Прокимен, Апостол, аллилуиарий – дня.
Д: «Вонмем».
Св: «Мир всем».
Чт: «И духови твоему».
Д: «Премудрость».
Чт: Произносит «Прокимен глас 7: Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его».
Х: Поет полностью прокимен на 7 глас: «Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его».
Чт: Стих: «Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным».
Х: Поет полностью прокимен на 7 глас: «Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его».
Чт: Произносит 1-ую половину прокимна: «Князи людстии собрашася вкупе».
Х: Поет 2-ую половину прокимна: «На Господа и на Христа Его».
Д: «Премудрость».
Чт: «К Коринфяном послания святаго апостола Павла чтение».
Д: «Вонмем».
Чт: Читает Апостол.
Св: «Мир ти».
Чт: «И духови твоему».
Д: «Премудрость».
Чт: «Аллилуиа, глас 6» и 1- ый стих: «Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь».
Х: «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа», во глас 6.
Чт: 2- ой стих: «Врази мои реша мне злая: когда умрет и погибнет Имя Его».
Х: «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа», во глас 6.
Чт: 3- ий стих: «Ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание».
Х: «Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа», во глас 6.
[1]Смотря по тому, какое чтение положено:
«Деяний святых апостол чтения»; или: «Соборного послания Петрова [Иаковля], [Иоаннова] чтение» (причем не принято говорить, какое это послание – первое, или второе, или третье); или: «К Коринфяном [К Галатом], [К Тимофею], [К Филипписием], [К колоссаем], и т.п. послание святаго апостола Павла чтение».
[2]Если Апостол читается из Деяний апостолов, то он предваряется словами: "Во дни оны..."; если же из посланий апостола Павла к Церквам, то начинается словом: "Братие..."; если - из Пастырских его посланий, то: "Чадо Тимофее..." или "Чадо Тите..."; если из Соборных посланий, то большей частью: "Возлюбленнии...", иногда "Братие...".
[3] Есть устойчивая практика произносить "Аллилуия" три раза («Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, глас 1»). Но это всё равно, что возгласить: "Прокимен, прокимен, прокимен".
[4]Если положено петь два прокимна, то первый поется дважды, а второй - один раз.
[5]«К этому разряду причисляются праздники всех вообще святых, имеющих бдение, но не полиелей, так как в 15 гл. Типикона сказано, что в субботу «прокимен святаго, апостол, аллилуиа, евангелие и причастен святаго, ему же бдение. Аще же полиелей, присовокупляем и дне прокимен, апостол, евангелие и причастен» (л. 24 на об.) Отсюда можно сделать тот вывод, что во дни святых имущих бдение, если они случатся в субботу, а с тем вместе и вообще в седмичные дни, рядовое чтение апостола и евангелия отменяется». Богослужебный устав православной церкви, стр. 323 (Василий Розанов).
[6] «Ни Типикон, ни другие богослужебные книги не дают прямого указания, как поступать при совпадении в один день прокимнов и аллилуиариев двум памятям. Но уже это молчание предполагает, что каждый из таких прокимнов и аллилуиариев должен петься полностью; а то обстоятельство, что в некоторых из таких случаев (напр. в неделю отцев около 11 окт.) при втором прокимне даётся и стих его, решает вопрос в направлении, совершенно противном принятой практике, - т.е. при двух прокимнах нельзя петь второй без стиха, а нужно 1-ый и 2-й петь со стихом след. 1-й два раза, а второй 21/2 раза; аллилуиа же при 4 стихах 5 раз и каждый раз по трижды». Толковый Типикон (Михаил Скабалланович).
В. Розанов (стр. 353 п.3) на случай двух прокимнов, дает свой вариант как необходимо их читать и петь. Чтец произносит первый прокимен, хор его повторяет, чтец произносит стих первого прокимна, хор поет первый прокимен. Чтец произносит первую половину второго прокимна, хор допевает вторую половину второго прокимна. По Розанову получается, что два прокимна поются 21/2 раза.
[7]Обычно три стиха у аллилиариа бывает во вседневную субботу на литургии, в великую пятницу на вечерне, в великую субботу на утрени, в пятницу светлой седмицы на литургии и т.д.