Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Классики мировой философии о политику, государстве и праве.




1. Гераклит о триедином источнике законов: божественная справедливость, всеобщий логос, всеобщий огонь.

2. Противопоставление Гераклитом аристократического права и государства справедливым законам, за которые «люди должны биться как за стены родного города».

Гераклит (ок.544 — ок.483 гг. до н.э.) — древнегреческий философ — материалист и диалектик. По Гераклиту, первовещество природы — огонь, из которого произошёл мир и который наиболее изменчив и находится в постоянном движении. Эти изменения — есть борьба противоположностей, в которой война играет огромную обновляющую роль. Война для Гераклита -это «отец всего, царь всего».

Анализ правовой проблематики, как и всех земных человеческих дел и отношений, проводил во взаимосвязи и единстве с глобальными космическими процессами.

3. Демокрит о различии наличного законодательства, «дурного
изобретения», с требованием «природной правды».

Демокрит (ок.470 — 366 гг. до н.э.) — древнегреческий философ — материалист, «первый энциклопедический ум среди греков». Разработал атомистическую теорию. За свою долгую жизнь написал около 70 философских, естественно —- научных и математических трудов. Но его сочинения почти не сохранились. Рассматривал закон и государство как искусственные человеческие образования, возникшие в процессе эволюции от первобытнообщинного строя к цивилизации.

4. Сократ о политической добродетели и нравственной природе
закона, в основе которых лежит знание.

Сократ (469 — 399 гг. до н.э.) — древнегреческий философ. Центральное место в его философии занимает учение о сущности человека, которое Сократ выразил формулой: «Познай самого себя». Пропагандировал идею создания разумных и справедливых законов во взаимосвязи с полисной свободой, со справедливостью. Учение о добродетели, в основе которой лежит знание.

Платон (427 — 347 гг. до н.э.) — крупнейший древнегреческий философ, основатель объективного идеализма. Пытался внушить идею об идеальном государстве, в котором правят философы. Тираном О. Дианисием I был продан в рабство. По освобождению основал академию. Платон оставил

 

после себя большое рукописное наследие. Разработал учение о взаимосвязи философии и политической деятельности. Идеальное государство и разумные, справедливые законы, как результат воплощения мира идей в земной, политической и правовой жизни. Четыре свойства государства: мудрость, мужество, рассудительность, справедливость. Структура государства.

5. Платон о взаимоотношении правителей и народа в идеальном государстве.

6. Платон об «извращённых» формах государственного устройства: тгшократия, олигархия, демократия, тирания.

7. Система воспитания в идеальном государстве Платона.

8. Аристотель о трёх слоях граждан: очень зажиточные, крайне неимущие и средние, стоящие между теми и другими.

9. Противопоставление Аристотелем правильных государственных устройств и с отклонениями: монархия - тирания, аристократияолигархия, политиядемократия.

Аристотель (384 — 322 гг. до н.э.) — великий древнегреческий философ и учёный, систематизировавший практически все известные к тому времени знания. Учился в академии Платона. Был наставником Александра Македонского.

Разработал теорию возникновения и существования государства «ради достижения благой жизни». По его мнению, основа государства в восприятии человеком таких понятий как добро и зло, справедливость и т.д. Наивысшая форма государственной власти, по Аристотелю, та, которая служит всему обществу. Рассматривал человека как политическое существо, которое несёт в себе инстинктивное стремление к «совместному сожительству».

10. Эпикур о трёх видах страха: перед Богом, перед небесными
явлениями, перед смертью.

Эпикур (341— 270 гг. до н.э) — греческий философ-материалист и атеист эпохи эллинизма. На основе атомизма разработал этическую концепцию отсутствия страданий, покоя души. Наиболее разумным для человека, по его мнению, является не деятельность, а покой, атараксия.

Государство и право по Эпикуру — результат договора между людьми для обеспечения их взаимной безопасности и преодоления страха. Роль законов заключается по его мнению в ограждении и защите «мудрых» от «толпы», ибо они «изданы ради мудрых не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-15; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 315 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

80% успеха - это появиться в нужном месте в нужное время. © Вуди Аллен
==> читать все изречения...

2294 - | 2147 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.