Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Методические указания к выполнению курсового проекта




Программирование

Методические указания к выполнению курсового проектирования

 

г. Улан-Удэ, 2015г.

Общие сведения

Курсовое проектирование (КП) представляет собой вид учебной работы по дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.

Курсовое проектирование представляет собой форму самостоятельной работы студента, конечная цель которой заключается в подготовке студента к дипломному проектированию.

Курсовой проект – это выполненная самостоятельно письменная работа, которая отражает способность студента обобщать и систематизировать знания и опыт, полученные в ходе изучения одной или нескольких дисциплин, умение приобретать знания, умение самостоятельно находить решения конкретной задачи, умение оформлять результаты.

Целями КП являются:

– систематизация и обобщение, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине «Программирование» и применение их при решении конкретных задач;

– приобретение навыков самостоятельного проектирования программ;

– развитие творческого мышления и навыков самостоятельной работы;

– приобретение навыков использования справочной, нормативной и научной литераторы, а также Интернет-ресурсов;

– приобретение навыков оформления пояснительной записки и презентации работы.

Основной задачей КП является:

Разработка программы, реализующей компьютерную игру, с использованием объектно-ориентированной концепции программирования.

Тематика курсовых проектов

Индивидуальные задания курсовых проектов приведены в разделе «Варианты индивидуальных заданий», все они являются широко известными играми и поиск дополнительной информации по ним не составит труда. Кроме того, можно самостоятельно придумать себе задание, отсутствующее в этом списке, предварительно согласовав его с преподавателем.

Общая формулировка задания

При разработке компьютерной игры необходимо реализовать следующие функциональные возможности:

− выбор противника (человек, компьютер) (если применимо);

− сохранение текущей игры в любой момент игры в файл, восстановление состояния игры из файла;

− контроль правильности ходов игрока;

− определение конца игры, отслеживание ситуаций, когда дальнейшее развитие игры не может привести к победе;

− индикация текущего счета (если применимо);

− ведение списка чемпионов (если применимо).

В вариантах задания, где в качестве оппонента может выступать как человек, так и компьютер, разработка особо продуманного искусственного интеллекта не требуется. Достаточно чтобы компьютер совершал правильные и логичные ходы.

Компьютерную игру необходимо выполнить в консольном исполнении. Для реализации пользовательского интерфейса необходимо использовать стандартную таблицу символов и клавиатуру. Все интерфейсы объектов игры (визуализация и управление) должны быть реализованы в виде отдельных методов разработанных классов. Такое представление должно позволить в дальнейшем использовать графический интерфейс, предоставляемый операционной системой Windows, за счёт перегрузки существующих методов классов, без изменения алгоритма программы.

Методические указания к выполнению курсового проекта

Требования к структуре, форме представления, объему и оформлению курсового проекта изложены в методических указаниях И.С. Тулохоновой и Е.Н. Янсановой «Нормоконтроль курсовых работ и проектов. Общие требования и правила оформления».

Курсовой проект выполняется в несколько этапов:

1. Анализ предметной области задачи.

2. Проектирование программы (разработка алгоритмов).

3. Программная реализация (кодирование).

4. Тестирование программы.

5. Оформление расчетно-пояснительной записки (РПЗ).

6. Подготовка к защите курсового проекта.

Сроки выполнения работ по каждому этапу приведены в разделе «Организация выполнения и защиты курсовой работы». Более подробно содержание каждого из этапов рассмотрено ниже.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 230 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Жизнь - это то, что с тобой происходит, пока ты строишь планы. © Джон Леннон
==> читать все изречения...

2323 - | 2092 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.