Лекции.Орг


Поиск:




Разветвляющиеся алгоритмы. Блок-схема ветвления на Паскале. Пример программы, реализующей ветвление.




ИНФОРМАТИКА

Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Структура простейшей программы на Паскале. Вывод текста на экран.

Алгоритм – конечная последовательность действий, ведущая к определенному результату.

Свойства алгоритма:

- Дискретность (состоит из определенных шагов)

- Понятность (должен включать только команды, известные исполнителю)

- Определенность

- Конечность

- Массовость

- Корректность

Простейшая программа:

Program qq;

Begin [начало программы];

End.

Вывод текста на экран:

Program qq;

Begin

Write (‘2+’);

Writeln (2=?’);

Write (‘Ответ=4’);

End.

Переменные. Типы переменных. Объявление переменных в Паскале. Оператор присваивания.

Переменная – величина, имеющая имя, тип и значение.

Типы переменных: integer (целая), real (вещественная), double (двойной точности), char (символьный тип), string (строковый тип)

Объявления переменных: var a,b,c: integer;

Присваивание: а:=5

Блок-схема линейного алгоритма. Ввод значений с клавиатуры в Паскале. Ввод значений двух переменных.

Блок-схема:

Блок «начало» ->

 

Блок «ввод» ->

 

Блок «процесс»->

 

Блок «вывод» ->

 

Блок «конец» ->

 

 

Ввод значения с клавиатуры: read (a,b);

Оператор вывода в Паскале. Сложение двух чисел.

Вывод: write (a);

Writeln (a); - запись с переносом на след. Строку

Writeln (‘Значение=’, c);

Сложение двух чисел: простая программа на сложение

Арифметические операции в Паскале. Приоритет операций. Вывод целых чисел.

Арифметические операции в Паскале.

1. Операции с дробными числами (обычные, как в математике).

- вычитание; + сложение; * умножение; / деление.

2. Операции с целыми числами.

- вычитание; + сложение; * умножение;

Деление представлено двумя операциями:

div - целая часть от деления, mod - остаток.

23 div 3 = 7 23 mod 3 = 2

9 div 4 = 2 9 mod 4 = 1

35 div 10 = 3 35 mod 10 = 5

3. Приоритет арифметических операций: вначале - умножение и деление (/, div, mod). Затем - сложение и вычитание. Порядок выполнения действий - слева направо. В выражениях могут быть скобки, при этом вначале производятся вычисления в скобках.

Вывод вещественных чисел в Паскале.

В pascal вещественное число представляется определённым образом, а именно с помощью десятичного признака и указания степени. Давайте создадим новую программу и в ней пропишем три переменных вещественного типа, где две переменных будем считывать с клавиатуры, и третей переменной присвоим произведение двух вещественных чисел считанных с клавиатуры:

Program Real_Num;

Uses crt;

var num1, num2, res: Real;

Begin

Clrscr;

write('Введите два вещественных числа через пробел - ');

Readln(num1, num2);

res:= num1 + num2;

write('Сумма двух вещественных чисел - ', res);

Readln;

End.

Теперь выполним нашу программу и попробуем ввести два вещественных числа, например - 2.3212 5.2313 - и не стоит забывать что числа нужно вводить с точкой, а не с запятой.

И после получим результат - 1.21428935600000E+001. До знака плюс идёт десятичный признак, а после степень. Но такая запись нам не удобна. Для изменения вида в pascal используется специальная запись:

Program Real_Num;

Uses crt;

var num1, num2, res: Real;

Begin

Clrscr;

write('Введите два вещественных числа через пробел - ');

Readln(num1, num2);

res:= num1 * num2;

write('Произведение двух вещественных чисел - ', res:4:4);

Readln;

End.

В выводе переменной с произведением мы внесли некоторые изменения, а именно - после переменной res поставили двоеточие и кол-во знаков до запятой - у нас их четыре, потом поставили ещё двоеточие и кол-во знаков после запятой - у нас их столько же. Вот такая запись используется в pascal. Если знаков до запятой меньше чем мы указали, то при выводе результата он у нас сместиться на недостающее кол-во цифр в право, то есть до видимого результата будут стоять невидимые нули, которые будут сдвигать ответ вправо.

Разветвляющиеся алгоритмы. Блок-схема ветвления на Паскале. Пример программы, реализующей ветвление.

 

Разветвляющийся алгоритм: if <условие> then begin

(что делать, если условие верно)

end

else begin

(-//-)

end.

Блок-схема: начало

|

ввод a,b

|

max:=a

|

да-----------(b>a?)-----------нет

| |

| |

max:=b |

└----------вывод max------- -┘

Пример программы:

program qq;

var a, b, max: integer;

begin

writeln (‘Введите 2 числа’);

read (a,b);

max:=a;

if b>a then max:=b;

writeln (‘Наибольшее число= ‘, max);

end.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1081 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

930 - | 863 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.