Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Присоединись к Богу и его работе

Раздел 1

ИИСУС ПРИГЛАШАЕТ

Среди всех евангельских рассказов Нового Завета, Евангелие от Марка делает самое большое ударение на безотлагательность Царства Божьего. Его рассказ создаёт впечатление, что всё происходит «тотчас», «сразу» или «немедленно». По сути, на представление Иисуса, Его крещение Иоанном, противостояние Сатане и проповедь в Галилее в силе Духа уходит даже меньше, чем половина первой главы.

Что Марк пытается донести до читателя? Он кратко суммирует послание в 1:15 «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Отложив на минуту пропасть контекстного расстояния (тот факт, что первые слушатели Иисуса лучше бы поняли значение Его слов)[1], просто представьте насколько добра Добрая Весть (т.е. Евангелие – прим. пер.)! Задайте вопрос конкретнее: «Чего мы ожидаем от этих новостей сегодня?».

У меня произошла неожиданная встреча несколько лет назад прямо перед Рождеством. К тому времени я часто был в поездках и, должен признаться, решил, что наверняка выполнил свой долг за год и заслужил провести остаток года, отдыхая от активного служения. Как раз тогда моя жена Джой сообщила, что звонил мой друг детства и был чем-то очень обеспокоен. Помню, о чём подумал я: «Ну, надеюсь, что в новом году ему не станет хуже, потому что от меня звонка он не дождётся. Как раз на этот звонок мне совсем не охота отвечать».

Конечно, как всегда бывает, в тот самый миг зазвонил телефон, и я услышал голос своего друга. Когда-то он несколько лет жил в доме напротив моих родителей, но был значительно моложе меня. Я мало помню о нём, разве что то, что его отец был жестоким и любил приложиться к бутылке. Моей первой мыслью было просто выслушать его проблемы, помолиться или проконсультировать его по телефону и/или, надеялся я, направить к более подходящему специалисту для дальнейшей помощи. Джой была настроена совсем иначе. Она уже какое-то время молилась Богу о нашем возрастании в опыте исцеления и освобождения. Когда я ответил на звонок, она сказала про себя: «Это от Господа!». Она была уверена, что этот звонок был ответом на наши молитвы.

Ни эмоционально, ни духовно я не был готов к тому, что услышал. Сокращая длинный и трагический рассказ, скажу, что вскоре после того, как его отец ушёл из дома (в то время я уже переехал жить в другое место), мой сосед, будучи молодым пареньком, был обманут человеком, с которым подружился, а со временем ещё и силой затянут в международную группировку по контрабанде наркотиков. Под страхом смерти (своей и семьи) он работал курьером и находился в сексуальном рабстве. Это продолжалось, пока он не доверился своему дяде, который был байкером, и не рассказал ему обо всём. Его дядя просто сказал: «Я разберусь». Какими бы ни были действия этого родственника, но изменения не заставили себя долго ждать. Несколько месяцев от обидчиков не было ни слуху, ни духу. Однако, услышав о таинственной смерти дяди, юноша сбежал в другой город. Примерно за год он успел забыть о своём детском рабстве. Однако его внутренний мир был полностью закрыт.

В каком-то смысле, он уже мог «нормально» жить. Он женился, растил двух детей и держался на постоянной работе. Не смотря на это, страх и психическая травма в подсознании, подрывали любые его усилия. Когда эти внутренние силы превозмогали, он порой уходил в запой и попадал в различные другие зависимости. В конце концов, как раз перед тем, как он позвонил мне, в возрасте сорока двух лет все его навыки держать себя в руках не сработали. Началось это с воспоминания о прошлом, в результате чего все события детства мгновенно заполнили его мысли. Скорая помощь привезла его в психиатрическое отделение местной больницы, потому что у него случился припадок, и он лежал на полу. После этого несколько дней физическая боль терзала его тело, а страх мучил разум.

Неохотно слушая его рассказ, должен признаться, что подумал: «Я слишком измотан, чтобы даже захотеть ввязываться во всё это. А даже если бы не был, то ситуация слишком шокирующая и крайне запутанная». Да и его отношение к ситуации не переубеждало меня в обратном. Мне показалось, он был сильно обижен на Бога. К тому же, он настаивал на термине «Высшая сила» и не хотел, чтобы я пользовался понятием «Бог». Я помню, как подумал: «Приятель, если ты против того, чтобы я говорил слово «Бог», так пойди, найди себе психиатра или кого-то в этом роде! Чем я могу тебе помочь?» (курсив пер.).

Конечно моя пасторская подготовка научила меня не озвучивать то, о чём я на самом деле думаю. Напротив, я предложил помолиться за него. Мысленно возвращаясь к тому моменту, я осознаю, что предлагал молитву не из лучших побуждений. Честно говоря, это был способ закончить разговор. Я вообще не ожидал чего-либо от этой молитвы. Я лишь кратко помолился. Доводилось Вам говорить молитву, не упомянув слова «Бог»? Спустя какое-то время, я всё равно сказал это слово, чтобы задеть его. Звучало это примерно так: «О, Бог, дай ему мир и пусть боль уйдёт. Дай ему выход». Всего лишь.

Представьте моё удивление, когда он позвонил на следующий день, чтобы рассказать взволнованным голосом о том, что боль практически полностью исчезла. Я подумал про себя: «Парень, да ты шутишь. Если такая молитва срабатывает, значит, любая молитва будет действовать». После этого приятного события, его сердце начало смягчаться, и я обрёл небольшую надежду на то, что Бог, возможно, действительно вмешался в ситуацию. После ещё одной «телефонной молитвы» мы с женой договорились прийти к нему сразу после Рождества. И тогда у нас появилась дополнительная возможность помолиться за него, и в этот раз не на расстоянии. Со словом «Бог» уже не было проблем.

Обстоятельства его жизни всё ещё казались непреодолимыми. Демонический гнёт и страх в буквальном смысле слова терроризировали его, в результате чего он боялся даже выйти на улицу. Не зная с чего начать, я спросил (принимая во внимание насилие над ним в прошлом) желает ли он встретиться с моим другом, который сотрудничает с международным служением под названием «Живая вода». Целью служения является помощь людям с проблемами во взаимоотношениях. Вероятной сложностью могла послужить дорога туда – час пути в одну сторону. На удивление, у него хватило смелости поверить, что он сможет так долго находиться вне дома, где он был бы в безопасности.

Когда я приехал за ним в назначенный день, то думал, как лучше использовать два часа в дороге с ним. Размышляя над этим, я понял, что Бог – его единственная надежда. В то же время, он совсем не знал, кто такой Бог на самом деле. Джим (изменённое имя), в первую очередь, представлял Бога как злого старика на небе, огорченного из-за того, что у него слишком много детей. Ему так и хочется шлёпать их время от времени за плохое поведение. Джим был уверен, что единственный способ заслужить милость этого Бога – быть послушным мальчиком. Откровенно говоря, как раз это у Джима никогда не получалось. В итоге, он пытался избегать Бога или, как минимум, игнорировать.

Машина тронулась и я сказал: «Джим, я хотел бы рассказать тебе про Божью Книгу, Библию. Ты думаешь, что ты знаешь, о чём она, но мне кажется, что ты её совсем не понимаешь. На самом деле, ты даже не догадываешься, что она несёт хорошие новости. Ты воспринимаешь её как плохие новости. Тебе не понятно, зачем её вообще напечатали. Не так ли?».

Следующий час ушёл на рассказ об удивительной благодати Божьей, начиная с Бытия. По дороге в город я рассказывал ему, о чём повествует Ветхий Завет. Я сказал, что события Ветхого Завета не сложно представить, поставив себя на место людей того времени, таких же как мы. В нём мы видим человечество, каким оно есть на самом деле – иногда его худшие стороны. Удивляет Божий ответ – он просто не опускает руки и всё. Он продолжает нас любить! Благодать на благодать.

Джим недоверчиво смотрел на меня во время моего рассказа о сердце Бога и том, как Он относится к Своему творению. Он спросил: «Ты уверен, что это правда?».

«Да», сказал я, «это действительно, правда».

Он ответил, что никто из его знакомых об этом не знает. Другими словами, пытаясь это скрыть, мы (христиане) очень преуспели. Все думают, что мы говорим о чём-то совершенно ином. Никто не знает правды!».

После его встречи по пути домой мы перешли ко второй части рассказа. «А теперь, Джим, начинается самое интересное», – сказал я, «потому что теперь на сцену выходит Иисус – ответ, на который указывает первая половина Книги».

Я начал объяснять первую главу Евангелия от Марка (1:15), где Иисус говорит, «что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Я объяснил ему потрясающее предложение Бога через Иисуса – не основанное на поведении или жертве, но приглашение, полностью инициированное только лишь милосердием Божьим.

Подъехав к его дому, я сказал: «Иисус приближается к тебе, Джим». Я остановил машину, и наступило минутное молчание. Джим посмотрел на меня и, наконец, сказал: «И что мне делать?». Я ответил: «Это не просто так, это серьёзно. Это не то же самое, что выкурить косяк и что-то увидеть. Нет, это настоящий обмен: ты отдаёшь в его правление всю свою жизнь (которая, по моим наблюдениям, была далеко не безоблачной), а взамен получаешь Его жизнь, но для этого тебе придётся полностью сдаться Ему. Прости, но дешевле сделку провести не получится».

Он взглянул на меня и ответил: «Давай». Мы зашли в дом и начали молиться. «Джим», – сказал я, «вот, что тебе нужно делать. Просто сдайся Богу. Не нужны никакие особые религиозные слова. Просто говори от сердца, как будто ты говоришь со мной. Когда начнёшь, Дух Божий будет указывать тебе на конкретные вещи, которые необходимо отдать под Его контроль. Просто будь послушен Его побуждениям».

Именно этим он и был занят около получаса. Пока он молился об упомянутых вещах, я про себя повторял классическую молитву движения «Виноградник», пришедшую от Джона Вимбера «О, Боже, Боже, здесь нужно не что иное, как чудо». Прошло какое-то время, Джим остановился, посмотрел на меня и сказал: «Не работает». Самый страшный сон любого евангелиста сбылся у меня на глазах! Что теперь говорить? «Ну, Джим», - сказал я, «Знаешь что?! Ты целых несколько лет гробил свою жизнь. Теперь, чтобы выбраться, может понадобиться более получаса. Может, Бог занят или что-то вроде этого. Просто «позвони» Ему ещё раз. Ему совсем не безразличен зов твоего сердца. Начни говорить с Богом, будто Он твой Отец, которого тебе всегда хотелось иметь».

Не совсем охотно, но он начал молиться снова. Вскоре он неожиданно упал на колени. «Спасибо тебе, Иисус», - подумал я, «теперь он молится всерьёз». Теперь он уже лёг лицом на пол. «Ай», - пронеслось у меня в мыслях. После этого его всего начало трусить. «Это может быть Божьей работой», – отметил я. Потом его тело пустилось отскакивать от пола, и я подумал: «Ничего себе!». Это длилось некоторое время. Я не совсем понимал, что с этим делать. Я лишь продолжал просить Бога взять под контроль его жизнь, одновременно возлагая и убирая руки с подбрасываемого тела (возложил….убрал…возложил…убрал). Колебания стали очень интенсивными, и он неожиданно крикнул сквозь сжатые зубы: «Вызывай скорую!».

«Я так не думаю, Джим», – ответил я, «мне кажется, что происходит что-то важное, хоть это и неприятно». Я начал молиться, чтобы Бог выгнал все демонические силы, очистил и наполнил его Духом Святым. Наконец, после существенного промежутка времени всё успокоилось, как будто кто-то вынул штепсель из розетки. Я нащупал пульс. «Уже хорошо», - подумал я. «По крайней мере, он жив». Я спросил: «Джим, ты в порядке?». Он слегка приподнялся и просто смотрел в никуда, не говоря ни слова.

Я пытался объяснить ему, что на следующий день улетаю в краткую поездку, и мне нужно уходить. Я убеждал его, что у него всё будет хорошо, потому что Бог определённо сделал что-то важное. Я оставил ему Библию и указал на отрывки для чтения, которые ему помогут. Он почти ничего не говорил, у него просто был стеклянный взгляд. Выходя из дома, я припоминаю, что подумал: «Как же я надеюсь, что это было что-то хорошее!».

Спустя два дня захожу я в свой офис, а меня встречает коллега с фразой «не знаю, кто этот парень, но он трезвонит всё утро». «О, нет», – подумал я, «Он собирается подать на меня в суд. Что-то, наверное, пошло не так. Может он нос сломал или ещё что-то».

«Ты не сказал мне, что это настолько хорошо!» - первые слова, прозвучавшие в трубке аппарата. «Что ты имеешь в виду?», – спросил я.

Он начал объяснять, что произошло с ним после того, как он воззвал к Богу из глубины своего сердца. Бог начал говорить с ним, просил довериться ему и отдать правление над своей жизнью. В какой-то момент Бог спросил, готов ли Джим довериться ему настолько, чтобы простить тех, кто издевался над ним. «Сначала я сказал нет», - продолжал Джим, «Пока, наконец, не смог сказать, что во имя Иисуса, я прощаю их». Когда эти слова вышли из моего сердца, моё тело как будто включили в электросеть!».

Джим рассказал, что происходило в то время, когда он содрогался на полу. Сначала он ощущал жжение, как будто его стопы горят. Тело продолжало дрожать и трястись, а огонь поднимался по телу. Джим чувствовал, как исцеляются органы и уходят болезни при прикосновении этого огня (симптомы пяти различных заболеваний, некоторые из них достаточно серьёзные, исчезли мгновенно и не вернулись до сих пор). Когда огонь дошел до горла, хронически раздраженного из-за систематического курения, оно полностью восстановилось, и он подумал: «Отлично, теперь я могу курить травку без боли в горле!».

Когда эта сила дошла до макушки, он чувствовал себя абсолютно новым, свободным человеком. Его глаза открылись, и он мог видеть демонические силы. На самом деле, после того, как я ушел, он отмахивался от них полотенцем, крича: «Убирайтесь отсюда!». Когда его жена пришла домой и увидела, в каком он состоянии, то хотела вызвать скорую помощь. Более того, даже через неделю после этого, она всё ещё удивлялась, думая: «Кто этот парень?».

Вся жизнь Джима начала меняться. Прежние зависимости не имели над ним никакой власти. Он стал посещать церковь поблизости. Вскоре вся его семья тоже уверовала в Иисуса. Недавно разговаривая с ним, я узнал, что он координировал крупный проект своей церкви по достижению детей из бедных районов. Где бы он ни был, он свидетельствует о Доброй Вести про Иисуса. Первое время он был евангелистом для христиан. При каждой встрече с ними, он бросал им вызов вопросом: «Почему вы держите это в секрете? Это же лучшая новость во всём мире, вы должны её рассказывать!».

НАСКОЛЬКО ДОБРА ДОБРАЯ ВЕСТЬ?

Зачем я Вам так долго рассказываю историю Джима? Я задаюсь вопросом: «Насколько добра Добрая Весть?». Самая большая трагедия современного христианства в том, что мы слишком мало ожидаем от вечной жизни. Самый известный библейский отрывок гласит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына своего единородного, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Всё же многие, включая меня, почему-то ошибочно поняли вечную жизнь как такую, которая начинается после земной жизни. В итоге, мы всю свою энергию тратили на то, чтобы люди получили доступ на небеса, вместо того, чтобы вкладывать небеса в людей. Мы пытались приготовить людей умереть, а надо было готовить их жить (как выразился американский автор Даллас Виллард).[2] Не удивительно, что мы не очень удачно рекламируем Бога.

Можно понять, почему мы запутались, ведь «все мы дети, внуки или, по крайней мере, пасынки Просвещения восемнадцатого века»[3] - системы взглядов, превознесшей человеческий разум до главного стандарта, по которому измеряется правдивость Писания. Основной целью этого вызова было «вытеснить Бога повыше, сделав религию вопросом личного благочестия»[4], а её место заполнить материализмом с твёрдыми и нездоровыми границами между светским и священным, земным и небесным, естественным и сверхъестественным. В результате, в рассказе Иисуса о приходе Царства Божьего мы видим лишь «надежду на небеса после смерти и…потустороннее будущее».[5] Иисус по-другому объяснял вечную жизнь, он предлагал жизнь во всей её полноте сейчас, жизнь с избытком во всех областях того, кем мы являемся (Иоанна 10:10), которая начинается с момента знакомства с Иисусом и просто тянется в сторону ещё более полной жизни, длиною в вечность. Его целью никогда не было всего лишь дать нам билет на небеса, он посвятил себя тому, чтобы принести преимущества небес на землю. Иисус стремился высвободить всю пользу, приходящую от правления Бога, и сделать её доступной для нас уже сейчас и навсегда. В этом и заключается Добрая Весть! Именно это предлагал Иисус, провозглашая: «Царство Божье приблизилось» (Марка 1:15).

Последующие главы евангелия от Марка отчетливо показывают природу и намерение приглашения Иисуса – Божье правление, высвобожденное через Иисуса, соприкасается с угнетённым состоянием людей, ярко оживляя и освобождая их. Мы видим, как Иисус изгоняет злого духа (стихи 21-28), выбрав для этого синагогу! Новость распространяется молниеносно. «Вот что для Иисуса означает Добрая Весть». Вероятно, молва среди народа распространилась и об исцелении тёщи Симона, так как после заката солнца (как только закончилась суббота) всё село привело больных и одержимых бесами к Иисусу. Марк рассказывает о том, что огромная толпа собралась на улице понаблюдать за тем, как Иисус исцеляет множество людей, пришедших к нему. На следующее утро люди в один голос говорили: «Вот это Добрая Весть!».

Далее в повествовании Марка Иисус встречается с прокаженным человеком, изгоем в древнем обществе на Ближнем Востоке, к которому никто даже не прикасался. Иисус напротив, отнёсся к нему с состраданием, обнял и полностью восстановил его здоровье и общественное положение. Волны удивления прокатились среди людей. Разве может быть что-то ещё лучше, чем это? Подобными событиями наполнено всё Евангелие от Марка и остальные Евангелия, говоря нам об одном – вот для чего пришел Иисус.

Будучи в своём родном городе Назарете, Иисус чувствовал озадаченность людей невысказанным вопросом «Для чего ты здесь?». Он дал ясно понять, что пришёл для исполнения мессианского пророчества из Исайи (61:1): «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы…».

Эта Добрая Весть всеобъемлюща! Она затрагивает материальные нужды бедных. Она относится и к физическим проблемам, влияющим на их жизнь. Она касается и тех, кто испытывает на себе всяческое угнетение. Она дарует свободу заключённым. Эта Добрая Весть затрагивает каждый аспект их жизни!

Царство Божье приблизилось

Как же насчёт нас сегодня? Пожалуй, самым большим вкладом Джона Вимбера[6] было его настойчивое напоминание о том, что Добрая Весть будущего является Доброй Вестью настоящего. Джон осознавал, что приглашение Иисуса и сегодня не изменилось: наслаждаться вечной жизнью во всей её полноте, уже сейчас и всю вечность. Разумеется, согласно Писанию, Джон давал себе отчёт в том, что у нас нет, и пока что не будет всех преимуществ «небес». Нам никогда не убрать то, что богословы называют эсхатологической напряженностью. В этой жизни всегда будут «уже» и «ещё нет», то есть сосуществование настоящего злого века и врывающегося в него века будущего.

Следовательно, в этой жизни всегда будет присутствовать несовершенство. Будет иметь место и активное сопротивление Доброй Вести со стороны сил этого века (которые контролируют нашу культуру). Они желают вернуть нас в свои ряды и не дать остальным услышать Добрую Весть и покориться Иисусу. Тем не менее, мы можем ожидать проявления всех сил неба в нашей жизни самым различным образом и в любой сфере. Добрая Весть не говорит нам лишь ожидать, когда попадём на небеса, но, в определённой степени, уже здесь и сейчас ожидать высвобождения всех преимуществ небес.

Для более полного понимания сказанного, давайте обратим внимание на сообщение Иисуса в Марка 1:15. В начале нашей дискуссии я подчеркнул, что люди времён Иисуса просто благодаря своему еврейскому происхождению имели куда более глубокое представление о контексте ветхозаветного понятия «царство», чем, как правило, мы сегодня.[7] Едва ли найдешь царства, которые: 1) управляются монархом, не имеющим весомой власти, и которые 2) путают с географической местностью, вследствие того, что их отождествляют с государствами-нациями современной эпохи.

Даллас Виллард написал несколько блестящих книг, очень актуальных для церкви, по крайней мере, в западном мире. В своей книге The Divine Conspiracy под термином «царство», он понимает «пределы действия чьей-то воли».[8] Что это значит? Речь идёт об области, в пределах которой наши «пожелания» или «поручения» исполняются. У меня в жизни были моменты, когда хотелось быть способным много чего делать. Например, будучи молодым отцом, я хотел, чтобы дети меня всегда охотно слушались. Находясь в роли лидера, мне хотелось, чтобы в жизни совсем не было конфликтов. Желания и реальность – это, как говорится, две большие разницы.

Ваше реальное царствование измеряется степенью выполнения Ваших пожеланий в действительности. В шестой главе Евангелия от Матфея Иисус учит учеников молиться: «Да придёт Царство Твоё, да будет воля Твоя». Царство Божье присутствует там, где его воля исполняется. Там, где исполняется наша воля, присутствует уже наше царство. На самом деле, такое выражение нашей воли есть не что иное, как неотъемлемая часть того, что называется «образ и подобие» Бога, часть существования как личности.[9] Наши личные черты не могут быть развиты или выражены без возможности увидеть то, как наша воля исполняется. Нам необходимо быть хозяином чего-то.

Хозяином кого является Бог? Насколько велико его Царство? Первые страницы Библии повествуют нам о творении мира, и мы видим, что Бог уже там присутствует. Бог был до появления всего, он предваряет всё своё творение. Всё, что существует, создано им. В Послании к Колоссянам Павел напоминает нам, что Бог не только создал всё, но, более того, «Им всё стоит».

Даже в своём падшем состоянии «вся земля полна Его славы» (Исайи 6:3). Это значит, что Бог «…наполняет и переполняет всё пространство, включая атмосферу вокруг наших тел».[10] Его присутствие реальное и действенное, а его правление сложно переплетено с пространством, в котором мы живём, и воздухом, которым мы дышим. Всё находится в Божьем Царстве!

Пастор церкви из Мичигана Роб Бел напоминает нам о том, что сильное и видимое переживание Бога не означает, что Бог «появился», как будто до этого он был чем-то занят в другом месте и неожиданно решил показать себя здесь. С целью усилить своё убеждение в том, что Бог всегда присутствует, а мы – те, кто появляется[11], Бел цитирует слова Иакова из книги Бытие (28:16), сказанные им после пробуждения от сна: «…истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!». Евреи давних времён верили, что мир пропитан присутствием Бога.

Наше место в Царстве

Читая две первые главы книги Бытие, мы узнаём, что Бог всегда хотел дать нам царство. Бог не только сотворил первых мужчину и женщину, но также дал им управлять, дал им «царство». Он сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Бытие 1:28).

Продолжив чтение, мы понимаем, что это было лишь начало. Ещё до создания мира Бог решил, что мы будем править с ним в его вечном Царстве, а наше управление настоящим миром является своего рода учебным полигоном. Намерение Бога в том, чтобы мы в полной мере выражали свою волю в совершенной гармонии с Его волей, и вместе делали что-то внушительное для этого мира. Как нам известно, этот план был сорван. Уже в третьей главе Бытия произошло опустошительное и разрушительное событие.

Мы соблазнились и восстали, мы попытались создать своё «царство» независимо от Бога, захотели быть судьями земли, вытесняя Бога с его «трона». В результате, мы не только не получили желанной автономии, но, более того, потеряли защиту Царства Божьего и были втянуты в рабство другого царства – царства тьмы. Это царство принадлежит Сатане, врагу Бога. Всё творение проклято его тираническим правлением. Что-то пошло в край неправильно, гармония и мир Эдемского сада пошатнулись. Последующие главы Бытия рисуют картину сбитого самолёта, стремительного несущегося вниз.

Если бы мы не могли заглянуть в прошлое, то ожидали бы, что Бог просто всё остановит. Удивительно, но он этого не делает. На самом деле, его явное посвящение выполнить задуманное для всего творения и спасти своих людей, тем самым сохранив свой завет с ними – одна из самых громких тем Библии (Ефесянам 1:9-10).[12] Продвигаясь дальше по истории Ветхого Завета, мы осознаём, что Бог серьёзно настроен выполнить то, что обещал сразу после грехопадения и разделения с человечеством (Бытие 3:15). Бог поднимет потомка женщины, который освободит людей от господства Сатаны.

Это обещание остаётся в силе даже в самые тёмные времена истории человечества. Через разных пророков Бог снова и снова заверяет: «Во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя заветом народа, чтобы восстановить землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные» (Исайи 49:8). Устами Исайи, Иеремии, Иезекииля, а также с помощью пророческих событий, мест и посланников Бог подкрепляет именно это послание: «В последний момент Я приду и спасу вас. Я выведу вас из этого царства тьмы и снова введу в Моё славное Царство». Это сильное желание, ожидание и надежда нитью проходят через Ветхий Завет.

Потом, пишет Павел в Послании к Галатам 4:4, как раз в нужный момент Иисус врывается на сцену. И близко не было каких-либо достойных заслуг перед Богом, которые подвигли бы его действовать, но в своём милосердии он решает, что время настало. На самом деле, ожидание и надежда находятся ниже некуда. Сын Человеческий придя, находит очень мало веры на земле. Освободитель приходит, когда его меньше всего ожидают, спасает от тёмного царства Сатаны и выпускает нас в жизнь и свободу (Колоссянам 1:13-14). Его характер и поступки имеют неотразимый вкус того, чем на самом деле является Божий «шалом». Он демонстрирует справедливость, к которой Бог призывает – когда власть имущие искренне служат слабым. Он показывает пример настоящего, святого общества, в котором безусловная любовь является высшей ценностью. И он осязаемо показывает реальное освобождение, которое приносит Царство Божье путём исцеления больных и изгнания бесов, а также других проявлений силы. Всё это «знамения» того, что в Божью Добрую Весть можно верить, и её необходимо принимать.[13]

Смиренная благодать

Читая этот рассказ, мы не можем не признать, что, похоже, Бог сам делает практически всё, что необходимо. Это как раз то, что так шокирует людей, когда они всё-таки открывают и читают Библию. Здесь нет места религии, если под «религией» понимать стремление заслужить себе место в Божьем Царстве. Напротив, всё уже им сделано. Всё кроме одного, согласно Доброй Вести Иисуса. Есть что-то, что должны сделать мы. Это неоднократно упоминается в призыве Иисуса. В собрании основополагающего учения Иисуса, известного как Нагорная проповедь (Матфея 5-7), Иисус выделяет главное условие, определяющее результативно или не очень прикоснулся к нашей жизни бесплатный дар Божьей благодати: «Бог благословляет тех, кто осознаёт свою нужду в Нём» («Блаженны нищие духом» – в Синодальном переводе, прим. пер.).

Только осознав свою бедность, смирив себя и воззвав о милости, мы можем принять дар жизни через Иисуса. Единственное, что мы можем и должны сделать – это отложить в сторону уверенность в своих силах и принять Добрую Весть. Мы поступаем противоположно тому, что случилось в Эдемском саду. Вместо стремления к независимости от Бога, мы сдаёмся и покоряемся Его правлению. Мы ничего не делаем для того, чтобы приобрести Добрую Весть, мы лишь подчиняемся ей. Она всегда близко, но к ней нужно протянуть руку и ухватиться за неё… снова и снова. Евангелия полны рассказов о тех, кто это сделал.

Часто, когда я рассказываю об этом предложении благодати, я пытаюсь наглядно показать необходимость смирения, но, в то же время, и активных действий для её принятия. Я молюсь и прошу Бога показать мне сумму денег, которую я лично должен дать аудитории людей, собравшихся послушать моё учение. Иногда сумма, которую я слышу в ответ, достаточно существенна (в одной из стран Азии она равнялась месячному заработку обычного работника). Тогда я достаю деньги и предлагаю их любому, кто в них нуждается. Обычно сначала никто не шелохнётся – они думают, что это просто пример, и я не всерьёз предлагаю деньги.

Зачастую мне приходится ещё задавать вопросы: «Пошло ли уже кому-то на пользу моё предложение? Когда же это в действительности поможет кому-либо?». На удивление, даже после того, как становится ясно, что моё предложение настоящее, многие всё ещё колеблются, хоть и знают, что им нужны эти деньги. Что их сдерживает? Много причин – иногда смущение (возможно они не одеты подобающе), иногда ощущение того, что они не достойны (кому-то другому, возможно, эти деньги нужны больше), иногда гордость (они ничего не сделали, чтобы заслужить этот подарок). Как только одному человеку хватает смелости выйти вперёд и взять их, все понимают, что они вполне могли бы получить этот подарок! Мораль ясна – дар получают те, кто просто протягивают руки и берут его. В Евангелиях полно рассказов о таких людях.

Мы должны поверить, что предложение настоящее, мы должны осознать нашу нужду в нем, и мы должны потянуться и взять его. Правда в том, что милосердие Бога абсолютно бесплатное и неисчерпаемое. Царство Божье достаточно близко и пока есть желание протянуть руку, его всегда можно достичь. В этом и состоит послание Доброй Вести. Мы не обязаны ждать, пока сможем принести великую духовную жертву, которая закрыла бы пропасть между нами и Богом. Нам лишь нужно признать, что нам нужна Божья благодать, и повернуться к ней такими, как мы есть.

ВЫСВОБОЖДЕНИЕ ДОБРОЙ ВЕСТИ

Вторым существенным вкладом Джона Вимбера было его напоминание евангельским церквям о полном библейском применении Великого Поручения. «Идти и делать учеников» (Матфея 28:19) означает сотрудничать с Богом и иметь власть высвобождать этот прекрасный вкус жизни будущего века для других людей, чтобы они приняли его. Другими словами, Бог вверил нам служение Иисуса. Точно так же, как Бог помазал Иисуса провозглашать и демонстрировать приближение Царства Божьего, так и нас он уполномочил делать то же самое сегодня. Трудно поверить, что Бог принял бы такое решение. В конце концов, он нас создал и знает нас вместе с нашим тёмным послужным списком. Тем не менее, он полон решимости восстановить нас настолько, чтобы сотрудничать с нами, как в этом веке, так и в будущем.

Первые ученики

Мы видим исполнение этого замысла в тех, кто первыми отреагировали на послание Иисуса и начали следовать за Ним. Когда они приняли и поверили в Добрую Весть, покорились власти Иисуса, любовь и присутствие Бога начали пленять их сердца и преображать их вдоль и поперёк. Они сознательно всё больше хотели стать такими же, как Иисус, в характере и в поступках. Их всё более и более волновали вещи, которые волнуют Бога, смоделированные для них Иисусом. Они ощущали вечную жизнь, становление Царства Божьего внутри себя. Со временем, мы видим, как эта жизнь Царства не только наполняет и меняет их, но и создаёт растущее желание увидеть то, как эту жизнь и свободу обретут другие.

Конечно же, это было намерением Иисуса с самого начала, как только он призвал их. «Следуйте за мной», – сказал он. Однако его конечной целью было то, что они станут для Бога Доброй Вестью и понесут её другим (Марка 1:17; 3:13-15). Он хотел, чтобы они делали то же, что и он, даже его дела силы.

Сначала ученики делали всё вместе с Иисусом, и я уверен, им это очень нравилось, потому что служение Иисуса всегда срабатывало! Я представляю себе как это работать рядом с Иисусом, возлагать руки на больных. Безусловно, это был бы потрясающий опыт. Молитва каждый раз была бы успешной, несомненно. Но, со временем, мне захотелось бы убрать руку на секунду и потом положить её назад. Зачем? Я хотел бы увидеть, изменилось ли что-то от этого. Я бы думал так: «У Иисуса всегда срабатывает, а от меня зависит хоть что-то?».

Первые ученики думали хоть немного как я? Я бы не удивился. Новый Завет явно изображает их как очень человечных. Конечно, они, по крайней мере, знали, что их усилия не могли всего испортить. Результат был, когда они молились наряду с Иисусом. А что если бы Иисуса не было рядом? Это вскоре и было проверено – Иисус собрал Двенадцать, чтобы послать их именно в такое приключение. «Мы пойдём в небольшой миссионерский поход», – сказал он им. «Всё будет как всегда, только с одним маленьким исключением – вы пойдёте без меня» (Матфея 10:1-10). Безусловно, в умах учеников появился большой вопрос: достаточно ли просто поручения Иисуса? Смогут ли они в действительности делать то, что, как они видели, делал Иисус, только лишь на основании Его власти?

Про первую миссионерскую экскурсию Лука рассказывает нам (9:10) лишь то, что она состоялась, подразумевая определённый успех. Однако, я подозреваю, что не обошлось и без дрожащих коленок с их стороны, потому что даже после второго похода (в этот раз вместе с ещё приблизительно 60-тью другими учениками) их реакция по возращению выдаёт их – мы узнаём об их волнении по тому, насколько радостными они были, когда пришли! Суть их восторженной реакции, записанной в Луки 10, вот в чём: «Это работает, даже если ты даёшь поручение, это работает, даже когда тебя там нет! Даже бесы убегают от нас, как убегали от тебя!». Конечно же, именно этого и хотел достичь Иисус. Он с самого начала собирался оставить их после себя продолжать начатое им.

Во втором миссионерском походе есть что-то очень существенное. Рассказ даёт понять, что особая способность делать такие же дела силы, которые демонстрировал Иисус, не ограничена лишь помазанными Двенадцатью. По-видимому, любой человек, посланный Иисусом исполнять Великое Поручение, может делать то же самое.

Конечной целью Иисуса никогда не было ограничить поручение узким кругом людей – двенадцать или семьдесят два. Чем дальше, тем больше мы обнаруживаем, что его целью было высвободить постоянно растущее количество учеников, посланных и наделённых силой для продолжения его служения. В одном из последних разговоров Иисуса и Двенадцати Он подчёркивает эту мысль (Иоанна 14). Тревогу учеников по поводу намерений Иисуса уйти можно понять. Это отсутствие намного серьёзнее, чем предыдущие краткие набеги без него. Заслуживает внимания ответ Иисуса Филипу: «Разве ты не понимаешь?», – спрашивает он. «Всякий (не только Двенадцать или семьдесят два), действительно всякий, верующий в Меня, дела Мои сотворит – дела добра, дела любви, служения, силы, все дела» (интерпретация автором Иоанна 14:9). Это просто те дела, которые делают подмастерья Иисуса.

Эта цель была окончательно оформлена во время взаимодействия Иисуса с Двенадцатью и другими учениками после воскресения. Восстав из могилы, ему принадлежат ключи от смерти и ада, вместе с полной властью на небесах и на земле. Не поддаётся сомнению то, что любое поручение, отданное им своим ученикам, получит полную поддержку Божьей суверенной силы. На какие дела он дал им полномочия? «Идите и делайте учеников во всех народах» (Матфея 28:18-20).

Давайте разъясним. Ученики не получают это поручение с растерянным взглядом на лице, гадая о чём же он таком говорит. «Кто же такой ученик?», «Как сделать человека учеником?». Эти мужчины провели последние три года с Иисусом, целенаправленно моделировавшим для них этот процесс. Они не были глупцами, они знали, о чём он говорит: «Учите других тому же, чему я учил вас. Отдавайте полученное, чтобы было намного больше делающих всё то, что делал я, говорящих всё то, что я говорил, и живущих согласно моему примеру». В заключение он добавляет: «И не забудьте научить их передавать всё это другим».

Ученики Царства сегодня

Какие выводы следует сделать из этого поручения? С тех времен и по сей день, история христианства должна твориться целеустремленными учениками Иисуса, которые подражают Иисусу в его делах и учат этому других. Это, как минимум, основное значение понятия «последователь Иисуса». В первом веке н.э. раввины выбирали себе учеников, твердо веря в то, что их последователи со временем станут такими же, как они, будут обладать теми же знаниями и будут способны сотворить все их дела. Точно так же, как Иисус выбрал первых Двенадцать учеников, он выбрал сегодня нас. Он искренне надеется, что если мы будем идти за ним, он сделает нас подобными себе, способными воспроизвести его служение, притом все его дела, а не лишь некоторые из них!

Каким-то образом нам удалось изобрести другое христианство, слишком напоминающее «соль, утратившую силу» (Матфея 5:13). С функциональной точки зрения, мы слишком часто удерживаем Царство Божье либо достаточно далеко от нашей реальной жизни, либо прячем веру в так называемом мире «личных верований». Весь возможный потенциал жизни в Царстве не проявляется и не течет через нас беспрепятственно.

Несмотря на это, Добрая Весть Иисуса до сих пор остаётся неизменной. Царство Божье в пределах досягаемости. Просто повернувшись, признав нужду в нем и потянувшись к нему, мы увидим, как Божья вечная жизнь снова начнет бурлить в нас и через нас. Когда Иисус упрекнул Петра в недостатке веры (Матфея 14:22-31), проблема была не в нехватке веры в Иисуса. Я уверен, что он не сомневался в способности Иисуса без затруднений ходить по воде. Проблема заключалась в том, что Пётр утратил веру в способность стать как Иисус, даже несмотря на то, что как раз Иисус пригласил его выйти из лодки. Он засомневался в том, что может делать то, что делает его равви. Иисус верит, что мы можем быть как он. Он избрал нас продолжать его служение. Вопрос в том, поверим мы ему или нет.[14]

КЛЮЧ К СЛУЖЕНИЮ В ЦАРСТВЕ

Добрая Весть может одновременно быть очень ободряющей и несколько пугающей, особенно намерение Бога распространять её через нас. Когда мы начинаем понимать, что поручение первым ученикам (и через них нам) подразумевает подражание Иисусу во всех его делах (даже делах с проявлением силы), нам легко испугаться такого задания. Одним делам любви и служения Иисуса уже насколько сложно полностью подражать! Для того, чтобы принять его повеление первым ученикам «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Матфея 10:8), необходим совершенно новый уровень веры.

Может появиться груз ожидания, который будет увеличиваться в наших умах настолько, что однажды мы почувствуем, будто должны воскрешать мертвых перед завтраком. Единственный мертвец, воскрешенный мной к завтраку – это я сам, и то лишь отчасти! Нести вверенное нам служение Иисуса – это захватывающе, но важно помнить, что мы не Иисус. Часто я чувствую себя настолько непохожим на Иисуса и неспособным следовать его примеру, что боюсь, как бы мои молитвы не были во вред, не то что бы во благо.

В той области Канады, где я живу, ученики автомобильных школ обязаны поместить знак в виде буквы «У» на заднем окне транспортного средства, который они пытаются научиться водить. «У» означает ученик. Это способ сказать другим более опытным водителям: «я только учусь, возможно, Вам стоит поехать другой дорогой». Порой нам кажется, что нам не помешал бы похожий знак на одежде как предупреждение в общении с людьми во имя Иисуса: «Осторожно, я новичок в молитве, я только учусь».

Нам было вверено продолжать служение Иисуса (все дела) не смотря на нашу сравнительную некомпетентность и ограниченную веру. В этом мы ничем не отличаемся от первых учеников. Как и они, нам нужно начинать с начала и постигать смиряющий процесс ученичества. С чего же нам следует начинать? Существует ли первый основополагающий принцип, на котором мы можем сконцентрировать свои усилия? Слава Богу, есть. В Иоанна 5:1-20 Иисус раскрывает секрет того, как он сам, будучи человеком, творил дела Отца. То понимание, которое Иисус передал своим первым ученикам, позволило им ходить в его силе и власти.

Секрет дел Иисуса

Когда бы Иисус ни говорил или делал что-то, он делал это с великой властью, которую все признавали (Марка 1:22; 6:2), включая фарисеев, которые неистово ему противились. Его учение давало гораздо больший результат, нежели отполированное ораторское искусство религиозных лидеров того времени. Оно отображало глубину и вес, благодаря которым слушателю казалось, что сам Бог говорит. Часто задавали вопрос: «Откуда у этого галилеянина такая власть? Он ведь даже не был учеником у признанного духовного учителя». Иоанн Креститель отвечал просто: «Он говорит слова Божии» (Иоанна 3:34). На подобные вопросы Иисус отвечал так же. Он говорил: «Знаете, я поведаю вам небольшой секрет своих посланий. Не я их сочиняю, Бог их пишет!» (Иоанна 12:49-50).

Я знаю, что многие пасторы скажут то же самое (из-за чего авторитет Бога как писателя получил плохую репутацию). С Иисусом же всё действительно так и было: Бог Отец писал послания, а Иисус передавал их. На самом деле, это применимо ко всем его действиям, как он и поясняет в Иоанна 5. Контекстом этому объяснению послужил один из его регулярных конфликтов с религиозными лидерами, которые постоянно докучали ему и пытались остановить его служение. В этот раз они преследовали его за нарушение правил субботы, которые были ими строго определены. Ответ Иисуса очень важен: «Отец мой никогда не перестает делать, так почему Я должен?» (Иоанна 5:17). Это понимание было универсальным ключом ко всему, что он делал и то, как он это делал.

Нам невероятно важно это понять – всем нам, кто сказал «да» поручению распространять Царство. Очень легко попасть в ловушку, подумав, что Великое Поручение – это что-то, что мы должны повесить как рюкзак на спину и делать для Бога. Нам кажется, что мы будем функционировать как духовная машина, «великие помазанники» Божьи (люди, избранные Богом на служение и наделенные для этого силой – прим. пер.), творящие одно чудо за другим. Подобное ожидание происходит от ложного мнения, будто мы должны собственноручно и в одиночку нести Царство Божье в темный, сложный и неверующий мир, окружающий нас. Эта теория гласит, что как только мы заложим основание, Бог сделает свою часть и завершит работу, или же, по крайней мере, присоединится к нам в праздновании победы, если мы уже её одержали.

Возможно, такой вид учеников действительно существует, которые постоянно движутся в неиссякаемой духовной силе. Даже если и так, то у них, похоже, жизнь и служение делится на четкие этапы. Я встречал нескольких в реальной жизни. Некоторые отчасти похожи на меня. Им тяжело спасать, исцелять, освобождать и воскрешать людей из мертвых своей духовной силой, особенно, когда они простудились.

Иисус понимал то, что мы постоянно забываем – Бог никогда не перестает работать. Он строит и распространяет свое Царство с нами и без нас. Пока мы спим, он активно устанавливает и расширяет свое правление. Даже сейчас, когда Вы читаете эту книгу, Бог работает в нас и вокруг нас. Приглашая нас участвовать в работе Иисуса, он никогда не планировал оставить нас «на произвол судьбы» (Матфея 28:20). Он дает нам привилегию присоединиться к нему в его работе.

Иисус прекрасно понимал свои ограничения как сотворенного человеческого существа. Он сказал: «Сын ничего не может творить Сам от Себя» (Иоанна 5:19). Он был Сыном Божьим, но ввиду того, что он был также полностью человеком, он понимал, что не мог действовать сам по себе, независимо. Он мог делать лишь то, на что Отец его уполномочивал. Вот, что он делал: когда он слышал, что Бог желает сделать или видел его в деле, он просто прикладывал свою руку к руке Божьей. Он делал только то, что видел Отца творящего. Вот в чем секрет его великой власти: он и Отец всегда действовали в полном единстве, а за видимой стороной партнерства стояла сила небес.

Конечно же, безгрешность Сына Божьего была очень к месту. Грешные привычки не мешали Иисусу слышать Отца. Не было и помех в абсолютной уверенности в своем Отце. Дух Святой наполнял его до краев. В результате чего он всегда поступал в угоду Отцу и не говорил больше, нежели хотел Отец (Иоанна 8:29; 12:50).

Следовать примеру Иисуса

Нам немного сложнее, ведь мы не идеально слышим Отца и доверяем ему не так, как Иисус. В итоге, наше послушание часто неверное или нерешительное, вялое. Все же мы можем делать тоже, что делал Иисус, хоть и несовершенно. Если мы начнем осознавать, что Бог работает повсюду вокруг нас и что у него для нас приготовлена роль в этой работе, тогда наше задание приобретает совсем другой вид. Остается лишь найти Бога и ухватиться своей рукой за его руку. Необходимо увидеть, что Бог делает в данный момент, и попытаться понять, на что он дает нам полномочия в этой работе. Какой бы ни была наша часть чем-то видимо мощным как исцеление, освобождение и чудеса, или чем-то менее видимым как проявление доброты, щедрости и любви – если мы присоединимся к нему в этом, может быть высвобождена полнота благодати с небес.

Несколько лет назад, мы с Джой посетили конференцию, которую проводила группа верующих коренных народностей Канады. Задачей конференции было исследование вопроса контекстуализации (адаптация к особенностям – прим. пер.) Евангелия в культуре аборигенов, то есть, до какой степени некоторые из культурных форм первых людей Канады могут быть использованы в их поклонении Господу. Меня пригласили выступить на первом заседании. Я должен был установить рамки дискуссии на все последующие дни.

Организаторы конференции проявили уважение к традициям коренной нации и пригласили Великого Вождя той территории, где проходило это мероприятие для официального приветственного слова участникам. Это был человек приятный, добрый и умеющий хорошо говорить, а также адвокат по профессии. Во время приветствия было видно, что он сдерживает боль. Он рассказал, что повредил спину, когда играл с сыном в баскетбол. Боль была настолько сильной, что он сомневался идти ли ему вообще сюда. Исполнение своих обязанностей в этот момент явно доставляло ему большой дискомфорт.

После приветственного слова была небольшая пауза перед тем, как я должен был выступать. Мы с Джой воспользовались возможностью поблагодарить этого человека за радушие и гостеприимство, несмотря на то, что его взгляды отличались от наших верований. Посреди краткой беседы Джой поняла, что на повестке дня будет нечто большее, нежели выражение признательности. Его травма не была простым совпадением. Возможно, Бог хотел исцелить его. Не тратя время на оценку возможных рисков при подобном заявлении, она просто спросила его, не желает ли он, чтобы мы помолились о его спине. На удивление он ответил «да».

Практически мгновенно, когда мы начали молиться (прося Иисуса высвободить свою исцеляющую силу в спину этого человека), его спина начала подергиваться, а потом произошел внезапный рывок. Вскоре он начал трястись, когда сила Духа Божьего сошла на него. Он осознавал присутствие силы, прикоснувшейся к его телу по нашей молитве во имя Иисуса. Буквально через несколько минут его спина больше не болела в любом положении. Слезы благодарности наполнили его глаза. Что-то глубоко коснулось его сердца. Присутствие Духа Божьего пробудило в нем образ Божий и влекло его к Богу.

После перерыва он снова вышел на сцену, в этот раз уже для того, чтобы рассказать аудитории о том, что с ним только что произошло. Потом он сел за барабан, начал играть и петь спонтанную песню. Я помню некоторые слова: «О, Великий Дух, я отдаю тебе свою жизнь в любви и почитании…». В тот день он сделал большой шаг в своем духовном путешествии на пути к Отцу всего благодаря Джой, которая осмелилась приложить свою руку к тому, что, как она верила, Бог хотел сделать.

Всё изменится, если мы поймем этот принцип участия в работе Бога. Всё вокруг нас – на работе, дома, на улице – всё это настоящая «ловушка». Бог уникальным образом поместил нас в центр своей деятельности Царства и одарил нас так, чтобы мы были Доброй Вестью и демонстрировали её для тех, в ком он уже проводит свою работу. Наша единственная задача – это открыть свои глаза и уши, чтобы начать видеть знаки его присутствия и влиять на всё вокруг нас. Однако это не значит, что будет просто.

Когда меня только начали этому учить, во время «практических занятий» мне часто говорили наблюдать за тем, что происходит с людьми, когда Бог прикасается к ним. «Дух Святой прикасается к вот тому человеку. Ты видишь, что Он делает?», говорили мне. Я шел в конец зала, потом снова вперед и всё равно ещё не видел Духа Святого для своей жизни. Однажды, под конец вечера, кто-то сказал: «Что ты думаешь?». С чувством разочарования я ответил: «Мне кажется, что я как слепой на кинофестивале. Столько всего происходит здесь, а я не могу ничего этого увидеть».

Подобным образом иногда необходимо достаточно много веры, чтобы поверить, что Бог на самом деле работает вокруг нас день ото дня, будь то дома, во время учебы или на рабочем месте. Зачастую работа Духа Божьего незаметна для неразборчивого глаза (в действительности же Сатана работает внеурочно, чтобы вывести нас из строя, пытаясь убедить нас, что Божье Царство далеко от нашей обычной сферы деятельности и недосягаемо для нас). Евангелия отчетливо показывают, как первые последователи Иисуса поначалу испытывали трудности в развитии различения, однако ободряет то, как им удалось со временем его улучшить. Я тоже понял, что Царство Божье достаточно близко, что даже такой слепой, как я может увидеть его присутствие и войти в него.

СЛОВА ЧИТАЙ, ДЕЛА ДЕЛАЙ

ОБСУДИТЕ

Гари говорит о том, что необходимо «видеть, что Бог делает» и «присоединяться к нему в его работе».

· Какова Ваша реакция на эту идею?

· Вы себя уже комфортно чувствуете, практикуя это, или только желаете этому научиться?

· Посылал ли Бог кого-нибудь на Вашем пути на этой неделе, кто бы предоставил Вам возможность как раз именно это и сделать? Расскажите, как это было, и как Вы реагировали.

Если Вам кажется, что Вы не отреагировали так, как этого хотел бы Бог, подумайте:

· Что сдерживало Вас? Дух Святой всегда направляет своих людей. Он уже желает направить Вас в тех сферах, в которых Вам ещё нужно расти.

· Существуют ли страхи, которые необходимо перебороть?

· Возможно, есть грех, в котором необходимо покаяться?

· Расскажите об этом своему другу. Помолитесь с ним об этом.

Расскажите о случае, когда Вы не послушались Божьего водительства.

Почему Добрая Весть добра для Вас? Назовите несколько конкретных причин.

ДЕЛАЙТЕ

· Попросите Господа дать Вам возможность практиковать то, что Вы узнали на протяжении следующей недели.

· Не повредит взять с собой друга, когда идёте молиться за людей, даже если Вы уже не новичок в этом.

МОЛИТЕСЬ

Господи, я отдаю тебе следующую неделю. Я прошу тебя направить меня. Я буду стараться увидеть то, что ты делаешь. Я прошу у тебя силы поступать смело, предлагать людям помолиться за них, какую бы ситуацию ты не послал мне. Я буду подотчетным моим братьям и сестрам на этой неделе. Я постараюсь наслаждаться этим приключением, а не просто делать это сквозь зубы.

Аминь, пусть придёт Царство твоё!

ДУМАЙТЕ

Для того, чтобы развить чувствительность к голосу Божьему, Вам понадобится проводить время в Божьем Слове. Это время, когда Вы слушаете лишь его голос и изливаете перед ним желания своего сердца. Не бойтесь просить больших ответов на Ваше желание научиться ходить путями Царства. Позвольте ему учить Вас в течение всей жизни!

 


[1] Для лучшего понимания того, что Иисус хотел сказать в контексте своего времени, читайте труд Н.Т. Райта «Иисус. Надежда постмодернистского мира», Коллоквиум, 2008.

[2] Даллас Виллард. «Обновление сердца. Возьмите на себя характер Христа через преобразование вашего духа», Слово жизни, 2005.

[3] N.T.Wright, The Last Word: Beyond the Bible Wars to a New Understanding of the Authority of Scripture (New York: Harper Collins, 2005)

[4] Там же.

[5] Там же. Браян Макларен также затрагивает эту тему в своей книге The Secret Message of Jesus (Nashville: Thomas Nelson, 2006).

[6] Джон Вимбер является основателем движения церквей «Виноградник», к которому я себя отношу.

[7] Моё очень краткое и местами упрощённое рассмотрение Царства Божьего не раскрывает тему должным образом. Рекомендую читателю прочитать книгу Дерека Морфью (Derek Morphew) Breakthrough: Discovering the Kingdom (Cape Town: Vineyard International Publishing, 2001). Книга Дерека, несмотря на то, что написана богословом, делает богословие доступным для широкого круга читателей.

[8]Даллас Виллард, The Divine Conspiracy: Rediscovering Our Hidden Life in God (San Francisco: HarperSanFrancisco, 1998).

[9] В то же время, я не говорю, что физически ограниченные люди, которые не могут «повелевать» своим телам функционировать определённым образом, не являются реальными людьми. Суть в том, что совершенным намерением Бога является возможность в полноте выражать сотворёнными Им людьми уникальных характеристик его образа. Силы, ограничивающие это, являются врагами Божьей воли для людей. Конечно, Бог может (и делает это) использовать эти страдания для искупительной цели в нашей жизни. Много людей с физическими ограничениями превозмогают такого рода трудности и сильно выражают уникальные личные человеческие черты, дарованные им от Бога.

[10] Там же, стр. 68. Н.Т.Райт также описывает это накладывание и взаимосвязь небес и земли в своей книге «Настоящее христианство»…

[11] Rob Bell, Velvet Elvis: Repainting the Christian Faith (Grand Rapids: Zondervan, 2005), с. 77-78.

[12] N.T.Wright, The Last World (New York: HarperCollins, 2005), с. 35-37.

[13] Браян Макларен в своей книге «The Divine Conspiracy», в 7 главе отлично показывает, что сверхъестественные дела Иисуса являются сильным подтверждением того, что Бог и Его правление действительно среди нас, а также того, что Бог активно делает невозможное возможным. Более того, Макларен поддаёт сомнению мировоззрение физики Ньютона, под влиянием которой мы часто смотрим на все проявления Божьей силы как на внешние «вмешательства/чудеса», вместо того, чтобы считать их постоянным взаимодействием в отношениях Бога и Его творения.

[14] Rob Bell в книге Velvet Elvis: Repainting the Christian Faith (Grand Rapids: Zondervan, 2005), с. 129-134 хорошо объясняет взаимоотношения раввинов и талмидов (учеников – прим. пер.).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ финансового состояния организации | Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 262 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2242 - | 2052 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.