Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Классы и абстрагирование данных.

Раздел 7.

Всюду вокруг нас объекты (люди, животные, растения, автомобили, самолеты, компьютеры и т.д.). Мы обладаем удивительной способностью абстрагирования, которая позволяет нам наблюдать картинки на экране (людей, горы, деревья) именно в виде объектов, а не отдельных цветовых точек.

Мы разделяем все объекты на две категории – одушевленные объекты и неодушевленные. Одушевленные передвигаются и выполняют действия. Неодушевленные – «сидячее окружение». Однако все эти объекты имеют нечто общее.

Все объекты имеют атрибуты, такие как размер, форма, цвет, вес и тому подобное.

Все они проявляют какое-то поведение (мяч катится, ребенок ползает, автомобиль разгоняется и т.д.).

Человек узнает об объектах путем изучения их атрибутов и наблюдения их поведения.

Разные объекты могут иметь много одинаковых атрибутов и представлять похожие черты поведения (дети и взрослые, люди и шимпанзе, автомобили легковые и грузовые и т.д.).

ООП моделирует объекты реального мира с помощью программных аналогов. Это приводит к появлению отношений классов, когда объекты определенного класса (класс средств передвижения) имеют одинаковые характеристики.

Это выдвигает отношения наследования, когда вновь создаваемые классы приобретают наследуемые характеристики существующих классов, а также содержат свои собственные уникальные характеристики. Объекты класса автомобилей с откидным верхом имеют характеристики класса автомобилей, но крыша у них откидывается и закрывается.

ООП дает возможность рассматривать процесс программирования как моделирование реально существующих объектов, их атрибутов и поведения.

ООП моделирует также связи между объектами. Подобно тому, как люди посылают друг другу сообщения, объекты тоже связываются друг с другом посредством сообщений.

ООП инкапсулирует данные (атрибуты) и функции (способы поведения) в пакеты, называемые объектами. Данные и функции объектов тесно взаимосвязаны.

Объекты имеют свойство скрытия информации. Это означает, что хотя объекты могут знать, как связываться друг с другом с помощью интерфейса, они обычно не могут узнать, как реализованы другие объекты – детали реализации спрятаны внутри самих объектов. Например, можно ездить на автомобиле, не зная как работает мотор и т.д.

В С и других процедурно-ориентированных языках программирование стремится быть ориентированным на действия, тогда как в С++ программирование стремится быть ориентированным на объекты. В С единицей программирования является функция. В С++ единицей программирования является класс, на основе которого в конечном счете создаются объекты.

Программисты на С основное внимание уделяли написанию функций. Группы действий, выполняющие некоторую общую задачу, объединяются в функции, а функции группируются, чтобы сформировать программу. Данные несомненно важны в С, но современная точка зрения состоит в том, что данные существуют в первую очередь для поддержки действий, выполняемых функциями. Глаголы в описании проектируемой системы помогают программисту на С определить множество функций, которые будут совместно работать для реализации системы.

Программисты на С++ основное внимание уделяют созданию своих собственных определяемых пользователем типов, называемых классами.

Классы – это типы, определяемые программистом. Каждый класс содержит данные и набор функций, манипулирующих с этими данными.

Компоненты-данные класса называются данными-элементами.

Компоненты-функции класса называются функциями-элементами.

Подобно тому как сущность встроенного типа, такого, как int, называемой переменной, сущность определяемого пользователем типа (то есть класса) называется объектом.

Центром внимания в С++ является не функция, а объекты.

Имена существительные в описании проектируемой системы помогают программисту на С++ определить множество классов. Эти классы используются для создания объектов, которые будут совместно работать для реализации системы.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Физико-химические свойства сжиженных газов | Тема: Складання технічної документації на ЕОМ.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 340 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2349 - | 2104 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.