Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Как узнать современного хипстера




Доклад:Хипстеры как субкультура.

Выполнил:Полонецкий

Максим Романович

Группа:168

Предмет:культурология

Хипстеры — течение уже не юное, но получившее новую жизнь в нулевых годах среди молодёжи. И говорят ведь: «Всё новое, это хорошо забытое старое». Только модернизированное конечно.

Эта субкультура имеет свою любопытную историю происхождения с продолжением…

Первые хипстеры появились в США в 1940-е годы. Это движение набрало обороты после Второй мировой войны. Тогдашние хипстеры слушали джаз и образовывали некое подобие околобогемной культуры, которая формировалась, собственно, вокруг тех же джаз-музыкантов. Хипстер принимал его образ жизни, включая всё или многое из следующего: одежда, сленг, ироничное отношение к жизни, саркастический юмор, добровольная бедность.

Термин «хипстер» образовался (в среде битников) от околоджазового слова «hip» (ранее «hep»), означавшего «тот, кто в теме»; термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки. Эти продвинутые ребята, которые были «в теме», «тусовались» с музыкантами, странно одевались и вели, преимущественно, ночной образ жизни. Особенно популярным это течение было в Нью-Йорке, где хипстеры по-щёгольски одевшись, ходили по улице Таймс-сквер, заходя ночью то в один, то в другой джаз-бар.Вот отрывки из статьи американского писателя Джека Керуака «Происхождение разбитого поколения» — некий взгляд изнутри: «…Как и для моего деда, моя настоящая Америка заключалась в ощущении дикой самоуверенной индивидуальности. Но к концу Второй мировой войны, с гибелью стольких клёвых парней (думаю, где-то с полдюжины только в моем собственном окружении) это чувство стало исчезать… Однако чуть позже совершенно неожиданно оно всплыло вновь снова — появились хипстеры, фланирующие по улицам, потрясая благопристойных граждан, которые с сокрушенным видом качали головой и говорили вслед: “Эй вы, сумасшедшие!!!”»В свою очередь, американский прозаик Норман Мейлер в своем эссе 1957 года «Белый негр» писал: «Экзистенциалистский хипстер – это человек, сознательно отчуждающий себя от общества, в которое он не верит. Уделом человека XX века становится жизнь под угрозой смерти, начиная с отрочества и до безвременной старости – в таких условиях единственной жизненной позицией, разумеется, оказалась та, которая требует принять мысль о смерти, живя с ощущением ее поминутной близости и, отделяясь от общества и порвав со своими корнями, чтобы отправиться в непредсказуемое путешествие, подчиненное бунтующим императивам личного человеческого «я»… После второй мировой войны, живя в постоянном ощущении страха смерти, угрозы нападения, взрыва атомной бомбы, многие пытались как-то спрятаться от действительности, погружаясь в мир хипстеризма. Это были люди, старавшиеся не думать о страшном прошлом и будущем, они жили здесь и сейчас». Потом он продолжал мысль: «Ты либо хипстер, либо добропорядочный (альтернатива, которую начинают постигать все новые поколения, вступающие в мир американской реальности), ты либо бунтарь, либо конформист, либо пионер, прокладывающий собственную тропу на диком Западе американской ночной жизни, либо пленник добропорядочности, как тисками придавленный тоталитарными наростами на теле американского общества».

 

А затем в 1960-е Америку захлестнула волна молодёжных движений и направлений – панки, хиппи, скинхеды и прочая разношёрстная публика, которая вытеснила хипстеров из мейнстрима. И о хипстерстве на время забыли…

Как узнать современного хипстера

Хипстерская субкультура переродилась и сильно трансформировалась уже в начале XXI века как закономерное последствие развития общества потребления.В новом словаре Оксфордского Университета слово «хипстер» теперь толкуется так: «Личность, которая следует самым последним тенденциям моды».Как правило, хипстеры, это молодые люди (от 15 до 30 лет) представители среднего класса, увлекающиеся альтернативной музыкой, артхаусным кино, современным искусством. Они любят винтажные вещи, технику Apple и Canon, социальные сети (Мой Мир, ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Tumblr, Твиттер, Instagram). И хипстеры всегда хотят быть в тренде. Есть даже такой известный анекдот:

— Сколько нужно хипстеров, чтобы заменить лампочку?

— Три. Один меняет, второй фотографирует, третий пишет об этом в Твиттер!

Обычно субкультуры объединяет, в первую очередь, какое-то общее восприятие мира или увлечение: хиппи хотели свободы и любви, ролевики изучают и восстанавливают исторические события и битвы, металлисты и панки любят тяжелую музыку. А хипстеров объединяет внешний вид.Основу этой субкультуры составляет одежда и определенные аксессуары, по наличию или отсутствию которых они оценивают достойность окружающих. А ещё это эдакие современные снобы, формирующие свои предпочтения исключительно на основе того, что какие-то вещи или произведения искусства похвалили представители элиты (журналисты, модельеры, звезды). Хипстеры ходят исключительно на те выставки и кинофильмы, которые признал хорошими какой-нибудь авторитетный модный источник (например «Афиша» или «Тайм аут»).

Современные хипстеры утверждают, что их не волнует общественное мнение, что они одеваются так, как нравится и слушают то, что хочется. Главная задача хипстера – достижение полной независимости взглядов и действий; главное правило хипстера – соблюдать нонконформизм. Однако на деле получается, что хипстеры одеваются в соответствии со стандартами традиционного облика хипстера, слушают и читают то, что положено читать хипстеру. В своём стремлении к нонконформизму хипстеры образовывают некую общность похожих друг на друга людей.Стоит отметить, что хипстеры делятся на две категории – «cool» и «hot». Первые ведут себя очень спокойно, они предпочитают держать все свои мысли в себе и проводить время с молчаливыми друзьями. «Hot» хипстеры являются противоположными к «cool» хипстерам. Они открытые, очень эмоциональные, даже в хорошем понимании — немного сумасшедшие. Такие люди часто перебегают из одного заведения к другому, чтобы найти новых знакомых.Несмотря на внешний вид хипстеров, они образованные люди (каждый хипстер стремится получить высшее образование). Также, человек, который относится к этой субкультуре, увлекается искусством фотографии и литературой (хипстеры много читают, в особенности это книжные новинки современных писателей, например – Пауло Коэльо).Эти ребята любят слово креатив, стараясь ему всецело соответствовать. А профессии хипстеры выбирают творческие, такие как: пиарщик, рекламщик, художник, дизайнер, фотограф. Также наблюдается много хипстеров среди старшеклассников и студентов.В отличие от хиппи, хипстеры не принадлежат к каким бы то ни было религиозным конфессиям – чаще всего они агностики или атеисты.

Политические взгляды

Большинство хипстеров аполитичны: не выходят на площадь с транспарантами и даже «не кричат» о вопиющей несправедливости этого жестокого мира в своих блогах и ЖЖ.Они не лезут на баррикады – манерные эстеты, с иронией смотрят на окружающую действительность и, в сущности, безвредны. Ключевым словом для американских хипстеров является «deck», что означает «клёво». Противоположность – fin (неклёво), что по смыслу очень похоже на lame, но на итальянский манер. «Бородатые» критики часто упрекают новомодную хипстер-культуру в безразличии и индифферентности, погрязнувшую в поисках того, что стильно, что клёво…Но некоторые из представителей субкультуры (наверное, самые продвинутые) вникают в политику и провозглашают себя наследниками традиций буржуазной молодёжи дореволюционной эпохи. Зачастую, они, при отсутствии позиции, довольно активно проявляют себя в различных акциях и некоторых митингах.Кто-то называет хипстеров «антикапиталистами», либералами с социалистической философией. Сами ребята ничего открыто не пропагандируют, они всячески за внешнюю и внутреннюю свободу человека, оттого иногда и поддерживают различные движения, к примеру — за женские права.

Культура хипстеров

Хипстеры в большинстве своём не производят культуры, а только потребляют, выбирая из общего потока то, что подходит под определение «круто» и выпадает из сферы интересов большинства. Наверняка вы видели на музыкальных форумах и в социальных сетях такие посты: «Это крутая музыка, её вообще никто не слушает кроме меня!».Но, не смотря на безвредность для общества этой субкультуры, в Интернете о ней часто пишут с явно негативной окраской: «Растет поколение, которое ничего не хочет и не может, у них постепенно атрофируется самостоятельный мыслительный процесс в связи с отсутствием необходимости: все ответы и мнения подскажет Интернет и журналы. Вы представляете, как страшно: целая армия людей, которые могут только запоминать и воплощать чужие идеи и готовы все отдать за очередной модный аксессуар».А вот, что положительно в субкультуре хипстеров, так это то, что каждый уважающий себя хипстер должен разбираться в искусстве, быть в курсе всех последних новинок музыки, кино, живописи и литературы. Более того, ценность личности хипстера повышается, если он сам занимается художественной фотографией, играет на каком-нибудь инструменте, пишет стихи или прозу и вообще занят в каком-либо виде искусства. Однако всё это повальное увлечение искусством и модой зачастую производится весьма поверхностно и осуществляется лишь для того, чтобы оставаться в кругу таких же «ценителей»…





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 794 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © Иосиф Бродский
==> читать все изречения...

2457 - | 2326 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.