АЛЕКСЕЙ ИСАЕВ
АЛЕКСЕЙ ИСАЕВ баритон
Родился 1 февраля 1989 г. в пос. Дмитрово-Черкассы Калиниского района Тверской области.
Переехав с семьей в г. Сургут Ханты-Мансийского автономного округа, с 1997 по 2005 год активно постигал основы хорового искусства, занимаясь в Сургутском филиале Санкт-Петербургской акдемической капеллы им. М. И. Глинки, а затем более 2-х лет обогащал свою художественную эрудицию, обучаясь игре на фортепьяно в Сургутском музыкальном колледже (класс преподавателя Г. Алехина).
В 2007 году талантливый юноша, обладающий завидным творческим потенциалом и непреодолимым стремлением посвятить свою жизнь любимому певческому искусству, поступил на вокальный факультет Ханты-Мансийского «Центра искусств для одаренных детей Севера» (класс доцента М. Пасхальского) и в 2010 году успешно его закончил. В этом же году, в целях дальнейшего совершенствования своего профессионального мастерства, Алексей Исаев продолжил обучение на заочном отделении Ханты-Мансийского филиала Российской академии музыки им. Гнесиных, где под руководством того же педагога (М. Пасхальского) с увлечением занимается по сей день.
Ещё в годы профессионального становления, в 2008 году, яркий певческий талант Алексея Исаева и его немалые творческие достижения были отмечены престижной победой на Международном фестивале-конкурсе Musica Classica «Венская весна» в городе Руза, ознаменовавшей успешное начало его многообещающей артистической карьеры. В том же 2008 году он становится солистом Ханты-Мансийской филармонии (без отрыва от учебы!), в течение 3-х лет участвует во множестве концертов и культурных мероприятий округа, завоевывает там широкую известность и популярность.
Значительную роль в творческой биографии Алексея Исаева сыграло блистательное искусство мастеров Московского музыкального театра «Геликон-опера», гастролировавших в то время в столице Югры, оказавшее на него неизгладимое впечатление и породившее непреодолимое желание приобщиться к музыкально-театральному искусству в составе труппы этого театра, что и случилось в 2011 г.
Таким образом, театр в лице Алексея Исаева обрел талантливого певца и актера, а Алексей Исаев в лице театра – благодатные условия для дальнейшего художественного развития и покорения все новых и новых вершин профессионального мастерства.
За сравнительно небольшой срок работы в театре «Геликон-опера» артист активно осваивал текущий репертуар и участвовал в подготовке премьерных спектаклей («Бал-маскарад» Дж.Верди и «Www.nibelungopera.ru» по оперным произведениям Р. Вагнера). Им подготовлены и высокохудожественно исполнены свыше 10-ти стилистически и жанрово разнообразных оперных партий, среди которых такие эталонно сложные в вокальном и драматическом отношении, как партии Онегина и Томского в операх П. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», Ренато в опере Дж. Верди «Бал-маскарад», Эскамильо в опере Ж. Бизе «Кармен».
Впечатляют незаурядные исполнительские качества Алексея Исаева – его насыщенный, благородного тембра голос, тончайшие музыкальность и художественный вкус, сценическая свобода и подкупающая искренность образной интерпретации.
В настоящее время творчество артиста стало известно и далеко за пределами театра. В 2013 году Алексей Исаев стал одним из финалистов телевизионного проекта-конкурса «Большая опера» на телеканале «Культура». Его искусство востребовано многими творческими организациями, а телеканал «Культура» представил своей обширной аудитории достижения молодого талантливого певца и артиста в популярной передаче «Романтика романса».
РЕПЕРТУАР
1. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»
Д. Тухманов «Царица» - Потёмкин Таврический
П. Чайковский «Евгений Онегин» - Онегин
П. Чайковский «Пиковая дама» - Томский
Н. Римский-Корсаков «Садко» - Веденецкий гость
Дж. Россини «Севильский цирюльник» - Фиорелло
И. С. Бах «Кофейная кантата» - Стародум
В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» - Граф Альмавива
Дж. Верди «Бал-маскарад» - Ренато
Ж. Бизе «Кармен» - Эскамильо
Ж.Бизе «Кармен» - Данкайро
Р.Вагнер «www.nibelungopera.ru» - сцена из оперы «Тангейзер»
Ж.Оффенбах «Сказки Гофмана» - Шлемиль
Ж.Оффенбах «Сказки Гофмана» - Герман
Р. Леонкавалло «Паяцы» - Сильвио
2. Концертный репертуар
Вокальные циклы
Г. Малер «Песни странствующего подмастерья»
Романсы М. Глинки, А. Даргомыжского, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Рахманинова; камерные вокальные сочинения, сцены и арии из опер отечественных и заружебных композиторов.
Ленский - Вадим Летунов, Онегин - Алексей Исаев. «Евгений Онегин», П. И. Чайковский
ДМИТРИЙ ПОНОМАРЕВ
ДМИТРИЙ ПОНОМАРЕВ тенор Родился 21 октября 1972 года в г. Березняки Пермской области. С детских лет увлекался пением, неоднократно участвовал в городских тематических конкурсах художественной самодеятельности, неизменно покоряя слушателей своими незаурядными природными вокальными данными. С 1994 года профессионаьлный талант молодого певца ярко раскрывается и совершенствуется на вокальном факультете Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, в классе заслуженного работника культуры России, доцента В. С. Козмина. Неправдоподобно стремительный профессиональный взлет Дмитрия Пономарева, благодаря его богатейшему творческому потенциалу и недюжинному трудолюбию, состоялся уже в студенческие годы. В 1996 году, за 4 года до окончания консерватории, он был приглашен на должность солиста-вокалиста в Нижегородский камерный театр оперы и музыкальной комедии и с огромным успехом дебютировал на оперной сцене, исполнив эталонно труднейшие партии тенорового репертуара – Фауста в одноименной опере Ш. Гуно, Надира в «Искателях жемчуга» Ж. Бизе и графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини. Необыкновенно плодотворным и насыщенным стал творческий период в биографии артиста и после окончания консерватории. Около 3-х лет, с 2000 по 2004 годы, он украшал своим искусством сцену Пермского академического театра оперы и балета, подготовил и блестяще исполнил около 15 центральных партий в операх «Князь Игорь» А. Бородина (Владимир Игоревич), «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова (Моцарт), «Евгений Онегин» П. Чайковского (Ленский), «Любовный напиток» Г. Доницетти (Неморино), «Травиата» Дж. Верди (Альфред), других. Особо следует отметить участие Дмитрия Пономарева в мировой премьере оперы Р. Щедрина «Лолита», где он исполнил партию Клэр Куилти. Ну и, наконец, «Геликон-Опера»! В 2004 году он блистательно выступил в партии Исмаэля в премьерном спектакле этого театра – опере Дж. Верди «Набукко», поставленном Дмитрием Бертманом во Франции с участием прославленной Марии Гулегиной и получил приглашение продолжить свою творческую деятельность в составе геликоновской труппы. В настоящее время Дмитрий Пономарев – широко известный и признанный мастер оперной сцены, где его вокальные и артистические достоинства – сильный, обаятельный, завораживающего тембра голос, тончайшая, филигранная вокальная техника, мастерское владение искусством образного перевоплощения – с восхищением принимаются взыскательной зрительской аудиторией. Поражают и удивляют масштабы его творческих свершений. В репертуаре артиста около 35 (!), в подавляющем большинстве, ведущих оперных партий, разнообразных по жанрам и стилистике. В их числе вокально и эмоционально сложнейшие, такие как Самозванец и Юродивый («Борис Годунов» М. Мусоргского), Герман («Пиковая дама» П. Чайковского), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Василий («Сибирь» У. Джордано), Радамес («Аида» Дж. Верди), гротескно-комические: Принц («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева), Лодырэ («Вампука» В Эренберга), Айзенштайн («Летучая мышь» И. Штрауса), – лирико-романтические: Лыков («Царская невеста» Н. Римский-Корсаков), Люцио («Запрет на любовь» Р. Вагнера), Альфред («Травиата» Дж.Верди), многие другие. Немеркнущая, но всевозрастающая популярность театра «Геликон-Опера» во многом объясняется также наличием в труппе ярчайшего созвездия талантливых мастеров оперного пения, одним из лидеров которого является Дмитрий Пономарев. Его искусство известно и любимо не только московской публикой, но и множеством ценителей музыки в городах и странах, где гастролировал «Геликон». Ему восторженно аплодировали зрители и слушатели Сургута, Ханты-Мансийска, Екатеринбурга, Владивостока, других российских городов, Франции, Израиля, США, Республики Корея, Венгрии, Эстонии, КНР, Италии, Ливана, Болгарии, других государств. Творчество певца не ограничивается только театральной деятельностью, он неоднократно выступает на концертной эстраде, исполняет камерные вокальные сочинения, романсы, песни, арии и сцены из опер и оперетт отечественных и зарубежных авторов. РЕПЕРТУАР 1. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-Оперы»: М. Мусоргский «Борис Годунов» - Самозванец М. Мусоргский «Борис Годунов» - Юродивый М. Мусоргский «Борис Годунов» - Шуйский Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» - Лыков Н. Римский-Корсаков «Садко» - Фома Назарьич И. Стравинский «Мавра» - Гусар А. Сергунин «Доктор Гааз» - Вельможа, Разбойник, Слуга П. Чайковский «Пиковая дама» - Герман П. Чайковский «Мазепа» - Андрей П. Чайковский «Евгений Онегин» - Трике Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» - Зиновий Борисович С. Прокофьев «Любовь к трем апельсинам» - Принц В. Эренберг «Вампука» - Лодырэ Д.Тухманов «Царица» - Граф Григорий орлов Дж.Верди «Аида» - Радамес Дж.Верди «Набукко» - Исмаэль Дж.Верди «Бал-маскарад» - Рикардо У. Джордано «Сибирь» - Василий Ж. Бизе «Кармен» - Хозе А. Дворжак «Русалка» - Принц Р. Вагнер «Запрет на любовь» - Люцио Ж.Оффенбах «Сказки гофмана» - Гофман И.Штраус «Летучая мышь» - Айзенштайн И. Штраус «Летучая мышь» - Альфред Дж. Риз «Распутин» - Сокольский Дж. Пуччини «Турандот» - император Альтоум
2. Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров: В Нижегородском камерном театре оперы и музыкальной комедии- Дж.Россини «Севильский цирюльник» - Граф Альмавива Ж.Бизе «Искатели жемчуга» - Надир Ш. Гуно «Фауст» - Фауст
В Пермском театре оперы и балета Н. Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери» - Моцарт А. Бородин «Князь Игорь» - Владимир Игоревич П. Чайковский «Орлеанская дева» - Карл Седьмой П. Чайковский «Евгений Онегин» - Ленский Р. Щедрин «Лолита» - Клэр Куилти Г. Доницетти «Любовный напиток» - Неморино Дж. Россини «Севильский цирюльник» - Граф Альмавива В.-А. Моцарт «Так поступают все» - Феррандо Дж. Верди «Травиата» - Альфред Ж. Массне «Клеопатра» - Спахос
3. Концертный репертуар Камерные вокальные сочинения, романсы и песни разных лет, в том числе сочинения А. Вертинского, арии и сцены из опер и оперетт отечественных и зарубежных авторов.
Личный сайт: www.caruzo.narod.ru
ФОТОГАЛЕРЕЯ
|
СТАНИСЛАВ ШВЕЦ
СТАНИСЛАВ ШВЕЦ
бас
Родился в Свердловске (ныне – Екатеринбург).
В 1997 году окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс народного артиста Российской Федерации, профессора П. С. Глубокого). С 1993 по 2010 год, в течение 17 лет, профессионально и плодотворно сотрудничал с выдающимся музыкантом, концертмейстером легендарной Елены Образцовой, заслуженным деятелем искусств России Важей Чачавой.
В 1994 году талантливый молодой певец завоевал I-ю премию на Международном конкурсе вокалистов «Бельведер» в Вене, а в 1996 году стал Лауреатом Международного конкурса им. Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге и достойно пополнил блестящее созвездие мастеров оперной труппы Московского музыкального театра «Геликон-опера». За годы работы в театре вокальное и драматическое искусство артиста неизмеримо возросло и получило широкую известность и признание. Особенно яркими и убедительными стали созданные им сценические образы Бориса Годунова и Пимена в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», Гремина в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Короля Треф в «Любви к трем апельсинам» С. Прокофьева, Дон Базилио в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Даланда в «Летучем голландце» Р. Вагнера и другие.
Незаурядное вокальное и артистическое достоинства С. Швеца привлекли внимание многих, в том числе иностранных, руководителей музыкально-театральных коллективов, выразивших желание осуществлять совместные с ним творческие проекты. Его первый выход на зарубежной оперной сцене состоялся в Ирландской опере (г. Дублин), где он с большим успехом исполнил партию Банко в опере Дж.Верди «Макбет». С тех пор он постоянно выступает на крупнейших оперных сценах мира: в Большом театре России (Коллен в «Богеме» Дж. Пуччини), Мариинском театре СПб (Рудольфо в «Сомнамбуле» В. Беллини, Король Генрих в «Лоэнгрине» и Даланд в «Летучем голландце» Р.Вагнера, Папа Кримент в «Бенвенуто Челлини» Г.Берлиоза), в опере Сан-Франциско, Берлинской государственной опере, Франкфуртской опере, Опере Сантьяго (Чили), Опере Монте-Карло, Канадской Опере в Торонто, оперном театре «Лисео» в Барселоне. Станислав Швец участвует в Зальцбургском (Австрия) и Гляйнбургском (Великобритания) фестивалях искусств и др.
В 2012 году Станислав Швец украсил своим исполнением партии Рамфиса премьерный спектакль оперы Дж.Верди «Аида», прозвучавший в одном из лучших концертных залов Великобритании – Лондонском Альберт-Холле.
Среди дирижеров, с удовольствием сотрудничавших с известным артистом, такие выдающиеся музыканты как Лорин Маазель, Валерий Гергиев, Михаил Плетнев, Владимир Юровский, Теодор Курентзис, Евгений Колобов, Паоло Кариньяни, Эндрю Гринвуд, Джеймс Конлон, Хесус Лопес-Кобес и другие.
Будучи штатным солистом театра «Геликон-Опера», Станислав Швец часто и успешно гастролировал в составе его труппы как в городах России (Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар, Ханты-Мансийск и др.), так и за рубежом – во Франции, Италии, Венгрии, Эстонии.
РЕПЕРТУАР
1. Оперные партии, исполненные в спектаклях театра «Геликон-опера»:
М. Мусоргский «Борис Годунов» Борис Годунов
М. Мусоргский «Борис Годунов» Пимен
Н. Римский-Корсаков «Садко» Океан-Море, царь морской
П. Чайковский «Евгений Онегин» Гремин
С. Прокофьев «Любовь к трем апельсинам» Король Треф
Дж. Россини «Севильский цирюльник» Дон Базилио
В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» Фигаро
Дж. Верди «Аида» Рамфис
Дж.Верди «Набукко» Заккария
Дж.Верди «Макбет» Банко
Р. Вагнер «www.nibelungopera.ru» Фрагмент из оперы «Летучий голландец»
2. Оперные партии, исполненные в спектаклях других театров:
В. Беллини «Сомнамбула» Рудольфо Мариинский театр СПб
В.-А. Моцарт «Дон Жуан» Лепорелло Зальцбургский фестиваль в Австрии
Дж.Верди «Риголетто» Граф Монтероне Оперный театр «Лисео» в Барселоне, Испания
Дж. Верди «Фальстаф» Пистоль Опера Сан-Франциско, США
Дж. Верди «Аида» Рамфис Альберт-Холл в Лондоне, Великобритания
Р. Вагнер «Лоэнгрин» Король Генрих Мариинский театр СПб
Р.Вагнер «Летучий голландец» Даланд Мариинский театр СПб
Дж.Пуччини «Богема» Коллен Большой театр России
Г. Берлиоз «Бенвенуто Челлини» Папа Климент Мариинский театр СПб
3. Концертный репертуар Станислава Швеца включает вокальные циклы, камерные вокальные произведения, романсы, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных композиторов.
Рамфис (первый слева) Радамес - Вадим Заплечный, Король - Алексей Тихомиров («Аида» Дж. Верди, Масси, Франция, 2008) Король Треф |
МАРИНА КАРПЕЧЕНКО
Заслуженная артистка Российской Федерации МАРИНА КАРПЕЧЕНКО сопрано
Родилась в Москве. Выпускница московской детской музыкальной школы по классу фортепиано. Проявив яркое певческое дарование, поступила на дирижёрско-хоровой факультет Российской академии музыки им. Гнесиных, который окончила с отличием в 1992 году. Продолжая совершенствовать свою квалификацию в Академии в качестве ассистента-стажёра, плодотворно работала концертмейстером в ряде хоровых студий и, завоевав репутацию талантливого музыканта, педагога и вокалиста, в 1994 году была приглашена на работу в недавно созданный Московский музыкальный театр «Геликон-опера» на должность артистки хора, а позднее по совмещению и на должность концертмейстера оперной труппы. Под руководством педагога по вокалу профессора А. П. Петрова подготовила и исполнила в спектаклях «Геликона» ряд небольших сольных партий (Аннины в «Травиате» Дж. Верди, Фраскиты в «Кармен» Ж. Бизе, Лизетты в «Кофейной кантате» И. С. Баха), позволивших художественному руководству театра высоко оценить музыкальный, вокальный и актёрский потенциал актрисы и предложить ей выступить в партии Аиды в одноимённой опере Дж. Верди. С 1998 года после успешного дебюта в этой эталонно труднейшей партии мирового оперного репертуара М. Карпеченко по праву заняла видное место в числе ведущих солистов театра «Геликон-опера».
В настоящее время Марина Карпеченко – яркая творческая личность, заслуженная артистка Российской Федерации, в чьём богатом репертуаре более 30-ти оперных партий, различных по масштабу, стилистике, жанрам. В их числе ведущии партии в операх венской и итальянской классики (Графиня Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В. А. Моцарта, Рита и Норма в одноимённых операх Г. Доницетти и В. Беллини), романтических операх (Аида, Леди Макбет, Алиса Форд в «Аиде», «Макбете» и «Фальстафе» Дж. Верди, Изабелла в «Запрете на любовь» Р. Вагнера), операх современных композиторов (Параша в «Мавре» И. Стравинского, Пятнадцатилетняя в «Лулу» А. Берга, Фата Моргана в «Любви в трём апельсинам» С. Прокофьева), другие.
Завидный арсенал её сценических образов – драматических и трагедийных (Норма, Аида, Леди Макбет), характерных, комических и гротескных (Невеста в «Гершвин-гала», Поварёнок в «Русалке» А. Дворжака, Вампука в одноимённой опере В. Эренберга) свидетельствует о незаурядном актёрском даровании актрисы.
Творческие достижения М. Карпеченко отмечали многие работавшие с ней маститые дирижёры – Г. Рождественский, А. Ведерников, Э. Маццола, Т. Курентзис, В. Понькин.
Многообразна и содержательна концертная деятельность певицы. Она выступает на престижных московских сценических площадках – в Большом, Малом, Рахманиновском залах консерватории, в Концертном зале им. П. И. Чайковского, в Московском международном Доме музыки. В её репертуаре сольные партии в масштабных кантато-ораториальных произведениях(«Реквием» В. А. Моцарта, поэма С. Рахманинова «Колокола»), вокальные циклы, камерные вокальные сочинения, романсы, арии и сцены из опер отечественных и зарубежных авторов. Важным событием творческой биографии М. Карпеченко стали впервые осуществленные записи на CD-диски всех 15-ти мотетов П. Хиндемита и избранных вокальных произведений Г. Малера в оркестровке, сделанной для певицы композитором Б. Тищенко.
М. Карпеченко неоднократно в составе театра «Геликон-опера» выступала на международных музыкальных фестивалях; принимала участие в гастролях во множестве российских городов и зарубежных стран, в том числе во Франции, Италии, Испании, Великобритании, Австрии, США, КНР.
В 2005 году за заслуги в развитии культуры города Москвы Марина Карпеченко награждена Почётной грамотой комитета по культуре города Москвы, в 2006 году за заслуги в области музыкального искусства ей присвоено почётное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
С 2011 года М. Карпеченко занимается педагогической деятельностью – является старшим преподавателем кафедры вокала и хорового дирижирования в Московском государственном педагогическом университете.
Репертуар:
I. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы»
1. Н. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Сабурова
2. Н. Римский-Корсаков «Золотой петушок» – Золотой петушок
3. П. Чайковский «Иоланта» – Бригитта
4. А. Скрябин «Кейстут и Бирута» – Бирута
5. И. Стравинский «Мавра» – Параша
6. В. Эренберг «Вампука» – Вампука, невеста африканская
7. С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Фата Моргана
8. Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Аксинья
9. Д. Шостакович «Леди Макбет Мценского уезда» – Старая каторжница
10. Г. Доницетти «Рита» – Рита
11. В. Беллини «Норма» – Норма
12. Дж. Россини «Севильский цирюльник» – Берта
13. И. С. Бах «Кофейная кантата» – Лизетта
14. В. А. Моцарт «Свадьба Фигаро» – Графиня Альмавива
15. Дж. Верди «Аида» – Аида
16. Дж. Верди «Аида» – Аннина
17. Дж. Верди «Макбет» – Леди Макбет
18. Дж. Верди «Набукко» – Абигаиль
19. Дж. Верди «Фальстаф» – Алиса Форд
20. Ж. Бизе «Кармен» – Фраскита
21. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Стелла
22. Ж. Оффенбах «Сказки Гофмана» – Джульетта
23. Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Изабелла
24. Р. Вагнер www.nibelungopera.ru – фрагменты из опер «Феи», «Летучий голландец», «Лоэнгрин», «Тангейзер», «Валькирия»
25. Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Мадам Лидуан
26. А. Берг «Лулу» – Пятнадцатилетняя
27. Дж. Гершвин «Гершвин-гала» – Невеста
28. Дж. Пуччини «Турандот» - Турандот
II. Концертный репертуар
1. Дж. Россини «Моисей в Египте» – Зинаида (концертное исполнение)
2. С. Рахманинов, поэма «Колокола» (партия сопрано)
3. В. Моцарт «Реквием» (партия сопрано)
4. Вокальные циклы и камерные вокальные произведения И. Брамса, Г. Малера, Г. Вольфа, П. Хиндемита, М. Равеля, К. Дебюсси, М. Де Фалья, С. Фейнберга, Б. Тищенко, С. Беринского.
5. Романсы П. Чайковского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова
6. Арии и сцены из опер П. Чайковского, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, А. Каталани, Ф. Чилеа, Р. Леонкавалло, Р. Вагнера, Р. Массне
Записи на CD
1. П. Хиндемит, 15 мотетов (впервые)
2. Г. Малер, избранные вокальные произведения в оркестровке, сделанной специально для М. Карпеченко композитором Б. Тищенко
Графиня - заслуженная артистка России Марина Карпеченко, Граф Альмавива - Пётр Морозов «Свадьба Фигаро», В. А. Моцарт | |||
Марина Карпеченко в роли Алисы Форд («Фальстаф» Дж. Верди) Марина Карпеченко в роли Аиды («Аида» Дж. Верди) | |||
Марина Карпеченко в роли Алисы Форд («Фальстаф» Дж. Верди) | |||
Сцена из спектакля «Запрет на любовь» Р. Вагнера. Изабелла - Марина Карпеченко Сцена из спектакля «Вампука или невеста африканская» В. Эренберга. Вампука - Марина Карпеченко, Лодыре - заслуженный артист России Николай Дорожкин | |||
Сцена из спектакля «Запрет на любовь» Р. Вагнера. Изабелла - Марина Карпеченко | |||
Сцена из спектакля «Запрет на любовь» Р. Вагнера. Изабелла - Марина Карпеченко | |||
Берта - заслуженная артистка РФ Марина Карпеченко, Граф Альмавива - Василий Ефимов, Дон Бартоло - Дмитрий Скориков, Розина - Карина Григорян, Дон Базилио - Михаил Гужов, Фигаро - заслуженный артист РФ Андрей Вылегжанин «Севильский цирюльник», Дж. Россини
ВАДИМ ЛЕТУНОВ
ВАДИМ ЛЕТУНОВ тенор
Родился в городе Кировобад Азербайджанской ССР. В 2006 году с отличием окончил Краснодарский музыкальный колледж им. Н. А. Римского-Корсакова, где с 2002 года занимался на вокальном факультете в классе профессора В. В. Евдокимова. В 2006 году поступил в Российский университет театрального искусства (ГИТИС) в мастерскую народного артиста Российской Федерации Д. А. Бертмана. Совершенствовал своё вокальное мастерство под руководством солистки Большого театра, народной артистки Российской Федерации Галины Борисовой и в 2011 году, также с отличием, завершил обучение в ГИТИСе по специальности «актёрское мастерство».
В 2011 году талант и мастерство молодого артиста были отмечены премией имени Б. А. Покровского, учреждённой Союзом театральных деятелей Российской Федерации, за исполнение партии Ленского в спектакле-опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин», восстановленном Дмитрием Бертманом по материалам режиссёрской экспликации К. С. Станиславского. Этой же партией Ленского Вадим Летунов успешно дебютировал в спектакле театра «Геликон-опера» (2011), к настоящему времени пополнил свой репертуар рядом ведущих оперных партий, в том числе Лыкова («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова), Труффальдино («Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева), Клаудио («Запрет на любовь» Р. Вагнера), участвует в тематических концертах-спектаклях театра («Кальмания», Back in the USSR! и т.п.), выездных творческих мероприятиях, гастрольных выездах.
Репертуар:
I. Оперные партии, исполненные в спектаклях «Геликон-оперы» Н. А. Римский-Корсаков «Царская невеста» – Лыков П. И. Чайковский «Евгений Онегин» – Ленский С. С. Прокофьев «Любовь к трём апельсинам» – Труффальдино Р. Вагнер «Запрет на любовь» – Клаудио И. Штраус «Летучая мышь» – Альфред Ф. Пуленк «Диалоги кармелиток» – Шевалье Л. Яначек «Средство Макропулоса» – Альберт Грегор Дж. Пуччини «Турандот» - Понг
Ii. Оперные партии, исполненные с другими коллективами М. П. Мусоргский «Женитьба» – Кочкарёв (учебный театр ГИТИС)
|