Предназначение средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий заключается в дифференциации и отделении товара и пр. от общей массы других схожих товаров/услуг/предприятий.
Сложный объект ИС- единый комплексный результат творческой, технической и организационной деятельности лиц, включающий в себя различные объекты самостоятельных интеллектуальных прав. «Основным критерием сложного объекта является использование всех входящих в состав сложного в качестве единого целого, неделимого. В том случае, если какой-либо элемент выделить, то сложный объект может потерять свое качество».
К числу сложных объектов относятся:
1) Аудиовизуальное произведение, т.е. произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств.
2) Театрально-зрелищное представление.
3) Мультимедийный продукт (например, видеоигра) В абз. 6 п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ "О ставках вознаграждения исполнителям за некоторые виды использования исполнения (постановки)" от 17.05.1996 г. N 614 термин "мультимедиа" употребляется в качестве краткого обозначения программы интерактивного типа для ЭВМ, которая определяется как "программа для всех видов персональных ЭВМ (в том числе для телевизионных игровых компьютерныхприставок), основанная на диалоговом (интерактивном) взаимодействии пользователя с ЭВМ".
4) Единая технология. Согласно п. 1 ст.1542 ГК РФ под единой технологией понимается выраженный в объективной форме результат научно-технической деятельности, который включает в том или ином сочетании изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ или другие результаты интеллектуальной деятельности, подлежащие правовой охране в соответствии с правилами настоящего раздела, и может служить технологической основой определенной практической деятельности в гражданской или военной сфере.
нет, не приведет, т.к каждый объект отдельно представляет собой сложное произведение
1.2.5 Данные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны.
Не менее интересными являются производные музыкальные произведения, предполагающие ту или иную переработку первоначального оригинального варианта. К ним относятся различные аранжировки, обработки, оркестровки, переложения, ремиксы, клубные версии композиций и др. Такие переделки музыки порождают порой противоположные суждения относительно их достоинства и культурной ценности: одни воспринимают такие композиции как прогрессивное направление в музыке, другие — как застойное явление.
Еще одним видом преобразования музыки является семплирование, т.е. заимствование фрагмента, части музыкальной композиции. При этом одно музыкальное произведение включает в себя отрывки из другого, например, проигрыш и припев, но непосредственной обработки не происходит.
В любом случае производные музыкальные произведения — это одно из направлений современной музыкальной культуры. В настоящее время существуют музыкальные коллективы, для которых производство ремиксов известных мелодий — основа "музыкального имиджа". Появляются также и радиостанции, специализирующиеся на передаче в эфир музыкальных произведений в обработанном виде. В качестве примера можно привести радиостанцию "Динамит РМ", которая представляет популярные композиции, как правило, не в оригинальной, а в танцевальной версии[1].
Составные произведения
Составные произведения — произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.
Данные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, которые они включают.
Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных или другого подобного произведения) принадлежат авторские права па осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство).
Антология — сборник художественных произведений разных авторов, построенных по жанровому, национальному или историко-литературному принципу (например, собрание сказок).
Энциклопедия — научное или научно-популярное справочное издание, содержащее наиболее существенную информацию по всем или отдельным областям знаний или практической деятельности.
База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (судебных решений, статистических данных и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (и. 2 ст. 1260 ГК РФ).
1.3. В соответствии со статьёй 1226 ГК РФ, понятие «интеллектуальные права» распространяется на ряд некоторых прав.
1) Исключительное право входит в группу имущественных прав (ст. 1226 Кодекса). Исключительное право на продукт интеллектуальной деятельности предусматривает (ст.1229 ГК РФ, п.1):
Право пользоваться таким продуктом на своё усмотрение любым законным способом;
Право распоряжаться этим продуктом (в т.ч. передавать и отчуждать);
Право дозволять или возбранять посторонним лицам пользование продуктом интеллектуальной деятельности и др. (ст.1233 Кодекса);
Право на юридическую защиту (пользование продуктом интеллектуальной деятельности третьим лицом без согласия правообладателя считается незаконным и требует применения соответствующих мер к нарушителю).
2) Личные неимущественные права, напрямую связанные с автором продукта интеллектуальной деятельности, заключают в себе: право на авторство, на имя и т.п. (п.2 ст.1228 Кодекса). Все они не подлежат отчуждению от автора и передаче третьим лицам. По сути, автор только владеет и пользуется личным неимущественным правом, в то время как распоряжаться и отказаться от него не может. Этот отказ юридически ничтожен. Подробную информацию о личных неимущественных правах содержит глава 70 Гражданского Кодекса РФ об авторском праве.
3) Иные интеллектуальные права (следования, доступа и пр.) устанавливаются законодательством о правовом урегулировании некоторых объектов интеллектуальной деятельности. Так, на основании статей 1292, 1293, авторским правом признаны следующие виды прав интеллектуальной собственности:
Право доступа, включая авторское право на подражание произведениям изобразительного искусства, а также право создателя архитектурного творения на видеосъёмку и фотографирование;
Право следования – процентные отчисления от стоимости перепродажи и др.
Имущественная часть интеллектуального права и широта юрисдикций его владельца (обладание, пользование, распоряжение) вызывают схожесть исключительного права с правом имущественной собственности. Основные различия между ними законодательно установлены ст. 1227 Гражданского Кодекса РФ.
Интеллектуальные права, в отличие от прав имущественной собственности, распространяются только на творческие (нематериальные) «продукты» интеллектуальной деятельности. Они независимы от прав на владение материальными объектами (вещами), с помощью которых можно получить этот результат (ст.1227 ГК РФ, п.1).
Следовательно, получение в собственность какой-либо вещи вовсе не означает приобретения на неё интеллектуальных прав (ст.1227, п.2). В виде исключения из общих правил возможны случаи одновременного перехода прав собственности по умолчанию, на что прямо указывает Гражданский Кодекс. Остальные обстоятельства перехода исключительного права должны иметь индивидуальное правовое обоснование (договор, акт соответствующего государственного органа и др.).
1.3.4 ГК РФ Статья 1234. Договор об отчуждении исключительного права
1. По договору об отчуждении исключительного права одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации в полном объеме другой стороне (приобретателю).
2. Договор об отчуждении исключительного права заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора.
Переход исключительного права по договору подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 1232 настоящего Кодекса.
1.3.5По характеру и объему прав на использование технологий различают три вида лицензий.
Простая лицензия (неисключительная) дает право лицензиару самостоятельного использования лицензии и выдачи аналогичных лицензий любым заинтересованным лицам.
Исключительная лицензия предусматривает монопольное право лицензиата использовать технологию (изобретение и т. п.) на данной территории. При этом лицензиар отказывается от самостоятельного использования лицензии и ее продажи на этой территории. Исключение составляют случаи, когда лицензиар может сохранить за собой право на использование предмета лицензии в части, не передаваемой лицензиату.
Полная лицензия означает, что к лицензиату переходят все имущественные права, вытекающие из предмета лицензии, на весь срок действия лицензионного соглашения. В этом случае лицензиар отказывается на этот срок от ее самостоятельного использования. Когда исключительная лицензия сопровождается оговорками, ограничивающими права лицензиата, то ее называют ограниченно исключительной.
Наибольшее значение в авторском праве имеют Всемирная кон-венция 1952 г. и Бернская конвенция 1886 г., устанавливающая, что охрана, предусмотренная настоящей Конвенцией, применяется: к ав- торам, которые являются гражданами одной из стран Союза по ох- ране прав авторов на их литературные и художественные произведе- ния (далее − Союз), в отношении их произведений вне зависимости от того, опубликованы они или нет; к авторам, которые не являются гражданами одной из стран Союза, в отношении их произведений, впервые опубликованных в одной из этих стран или одновременно в стране, не входящей в Союз, и в стране Союза. Авторы, не являю-щиеся гражданами одной из стран Союза, но имеющие свое обычное местожительство в одной из таких стран, приравниваются для целей настоящей Конвенции к гражданам этой страны. Всемирная конвенция об авторском праве охраняет все произведе-ния граждан стран − участниц Всемирной конвенции, а также любые произведения, впервые опубликованные на территории этих стран, при условии, что они вышли в свет после 27 июля 1973 г. (Российская Федерация присоединилась к Всемирной конвенции 27 июля 1973 г.), а в редакции 1971 г. − после 9 марта 1995 г. Бернская конвенция 1886 г., в отличие от Всемирной конвенции об авторском праве, действует с обратной силой (ретроактивная охра- на). В соответствии с п. 1 ст. 18 Бернской конвенции эта Конвенция применяется ко всем произведениям, которые к моменту ее вступления в силу не стали общественным достоянием в стране происхождения вследствие истечения срока охраны. Присоединяясь к Бернской кон-венции 1886 г., Российская Федерация сделала оговорку, что действиеБернской конвенции не распространяется на произведения, которые на дату вступления этой Конвенции в силу для Российской Федера- ции уже являются на ее территории общественным достоянием (п. 2 Постановления Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. No 1224 «О при- соединении Российской Федерации к Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений в редакции 1971 года, Всемирной конвенции об авторском праве в редакции 1971 года и до-полнительным Протоколам 1 и 2, Конвенции 1971 года об охране ин- тересовпроизводителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм»1). В настоящее время эта оговорка снята