Лекции.Орг


Поиск:




Оценка коммуникативной компетентности

(Е.О. Смирнова, Е.А. Калянина)

Дата ________________

Группа ______________

 

Ф. И.

Серия

Общий балл

Уровень

Примечания

1 2 3 4
1                
2                
3                
4                
5                

 

Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

Рук. практики:

Воспитатель:

МДК 02.05
Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Приложение № 16

 

Рекомендации к составлению конспекта и проведению беседы по слушанию музыки в группах ДОО

 Слушание музыки проходит по трем этапам:

1. Первоначальное знакомство детей с музыкальным произведе­нием.

2. Повторное слушание, разбор произведения, привлечения вни­мания детей к основным средствам музыкальной выразительности.

3. Узнавание произведения, уточнение отдельных средств выра­зительности.

На каждом из этих этапов применяются определенные методи­ческие приемы обучения.

На первом этапе педагог должен возбудить интерес к произ­ведению, выразительно исполнив его. Это обязательное требова­ние. Первое исполнение музыкального произведения должно быть особенно проникновенным, чтобы оставить глубокое впечатление и сознании ребенка.

На этом этапе необходимо приучать детей активно вслушивать­ся, откликаться на чувства, выраженные в музыке, воспринимать ее общий характер. В сферу новых музыкальных впечатлений детей вводит педагог. Его слово, посвященное музыке, должно быть кратким, образным, направленным на ее основное содержа­ние. Важно тщательно продумать вступительное слово перед пер­вым слушанием музыки, а также все последующие пояснения, ко­торые будут сопутствовать исполнению.

В младших группах в ходе пояснений педагог может использо­вать художественную игрушку, помогающую восприятию музы­кального образа.

Судить об активном музыкальном восприятии следует по вы­сказываниям детей, а также наблюдая за мимикой, выражением лица ребенка в процессе слушания, которые свидетельствуют о за­интересованности детей или об отсутствии таковой.

На втором этапе - повторном слушании - перед педагогом стоит задача активизации процесса восприятия музыки. Педагог поясняет композицию музыкального произведения, обращает вни­мание на наличие вступления, заключения, а также на основные средства музыкальной выразительности. Кроме того, можно ис­пользовать игрушки и игровые приемы обучения, показать картин­ку, тематически связанную с содержанием произведения. Этот этап характеризуется углубленным восприятием музыки, уже неоднократно слышанной, путем привлечения внимания к от­дельным элементам музыкальной выразительности: развитием музыкальной памяти.

На третьем этапе слушания музыкальных произведений ребенок начинает узнавать их, что свидетельствует о сформировавших­ся представлениях о музыке.

Вспомогательный материал к составлению конспекта и проведению беседы по слушанию музыки в группах ДОО

Пётр Ильич Чайковский. Детский альбом

Итальянская песенка

Старинная французская песенка

Е занятие

Программное содержание. Учить детей сравнивать произведения с близкими названиями.

Ход занятия:

П е д а г о г. В «Детском альбоме» П. Чайковского кроме «Русской песни» есть народные песни других стран - «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка». В каждой пьесе отражаются особенности народной музыки этих стран. Давайте сравним итальянскую и старинную французскую песенки. Чем они отличаются? (Исполняет обе пьесы.)

Д е т и. Итальянская песенка веселая, игривая, живая, а французская - печальная, грустная, жалобная.

П е д а г о г. Да, итальянская песенка очень грациозная, милая, нежная, игривая. Похожа она на какой-нибудь танец? (Играет фрагмент.)

Д е т и. Да, она похожа на вальс.

П е д а г о г. Правильно. В пьесе чувствуется вальсовость, но вальс этот не плавный, а игривый, оживленный. В музыке много акцентов, которые придают ей энергичный характер, отчетливость. (Исполняет 1 - 16-й такты.) В аккомпанементе слышится подражание распространённым в Италии музыкальным инструментам - мандолине и гитаре. (Играет отдельно аккомпанемент.)

В мелодии иногда встречаются быстрые, легкие, отрывистые звуки. (Играет 25 - 32-й такты.) Такая мелодия чаще встречается в танце, чем в песне. Можно сказать, что «Итальянская песенка» больше похожа на танец, чем на песню. (Исполняет пьесу.)

В «Старинной французской песенке» оживает грустный, искренний, простой народный напев. Она похожа на песню - задушевную, задумчивую, мечтательную, печальную. (Играет пьесу повторно.) В средней части музыка становится взволнованной, настойчивой, жалобной. (Играет 20 - 23-й такты.) Это кульминация пьесы. Потом опять повторяется первая мелодия, грустная, меланхоличная. В пьесе три части. (Исполняет пьесу целиком.)

Давайте движениями рук передадим разный характер песенок: танцевальный у итальянской и песенный у французской. (Исполняет пьесы.)

 

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Картотека игр для формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста | Музыкальные инструменты и игрушки
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2018-10-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 180 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

1445 - | 1390 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.