Уровень маны
Каждый игрок имеет определенный уровень маны, верхняя планка, выше которого игрок не может повысить текущую ману, сколько бы он не выпил зелий маны. У многих на начало игры, он будет равен нулю.
К примеру, если у вас уровень маны 5, но накопленной маны 0,
накопленная мана/уровень маны 0/5 то вы можете пополнить ману зельем маны, до 5/5 и использовать свитки которые расходуют 5 маны и ниже. Выпив 2 зелья маны, вам не повысит ману до 10, так как у вас уровень маны пять. Свитки или руны выше 5 маны вы использовать не в праве.
Увеличение запаса маны
Увеличить запас маны возможно следующими способами:
1. Потратить очки опыта и выучиться у учителя, который обучает повышению запаса маны.
2. При помощи артефактов. Которые дают при их использовании постоянный эффект повышения уровня маны.
3. Специальным редким зельем, повышающим уровень маны.
4. Иной сюжетной или игровой ситуацией.
Востановление маны
1. Мана восполняется с помощью зелий востановления маны.
Одно зелье востанавливает 5 едениц маны. В каждом зелье лежит чип маны, который на игре и является этими 5-тью еденицами маны.
2. Молитва Инносу в монастыре. Иннос часто одаривает своих слуг Магов Огня, и не только, восстановлением маны.
Повременной регенерации маны на игре нет. Другому игроку чип передавать нельзя.
Использование маны в игре
При использовании свитка, на него в обязательном порядке должен быть наклеен чип маны. Чип из себя представляет полоску-наклейку синего цвета.
1 чип = 5 едениц маны. Соответственно если для использования заклинания, нужно 10 маны, и это позволяет уровень маны, то на свиток в верхнюю его часть наклеивается 2 чипа маны, и при использовании заклинания свиток разрывается вместе с чипами пополам, и выкрикивается название заклинания. Разрыв свитка свидетельствует, о применении заклинания, и использовании на него маны. Соответственно, для того что-бы быстро использовать заклинание, нужно заранее наклеить на свиток чип маны.
Актуально для боевой магии. Но запрещается наклеивать, заранее больше чем позволяет ваш уровень маны.
Магам при использовании заклинания с помощью рун, необходимо выкрикнуть название заклинания, разорвать чип маны пополам и приступить к выполнению заклинания. Игрок на котором использовани заклинание вправе попросить предъевить руну, где отмечено что маг знает данное заклинание
Расход маны для магов и обычных жителей миртаны идентичный.
Система магии для магов. Руны.
Могущество магов определяется кругом посвящения. Самый низкий – 1й, самый высокий – 5й. Круг определяет то, насколько сильные заклинания маг способен выучить и творить с помощью рун. С помощью свитков маг способен творить любое заклинание, но как и другим жителям Миртаны на заклинание более высокого круга ему может не хватить маны.
Круги магии не распределяются на школы. Если маг обладает определенным кругом посвящения он может выучить любые заклинания этого круга и ниже, не зависимо от школы.
Но не только маги повелевают мистическими силами. По слухам адепты некого культа могут творить чудеса. Известно так же, что орки владеют древним исскуством шаманской магии.
Так же любой житель Хориниса может поступить на службу в монастырь, где он может обучаться магии, при условии что он зарекомендует себя перед магами и они его примут в свое братство.
Круг | Уровень маны, при котором открывается возможность перехода на следующий круг магии. |
Обладание магом достаточного количества маны, не означает автоматический переход на следующий круг магии. Маг должен обучиться следующему кругу магии у учителя, дабы открыть возможность изучения заклинаний, и после этого выучить у учителя определенное заклинание, делая запись в руну паспорт.
Для возможности перехода на следующий круг маг может воспользоваться артефактом повышающим уровень маны. Он может засчитываться как и мана которую маг повысил при обучении, но при снятии артефакта, маг не сможет колдовать заклинания круга, даже если ему будет хватать маны.
Пример алгоритма изучения рун, и повышения круга магии послушников.
Вступивший новый послушник, с помощью обучения повышения маны или артефакта, обучается у мага настоятеля кругу магии, а затем нужным ему заклинаниям-рунам.
Заклинания
Разрывается свиток – для всех
Круги магии и разрывается чип маны – только для магов
Круг | Руна или свиток | Мана | Эффект | Использование в игре. |
Свет | 1 час использования фонарика. | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «свет», включается фонарик. Фонарик должен быть антуражным, к примеру обмотан белой тканью. | ||
Исцеление | Исцеляет 2 хп | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «исцеление» прикасаетесь к себе или к тому кому нужно восстановить хп. Восстанавливается все виды хп, и нательные, и конечностей и если имеются от магического доспеха, от брони и тп. | ||
Магический доспех | +1 хп, действует 30 минут | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «магический доспех», вешается красная повязка на шею. Можно наложить на 1 человека только 1 раз. По истечению времени повязка, снимается. | ||
Немота | Цель не может говорить в течение 15 минут | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «немота», касаетесь объекта ладонью к которому применяется заклинание. | ||
Огненная стрела | -2 хп | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «огненная стрела» Бросается метательный снаряд красного цвета. При попадании, снимает 2 хита. Попадание засчитывается в любой элемент одежды. Край плаща, щит и тп. | ||
Вызов Скелета | Вызывается скелет. 30 минут, 3 хп, не зависимо от доспех, атакует оружием тем что у него в руках, либо атакует руками. Медленно передвигается и сопровождает вас. Снимает от удара любым оружием 1 хп | При наличии мертвого персонажа, рядом с вами или в мертвятнике. Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «Вызов Скелета» прикасаетесь к мертвому персонажу, объясняя что он превращается в скелета и выполняет ваши боевые приказы в течении 30 минут. | ||
Теликинез | Передвигает небольшой предмет в прямом поле видимости заклинателя, без преград(окно, стена и тп), на расстояние до 10 метров. | При наличии свободного мастера которого вы уведомили, о применении заклинания Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «теликинез» в течении 1 минуты указываете рукой на предмет, в словесной форме говорите какой предмет передвинуть, или нажать рычаг, что собственно делает мастер. | ||
Огненный Шар | - 4 хп | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «огненный шар» Бросается большой метательный снаряд красного цвета. При попадании, снимает 4 хита. Попадание засчитывается в любой элемент одежды. Край плаща, щит и тп. | ||
Страх | Объекта обуревает ужас и он убегает 10 секунд. Сломя голову бежит прочь от заклинателя. | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «Страх» касаетесь объекта ладонью к которому применяется заклинание. | ||
Уничтожить Нежить | Уничтожает всю призванную нежить в поле вашей прямой видимости | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «уничтожить всю нежить» Призванные скелеты отправляются в мертвяк. | ||
Сон | Цель засыпает на 5 минут. Цель помнит все что было до заклинания, но не запоминает что после в эти 5 минут. | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «сон» касаетесь объекта ладонью к которому применяется заклинание. | ||
Магический взлом | Вскрывает замок Если вы хотите закрыть открытый вами замок, то нужно использовать еще одно заклинание магический взлом на этот замок. | Рядом с сундуком разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «магический взлом» запоминается его номер и говориться мастеру по взлому, отдавая ему половинки свитка или чипа маны и показывая запись в руне, что вы владеете данным заклинанием. Он забирает чип и говорит код от замка. | ||
Чары | Объект забывает что с ним было последние 5 минуты. | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «чары» касаетесь объекта ладонью к которому применяется заклинание. | ||
Ярость | Под действием заклинания жертва сходит с ума и нападает на всех подряд, делает неадекватные действия. 5 минут. | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «ярость» касаетесь объекта ладонью к которому применяется заклинание. Игроку объясняется что на игрока применено данное заклинание с данным эффектом, магу рекомендуется «сделать ноги» так как ярость распространяется и на него. | ||
Телепорт | Телепортирует заклинателя в указанный на свитке или руне пункт назначения. | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «телепорт» надевается на голову белая повязка, и игрок бежит без остановок не обращая внимания ни на что, в пункт назначения, который указан на свитке телепорта. Если игрок начинает болтать или мачкинить то телепортируется в мертвяк. Действует только вне боевой ситуации. | ||
Создание свитка | Заклинатель создает магический свиток | При наличии свободного мастера по магии, вы уведомляете, о применении заклинания. Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «создание свитков» объясняется мастеру какой именно свиток вы хотите создать. | ||
Армия мрака | Вызывается 4 или менее скелета. 30 минут, 3 хп, атакуют оружием что что у них в руках, либо атакуют руками. Медленно передвигаются и сопровождют вас. Снимают от удара любым оружием 1 хп | При наличии 4 или менее мертвых персонажей, рядом с вами или в мертвятнике. Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «Вызов Скелета» прикасаетесь к мертвым персонажам, объясняя что они превращается в скелетов и выполняет ваши боевые приказы в течении 30 минут. | ||
Контроль | Маг полностью контролирует объект заклинания 5 минут. 5 минут игрок выполняет то что маг ему сказал. Маг не в праве выяснять словесно квесты, или игровые моменты у игрока, игрок просто подчиняется физически воле мага, за исключением самоубийства и увечий себе. | Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «контроль» касаетесь объекта ладонью к которому применяется заклинание. После применения заклинания, и объяснения того что хочет маг от объекта, маг от столь сильной концентрации падает в обморок на 1 минуту после совершения заклинания и прошествии этих 5 минут. | ||
Создание артефакта | Заклинатель создает магический артефакт. Возможно создание только простых односоставных артефактов(+5 маны, +1 хп, защита от сна и тп). | При наличии свободного мастера по магии и предмета заготовки для артефакта, вы уведомляете, о применении заклинания. Разрывается свиток или чип маны, выкрикивается «создание артефактов» объясняется мастеру какой именно предмет вы хотите создать. |
На игре возможно присутствие и иных свитков и заклинаний, кроме данных, но они будут носить вспомогательный характер, и ориентироваться при боевом и социальном взаимодействии, нужно исключительно на данные заклинания.
Любой тип магов, буть то маг воды, огня, или шаман орков, пользуется данной боевой магией. Магия и так сложно воспринимается на играх и нет никакого смысла делать цветовую диффернициации поражающих шаров, дабы не создавать путаницу при боевом взаимодействии. Прилетел маленький красный шар, -2хп, большой - 4 хп.