Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Представление графической информации.(растровый,векторный




Метод). Сущ-ет два основных метода представления граф.инф-ции:

1)Графический объект представлен в виде наиболее темных и светлых точек (пикселей).Пиксель-элемент картины.Такое изображение называется растровым.2)Если граф.объект представлен в виде совокуп.-ти линий,то такой способ называется векторной графикой.

16.Законы смешивания цветов. 1)Любой цвет можно представить

3мя цветами если они линейно-независемые(т.е.не один из этих 3 цветов нельзя получить сложением двух других).2)При непрерывном

изменение интенсивности излучения исходных цветов,смеси так же меняются непрерывно(не сущ-ет цвета к которому нельзя было бы подобрать бесконечно близкий).3)Цвет смеси излучения зависит от цвета составляющих-белый(это связь основных излучений

в мах кол-ве),черный(отсутствие излучений),серый между ними.

17.Понятие о модели RGB. Первый стандарт был введён в 1931г,в котором линейно независимыми являются цвета красный(l=700Нм), зеленый(l=576,1Нм) и синий(l=435,8Нм).Эта модель получ.название RGB (red, green, blue).Такая модель удобна для устройств,которые сами изучают свет.Цветовая схема может быть представлена в виде куба.По одной оси интесивной красного,по другой зеленого,по третьей синего. Тогда каждый свет имеет координаты.Точность воспроизв.цвета опред.-ся качеством излучающих устройств. В модели RGB цвета складываются – аддетивность.

18.Понятие модели CMYK. Окраска-свойство поверхности отражать

или поглощать волны разной длины.Из цветового куба видно,что есть 3 краски в которых отсутсвует по одному основному цвету: голубой-поглощ.красный (Cyan=B+G),пурпурный-поглощ.зеленый(Magenta =R+B),желтый-поглощ.синий (Yellow=R+G). Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key color).По тех.причинам,чтобы обеспеч.нужное отраж.хара-ки для контрастности добавляють черную краску. В модели CMYK цвета вычитаются – субтрактивный.

19.Дискретная модель изображения.Способы оцифровки изображения в черно-белой модели. Изображение в памяти представляются с использованием массива.Каждый датчик проводит измерения.Этоявляется совокупностью точек.Сигналы,выраб.датчиком являютсяаналоговыми.С АЦП эти сигналы прибор и запоминает как цифровыеЕсли измерять только яркость пикселей то получаются модели чёрно-белые.Различ.2 вида:1)двухградационное изображение.-образуется из черных и белых элементов,такая модель не для всех изобр.(тексты,чертежи)2)Полутоновые-содержат промежуточные оттенки серого(применяется в фотографиях).

20.Теорема Найквиста(1928). Чтобы аналог.сигнал с частотой от 0 до F(Гц),можно было восстановить по отдельным измерениям,частота измерения должна быть не менее 2х замеров выше мах звука частоты.

21.Модель цветного изображения при оцифровки. Если для каждого

Основного цвета использовать 1 байт,256 уровней, то можно передавать

16 млн цветов.Цвета в палитре нумеруются.Задание палитры-уствновление связи.

22.Представление звуковой информации. Воспроизведение-обратное

преобразование цифровой информации.Аналоговые сигналы при помощи

АЦП преобразуются в цифровые данные.Качество звука в первую очередь

Определяется частотой дискритизании в единицу времени.

23.Понятие об алгоритме.Свойства алгоритмов. Алгоритм-описание послед-ных действий,приводящих к решению задачи за конечное число шагов. Св-ва: 1)Массовость-любой А должен приводить к решению произвольной задачи любого класса.2)Понятность-представление А должно быть понятно исполнителю.3)Дискретность-разбиение действий на отдельные шаги. 4)Конечность-достижение цели должно быть получено за конечное число шагов. 5)Детерминированность-каждый шаг должен определяться однозначно. 6)Эффективность-результат должен достигаться за разумное время и разумное кол.ресурсов.

24.Способы записи алгоритмов. 1)Словесная запись-отношение действий средствами обычного разговорного языка.2)Словесно-формульная - похожа на запись математ.работ, когда формулы требуют словесных пояснений.3)Блок-схемная – наглядное графическое представление с использованием стандартных фигур,обозначающих определенный смысл.4)Запись с помощью псевдокода. Запись похожа на словесно-формульную,основной принцип-понятность записи, хотя есть правила,которые стараются использовать(некоторые служебные слова). 5)Запись с использованием алгоритмических зыков прог-мы для компьютера.

25.Основные команды работы с файловой системой. 1)Простая команда-один шаг по обработке или отображению инф-ции.Это команда ввода-вывода и присваивания.2)Составная команда-несколько действий или просто команд, которые должны восприниматься как единая команда,образуя готовую команду (на псевдо коде имеет вид:begin действие1;действие2;..,действие n; end.). а)Линейные.б)Команда ветвления-команда на выполнение 1 действия из возможныхпо рез-там проверки нек-го условия.Если команда ветвления имеет сокр.форму,тогда будет назыв.командой коррекции.в)Команда повторения(цикл). Необходие действия могут повторяться неоднократно,з-аписывать эти действия послед-но не эффективно,такие действия офрм-ся с помощью цикла(цикл с предусловием и цикл с постусловием).

26.Оболочка FAR. FAR-консольный файловый редактор менеджер,работающий в текстовом режиме программа управления файлами для операционных систем семейства Microsoft Windows.С поддержкой файлов и широким набором операций над файлами и папками.

27.Структура данных.Простоя переменная.Массив. Любой алгоритм

предназначен для обработки инф-ции.Часто инф-ция передаётся в виде данных. Эти данные можно объединить для для удобного обрабатывания.Простая переменная - элементарный вид структурных данных,представляет собой фрагмент памяти,имеющий размер.Массив-переменная,имееющая или содержащая несколько элементов.

28.Очередь и стек.Отображение на одномерный массив. Очередь-структура данных,организованая по принципу первый пришёл первым.Стек- структура данных,организованная по принципу LIFO (последний пришёл-первый ушёл). Массив это модель отображения на памяти.

29.Язык Турбо Паскаль.Понятие о системе программирования. Язык Паскаль разработан под руководством Никлауса Вирта в 1969,а в 1972-разработал стандарт Паскаля.После создания PC был разработан Турбо Паскаля,разработ. фирмой Borland.ТП не только язык,а целая система програм-ния,представляющая след.услуги:1)Текстовый редактор.2)Транслятор.3)Отладчик.4)Система помощи (справочная служба).

30.Основные этапы общения с системой Турбо Паскаль. 1)Программа,текст прог-мы набирается в текстовом редакторе.2)Прог-ма должна быть сохранена на диске.3)Компиляция(преобразование в машинные кодыс помощью прог-мы компилятор) - один из двух типов трасляторов.4)Запуск на выполнение RUN ctrl+F9(возможны ошибки).5)Для отладки прог-мы следует делить ее на части,вставлять промежутки.6)При необ-ти требуется пользоваться системой помощи F1.

31.Понятие о трансляторах.Компиляторы и интерпретаторы. Транслятор – прог-ма или тех. средство, выполняющее преобразование прог-мы с одного языка на другой.1)Интерпретатор-преобразует прог-му по командам которые сразу запускаются,удобен для отладок, используется в Бейсике.2)Компилятор-преобразует все прог-му целиком,работает быстрее интерпретатора,используется в Паскале.На этаме комбиляции прог-ма проверяется на синтакс.-ие ошибки.В случае нахождения ошибки выдается сообщение об ошибки,открывается текствовый редактор и курсор стоит в месте,где сделана ошибка.

32.Структура программы на ТП. 1)заголовок(может быть опущен).Если заголовок есть,то он состоит: program_<имя>;имя прог-мы – идентификатор.Идентификатор -произволь.послед.лат.букв и цифр,начиная с буквы,причем к буквам относиться знак подчеркивания.2)Предложение Uses. Через запятую перечис-ся модули используемой прог-мы.Модуль-отдельно транслируемая прог-ная ед. System,Dos, Crt,Printer.3)Блок-основная часть прог-мы,сост.из раздела описаний и разных операторов,заключается в скобки Begin-end.Текст прог-мы закан.-ся точкой.

Раздел описаний состоит из подразделов:1)Описание меток(lable).2)Описание типа(Type)после которого указ.-ся имя вводимого типа,знак «=» и само описание. 3)Опис.констант Const_<имя>=знач.константы.4)Опис. пременных(Var)после которого через запятую перечис-ся исполь-ые переменные,знак «:» и указ-ся тип.5)Опис.прог-м(процудуры и функции).

33.Основные конструкции ТП. 1)Алфавит –лат.маленькие и большие буквы и знак подчеркивания.В тексте больш. и мал.буквы не различаются.2)Араб.цифры. 3)Специальные символы: {}, (* *), [ ], (..), (), ',:=,;,:, =, «,»,.., «.», ^, @, #, $. 4)Комментарий – текст заключ.в фигурных скобках.Ком-рий может заним. несколько строк.Текст не должен начинаться со знака $(т.к. с него начинается директива компилятора).5)Служеб.слова-слова форму и значения которых изменять нельзя(зарезервированные слова).6)Константы-именованные и без имени.Имен-ные: const n=10, s=ABC; f=trye;. 7)Переменные(должны быть в разделе Var не более одного раза) а)Целочисленные пер-ные: Integer -32768.. 32767 (2байта), Word 0..65535 (2байта), Byte 0..255 (1байт), Shortint -128..127 (1байт),Longint -2147483648..2147483647 (4байта).б)Вещественные: Real 11-12 (6байт), Single 7-8 (4байта), Double 15-16 (8байт), Extended 19-20 (8байт), Comp 19-20 (8байт). в)Символьные 1 байт Char.Var c:char; c='A'; г)Строковые.При описании string возможно указание размера: Var s:string; {мак длина 255 символов} s1:string [10]; {не более 10}.д)Булевские Var b:Boolean; Var a:integer; 1)b:=true; 2)b:=2>a;. 8)Массивы.Описание имеет вид: type massiv=array [<тип процесса>] of <тип элементов>.

34.Стандартные функции и процедуры.Использование.Примеры. Стандартные функции описываются в стандартных модулях.Процедуры вызываются путем указания ее имени.

35.Операци.Приоритет операций. 1)Арифметическое.Для работы с целочис и веществ.числами применяются операции: +,-, *, /. div-деление на цело, mod-остаток от деления.2)Опрерации отношения.Рез-тат Булевское значение (да/нет) =,<>,>,<,>=,<=. 3)Операции со строками.Допуск.операция конкатенации (сцепления) знак «+». 4)Логические(Булевские) операции: not,and,or,xor (исключ.лог-ое.или),T=trye, F=false. Приоритет операции — формальное свойство оператора/операции, влияющее на очередность его выполнения в выражении с несколькими различными операторами при отсутствии явного(с помощью скобок) указания на порядок их вычисления.Например, операцию умножения обычно наделяют бо́льшим приоритетом,чем операцию сложения,поэтому в выражении x+y*z будет получено сначала произведение y и z, а потом уже сумма. Операции могут иметь одинаковый приоритет, тогда они вычисляются по правилу ассоциативности.

36.Выражения в ТП.Типы выражений. Выражение-синтакс-ая ед.языка,определяющая способ вычисления нект.значения.

Типы выражений определяется типом его значения.Арифметическое выражение-число.Логическое значение - строка значения.строка константы.

37.Метки.Описание в программе.Использование. Метка-индетификатор или целое число без знака в пределах от 0 до 9999. Все исполь.метки должны быть перечислены в разделе объявления меток,начинающийся зарез-ным словом lable,например: lable 1.2, Metka;.Одной меткой можно пометить только один оператор.Метка от помеченного оператора отделяется двоеточием.

38.Раздел описаний программы. 1)Описание меток,2)Описание констант,3)Раздел типов,4)Описание переменной.

 

39.Перечислимый и ограниченный типы. Перечислимый тип не является стандарт.типом и определяется набором идентификаторов,с которыми могут совпадать знаки параметра. Type <имя типа>=(<иден-тор1>, < иден-тор2>,..,< иден-тор n>); Пример: type operation=(Plus,Minus.Mult,Divide);.Исполь-ся совместно с массивом для задания флагов,так же исполь-ся для задания индексов элемнтов массива.Ограниченный тип(тип-диапозон) не является стандарт.и задается указанием min и max значения,разделенных двумя точками: type <имя типа>=<мин.значение>..<макс.значение>;.Мин.значение не должно быть >макс.

40.Операторы.Простые и составные операторы.Оператор присваивания. Понятие о совместимости типов. Операторы описывают действия,которые должны быть выполнены в соответствии с командами.Операторы бывают: простые (не содержат в себе других операторов) и составные.Простые: присваивание,переход,пустой оператор,операция вызова процедуры.Сложные:линейный,условный, оператор цикла.Оператор присваивания имеет вид: <переменная>:=<выражение>;.<переменная> - простая или с индексом. Типы <переменного> и<выражения> ложны совпадать или быть совместимыми по присваиванию.Если в выражении встреч-ся операнды различ.типов,то тип рез-та совпадает с самым сложным из операций.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 267 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2160 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.