196)Гомогенные и гетерогенные комп сети
197) Поисковые системы – для поиска информации по ключевым словам
198) FTP
199)WAIS
200)Fidonet
201) маршрутизаторы
202) Маршрутизатором может быть программа, но может быть и отдельный специально выделенный для этой цели компьютер.
203) Шлюзы выполняют преобразование данных из форматов, принятых в локальной сети, в формат, принятый в Internet, и наоборот.
204) Шлюзом может быть как специальный компьютер, так и специальная программа.
205) На сегодня Internet представляет собой следующую структуру:
· Всемирное объединение разнообразных информационных сетей, основанных на любых физических принципах и использующих любые каналы связи.
· Всемирная информационно-справочная служба, состоящая из сотен миллионов взаимосвязанных документов.
· Совокупность сервисов, обеспечивающих различные потребности и виды жизнедеятельности человека.
· Набор программного обеспечения, реализующих все операции в Internet.
· Internet это совокупность протоколов, которым все подчиняется.
206) Пользовательский уровень. Пользователь работает с клиентскими программами, установленными на компьютере, которые и представляют пользовательский уровень. На этом уровне возможности работы в Internetопределяются составом клиентских программ.
207) Уровень представления. Пользовательские программы позволяет устанавливать на компьютере операционная система. На втором уровне осуществляется взаимодействие между компьютером и его операционной системой.
208). Сеансовый уровень. Этот уровень основан на персональном сеансе работы с компьютером, который определяется наличием соответствующих прав доступа к различным секторам Internet.
209) В Internet на всем пространстве действует один единый транспортный протокол - TCP. Шлюзовые программы преобразуют потоки данных из формата, принятого в локальных сетях или на автономных компьютерах, в единый формат, принятый в Internet.
210). Сетевой уровень. Internet имеет единую систему адресации, где Internet - это всемирное объединение множества компьютеров, каждый из которых имеет уникальный IP-адрес.
211) Уровень соединения. На данном уровне Internet - это совокупность компьютерных сетей или автономных компьютеров, объединенных любыми средствами связи.
212) Физический уровень. На самом «низком» уровне, Internet представляется как совокупность проводов и прочих каналов связи, где сигнал может быть пучком света, потоком радиоволн, пакетом звуковых импульсов.
213) Провайдер выступает в качестве посредника (проводника) Internet, обеспечивая подключение пользователей к Internet через маршрутизатор.
214) Большинство провайдеров являются прямыми провайдерами. Для таких провайдеров предоставление доступа к Internet является основным родом их деятельности.
· 215) Доменный доступ - подразумевает, что с провайдером будет заключен договор о возможности непосредственного доступа к Internet, за которую будет вноситься месячная или годовая оплата.
216) Клиентский доступ - используется для запуска Internet приложений на рабочих станциях (например, программное обеспечение для торговли акциями). Подобные приложения самостоятельно устанавливают подключение к Internet во время запуска и отключаются после завершения работы.
· 217) Прямой постоянный доступ - используется компаниями, предлагающими товары и услуги через Internet (бронирования билета через Internet).
218) Проблемы сети Internet:
· малое число IP-адресов (около 4 млрд);
· низкая производительность узлов, занимающихся передачей информации;
· неподготовленность к передаче больших объемов данных в реальном времени, например, видео- и аудиоинформации;
· отсутствие «зашитых в протоколы» механизмов безопасности.
219) Основные отличия Internet-2 от Internet:
·IP-адрес протокола IPv6 состоит не из 32 бита, а из 128 бит (~3.4*1038 адресов);
·в IPv6 отсутствует фрагментация пакетов (два компьютера определяют максимально допустимый размер пакета (он зависит от маршрутизаторов на пути между ними) и в дальнейшем используют именно его);
·пропускная способность магистрали Abilence 10 Гбит/сек;
·подключение к Internet-2 осуществляется через точки – gigaPoP;
·пользователи сетей, подключенных к Internet-2, смогут получать его информацию, но им будет запрещено использовать каналы для транзита своей информации.
220)нет
·221) IP-адрес протокола IPv6 состоит не из 32 бита, а из 128 бит (~3.4*1038 адресов);
222) Она ориентирована в первую очередь на ученых и сотрудников университетов, которые в кратчайшие сроки смогут передавать и получать огромные объемы данных, устраивать видеоконференции и в реальном времени получать информацию с телескопов или сотен датчиков на атомных станциях.
223)Lotus
224) Word Pro
225)использование выступных закладок для раздела документов упрощает перемещение по нему и составление документов по нему.
226)используется для упрощений по форма-ю док-ов,а также осуществлять разметку документов.
227) Встроенные возможности работы с интернет позволяет импортировать страницы в режиме онлайн,благодаря возможности Word Pro преобразовывать HTML-страницы в собственный формат,а затем после редактирования осуществлять обратные действия.
228) word pro интегрирует собственные граф-кие средства,редактор написания формул и построение диаграмм.
229)Microsoft word
230) Microsoft word
231) Microsoft word
232)позволяет создавать текстовые и графические окна,указывающие надругие области документа
233)Novell
234) WordPerfect for Windows
235) WordPerfect for Windows
236) WordPerfect for Windows
237) WordPerfect for Windows
238)Форменный редактор
239)Accent Prof?
240)Позволяют вводить текст и польз-ся меню на таком же кол-во знаков,что и в Prof version,но обладает меньшими возмож-ми для орфог-го контроля и файловой помощи.
241)меняется направление
242)DOS
243) Nota Bene
244) Nota Bene
245) Nota Bene
246)Un Word
247)един-й текст-вый процессор с интерфейсом в виде доп-ной строки для ускоренного редактирования.
248)табличный процессор
249)элек.таблица- комп-й эквивалент обычной таблице,сос-я из строк и столбцов,на пересечении кот-х находятся ячейки,в которых заносится числовая инфо,формулы,текст и т.д.
250) обработка электронных таблиц
251)
· Создание и редактирование элек.таб,построение диаграмм
· Создание многобал-х док-ов,объед-ных формулами
· Работа с элек.таб как с БД
· Создание слайд-шоу
· Решение оптимиз-х задач
· Разработка макропрограмм и т.д
252)Quattro Pro
253) отличительной особенностью процессора Quattro Pro явл способность строить аналитические графики.
254) «clf»
255)Основные режимы:
1. Режим элек.таб
2. Режим ввода
3. Командный режим
256)Excel
257) текст,число,формулы и функции
258)Макрос-записанная послед-ность команд и действий пользователя под уникальным именем,выпол-я excel.
259)VBA -?
260)Aps
261)сконце-ны основное внимание на разработку истру-я групповой работы.
262)---
263) Информационная система - система, реализующая автоматизированный сбор, обработку и манипулирование данными и включающая технические средства обработки данных, программное обеспечение и обслуживающий персонал.
264) Информационные системы разделяются на фактографические и документальные.
265) В фактографических ИС регистрируются факты – конкретные значения данных (атрибутов) об объектах реального мира. Информация имеет четкую структуру, позволяющую машине отличать одно данное от другого, поэтому фактографическая система способна давать однозначные ответы на поставленные вопросы.
266) Документальные ИС образует совокупность неструктурированных текстовых документов и графическихобъектов, снабженная тем или иным формализованным аппаратом поиска.
267) Цель системы – выдать в ответ на запрос пользователя список документов или объектов, в какой-то мере удовлетворяющих сформулированным в запросе условиям.
268). Экспертная система имитирует поведение эксперта в какой-либо предметной области, может генерировать новую информацию в этой области и давать разумные советы исследователям. В основе операций экспертной системы – обработка базы знаний, составляемой специалистами в данной области.
269) экспертные системы
270) Основными функциями банков данных являются:
· хранение данных и их защита;
· изменение (обновление, добавление и удаление) хранимых данных;
· поиск и отбор данных по запросам пользователей;
обработка данных и вывод результатов.
271) База данных обеспечивает хранение информации и представляет собой поименованную совокупность данных, организованных по определенным правилам, включающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными.
272) Система управления базами данных представляет собой пакет прикладных программ и совокупность языковых средств, предназначенных для создания, сопровождения и использования баз данных.
273) Прикладные программы (приложения) в составе банков данных служат для обработки данных, вычислений и формирования выходных документов по заданной форме.
274) Создание информационной системы включает следующие этапы:
· проектирование БД;
· создание файла проекта БД;
· создание БД (формирование и связывание таблиц, ввод данных);
· создание меню приложения;
· создание запросов;
· создание экранных форм, отчетов;
· генерация приложения как исполняемой программы.
275) В настоящее время перспективной является архитектура клиент-сервер.
276) Важнейшим достоинством применения БД в информационных системах является обеспечение независимости данных от прикладных программ.
277) модели данных:
· иерархическая;
· сетевая;
· реляционная;
· объектно-ориентированная.
278) Объектно-ориентированные БД объединяют в себе две модели данных, реляционную и сетевую, и используются для создания крупных БД со сложными структурами данных
279) По характеру использования СУБД делят на персональные и многопользовательские.
280) Управляющим компонентом многих СУБД является ядро, выполняющее следующие функции:
· управление данными во внешней памяти;
· управление буферами оперативной памяти;
· управление транзакциями.
281) Транзакция - это последовательность операций над БД, рассматриваемая СУБД как единое целое.
· 282) структурированный язык запросов (Structured Query Language, SQL) – обеспечивает манипулирование данными и определение схемы реляционной БДП, является стандартным средством доступа к серверу БД.
283) Для обработки команд пользователя или операторов программ в СУБД используются интерпретаторы команд и компиляторы. С помощью компиляторов в ряде СУБД можно получать исполняемые автономно приложения – exe-программы.
284)
Мультимедиа — область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление (текст, графика, рисунок, звук, анимация, видео и т. п.).
285)
К средствам мультимедиа можно отнести:
· устройства аудио и видеоввода и вывода информации;
· высококачественные звуковые и видео платы;
· платы видеозахвата, снимающие изображение с видеомагнитофона или видеокамеры и вводящие его в ПК;
· высококачественные акустические и видеовоспроизводящие системы с усилителями, звуковыми колонками, большими видеоэкранами;
· сканеры;
· высококачественные принтеры;
· DVD-приводы.
286)
Существует две технологии речевого общения с компьютером:
· системы распознавания речи;
· системы синтеза речи.
287)
По характеру распознаваемой речи подразделяются:
· системы распознавания слов, команд и вопросов;
· системы распознавания предложений и связной речи;
· системы идентификации по образцу речи.
288) Системы распознавания слов, команд и вопросов называют системами речевого управления, они получили распространение в автоматических телефонных службах.
289) Системы распознавания слов,некоторого времени система обучается на большом количестве типовых речевых диалогов. В ходе этого обучения строится рабочий словарь и база данных отношений между отдельными словами.
290) Системы распознавания предложений и связной речи. Системы раздельной диктовки проще в разработке и реализации, но они требуют от пользователя короткой паузой перед каждым следующим словом.
291) Идентификация по образцу речи относится к биометрическим технологиям идентификации человека, таким как отпечатки пальцев и т.д.
292) Идентификация состоит из трех этапов:
· регистрация пользователя с целью запоминания особенностей его голоса;
· тестирование для сравнения образца речи;
· допуска к работе в системе.
293) Механизм распознавания речи состоит из четырех блоков:
· препроцессора;
· экстрактора;
· компаратора;
· интерпретатора.
294) Препроцессор обеспечивает приведение речевого сигнала к наиболее качественному виду.
295) Экстрактор выполняет спектральный анализ сигнала
296) Компаратор выполняет акустическое сравнение выявленных характеристик каждого кадра с имеющимися образцами.
297) Интерпретатор решает задачу наилучшего разбиения полученного компаратора потока на слова и фразы.
298) Звуковые платы используются для создания, записи и воспроизведения различных звуковых сигналов: музыки, речи, шумовых эффектов.
299) Функционально плата содержит несколько модулей:
· модуль для записи и воспроизведения звука;
· модуль синтезатора звука;
· модуль интерфейсов.
300) Модуль записи и воспроизведения звука использует для оцифровки звука.
Качество оцифровки и последующее звучание зависят от разрядности преобразования (определяет динамический диапазон сигнала) и частоты дискретизации (верхняя граница диапазона частот звукового сигнала).
301) частота дискретизации
302) Модуль синтезатора звука. Для синтеза звукового сигнала используется два основных метода:
· синтез с помощью частотной модуляции, осуществляется с использованием специальных генераторов сигналов, имеет некоторый «металлический» оттенок;
· синтез с использованием таблицы волн, в основе этого синтеза лежат записанные заранее и хранящиеся в памяти образцы звучания музыкальных инструментов.
303) синтез с использованием таблицы волн, в основе этого синтеза лежат записанные заранее и хранящиеся в памяти образцы звучания музыкальных инструментов.
304) Модуль интерфейсов включает в себя интерфейс музыкальных инструментов и средства воспроизведения звука в соответствующем формате.
305) В состав многих звуковых плат, могут дополнительно включаются:
· устройство смешения сигналов от различных источников — микшер;
· модемный и игровой порты, последний обеспечивает качественное звуковое сопровождение компьютерных игр;
· усилители мощности сигнала с регулятором громкости.
306) устройство смешения сигналов от различных источников
307) Контроллер с аппаратной поддержкой некоторых функций, позволяющей освободить центральный процессор от выполнения части типовых операции, называется акселератором (ускорителем).
308) Характеристиками ускорителей являются максимальная пропускная способность, максимальная производительность закраски и скорость.
309) Важная характеристика — емкость видеопамяти, она определяет количество хранимых в памяти пикселов и их атрибутов.
310) Под разрешающей способностью понимается то количество выводимых на экран монитора пикселов, которое может обеспечить видеоконтроллер.
311) Плата видеозахвата выполняет захват кадров видео, их преобразование (в то числе и оцифровку) и запись в память компьютера.
312) Видеотерминальные устройства предназначены для оперативного отображения текстовой и графической информации в целях визуального восприятия ее пользователем.
313) Видеотерминал состоит из видеомонитора и видеоконтроллера.
314). Между этими слоями расположен тонкопленочный транзистор, панель цветного фильтра, обеспечивающая нужный цвет - красный, синий или зеленый, и слой жидких кристаллов. Вдобавок ко всему существует флуоресцентная подсветка, освещающая экран изнутри
315) Преимущества ЖК мониторов:
· ЖК мониторы более экономичные;
· нет электромагнитного излучения в сравнении c ЭЛТ-мониторами;
· не мерцают, как ЭЛТ-мониторы;
· легкие и не такие объемные;
· большая видимая область экрана.
316)
Плазменные мониторы состоят из полой стеклянной панели, заполненной газом.
317) Плазменные мониторы отличаются высокой яркостью и контрастностью изображения. Они низкую разрешающую способность и высокую энергоемкость.
318) Электролюминесцентные мониторы в качестве панели используют две тонкие стеклянные пластины с нанесенными на них прозрачными проводами.
319) Самоизлучающие мониторы используют в качестве панели полупроводниковую пластину, элементы которой под действием электрического тока начинают светиться.
320) Самоизлучающие мониторы
321) Достоинства:
· пластик сам излучает свет, поэтому не нужна подсветка;
· монитор обеспечивает 180-градусный угол обзора;
· они работают при низком напряжении питания (менее 3 В) и имеет малый вес.
322) Сегодня одной из актуальных проблем любого государства становится проблематика, связанная с информационной безопасностью:
1. Информация стала одним из ключевых факторов, от которого зависит эффективность деятельности и перспективы любого государства.
2. Состояние информационной безопасности оказывает влияние на состояние общественно-политической, экономической, оборонной и других элементов безопасности государств.
3. Обеспечение информационной безопасности связано с вопросами обеспечения технологической безопасности.
323) Проблемы обеспечения информационной безопасности:
1. Обеспечения прав человека на свободу информационной деятельности.
2. Информационное обеспечение государственной политики.
3. Интеграция России в мировое информационное пространство, создание конкурентоспособных информационных технологий, развитие индустрии информационных услуг.
4. Обеспечение безопасности функционирования информационной инфраструктуры и сохранности информационных ресурсов.
324) Этот анализ должен включать в себя:
· оценку ценности информации, хранящейся в системе;
· оценку затрат времени и средств на вскрытие системы;
· построение модели хакера;
· оценку допустимых затрат на организацию защиты системы.
325) Со словом «хакер» ассоциируется специалист, обладающий очень высокой квалификацией в области компьютерной безопасности.
326)СУБД-??
327) Защита базы данных является одной из наиболее простых задач защиты информации. Это обусловлено тем, что базы данных имеют четко определенную внутреннюю структуру, и операции над элементами баз данных также четко определены.
328) Для того чтобы хакер, преодолевший защиту ОС, не смог причинить серьезный ущерб информации, хранящейся в базе данных, распределенная СУБД должна иметь архитектуру клиент-сервер.
329) На уровне сетевого программного обеспечения
330) Создание ложного маршрутизатора. Хакер отправляет в сеть пакеты определенного вида, в результате чего компьютер хакера становится маршрутизатором и получает возможность осуществлять предыдущую угрозу.
331) Атаки класса «отказ в обслуживании». Хакер отправляет в сеть пакеты определенного вида, в результате чего один или несколько компьютеров сети полностью или частично выходят из строя.
332) Сетевой уровень информационной системы наиболее уязвим для атак хакеров. Это обусловлено тем, что канал связи, по которому передаются сетевые пакеты, является открытым – каждый, кто имеет физический доступ к этому каналу, может отправлять в канал пакеты произвольного содержания. Для обеспечения надежной защиты сетевого уровня необходимо добиться максимальной закрытости сетевых каналов связи.
333) Цифровая подпись сетевых пакетов. Все пакеты, передаваемые по сети, должны быть подписаны криптографически стойкой цифровой подписью. Данная мера позволяет полностью устранить угрозу навязывания пакетов и большинство угроз, связанных с отказом в обслуживании. Однако, для того, чтобы эта мера защиты принесла реальную пользу, необходимо, чтобы цифровая подпись пакета была обязательна и неподписанные пакеты игнорировались. Если защищаемая сеть имеет выход в Internet, цифровая подпись пакетов малоэффективна.
334) Межсетевые экраны фильтруют передаваемые через маршрутизатор пакеты, не пропуская через него потенциально опасные пакеты, отправленые в сеть в ходе атаки хакером.
335) Шифрование сетевого трафика. Эта мера защиты позволяет полностью устранить угрозу перехвата пакетов. С другой стороны, шифрование трафика несколько снижает производительность сетевого программного обеспечения.
336) Межсетевые экраны могут рассматриваться только как дополнительное средство защиты, которое целесообразно использовать, если защищаемую сеть невозможно изолировать от других сетей.
337) Виртуальная реальность - совокупность средств, позволяющих создать у
человека иллюзию нахождения в искусственно созданном мире путем подмены
обычного восприятия окружающей действительности информацией, генерируемой компьютером.
338) Базовыми компонентами типичной системы ВР являются:
перечни или списки с перечислением и описанием объектов, формирую-
щих виртуальный мир, в субсистеме создания и управления объектами виртуаль-
ного мира;
субсистема, распознающая и оценивающая состояние объектов перечней
и непрерывно создающая картину «местонахождения» пользователя относитель-
но объектов виртуального мира;
аппаратные средства воздействия на каналы восприятия окружающего
мира;
программные средства, реализующие условия существования и опреде-
ляющие правила взаимодействия в виртуальном мире.
Для облегчения реализации заказа пользователя на
339) Она делится на два основных вида:
Сценическая - при котором пользователь является не просто участником со-
бытий, но и одним из объектов, т.е. может испытывать на себе влияние ВР.
Экранная - в этом случае пользователь находится вне среды, наблюдая за
происходящим извне, но имеете при этом возможность влиять на события в ВР.
340) Сценическая
341) Имитационные. ВР полностью имитирует различные действия или формы поведения, психологически для человека ничем не отличающихся от соответствующих реальных действий или ситуаций.
Условные. Имитируются только отдельные условия или действия для соз-
дания систем, используемых в профессиональной деятельности.
Прожективные. К этому классу виртуальных реальностей относятся все
реальности, созданные, спроектированные, исходя из некоторых идей. Это могут быть простые фантазии или напротив, идеи, основанные на определенных знаниях или теориях.
Пограничные. Эти реальности представляют собой сочетание обычной
реальности с виртуальной. Их создание позволяет «расширять сознание» спе-
циалиста, вооружая его «видением» и знаниями, которыми он актуально здесь и сейчас не может обладать. Например, компьютерные томографы и ультразвуковые сканеры показывают врачам объемные изображения внутренних органов в
любом нужном ракурсе, условный цвет несет дополнительную информацию
342) Имитационная
Условные
344) Прожективные. К этому классу виртуальных реальностей относятся все реальности, созданные, спроектированные, исходя из некоторых идей. Это могут быть простые фантазии или напротив, идеи, основанные на определенных знаниях или теориях.
345) Пограничные. Эти реальности представляют собой сочетание обычной
реальности с виртуальной. Их создание позволяет «расширять сознание» спе-
циалиста, вооружая его «видением» и знаниями, которыми он актуально здесь и сейчас не может обладать. Например, компьютерные томографы и ультразвуковые сканеры показывают врачам объемные изображения внутренних органов в
любом нужном ракурсе, условный цвет несет дополнительную информацию.
346) Жилеты и костюмы, вызывающие ощущения в теле пользователя непо-
средственно при его взаимодействии с объектами киберпространства.
347) Большое значение для создания эффектной иллюзии нахождения в
виртуальном пространстве имеет звуковое сопровождение. Современный уровень развития звукового компьютерного сопровождения позволяет говорить, что все необходимое для систем виртуальной реальности уже существует. Например, многие звуковые карты уже используют систему 3D -звука, которая отличается от обычного стерео - звучания тем, что звук обретает такую характеристику, как глубина.
348) Очки. Наши глаза воспринимают объекты под разными углами: два независимых изображения анализируются мозгом, и в результате их сопоставления формируется образ предмета, его признаки и глубина изображения. Наши глаза и мозг анализируют расстояние, основываясь на различии между изображениями, получаемыми левым и правым глазом. Именно с помощью этого эффекта и создаются трехмерные объемные изображения.
349) Через окно. Стандартный монитор компьютера или проекционное устройство открывает окно в виртуальный мир, который представляется лежащим по другую сторону экрана. Такое впечатление дают игры с имитацией полета или DOOM-подобные игры.
В помещении. Стереоскопический монитор или проектор создает объемное
изображение при одевании стерео очков. Виртуальный мир становится полноразмерным.
Полное погружение. В системах полного погружения используются специ-
альные дисплеи, вмонтированные в надеваемый на голову шлем и дающие стереоскопический вид виртуального мира, который меняется при перемещении человека и поворотах головы. Отслеживая положение головы, система виртуальной реальности знает, куда смотрите, и подставляет соответствующее изображение.
350) ВР и Internet
В настоящее время серьезной причиной отсутствия перехода с 2D на 3D в
сети это отсутствие 3D контента. Сейчас имеются лишь небольшое количество
сайтов, в том числе и отечественных, использующих 3D графику, для просмотра
которой требуется 3D браузер.
Еще одной причиной отсутствия виртуального Internet - это коммуникации.
Пропускная способность сетей используемых для передачи данных при online
общении является весьма существенным ограничителем для разработчиков web
3D интерфейса.