (Ибн Абу Шайба)

 

141. Анас передал что Посланник Аллаха сказал в день битвы при Хунайне: “Каждый кто убьет неверующего может ограбить его (т.е. забрать вcе его вещи).” Абу Тальха убил в тот день 20 кафиров и забрал все их вещи. (Абу Дауд - Хаким)

 

 

(73) (Другими словами, мусульманин будет вознагражден за убийство неверного до такой степени что Аллах никогда не унизит этого верующего соединив его с неверным в огне Ада)

Глава 8: Достоинство одного человека или маленькой группы бросающейся в гущу вражеского войска кафиров желая шахаду и нанесения вреда врагу

 

Аллах сказал:

 

“Но те, которые твердо знали, что встретятся с Аллахом, сказали: "Сколько малочисленных отрядов победило многочисленные отряды по воле Аллаха!" Аллах - с терпеливыми.” (2:247)

 

Аллах сказал:

 

“Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам.” (2:207)

 

142. Мудрик бин Ауф сказал: “Я был с Умаром когда к нему прибыл гонец от Нумана бин Макрана. Гонец продолжал перечислять Умару имена некоторых известных людей которые погибли и затем он сказал: и другие которых я не знаю. Умар сказал: “Но Аллах знает их.” Гонец сказал: “и люди которые продали самих себя Аллаху.” Мудрик сказал: “Среди них и мой дядя, нo люди заявляют что он убил себя (бросив себя в гущу вражеской армии).” Умар сказал: “Тот кто говорит это, лжет. Он (твой дядя) из тех кто продал этот мир за следующий.” (Муссанаф - достоверная цепочка передатчиков)

 

143. Батальон безбожников двигался с востока и был встречен одним воином из Ансаров. Он бросился на них в одиночку и прорезал их ряды пока он не вышел с другого конца вражеского батальона. Затем он снова ринулся на них с тыла и разбил их ряды пока он не вышел спереди. Он повторил это 2 или 3 раза. Саад бин Хишам рассказал об этом Абу Хурайре. Абу Хурайра прочитал: “Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха. Аллах снисходителен к рабам.” (2:207) (Аль Муссанаф)

 

Аслам Аби Имран сказал: Мы находились в армии идущей из Медины в направлении Константинополя. Командующим армии был Абдур Рахман бин Халид бин Валид. Римляне стояли спинами к вратам города. Один из нас бросился на них в одиночку. Некоторые люди сказали:: “Нет бога кроме Аллаха! Он обрек себя на гибель!” Абу Айюб аль Ансари (сподвижник) сказал: “Этот аят был ниспослан говоря о нас, о ансарах. Когда Аллах даровал Своему Посланнику победу и Ислам восторжествовал, мы сказали: “Давайте вернемся назад к нашим фермам и позаботимся о них.”

 

Тогда Аллах ниспослал этот аят:

 

 

 

(74) (Когда был ниспослан Коран, сподвижники не любили декламирование чего-либо кроме Корана. Анас предупреждает своего брата и говорит ему что если он умрет в этот момент и его последними словами будут стихи, как он предстанет перед Аллахом? В другом риваяте, он сказал ему поминать Аллаха)

 

“Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро.”

 

Поэтому бросание самих себя на гибель означало возвратиться к нашим фермам и делам и оставить джихад.”

 

Абу Имран сказал: “Абу Айюб оставался на джихаде пока он не был похоронен в Константинополе.” (Абу Дауд - Тирмизи - Хаким)

 

144. Муджахид сказал: “Посланник Аллаха послал только двоих людей: Абдуллаха бин Масуда и Хабаба в качестве отряда и он послал Дихью одного. (Аль-Суннан аль-кубра)

 

145. Шафии сказал: “Один из ансаров запоздал когда произошло убийство сподвижников около колодца Мауна. К тому времени когда он туда прибыл, стервятники разрывали тела его товарищей. Он сказал Амру бин Умайя: “Я собираюсь идти один и встретиться с врагами чтобы они могли убить меня. Я не хочу оставаться позади когда наши товарищи убиты.” Он пошел и был убит. Когда Амр бин Умайя (единственный выживший при этом инциденте) расказал Посланнику Аллаха о том что случилось, Посланник Аллаха хорошо отозвался о нем и затем сказал Амру бин Умайя: “И почему ты не пошел вместе с ним?” (Аль-Суннан аль-кубра)

 

146. Язид бин Аби Убайд сказал: “Я спросил Саламу бин Аква: “О чем вы поклялись Посланнику Аллаха в день Худайбии?” Он сказал: “Мы поклялись умереть.” (Бухари - Муслим)

 

147. Посланник Аллаха сказал: “Придет время когда лучшим из людей будет человек держащий за поводья своего коня на пути Аллаха, когда-бы он не слышал зoв к битве, он садится на своего коня и ищет смерть.” (Абу Увана)

 

148. Ибн Масуд передал что Посланник Аллаха сказал: “Аллах удивлен двумя людьми. Один из них - человек который проснувшись встал со своей удобной постели чтобы помолиться, стремясь получить награду от Аллаха и страшась Его наказания. Другой человек - это тот кто отправился воевать на пути Аллаха но его соратники повернули вспять во время битвы. Он осознал наказание за бегство с поля боя и награду за стойкость, и он вернулся назад к сражению чтобы пролить свою кровь. Аллах скажет: “Посмотрите на этого Моего слугу! Он вернулся назад к сражению стремясь к Моему вознаграждению и страшась Моего наказания пока его кровь не была пролита.” (Ахмад (достоверный хадис) - Аль Муссанаф - Табарани)

 

Если бы не было никакого хадиса о достоинстве погружения вглубь вражеской армии, этого хадиса было бы достаточно.

 

149. Салама бин Аква передает: “Мы двигались возвращаясь в Медину и остановились в месте где была гора между нами и Бану Лихьян, которые были многобожниками. Посланник Аллаха попросил прощения Аллаха для того кто поднимется на гору ночью чтобы быть разведчиком для Посланника Аллаха и его сподвижников. Я поднимался на эту гору дважды или трижды той ночью. Наконец мы достигли Медины. Посланник Аллаха послал своего слугу, Рабаха, вместе с верблюдами (на пастбище) и я был вместе с ним. Я тоже повел коня Тальхи на пастбище вместе с верблюдами. Когда наступил рассвет, Абдур Рахман Фазари совершил набег и угнал всех верблюдов Посланника Аллаха и убил человека присматривающего за ними. Я сказал: “Рабах, возьми этого коня, отведи его к Тальхе бин Убайдуллаху и сообщи Посланнику Аллаха что многобожники угнали его верблюдов.” Затем я взобрался на холм и повернув лицо к Медине, трижды прокричал: “Помогите нам!” Затем я помчался за налетчиками, стреляя в них стрелами и напевая: “Я сын Аль-Аквы! И сегодня день унижения для подлецов!”

 

Я догонял одного из них, и всаживал ему стрелу между лопатками. И я говорил: “Получи её,” одновременно напевая тот же стих: “Я сын Аль-Аквы! И сегодня день унижения для подлецов!”

 

Клянусь Аллахом, я продолжал преследовать их и калечил их животных. Когда-бы их всадник не нападал на меня, я бросался к какому-нибудь дереву прятаясь за ним у его основания. Тогда я стрелял в него и ранил его коня. Наконец они (убегающие многобожники) вошли в узкое горное ущелье. Я поднялся на гору и держал их в страхе, кидая на них камни. Я продолжал преследовать их, пока я не освободил всех верблюдов Посланника Аллаха и с ними не осталось ни одного верблюда. Они оставили меня; затем я вновь стал преследовать их безастановочно обстреливая стрелами пока они не бросили более 30 мантий и 30 копий, пытаясь облегчить свой груз. На все что они бросали, я ставил метку камнем чтобы Посланник Аллаха и его сподвижники могли узнать их (что это трофеи оставленные врагами). Между тем, грабители продолжали бежать пока они не достигли узкой долины где такой-то и такой-то, сын Бадра аль-Фазари не примкнул к ним. Они сели позавтракать и я сел на вершине нависающей скалы. Аль-Фазари спросил: “Кто этот человек, которого я вижу?” Они сказали: “Этот парень напугал нас. Клянемся Аллахом, он не оставляет нас в покое с самого рассвета и он продолжает непрерывно обстреливать нас, пока он не забрал все из наших рук.” Он (Аль-Фазари) сказал: “Четверо из вас должны напасть на него (и убить его).” (Соответственно) четверо из них стали подниматься на гору двигаясь в моем направлении. Когда стало возможным поговорить с ними (т.е. они приблизились), я сказал: “Вы узнаете меня?” Они ответили: “Нет. Кто ты?” Я сказал: “Я Салама, сын Аль-Аквы. Клянусь Тем кто почтил Мухаммада (да будет над ним мир и благословение Аллаха), я могу убить любого из вас кого пожелаю, но ни один из вас не сможет убить меня.” Один из них сказал: “Я думаю он прав.” И они вернулись обратно. Я не сдвинулся с моего места, пока я не увидел всадников Посланника Аллаха, скачущих к нам сквозь деревья. И вот! Впереди них был Ахрам Асади.

 

Позади него был Абу Катада аль-Ансари и позади него был Микдад бин Асвад аль-Кинди. Я схватил коня Ахрама за уздечку. Увидев это, грабители пустились бежать. Я сказал Ахраму: “Ахрам, остерегайся их пока Посланник Аллаха и его сподвижники не присоединились к тебе.” Он сказал: “Салама, если ты веришь в Аллаха и в Судный День и если ты знаешь что Рай - это реальность и Ад - это реальность, ты не должен стоять между мной и шахадой.” И тогда я отпустил его. Ахрам и Абдурахман (Фазари) встретились в бою. Ахрам ранил коня Абдурахмана и тот ударив его копьем, убил его. Абдурахман пересел на коня Ахрама. Абу Катада, всадник Посланника Аллаха, вступил с ним в бой, и убил его ударив копьем. Клянусь Тем кто почтил Мухаммада, я преследовал их (грабителей) бегом (так быстро) что я не мог видеть позади меня сподвижников Мухаммада, ни пыль поднятую их лошадьми. Я преследовал их до захода солнца пока они не достигли долину где находился источник под названием Зу Карад, чтобы напиться так как они страдали от жажды. Они увидели меня бегущим к ним. Я выгнал их из долины прежде чем они смогли выпить один глоток воды. Они покинули долину и побежали вниз по склону холма. Я побежал (позади них), догнaл одного из них, всадил ему стрелу в лопатку и сказал: “Получи её,” и “Я сын Аль-Аквы! И сегодня день унижения для подлецов!” Тот человек (который был ранен) спросил: “Да будет его мать оплакивать его! Неужели ты тот Аква который преследует нас с самого утра?” Я сказал: “Да, О враг самого себя, я тот самый Аква.” Они оставили двух загнанных лошадей на холме и я привел их к Посланнику Аллаха. Я встретил Амира у которого был с собой бурдюк с молоком разбавленным водой и бурдюк с водой. Я совершил омовение с этой водой и выпил молоко. Затем я пришел к Посланнику Аллаха когда он был у источника воды от которого я отогнал грабителей. Посланник Аллаха захватил тех верблюдов и все то что я отобрал (у грабителей) и все копья и мантии что я захватил у многобожников и Билал зарезал верблюдицу из захваченных мной у тех людей и жарил её печень и горб для Посланника Аллаха. Я сказал: “О Посланник Аллаха, позволь мне выбрать 100 человек из наших людей и я последую за марадерами и прикончу их всех, чтобы не осталось никого чтобы передать эти новости (о их уничтожении их соплеменникам).” На эти слова, Посланник Аллаха засмеялся так что стали видны его коренные зубы при свете костра и спросил: “Салама, ты думаешь что ты сможешь сделать это?” Я сказал: “Да, клянусь Тем кто почтил тебя.” Он сказал: “Теперь они уже достигли земель Гатафана где их принимают.” (В это время) пришел человек из племени Гатафан и сказал: “Такой-то и такой-то зарезали для них верблюда. Когда они разделывали его, они увидели пыль (поднявшуюся вдалеке).” Они сказали: Они (Аква и его товарищи) идут. И затем они пустились бежать.” Когда наступило утро, Посланник Аллаха сказал: “Наш лучший всадник сегодня - Абу Катада и наш лучший пеший воин - Салама.”

 

Затем он дал мне 2 доли из трофеев: долю предназначенную для всадника и долю предназначенную для пешего воина, и он дал мне обе из них. (Ахмад - Муслим)

 

Просьба Саламы послать с ним 100 воинов является свидетельством большого численности врага, иначе он бы не попросил столько воинов.

 

 

150. Аль Ала бин Хадрами сказал: “Бишр бин Артаа атаковал территорию римлян. Однако тыл его армии постоянно подвергался нападениям и когда-бы он не организовывал для нападающих западню, его воины сами подвергались атаке. Наконец, он решил остаться позади с сотней своих бойцов чтобы выяснить кто внезапно нападал на них. Однажды он ехал один в одной из долин и обнаружил 30 коней привязанных рядом с монастырем с рыцарями внутри. Он понял что это и была группа подвергавшая их постоянным нападениям. Он отправился к этому монастырю, привязал рядом своего коня, вошел внутрь и закрыл за собой ворота чтобы не дать им уйти. Затем он стал сражаться с ними в одиночку и к тому времени когда рыцари смогли взяться за оружие, он уже убил троих из них. Когда воины Бишра обнаружили его отсутствие, они отправились на его поиски и нашли его коня рядом с монастырем. Они также услышали шум исходивший изнутри монастыря. Они попытались войти, но ворота были закрыты, и им пришлось несколько панелей с крыши и затем спуститься внутрь. Они нашли его яростно сражающимся с рыцарями с мечом в одной руке и другой рукой придерживающим часть его внутренностей которые вывалились наружу. Затем он свалился без сознания. Его воины продолжили сражение и убили некоторых из рыцарей и захватили в плен остальных. Пленные спросили воинов Бишра: “Мы спрашиваем вас именем Бога! Кто был этот воин?” Они сказали: “Он Бишр бин Артаа.” Римские рыцари сказали: “Клянемся Богом, ни одна женщина еще не рожала воина подобного ему!” Его воины затем вложили его внутренности назад в его живот, так как ни одна кишка не была проколота. Они обвязали его живот своими тюрбанами и отнесли его обратно. Его живот был зашит и он выжил.”

(Абу Хаджаж аль Музи и другие)

 

Существует разногласие относительно того был ли Бишр сподвижником или табиином. Он был одним из самых смелых людей этой Уммы.

 

151. Аль Бара бин Азиб передал: “Посланник Аллаха послал Абдуллаха бин Атика и Абдулллаха бин Утбу с группой воинов к Абу Рафи (чтобы уничтожить его). Они ехали пока они не приблизились к его замку, на что Абдуллах бин Атик сказал своим товарищам: “Ждите здесь, а я в это время пойду и посмотрю.” Позже Абдуллах сказал: “Я использовал трюк чтобы попасть внутрь замка. Случайно они потеряли своего осла и вышли неся факелы для его поисков. Я боялся что они могут узнать меня, и поэтому я накрыл мою голову и ноги и притворился что я справляю нужду. Стражник у ворот крикнул: “Тот кто хочет войти, пусть войдет прежде чем я закрою ворота.” Тогда я вошел и спрятался в стойле осла рядом с воротами замка. Они поужинали с Абу Рафи и разговаривали допоздна. Затем они разошлись по своим домам. Когда голоса утихли и я уже не замечал никакого движения, я вышел. Я видел где охранник спрятал ключ от замка в отверстии стены. Я взял его и открыл ворота замка, говоря себе: “Если эти люди заметят меня, я смогу легко убежать.” Затем я запер все двери их домов снаружи с ними внутри и поднялся к Абу Рафи по лестнице. Я увидел что его дом погружен в кромешную темноту и я не мог определить где этот человек находился. Тогда я позвал его: “О Абу Рафи!” Он ответил: “Кто это?” Я пошел на звук его голоса и ударил его (мечом). Он громко завопил, но мой удар прошел мимо. Затем я снова подошел к нему, притворяясь что я хочу помочь ему, и сказал изменив голос: “Что с тобой случилось, О Абу Рафи?” Он сказал: “Разве ты не удивлен? Горе твоей матери! Кто-то подошел ко мне и ударил меня мечом!” Тогда я опять прицелился и ударил его, но удар опять прошел мимо и на это Абу Рафи громко заорал и его жена проснулась. Я подошел опять и изменил мой голос как будто я был помощник, и обнаружил Абу Рафи лежащим на спине, затем я вонзил меч ему в живот и налег на него, пока я не услышал характерный звук ломающейся кости. Тогда я вышел оттуда, полный удивления и направился к лестнице чтобы спуститься вниз, но я упал с нее и вывихнул ногу. Я обвязал её и пошел к своим товарищам хромая. Я сказал им: “Идите и сообщите Посланнику Аллаха эту хорошую новость, а я не покину это место пока я не услышу новости о его (Абу Рафи) смерти.” Когда наступил рассвет, глашатай поднялся на стену и объявил: “Я сообщаю вам о смерти Абу Рафи”. Я встал и пошел не чувствую никакой боли пока я не догнал моих товарищей прежде чем они достигли Пророка, которому я сообщил эту хорошую новость.” (Бухари)

 

В битве (с персами) при Кадисии, мусульман было чуть более 7 000, в то время как безбожников было 40 или 70 тысяч в сопровождении 70 слонов.

 

152. Ат Тартуши упоминает в книге Сираж аль-Мулук что Амр бин Маади Якриб подошел к реке и сказал своим людям: “Я собираюсь перейти (реку) по мосту. Если вы последуете за мной после времени равного времени необходимого для забоя верблюда, вы найдете меня с мечом в руке сражающимся с врагами окружающими меня и я стою между ними. Если вы придете позже этого, вы найдете меня мертвым.” Затем он пересек мост через реку в направлении вражеского лагеря. Спустя некоторое время его люди сказали: “О сыновья Забида! Разве мы оставим нашего человека одного? Мы

можем не застать его живым!” Тогда они пересекли мост и нашли его без его коня в то время как он держал обе задние ноги вражеского коня и лошадь не могла двигаться. Вражеский всадник пытался достать Амра своим мечом но безуспешно. Когда всадник увидел нас приближающимися, он спрыгнул с коня и убежал. Затем Амр сел на его коня. Он сказал нам: “Вы почти опоздали.” Они спросили: “Что случилось с твоим конем?” Он сказал: “Его ударила стрела убившая его и я упал с его спины.”

 

153. Ат Тартуши упоминает в книге Сираж аль-Мулук и аль Куртуби в своей истории что Тарик бин Зияд пересек (пролив) в Андалусию (Иберийский полуостров) с 1700 воинами. Тазфир был заместителем Лазрика и он сражался против Тарика и его воинов в течении трех дней подряд. Он послал письмо Лазрику что “какие-то люди пересекли пролив и высадились к нам и я не знаю принадлежат ли они к этому миру или они спустились с небес! Мы не можем сражаться с ними без помощи и поэтому мы заклинаем вас прийти к нам на выручку.” Лазрик прибыл с подкреплением из 90 000 воинов. Они сражались с мусульманами еще следующих три дня. Ситуация ухудшалась для мусульман и Тарик сказал им: “Нет вам убежища кроме как ваших сабель! Куда вы пойдете, когда вы посреди вражеской территории и море позади вас? Я собираюсь сделать что-то что принесет либо победу либо смерть!” Они сказали: “Что ты собираешься делать?” Он сказал: “Я пойду в прямую атаку на их командира. Если вы увидите меня нападающим, тогда нападайте вместе со мной.” Они поступили соответственно и Лазрик и множество его воинов были убиты и они потерпели поражение. Только малое число мусульман было убито. Затем Тарик послал голову Лазрика в Африку к Мусе бин Нусайру и Муса отправил её к Халифу Валиду бин Абдул Малику в Дамаск.

 

154. Сабит передает что Икрима бин Аби Джахль (который стал уже мусульманином) слез со своего коня во время битвы. Халид бин Валид сказал ему: “Не делай этого! Твоя смерть будет тяжела для мусульман!” Он ответил: “О Халид, оставь меня! Ты стал мусульманином при Посланнике Аллаха тогда как мой отец и я были худшими в своей вражде к нему.” Он бился пешим пока он не был убит. (Ибн Мубарак - аль-Суннан аль-кубра)

 

155. Малик бин Динар сказал: “Во время битвы при Завии, Абдуллах бин Галиб сказал: “Я вижу что-то, от чего я не могу удержаться! Давайте отправимся в Рай!” Затем он сломал ножны своего меча и сражался пока он не был убит (пал шахидом). Когда его похоронили, его могила источала аромат мускуса. Я лично пошел к его могиле и взял c нее немного земли и почувствовал исходивший аромат мускуса!”

 

Хотя ученые разошлись во мнениях относительно положения воина бросающегося на армию врагов в одиночку, ранее мы привели достаточные доказательства ясно показывающие что это рекомендуемый поступок и несет с собой огромную награду.

 

Абу Хамид аль-Газали пишет в книге “Ихья”: “Нет разногласия во мнениях что один мусульманин может атаковать строй кафиров и сражаться с ними в одиночку, даже если он знает что он будет убит. И точно также как ему позволено сражаться с безбожниками пока он не будет убит, ему разрешено делать это в приказывании благого и запрещении дурного.

 

Но если он знает что его поступок не причинит вреда противнику, как в случае со слепым или беспомощным человеком бросающимся на врагов, тогда это запрещено. Ему разрешено совершить подобный поступок, когда он понимает что он не будет убит пока он не убьет сам, или он понимает что его поступок ослабит сердца кафиров которые увидят его отвагу и будут думать что мусульман не волнует эта жизнь и они любят смерть на пути Аллаха. Это ослабит их.”

 

Аль Рафии, Навави и другие говорят что отдать свою душу (т.е. подвергнуть себя смерти) на джихаде позволительно. В действительности, Навави в своем комментарии Сахиха Бухари пишет что это единодушное мнение ученых. Он упоминает это в своем комментарии о битве при Зи Кирде.

 

Аль Куртуби пишет: И это подобно тому что было передано (у Бухари) что один человек пришел к Посланнику Аллаха и сказал: “Что будет если я буду убит на пути Аллаха с искренностью и терпением?” Посланник Аллаха сказал: “Ты получишь Рай.” Он бросился в гущу вражеской армии пока он не был убит.

 

 

 

Глава 9: О дуэли или вызове на поединок

 

 

Вызов на поединок разрешен согласно единодушному мнению ученых. Принятие приглашения на бой от безбожника рекомендован. Вызывать на бой не рекомендуется и не осуждается согласно мазхабу имама Шафии. Это подходит для опытного воина и не рекомендовано для слабого, не имеющего достаточной уверенности в себе. Фактически, такому воину запрещено вызывать противника на дуэль. Это сунна спрашивать разрешение командира, но это все равно позволено без его ведома.

 

Имама Малика спросили о тех кто выходит вперед армии и вызывает на поединок. Он сказал: “Это зависит от его намерений. Если он делает это ради Аллаха, тогда я не вижу в этом проблемы. Потому что таков был обычай наших предшественников.”

 

Имам Шафии сказал: “Я не вижу проблемы с дуэлями.”

 

Знай что вызов на поединок во время войны и принятие приглашения на поединок - это путь героев, это знак чести для смелых мужчин и это было их гордостью при Исламе и до него.

 

156. Амр бин Абдвуд (один из лучших воинов Курайшитов) вышел во время битвы Хандак и вызвал на поединок. Али, закованный в доспехи, встал и сказал: “Я выйду!” Посланник Аллаха запретил ему и сказал: “Это Амр! Сядь!” Амр крикнул опять говоря: “Разве нет среди вас мужчины? Где тот Рай в который вы говорите войдет умерший из вас? Разве нет среди вас мужчины который выйдет и сразится со мной?” Али встал опять и сказал: “Я выйду.” Посланник Аллаха сказал ему: “Это Амр! Сядь!” Амр позвал опять, в этот декламируя стихи вызывая мусульман. Али встал в третий раз и сказал: “Я выйду.” Посланник Аллаха сказал ему: “Это Амр!” Али сказал: “И что если это Амр!” Посланник Аллаха позволил ему в этот раз. Али вышел к Амру декламируя стихи. Амр сказал ему: “Кто ты?” Он сказал: “Али, сын Абу Талиба.” Амр сказал: “Пошли кого-нибудь постарше вместо себя. Я бы не хотел проливать твою кровь, сынок!” Али сказал: “Но зато я буду счастлив пролить твою!” Амр разозлился.

Он подошел к Али и резко вытащил свой меч из ножен подобно пламени огня. Он со злостью нанес удар, но Али защитил себя щитом. Удар был настолько силен, что он прошел сквозь щит и ранил Али в голову. Однако Али ошарашил Амра быстрым ударом в плечо который отбросил Амра в пыль поднявшуюся в результате их поединка. Посланник Аллаха затем услышал громогласный такбир мусульман. Али убил Амра бин Абдвуда. (Ибн Хишам)

 

157. В то время как Халид осадил город, один из его воинов вышел из ворот с мечом в правой и щитом в левой руке и вызвал на поединок. Один мусульманин вызвался на бой с ним и убил его. Затем этот мусульманин вызвал их на поединок и они послали против своего самого искусного бойца. Мусульманин убил и его. Он вызвал на поединок в третий раз. На этот раз они сказали: “Пусть дьявол сражается с тобой!”

 

158. Али сказал: “Утба бин Рабиа, его сын Валид и его брат Шайба вышли вперед вызывая на поединок во время Бадра. Трое молодых воинов из ансаров вышли к ним. Утба спросил их кто они были. Когда они ответили ему, он сказал: “Мы не желаем сражаться с вами. Пришлите к нам наших ровней из наших людей (имея ввиду мусульман из курайшитов).”

 

Посланник Аллаха сказал: “Встань Хамза! Встань Али! Встань Убайда бин Харис!” Хамза вышел против Утбы и убил его, я вышел против Шайбы и убил его, в то время как Убайда и Валид ранили друг друга и упали. Хамза и я подошли к Валиду и прикончили его и затем мы отнесли Убайду (в наш лагерь).” (Абу Дауд)

 

 

 

Глава 10: Суровое наказание для убегающих с поля б o я

 

 

Аллах говорит:

 

О те, которые уверовали! Когда вы встретитесь с неверующими на поле битвы, то не поворачивайтесь к ним спиной.

Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Геенна. Как же скверно это место прибытия!” (8:15-16)

 

Знай что бегство с поля боя является величайшим грехом согласно единодушному мнению ученых и тот кто это делает, заслуживает гнев Аллаха и Его суровое наказание.

 

159. Абу Хурайра передал что Посланник Аллаха сказал: “Остерегайтесь семи разрушителей ваших (благих) дел: Приписывание наряду с Аллахом другого божества, колдовство, убийство, пожирание имущества сирот, сделки с процентами (риба), поворачивание спины на поле боя (т.е. бегство с поля боя), и обвинение целомудренных женщин в прелюбодеянии.” (Бухари - Муслим)

 

Если джихад общая обязанность (фарз кифая), он становится индивидуальной обязанностью (фарз айн), когда 2 армии встречаются нa полe боя и поворачивание спины врагу становится запрещенным. Исключения из этого правила следующие:

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 215 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

776 - | 695 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.