Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬иды интерактивных технологий




ћетодист по работе с ƒќќ  омарова Ќ.ј.

√. уртамыш

»нтерактивное обучение Ц это обучение с хорошо организованной обратной св€зью субъектов и объектов обучени€, с двусторонним обменом информации между ними

»нтерактивный -означает способность взаимодействовать или находитьс€ в режиме беседы, диалога с кем либо или чем либо.

»нтерактивное обучение Ц это диалоговое обучение, в ходе которого осуществл€етс€ взаимодействие педагога и обучающегос€.

ќсновные требовани€ успешного обучени€ в режиме интерактивной технологии

1. ѕоложительна€ взаимозависимость Ц члены группы должны понимать, что обща€ учебна€ де€тельность приносит пользу каждому.

2. Ќепосредственное взаимодействие Ц члены группы должны находитьс€ в тесном контакте друг с другом.

3. »ндивидуальна€ ответственность Ц каждый ученик должен овладеть предложенным материалом, и каждый несЄт ответственность за помощь другим. Ѕолее способные ученики не должны выполн€ть чужой работы.

4. –азвитие навыков совместной работы Ц ученики должны освоить навыки межличностных отношений, необходимых дл€ успешной работы, например, расспрашивание, распределение, планирование заданий.

5. ќценка работы Ц во врем€ групповых собраний необходимо выделить специальное врем€ дл€ того, чтобы группа могла оценить, насколько успешно она работает.

»нтерактивна€ игра Ц одна из особо продуктивных педагогических технологий, создающих оптимальные услови€ развити€, самореализации участников учебно-воспитательного процесса.

÷елевые ориентации. “ехнологи€ интерактивных методов обучени€ призвана:

- активизировать индивидуальные умственные процессы учащихс€;
- пробуждать внутренний диалог школьника;
- обеспечить понимание той информации, котора€ послужила предметом обмена;
- осуществить индивидуализацию педагогического взаимодействи€;
- вывести ребенка на позицию, где он станет субъектом обучени€;
- обеспечить двухстороннюю св€зь в процессе обмена информацией между школьниками.

ѕедагогические технологии интерактивного обучени€ став€т перед учителем задачу по облегчению и поддержке процесса получени€ знаний. ѕри этом важно:

- вы€вить многообразие точек зрени€;
- обращатьс€ к личному опыту участников диалога;
- поддерживать активность школьников;
- соедин€ть практику с теорией;
- способствовать взаимообогащению опыта участников;
- облегчить воспри€тие и усвоение поставленной задачи;
- поощр€ть детское творчество.

¬иды интерактивных технологий

ƒл€ эффективной подачи знаний на уроках по инновационному методу учитель использует:
- работу в малых группах, разбива€ учеников на пары, тройки и т. д.;
- методику карусели;
- эвристические беседы;
- лекции, изложение которых €вл€етс€ проблемным;
- методику мозговых штурмов;
- деловые игры;
- конференции;
- семинары в форме дебатов или дискуссий;
-средства мультимедиа;

-технологии полноценного сотрудничества;
- метод проектов и т. д.

Ќа современном этапе нетрадиционные формы обучени€ можно примен€ть в классах с разным уровнем подготовки. Ёто могут быть:

уроки проведенные в стихах или сказках,

уроки-экскурсии,

уроки-конференции,

уроки-дискуссии,

уроки-спектакли.

–ассмотрим подробнее некоторые из них:

»гра

Ёто одно из наиболее эффективных средств интерактивного обучени€, пробуждающее живой интерес к предмету. ƒети люб€т играть. » эту их потребность необходимо использовать дл€ решени€ воспитательных и учебных задач.

ƒеловые игры дл€ школьников должны быть тщательно подготовлены и продуманы учителем. ¬ противном случае они будут недоступны дет€м и утомительны дл€ них.

ƒеловые игры на уроке способствуют:

- повышению интереса к учебе, а также к проблемам, разыгрываемым и моделируемым в классе;
- возможности адекватного анализа той или иной ситуации;
- усвоению больших информационных объемов;
- развитию аналитического, инновационного, экономического и психологического мышлени€.

ƒеловые игры классифицируютс€ в зависимости от:

- игровой среды (настольные, компьютерные, телевизионные, технические);
- области де€тельности (социальные, интеллектуальные, физические, психологические, трудовые);
- методики (ролевые, сюжетные, предметные, имитационные);
- характера педагогического процесса (познавательные, обучающие, диагностические, обобщающие, развивающие, тренинговые).

»нтерактивные технологии обучени€ иностранному €зыку нередко используют ролевые игры. ќни могут носить вид драматического или развлекательного действи€. ѕри этом участникам такой игры присваиваетс€ та или ина€ роль, которую дети играют либо по заранее созданному сюжету, либо руководству€сь внутренней логикой среды. Ёто позвол€ет:
- развить мышление средствами изучаемого иностранного €зыка;
- повысить мотивацию к предмету;
- обеспечить личностный рост школьника;
- совершенствовать умение доброжелательно и активно общатьс€ между собой.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2017-04-15; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 10320 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

658 - | 607 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.