Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Взаимодействие светского и церковного в России

На протяжении веков в русских княжествах, Русском царстве, а также Российской империи официально провозглашался принцип «симфонии властей», позаимствованный из практики, бытовавшей в древней и средневековой Византии. Провозглашалось, что тесное сотрудничество церкви и государства активно способствует достижению Царства Божьего. Метафорически симфония выражалась в единстве души и тела, духовного и мирского, религии и политики[11].

 

На разных исторических периодах существования Российсого государства от Княжеских времен до современности отношения церкви и государства характеризовались по-разному. Так, например в допетровскую эпоху существовал обряд помазания Царя на Царство. Что говорило о тесной взаимосвязи духовенства и власти. Так же не следует забывать о том, Что Россия является приемницей Византийской Империи. Которая являлась теократическим государством. Россия в данном случае не пошла полностью по этому пути, однако православие играло важнейшую роль в Российской политике. Не стоит забывать высказывание Фелофея: Москва – Третий Рим.

Патриаршесво в те времена играло важнейшую роль.

Однако в Российской империи Патриаршество было упразднено и создан Церковный приказ и Сенод, вплоть до революционных потрясений 1917 года.

В советский период государство было окончательно отделено от церкви, права атеистов и верующих граждан были защищены по-разному (атеистам было позволено активно защищать и пропогандировать свою точку зрения. В то время как верующим просто было разрешено совершать свои обряды и традиции.

В современной России государство по-прежнему отделено от церкви. Хотя ее роль значительно возросла в жизни общества и государтсва.

Успешное выстраивание церковно-государственной коммуникации – задача будущего дня как для государства, так и для представителей различных конфессий. Институционально особую роль в этом процессе играют профильные комитеты палат Федерального Собрания РФ, подразделения Администрации Президента РФ, Министерства юстиции РФ, выполняющие функции государственного контроля и регистрации в области религии.

Таким образом, в данной работе была проанализирована социальная природа институтов церкви и государства в системе властных отношений, выявлены имеющиеся в научной литературе подходы к понятию «теократия», исследованы сложившиеся в мировой истории модели теократического правления, дана оценка механизмам взаимодействия церкви и власти в современной России, исследованы примеры теократий в современном мире.

Анализируя изученный материал и источники, следует сделать вывод, что, не смотря на формальную отделённость церкви от государства, в большинстве стран мира различных конфессий и вероисповеданий, религия играет одну из основных ролей в мировой системе права. Что является одним из ключевых моментов современной действительности, а та же влияет на судьбы обычных граждан тех или иных государств. В настоящее время религия охватывает большой объем различных сфер деятельности различных ветвей власти на различных ее уровнях, как то: правосудие, законодательные органы и ветви исполнительной власти в государствах, которые, формально, являются светскими, однако имеют в своих норматвно-правовых актах прямые или косвенные отсылки к различным священным писаниям, заповедям и канонам, ведь в некоторых случаях современные законы, являются ничем иным, как дошедшим до нашего времени древними священными заповедями, прошедшими адаптацию к современным реалиям законодательства нынешних государств и основным доказательством верности данного суждения является небывалый религиозный подъем в различных странах мира, разнообразных вероисповеданий.

 


[1] Политическая наука: Словарь-справочник / Санжаревский И.И. М., 2010.

[2] Основной закон Федеративной Республики Германии 23 мая 1949 г. // Конституции зарубежных стран. Сборник / Дубровин В.Н. М.: Изд-во «Юрлитинформ».

[3] Иващенко А.С. Роль конфессионального фактора в общественно-политической жизни Ливана (1943-1990 гг.) // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. 2015. №3 (163).

[4] Салыгин Е.Н. Теократическое государство. М., 1999. – С. 45.

[5] Большая советская энциклопедия. 3-е изд. М., 1976. Т. 25. С. 432

[6] Жосул Е.В. Ватикан и европейская интеграция // Власть. 2008. №11.

 

[7] Селезнев Ф. Н. Теологический подход к пониманию преступности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2011. №20.

[8] Сюкияйнен Л.Р. Мусульманское право: Вопросы теории и практики. М.: Наука, 1986. - 254, 2. с.

[9] Карпачева О. В. История движения «Талибан» в системе международных отношений // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2003. №1.

[10] Оксамытный В. В. Многоаспектность источников современной правовой системы Израиля // Вестник Брянского государственного университета. 2013. №2.

 

[11] Афанасьев Ю. Симфония как соблазн. Только полное отделение от государства дает Церкви свободу //НГ Религии/ Ежемесячное приложение к Независимой газете. - 1997. - № 5. — С.2.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности общения в формальных и неформальных группах. Общение в коллективе. | Решение уравнений, сводящихся к простейшим
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-04-04; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 249 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Человек, которым вам суждено стать – это только тот человек, которым вы сами решите стать. © Ральф Уолдо Эмерсон
==> читать все изречения...

2258 - | 2106 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.