Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Политические идеи Средневековья




История политологической мысли

 

Софисты – «платные учителя мудрости». (Протагор, Продик, Гиппий и др.)

- всем людям присуща мудрость, и способность правильно судить относительно дел, представляющих общий интерес. - обосновывали равенство всех людей по природе – эллинов и варваров, свободных и рабов, благородных и незнатных. - несправедливость вполне естественна, зачастую выгоднее и целесообразнее справедливости. - (Фразимах): в человеческом мире не существует иной справедливости, кроме интереса сильного: справедливость – это «чужое благо, устраивающее сильнейшего».

 

ПЛАТОН

Три начала Мира: Космос Государство Человек Государство, как целое, необх. для удовлетворения различных потребностей людей, т.к. в одиночку им не справиться. Справедливость в том, что каждый должен заниматься своим делом, к которому предрасположен от рождения: Мудрецы – думать и править. Стражи- не должны иметь никакой собственности, беспрекословно слушать мудрецов и служить государству. Производители – должны работать и кормить всех, могут заботиться о себе, но должны беспрекословно выполнять указания свыше и под страхом смерти не лезть в дела мудрецов и стражей.
Начала чел. души Разум Ярость Вожделе-ние
Начала гос-ва Совещат. Защитн. Деловое
Сосло-вия Мудрецы философы Стражи воины Произво-дители ремесл, торговцы.
Аристократия (монархия)- власть лучших, но может деградировать до тимократии (власти честолюбивых), далее до олигархии (власти богатых) и до демократии(власти бедных),хуже которой только тирания – (власть деспота) основанная на произволе и насилии.

АРИСТОТЕЛЬ

Человек – существо политическое и имеет естественное стремление

к государственной жизни.

Формы гос. жизни: семья – селение – государство как сообщество селений.

Типология форм политического устройства по Аристотелю

Качественный критерий Количественный критерий:
власть одного немногих многих
Правильные формы правления (ориентация на обществ. благо) Монархия Аристокра-тия Полития
Неправильные формы правления (ориентация на личное благо) Тирания Олигархия Демокра-тия

 

Средствами, способствующими сохранению государства, являются:

- воспитание граждан в духе соответствующего государственного устройства.

- зависимость самого политического устройства от размеров территории государства, от численности и качества населения,

- умеренность (предпочтительность такого устройства, в котором «наилучшим образом смешаны все начала».

 

ЦИЦЕРОН

В основе права - справедливость! Не вреди другим и не покушайся на собственность!

Государство - воплощение природной справедливости, - достояние народа, возникшее в результате согласия в вопросах права и общности интересов, естественной потребности людей к общению и стремлению к безопасности, охране собственности.

Выделял три формы правления - царская власть, аристократия и народную власть (демократия). Наилучшим является государство, имеющее смешанную конституцию, из положительных свойств всех трех простых форм правления.

Прообраз такого смешанного гос. строя: римская государственность, где аналогом начал царской власти являются полномочия консулов; власти аристократов – полномочия сената; народной власти – полномочия народного собрания и народных трибунов.

Гарант равновесия, охраняющего дух законов и общественную добродетель - принцепс («первый из граждан»), который берет на себя весь груз гос. ответственности, примиряя конфликтующие стороны и восстанавливая единство общества.

 

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Церковь в средние века пыталась взять на себя роль государства. Идеологи церкви: светские правители получили власть «через посредство церкви», авторитет которой происходит «непосредственно от Бога». След., христианские государи должны подчиняться владычеству церкви в лице ее главы – Папы римского как земного наместника Христа!

Аврелий Августин(354-430) («О граде Божием», «О свободной воле» и др.) - развивал христианскую, эсхатологическую концепцию истории человечества, по которой все социальные, государственные и правовые учреждения и установления – следствие греховной природы человека.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-14; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 211 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2310 - | 2104 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.