Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Предложение Елене Шапошниковой.




Произошло это в доме на углу Малой Итальянской улицы и Лиговского проспекта - Малая Итальянская 39/19 (ныне ул Жуковского, 39/19) в начале 1900 г. и она приняла его. Свадьбу однако пришлось отложить. Заболел отец Н. К. – Константин Федорович.

 

После свадьбы. (28 октября 1901 г. молодые поселились в доме матери Рериха на 16 линии, 15. В этот период Рерих предложил свою кандидатуру на пост секретаря общества поощрения художеств, где он еще до отъезда в Париж работал в качестве заместителя директора музея и помощника секретаря. Рерих был уже известен как талантивый самобытный художник, и как дельный энергичный человек. Должность секретаря была ответственной и весьма почетной. Секретарь ведал всем делопроизводством Общества поощрения.

 

Выставки 1903 г.

Большую частьработ послепарижского периода Рерих показал на выставках 1902 г в Москве и в 1903 на выставках «Мира искусства» и «Современное искусство» в Петербурге. Они были открыты на большо морской, первая в доме № 33, вторая в доме 38, где размещалось ИОПХ.

Н. К. сблизился с объединением «Мир искусства». Он не только принимал приглашения участвовать в выставках, но и интересовался делами журнала. Его часто можно было видеть в редакции журнала, которая помещалась в квартире Дягилева на Фонтанке в д. 21 (дом под № 11 сохранился)

 

Рерих и другие мирискусники встречались в ресторане «Малоярославец» - на Большой Морской улице, в д. № 8, который часто посещали художники.

 

Рериха связывали с мозаичистом В. А. Фроловым дружеские отношения. Н. К. бывал у него дома, на Большом проспекте В. О., 60 (дом сохранился). Фролов выполнил по эскизам Рериха мозаики для церкви поселка Морозовка под Шлиссельбургом, построенной по проекту В. А. Покровского.

 

Недолгое время в 1905 начале 1906-го семья Рерихов жила на 4-ой линии В. О., в доме 5, куда переехала с Галерной. Этот двухэтажный каменный дом не сохранился. Сюда приходил к Рериху М. А. Врубель. Познакомились они, видимо, на выставках «Мира искусства»

 

В 1905 г. Р. Выполнил эскизы майоликовых украшений, предназначенных для здания, в котором располагалостсь общество «Россия ». Б. Морская ул. 35. Украшения были разнообразные – фриз, 9 вставок между окнами верхнего этажа и три вставки вставки в виде треугольных фронтонов над окнами второго этажа. Сохранилось только три вставки в виде фронтонов. Декоративное панно для дома общества «Россия» были отражением увлечения Рериха древнерусским искусством и его традициями. (с. 128)

В 1909- 1910 гг. Рерих выполнил огромную работу – цикл панно на тему Древней Руси – «Богатырский фриз» состоящий из 19 холстов (находится в русском музее). Панно предназначалось для столовой дома крупного промышлненника, владельца текстильной фабрике Бажанова Ф. Г. Его трехэтажный дом на Николаевской ул, 72 (ныне Марата, 72) был построен в 1907-08 гг. в стиле модерн архитектором Алешиным П. Р. (с. 167)

После 1917 г. в доме Бажанова помещались общественные учреждения, библиотека. Работы Рериха оставались на своих местах, в условиях не обеспечивающих сохранность живописи. Холсты особенно пострадали во время блокады: они покрылись толстым слоем копоти. А в 1964 г. все 19 холстов поступи в ретаврационные мастерские русского музея.

 


 


[1]Все даты даны по действующему на тот момент стилю.

[2]Коркунов А.П. (1856-1913) - дядя Н.К. Рериха по линии матери. Окончил Медико-хирургическую академию в СПб., был профессором Томского университета.

[3]Рерих Н.К. Листы дневника. Т.2. М., 2000. С. 97.

[4]Мемориальная доска была установлена учащимися скульптурного отделения Художественного училища имени Н.К. Рериха под руковод­ством скульпторов Э. Озоля и В. Новикова.

[5]В беседе с С.А. Кожиным, бывшим учеником школы, С.Н. Рерих вспоминал, что посещал гимназию в здании на 10 линии, д. 13. Данных подтверждающих это пока не найдено, возможно, в то время там нахо­дился подготовительный класс.

* РерихН.К. Академия//Листы дневника. Т. 2. М., 2000. С.103.

[6]В беседе с С.А. Кожиным, бывшим учеником школы, С.Н. Рерих вспоминал, что посещал гимназию в здании на 10 линии, д. 13. Данных подтверждающих это пока не найдено, возможно, в то время там нахо­дился подготовительный класс.

* РерихН.К. Академия//Листы дневника. Т. 2. М., 2000. С.103.

[7]Николай Константинович Рерих.

[8]Беликов П.Ф. Рерих. Новосибирск, 1994. С. 45.

[9]ЦГИАСПб. Ф. 515, оп. 1, д. 2611, л. 56.

[10]Николай Константинович Рерих.

[11]Беликов П.Ф. Рерих. Новосибирск, 1994. С. 45.

[12]Рерих Е.И. У порога Нового Мира. M., 1993. С. 23.

[13]Скончался от дифтерита 11 октября 1883 года.

[14]Голенищева-Кутузова Л.В. (1859-1917) - окончила Смольный ин­ститут благородных девиц, была замужем за врачом, членом С.-Петербургской Городской управы Н.А. Рыжовым (1852-1901). Дети: Людмила, Борис, Николай, Ксения.

Высоцкий Н.П. (1831-1907) - родом из дворян Воронежской гу­бернии, гражданский инженер, архитектор, специалист железнодорож­ной архитектуры. Автор ряда жилых домов в С.-Петербурге, Гатчине, надгробных памятников и часовен на кладбищах Александро-Невской лавры и Новодевичьего монастыря.

[15]Покровский H. Житие Преподобного Сергия Радонежского Чудот­ворца и Сергиевский всей Артиллерии Собор. СПб., 1891. С. 3.

[16]В группу специалистов, проектировавших здание, входили под­вергшиеся репрессиям архитекторы и инженеры; среди них был арес­тованный в 1931 году Б.К. Рерих.

[17]Ключников С. Провозвестница эпохи огня. Новосибирск, 1991. С. 12.

[18]Ключников С. Провозвестница эпохи огня. Новосибирск, 1991. С. 12.

 

 

[19]До поступления в Музыкальную школу Е.И. Шапошникова брала частные уроки у профессора С.-Петербургской Консерватории, извес­тной пианистки С.А. Малоземовой.

[20]Кутейникова Н.С. Домовая церковь св. Екатерины Академии Ху­дожеств в С.-Петербурге. СПб., 1993. С. 37.

ЦГИАСПб. Ф. 515, оп. 1,д. 7844, л. 4.

[21]РГАЛИ. Ф. 2408, оп. 2, д. 5, л. 10.

[22]Рерих Н.К. Блоки Врубель//Листы дневника. Т. 2. M., 2000. С. 121.

[23]Архитекторы дома А.А. Гимпель и В.В. Ильяшев. Панно выполне­ны в мастерской П.К. Ваулина.

[24]Рерих Н.К. Врубель // Зажигайте сердца. М.,1990. С. 93.

 

[25]Архив ГЭ. Ф. 1, оп. 5, д. 1, ч. 2.

[26]Архив ГЭ. Ф. 4, оп. 1, д. 758.

[27]Архив ГЭ. Ф. 1, оп. 5, д. 1, ч. 2.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 186 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

2426 - | 2179 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.