Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


ЗАКОН есть свод правил и норм, властно закреплённый и предписанный в определённом социуме и насаждаемый силовыми методами.




Соблюдение разных норм морали, возведённых в закон, контролируются разными государствами с помощью административного и уголовного права. На защите принятых законодательных актов стоят правосудие и силовые структуры этих государств.

ВСЕ ЭТИ ИНСТИТУТЫ, ЗАЧАСТУЮ, ВЫПОЛНЯЛИ ВЫРВАННЫЕ ИЗ КОНТЕКСТА СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ НОРМЫ И ПРАВИЛА, НИЧЕГО ОБЩЕГО С ГАРМОНИЧНЫМ ДУХОВНЫМ РАЗВИТИЕМ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НЕ ИМЕЮЩИЕ.

 

Противоречивость действий священнослужителей со священными писаниями привели к тому, что люди испытали разочарование и отвернулись от религии. Они обратились к этическим ценностям и принципам, по которым должны жить люди. Ведь живём мы все уже сейчас.

Естественное стремление человека к счастью, знанию о смысле жизни и устройстве мира привело к появлению нового направления в философии — светского или секулярного гуманизма, провозглашающего высшей ценностью право человека на счастье, развитие и проявление своих положительных качеств и способностей.

В данном случае гуманистическое мировоззрение противопоставляется мировоззрению религиозному, сознательно не принимая на веру, наличие высших и оккультных сил. Нельзя его полностью отождествлять с атеизмом, так как оно полностью не отрицает наличия Бога вообще, а предполагает иной методологический подход, к различным истинам, в виде ожидаемых доказательных действий.

В отличии от любого религиозного воззрения, направляющего людей по пути изначальной веры особую в Божественную природу, управляющую Миром, светский гуманизм предлагает постижение основ Мироздания на доказательных действиях, несущих нужные знания. То есть основной методологический подход в религиях – передаваемая религиозными адептами Вера, а в светском гуманизме – полученное опытным путём Знание.

Светский гуманизм провозглашает способность человека самому вести этический образ жизни без обращения к Богу.

Но не следует так же думать, что это направление ставит человека над Природой, обожествляя его таким образом. Светский гуманизм подчёркивает ответственность человека за последствия своих решений и действий.

 

Своё начало светский гуманизм берёт из конфуцианского Китая. Его истоки можно обнаружить в древних индийских трактатах, в ранней греческой философии. Возникновение в 16–17 веках классической науки придало светскому гуманизму точную форму, давая объяснения происхождения мира и человека, законов мироздания с точки зрения науки.

Окончательно светский гуманизм сформировался в середине 20 века с выходом манифестов гуманизма: "Гуманистического манифеста I" (1933), "Гуманистического манифеста II" (1973), "Декларации светского гуманизма" (1980), "Декларации взаимной зависимости" (1988), "Гуманистического манифеста 2000: Призыва к новому планетарному гуманизму" (2000), "Гуманистического манифеста III" (2003).

 

Принципы светского гуманизма зафиксированы в "Декларации светского гуманизма":

  1. Свободное исследование — недопустимость любого вида цензуры, догматизма; свобода прессы и средств коммуникации.

2. Отделение церкви от государства — необходимость отделения церкви от государства во избежание нарушения принципа свободного исследования.

  1. Идеал свободы — недопустимость любой формы тоталитаризма, идеал уважения прав меньшинства и власти закона.
  2. Этика, основанная на критическом мышлении — независимость этики от религии; возможность и необходимость вывода моральных норм без религиозного откровения.
  3. Моральное образование — необходимость нравственного воспитания и образования детей; недопустимость навязывания религии молодым людям, прежде чем они будут способны дать на это добровольное и осмысленное согласие.
  4. Религиозный скептицизм — скептическое отношение к претензиям сверхъестественного на реальность.
  5. Разум — использование рациональных методов исследования, логики и опыта в процессе накопления знания и установления критериев его истинности.
  6. Наука и техника — признание научного метода наиболее достоверным способом понимания мира.
  7. Эволюция — порицание попытки креационизма включать в учебники биологии религиозные доктрины, потому как "очевидность фактов настолько убедительно подтверждает само существование эволюции видов, что отрицать его слишком трудно".
  8. Образование. "Образование должно быть неотъемлемой составляющей созидания гуманных, свободных и демократических обществ". Передача знания, поощрение морального роста, обучение профессиям, помощь в выборе жизненного пути, преподавание правил поведения в демократическом обществе, стремление развивать способность к критическому мышлению. Опасность СМИ как средства навязывания догм.

С позиций светского гуманизма человеческий вид, наделенный развитым рассудком, по своему иерархическому положению в живом мире, уже самой Природой, делегирован и обязан быть рачительным хозяином планеты. Каждый человек должен стремиться прийти к осознанию того, что он уже и есть хозяин себе и окружающему его пространству.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 225 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2505 - | 2304 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.