Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Краткие теоретические сведения. Тема: Выполнение программы простой структуры

Лабораторная работа №1

Тема: Выполнение программы простой структуры. Вычисление выражений с

использованием стандартных функций

Цель:

1) Выполнение простой программы в системе программирования;

2) Приобретение навыков в записи выражений на языке C++ и использование стандартных функций.

Поставновка задачи:

1. Для задачи 1 определить тип заданных выражений и найти их значения.

2. Для задачи 1.4 составить систему тестов и вычислить полученное выражение для нескольких значений Х, определить при каких Х выражение не может быть вычислено.

3. Для задачи 2 записать выражение, зависящее от координат точки X1 и Y1 и принимающее значение TRUE, если точка принадлежит заштрихованной области, и FALSE, если не принадлежит.

4. Для задачи 2 составить систему тестов и вычислить полученное выражение для нескольких точек, принадлежащих и не принадлежащих заштрихованной области.

5. Для задачи 3 вычислить значение выражения, используя различные вещественные типы данных (float и double).

6. Объяснить полученные результаты.

7. Результаты всех вычислений вывести на экран.

Вариант 15

Краткие теоретические сведения

Директивы препроцессора управляют преобразованием текста программы до ее компиляции. Исходная программа, подготовленная на С++ в виде текстового файла, проходит 3 этапа обработки:

1) препроцессорное преобразование текста;

2) компиляция;

3) компоновка (редактирование связей или сборка).

После этих трех этапов формируется исполняемый код программы. Задача препроцессора – преобразование текста программы до ее компиляции. Правила препроцессорной обработки определяет программист с помощью директив препроцессора.

Явное и неявное преобразование типов в С++

В C++ различают явное и неявное преобразование типов данных. Неявное преобразование типов данных выполняет компилятор С++, ну а явное преобразование данных выполняет сам программист.

Для наглядного примера представлю таблицу с преобразованиями типов данных. В таблице рассмотрим операцию деления. В качестве целочисленного типа данных возьмем int, ну и вещественный тип данных у нас будет float.

Таблица 1 — Явное и неявное преобразование типов данных в С++
x y Результат деления Пример
делимое делитель частное x = 15 y = 2
int int int 15/2=7
int float float 15/2=7.5
float int float 15/2=7.5

 

 

Неявное преобразование выполняется по следующему алгоритму:

Язык определяет набор стандартных преобразований между объектами встроенного типа, неявно выполняющихся компилятором в следующих случаях:

· арифметическое выражение с операндами разных типов: все операнды приводятся к наибольшему типу из встретившихся. Это называется арифметическим преобразованием.

· присваивание значения выражения одного типа объекту другого типа. В этом случае результирующим является тип объекта, которому значение присваивается. Так, в первом примере литерал 0 типа int присваивается указателю типа int*, значением которого будет 0.

· передача функции аргумента, тип которого отличается от типа соответствующего формального параметра. Тип фактического аргумента приводится к типу параметра:

· возврат из функции значения, тип которого не совпадает с типом возвращаемого результата, заданным в объявлении функции. Тип фактически возвращаемого значения приводится к объявленному.

Ход работы

1. Открываем компилятор.

2. Создаём новый проект.

3. Набираем код программы.

4. Запускаем поточный файл.

5. Результат программы выводится в новом консольном окне.

Задание №1:

Код программы:

#include<iostream>

#include<conio.h>

#include<math.h>

using namespace std;

int main()

{

int m, n, k;

double x,d;

cout<<"\n n=";

cin>>n;

cout<<"\n m=";

cin>>m;

cout<<"\n x=";

cin>>x;

k=n++/(--m);

cout<<"\n n++/(--m)="<<k;

n-->n/m++?

cout<<"\n n-->n/m++: it is true ":cout<<"\n n-->n/m++:it is false ";

m<n++?

cout<<"\n m<n++: it is true ":cout<<"\n m<n++:it is false ";

d = 1+x*pow(cos(x),2)+pow(sin(x),3);

cout<<"\n d="<<d<<endl;

cout<<n<<endl;

cout<<m<<endl;

 

return 0;

}

Результат:

Исходные данные:

n = 2

m = 3

x = 5

Задание № 2:

Код программы:

#include "stdafx.h"

#include <iostream>

#include "math.h"

#include "conio.h"

using namespace std;

 

void main()

{

float x, y;

float r=1;

printf("%s", "Enter x \n");

scanf_s("%f",&x);

printf("%s", "Enter y \n");

scanf_s("%f",&y);

bool ok = ((x*x)+(y*y)<=(r*r)&&y<=0||(x*x)+(y*y)<=(r*r)&& x<=0 && y>=0);

if (ok){

cout<<"Tocka popadaet!"<<endl;

}else{

cout<<"Tocka Ne popadaet."<<endl;

}

system("pause");

}

 

Результат:

Задание №3:

Код программы:

#include "stdafx.h"

#include <iostream>

#include <cmath>

 

using namespace System;

using namespace std;

void main()

{

cout <<"a = 10" << '\n';

cout <<"b = 0.01" << '\n';

float a=10;

float b=0.01;

float x,k,d,g,t,c,o;

double x2,k2,d2,g2,t2,c2,o2;

x=(a-b)*(a-b)*(a-b)*(a-b);

k=a*a*a*a;

c=a*a*a;

d=b*b;

g=b*b*b;

o=b*b*b*b;

t=a*a;

x2=(a+b)*(a+b)*(a+b);

k2=a*a*a*a;

c2=a*a*a;

d2=b*b;

g2=b*b*b;

o2=b*b*b*b;

t2=a*a;

float chislit = x - (k-4*c*b);

float znamen = 6*t*d-4*a*g+o;

float result =chislit/znamen;

double chislit2 = x2 - (k2-4*c2*b);

double znamen2 = 6*t2*d2-4*a*g2+o2;

double result2 =chislit2/znamen2;

cout<<"znamen="<<znamen<<endl;

cout<<"chislit="<<chislit<<endl;

cout<<"result="<<result<<endl;

cout<<"znamen2="<<znamen2<<endl;

cout<<"chislit2="<<chislit2<<endl;

cout<<"result2="<<result2<<endl;

system("pause");

}

Результат:

Вывод: на данной лабораторной работе я приобрела навыки в записи выражений на языке C++ и использование стандартных функций..



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Орғаулы топырақтардың маңызы мен міндеттері | Встановивши розташування таблиці ліворуч від тексту, введіть зміст завдань.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-04; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 913 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия. © Иоганн Вольфганг Гете
==> читать все изречения...

2335 - | 2134 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.