Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Нравственный кризис современной цивилизации




НРАВСТВЕННОСТЬ – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Кризис ценностей означает, что люди перестали ориентироваться на высшие ценности, и для большинства высшие духовные ценности потеряли значение. В результате сформировался целый комплекс нравственных проблем человечества: проблема абортов, проблема эвтаназии, клонирование, проституция, проблема брошенных детей.

Вопрос 23: ценность – это представление человека о целях своей деятельности и средствах ее достижения, которые он считает особенно важными, приоритетными для себя. Формирование ценностей связано с формированием мировоззрения человека, поэтому на этот процесс влияет господствующее мировоззрение в обществе, а также влияние ближайшей соц.среды.

Религиозные ценности

Религиозные ценности занимают совершенно особое место в иерархии человеческих целей и ценностей. В основе ценностных ориентаций религиозной личности лежит убеждение, что свое высшее и абсолютное выражение ценности имеют в Боге, который выступает как совершенные истина, справедливость, красота и т. д. Религиозные заповеди учат ценить человеческие добродетели и осуждают зло во всех его основных видах.

Понятие смысла жизни отличается от понятия цель жизни. Жизн. Цели – это цели, которые мы достигаем и меняем на другие цели. Смысл жизни – это направленность жизнедеятельности человека, обусловленная уровнем и особенностями развития его личности. Понимание смысла жизни зависит от решения проблемы смерти, если человек считает, что смерть является завершением жизни, то направленность его усилий будет связана с целями материального характера. Если человек считает что смерть является переходом души к другой жизни, то направленность его усилий будет связана с целями духовного характера.

Вопрос 24: ценность – это представление человека о целях своей деятельности и средствах ее достижения, которые он считает особенно важными, приоритетными для себя. Формирование ценностей связано с формированием мировоззрения человека, поэтому на этот процесс влияет господствующее мировоззрение в обществе, а также влияние ближайшей соц.среды. на вопрос откуда и зачем появилось зло в нашем мире в религии и философии существует 3 варианта ответа: 1. Зло никем не создано, оно изначально существует во вселенной, поэтому бог не один, есть «анти бог». С этой точки зрения зло является фатальной необходимостью. 2. Изначально зла не существовало во вселенной, зло возникло в результате измены богу части его помощников, которые восстают против него (библейское). С этой точки зрения, зло является случайным явлением, а человечество стало заложником этой случайности. 3. Зло создано самим богом в качестве противодействующей силы, для упражнения свободной воли человека в его стремлении к совершенству. Из этой позиции следует, что понятия добра и зла свойственны только человеку, т.к все другие формы живут по законам необходимости.

добро и зло могут существовать только в паре. Познав зло на собственном опыте и сравнив его с добром, человек может сознательно и добровольно совершенствоваться.

 

Вопрос 25: ценность – это представление человека о целях своей деятельности и средствах ее достижения, которые он считает особенно важными, приоритетными для себя. Формирование ценностей связано с формированием мировоззрения человека, поэтому на этот процесс влияет господствующее мировоззрение в обществе, а также влияние ближайшей соц.среды.

Типология ценностей: 1.религиозные..2.нравственные. 3.эстетические: главной эстетической ценностью является понятие прекрасного. Прекрасное – это присутствие меры и гармонии в природных явлениях и вещах созданных человеком. Признаки: симметрия, ритм, пропорциональность и т.д. безобразное характеризует потерю гармонии.

 

 

Вопрос 26: в центре внимания социальной философии были следующие проблемы: 1. Соц. Справедливость. 2.проблемы необходимости гос. Власти. 3.проблема собственности и прав человека. 4.проблема развития общества. Общество – это совместная жизнь людей, активно взаимодействующих между собой по поводу удовлетворения своих потребностей. К объективной стороне жизни общества относится, то что не зависит от сознания и воли людей(природные условия, состояния материального производства). К субъективной относят то, что зависит от сознания (уровень знаний, творчество – духовные стороны). Структура общества: экономическая сфера, социальная, политическая и духовная сфера. Общество делится на множество групп и слоев: 1.национальные общественности, этносы; 2.соц. слои городских и сельских населений; 3.соц. группы, отличающиеся ролью в системе общественного разделения труда; 4. Соц. Группы, имеющие разные доли собственности и разный уровень доходов. Общественное бытие – это «телесный» уровень общества. На этом уровне удовлетворяются физиологические потребности людей и решается проблема их выживания. Общественное сознание – совокупность чувств, настроений, художественных и религиозных взглядов, идей и теорий, которые распространены в обществе в данное историческое время.

 

Вопрос 27: ) Цивилизация- определенный способ материального производства который сопровождается определенным уровнем материально техническим уровнем развития общества и образов жизни людей.

3 этапа развития:

1)традиционное. Переход от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству. Человек стал производить продукты питания. Оседлый образ жищни. Развитие знаний о природе. Ощественная организация людей.

Характерно: сельское хозяйство, деревня, традиции, власть авторитарного типа.

2)индустриальное. Возникает машинное производство. Развиваются города. Новый уровень бытовых потребностей людей. Рост посилений и миграции людей. Развитие европейской науки. Условия для нивелирования людей как автономных граждан. Новое социальное разделение на оргонизаторов общественного производства и наемных работников. Гражданское общество, где дается индивидуальная свобода ограниченная гражданскими обязанностями и законом. Демократия.

3)Постиндустриальное. Произошла революция в электронике, информатике и т.д. Новые синтетические материалы. Меняются формы оргонизации производства. Гиганты меняются на более мелкие сети производств. Интернационализация. Основной тип населения – мегаполис.

Вопрос 28: глобальные проблемы современности и будущее человечества.

1) проблема ресурсного соотношения планеты.(в результате глобального роста уровня потребления)

2) проблема загрезнения окружающей среды.

3) димографический кризис. Рост населения в странах третьего мираи понижение в развитых странах.

4) проблема предотвращения мировой ядерной войны.

5) проблема духовного кризиса человечества.

 

Вопрос 29: проблема смысла истории. Философские концепции осмысления истории.

в течении долгого времени вопрос о смысле истории решался религией.

(Восточная религия)

История – последовательность этапов которые проходит человечество в своем развитии. На каждом этапе господствовала раса людей. Смысл такого развития человечества - духовное развитие. Проявление способностей своего разума и воли.

(Библейское мирровозрения) история - это

Осуществление заранее предусмотренного богом плана спасения человека, это движение от грехопадения к спасению и осуществлению царства божия на земле. Развитие истории: 1. Появляется представление об объективности законов истории. Однако эти законы проявляются в субъективной деятельности человека. 2. Появляется представление о роли эволюции и революции в истории. Одни ученые считают, что нормальное развитие человечества это эволюционное. Другие, считают главным развитием революцию. Когда общество как система выходит из состояния равновесия, наступает этап быстрых премен.

Вопрос 30: формационная концепция развития истории

1.Кант считал, что всё человечество в своем развитии проходит этапы соответствия индивидуальному развитию человека.

1) Детство человечества (теологический)- основой культуры является религия.

2) Юность (метофизический) – основная роль в культуре играет философия.

3) Зрелость (позитивная научная) – основная роль - наука.

2. Гегель считал развитие культуры обусловлено саморазвитием мирового духа. Он движет с востока на запад.

Разделил историю на 4 этапа.1)восточный. 2)Греческий 3)римский 4)германский.

3. Маркс: Развитие человечества зависит от развития производства. Разработал понятие общественно экономическая формация – тип общества обусловленный особенностями лежащего в его основе способа производства. Каждому способу соответствует своя соц. структура, политическая организация, прововая структура и т. п.

5 общественно экономических организаций.

1) первобытно общинный 2) рабовладельческий 3) феодальный 4)капиталистический 5)коммунистический.

Вопрос 31: Цивилизационная концепция развития общества.

1. С точки зрения Данилевича человечество можно разделить на культурно исторические типы.

1) Египетский 2) Китайский 3)Асирийско-Вавилонский 4)Индийский 5)Иранский 6)Еврейский 7)греческий 8)Римский 9)Аравийский 10)Германо-Романский 11)Славянский 12)Американский.

Каждый такой тип подобен живому организму и проходит следующие стадии.

1)Подготовительная(зрождение этноса)

2)юность (оброзование государство)

3)цивилизационный(время расцвета)

4)этап застоя

2. Шпенер: каждое общество представляет собой целостный организм(рождается, растет, и умирает)

3 фазы общества

1)мифосимволический

2)метафизический

3)цивилизационный (стабильность, стандартичность, демократия, покорение окр. среды экспансия гигантизм)

3. Гумилев ввел пасионарность – это стремление человека к деятельности обусловленное повышенным потенциалом энергии.

Фазы развития этноса.

1) Фаза подъема

2) Акмотическая (фаза подъема)

3) Фаза надлома

4) Инерционная (застой)

5) Обскурация (смерть)

6) Реликтовая (уже мертвая)

Вопрос 32: Человек в истории существует как ее "предпосылка" и одновременно как ее"результат".

Подчеркивание того, что общество - это деятельность людей, имеет глубокий методологический смысл. Этим определяется коренная специфика общества: деятельность людей есть сама общественная жизнь. В этом смысле все, что происходит в обществе, - действие его законов, функционирование составных частей общества, исторические события, разные общественные состояния и т.д. - прямо или косвенно связано с деятельностью человека. Человеческая деятельность выступает своеобразным центром, вокруг которого и в связи с которым складывается, функционирует и развивается общество. Люди делают свою историю сами, и тем успешнее, чем лучше они понимают историч. условия и потребности развития общества.

В исторических событиях участвуют люди с разными интересами, целями и страстями. Но несмотря на это ход истории подчиняется внутренним общим законам, носящим объективный характер.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 650 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2300 - | 2031 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.