Просмотр спектакля Е. Гришковца «Как я съел собаку»
Домашнее задание:
После просмотра спектакля:
1. Написание Эссе. Отразить вопросы:
- выделить социокультурные проблемы, поднятые Е. Гришковцом в спектакле
- выделить особенности взаимодействия актера с публикой
- почему спектакль называется «Как я съел собаку»?
Семинар 9. Кинематограф как социальный институт
1. Кинематограф как социальный институт. Этапы становления кинематографа.
2. Функции кинематографа
3. Концепции кинематографа (Люмьров, Ж. Мелеса).
4. Жанры и виды кино.
5. Каналы трансляции кино: телевидение, видеопрокат, кинопрокат, их особенности и роль в кинопотреблении.
6. Кинотеатр как учреждение культуры и искусства.
7. Основные характеристики киноаудитории, тенденции изменения.
8. Изменение образа мужчины и женщины в отечественном кинематографе (30-40 г., 50-60 е гг., 70 – 80 е гг., 90-е гг., ХХ1 век).
9. Методы изучения кинематографа в социологии
Журнал «Социс»: обзор статей за последние 5 лет по проблеме кинематографа
Доклады:
1. Современный отечественный кинематограф
2. Американский кинематограф
3. Европейское кино (французское, английское, немецкое, итальянское, шведское) можно взять на выбор.
4. Современое азиатское кино
Литература:
1.Агафонова Н.А. Искусство кино. Этапы, стили, мастера.Минск: Тесей. 2005. 192 с.
2. Тадао С. Кино Японии. М.: Радуга. 1988. 224 с.
Соколова Н.П. История кино.Учебно-методический комплекс. РИЦ ТГАКИ. 2011. 240 с.
2. Художественная жизнь современного общества / Ред. Рубинштейн А.Я., Жидков В.С., Соколов К.Б., Фохт-Бабушкин Ю.У. – В 4 томах. – СПб., 1997. – Том 2 (Аудитория искусства в России: вчера и сегодня). – С. 76-89.
3. Жабский М., Тарасов К., Фохт-Бабушкин Ю. Кино в современном обществе: функции – воздействие – востребованность. М. 2000
4. Жабский М.И. Вестернизация кинематографа: опыт и уроки истории. // Социс, 1996. №2
5. Дубицкая. В.П. Кинозритель: сквозь пелену иллюзий.//Социс 1993, №1.
6. Полуэхтова И.Л. Кино в оценках и представлениях постсоветского зрителя. Социс. 1996, №2.
7. Кино в мире и мир в кино. М. Материк. 2003.
8. Рондели Л.Д. Почему не устраивают юных зрителей российские фильмы?. Социс, 1997, №4.
9. Кино: Энциклопедический словарь. Гл. ред. С.И. Юткевич, М., 1987
2. О.Ф. Нечай Основы киноискусства, М., 1989
3. Ежи Теплиц История киноискусства. В 4-х томах, М., 1968-1974
4. С.И. Фрейлих Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского, М., 2002
5. Т.Ф. Селезнева Киномысль 1920-х годов, Л., 1972
6. В.И. Божович Современные западные кинорежиссёры, М., 1972
7. Зигфрид Кракауэр Психологическая история немецкого кино: От Калигари до Гитлера, М., 1977
8. Кино Великобритании. Сборник статей, М., 1970
9. Г.В. Краснова Кино ФРГ, М., 1987
10. Е.Н. Карцева Голливуд: контрасты 70-х. Кинематограф и общественная жизнь США, М., 1987
11. В.С. Колодяжная Кино Италии (1945-1980), М., 1998
12. И.Ю. ГенсБросившие вызов. Японские кинорежиссёры 60-70-х годов, М., 1987
13.Л.М. РошельДзигаВертов, М., 1982
14.В.Б. Шкловский Эйзенштейн, М., 1973
15. М.И. Туровская Семь с половиной, или фильмы Андрея Тарковского, М., 1991
16. Андрей Тарковский Архивы, документы, воспоминания, М., 2002
17. Акира Куросава. Сборник.сост. Л. Завьялов, М., 1977
18. Ален Рене. Сборник.сост. Л. Завьялов, М. Шатерникова, М., 1982
19. Феллини о Феллини, М., 1988
20. Антониони об Антониони, М., 1986
21. Трюффо о Трюффо, М., 1987
22. Бунюэль о Бунюэль, М., 1989
23. Висконти о Висконти, М., 1990
24. Уэллс об Уэллсе, М., 1990
25. Андрей Плахов Всего 33, Винница, 1999
25. Андре Базен Что такое кино?, М., 1972
26. Зигфрид Кракауэр Природа фильма: Реабилитация физической реальности, М., 1974
29. Жанры кино. Сборник, М., 1979
30. Олег Аронсон Метакино, М., 2003.
31. Михаил Ямпольский Язык-тело-случай: Кинематограф и поиски смысла, М., 2004
32.Ж. Т. Тощенко Философские проблемы в современном кинематографе Москва 2008 г.
33. ФеренцПапп Дублирование фильмов и семиотика. - Обзор радио и телевидения. Специальное издание для VII Всемирного конгресса социологии в Варне. Будапешт, 1970, стр. 166.
34. Белый А. О. Пути культуры // Вопросы философии, 2002. № 11. С. 91.
35. Брейтман А.С. "Традиции русской культуры и современный кинематограф» 2001 г. Санкт-Петербург. Серия «Symposium». Выпуск №12. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. C. 282 — 287.
36. Новиков А. И. Российский кинематограф, СПб., 2005.
37. Ядов В. А. Размышления о предмете кино Социс, 2007.
Семинар 10