Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


эксперемент, в гиперболической форме оспаривавший классическое правило




2. влияние «из-за Альп»

3. зависимость от «мастеров» Возрождения

Антиклассицизм, порожденный микеланджеловским устремлениям, но доведенный до ожесточения вольностью трактовки и крайним субъективизмом.

Отталкиваясь от Вазари слово «манера» понимается как «современная манера», что обозначало «победу» субъективного подхода художника над подражанием природе. Вазари превыше всего ценил равновесие манеры и правдоподобия – «вольность, которая не будучи правилом, была бы организована по правилам». Следовательно, маньеризм – это основной вариант внутри изобразительной культуры Возрождения, выражающий диалектику субъективного и объективного, индивидуальности и действительности.

Эти полюса стали разделяться уже с развитием гуманизма, так как подражание природе приняло форму идеального превосходства над ней. В творчестве Рафаэля и Браманте цель прочного равновесия казалось была достигнута, но результатом на самом деле явилось драматическое соотношение понятий, в отличие от средневековой трансценденной нерасчлененности сознания.

Выразителем этого течения становится Микеланджело в своих работах «Мадонна Дони», плафон Сикстинской капеллы и достигает вершины в гробницах Медичи во Флоренции и «Страшном суде».

Религиозная жизнь до и после Триденского собора по-разному интерпретировалась в творчестве художников и архитекторов. Известно о связях Микеланджело с пролютеранством. Протестанскому движению характерен ярко выраженный индивидуализм и интеллектуализм, которым соответствует эмоциональные и изощренные тенденции в искусстве.

Католицизм опирается на ясный и понятный народу художественный язык, доступный по форме и содержанию: светлая и набожная живопись Гауденцио, изысканное и всокомерное творчество Тициана \период «Мадонны Ка Пезаро» \. Обновленное чувство действительности рождалось живописью, где интенсивность цвета и ослепительные цветовые эффекты служат средством воплощения сдержанной динамики чувств.

Формалистический эстетизм характерен идеализацией, вычурностью и композиционными экспериментами. Таково творчество Пармиджамино \ ученик Корреджо,1503 –1540\: «Мадонна», фрески Санта Мария делла Стекката в Парме. Джулио Романо, работавший с Рафаэлем, является смелым экспериментатором, сознательно противореча правилам и мерам в архитектуре и росписях Палаццо Те, он придает строению естественный вид, напоминающий дикую природу.

Тенденции развития искусства в реформированной Европе, которые придут на смену витрувианскому академизму:

1. Рожденный фантазией компромисс между средой и рукотворными ухищрениями;

2. Поиск разнообразия в искажении форм;

3. Крайний вариант готического прошлого, как источник вдохновения;

4. Отказ от симметрии.

 

Европейское Возрождение.

Две основные политические силы: французский король Франциск 1 и император Карл У Габсбург, увидели в итальянском Возрождении возможность использования классических форм для создания резиденций. В строительстве Фонтебло приняли участие Россо Фьорентино, Приматиччо и Себастьян Серлио, что повлекло популяризацию неограниченных возможностей ренессансной архитектуры и появление черт маньеризма, который наиболее отвечал вкусам французского общества, предпочитавшего эклектизм и натурализм.

Уже в первые годы Чинквеченто Массейс\1466-1530\ и Мабюзе \1478-1532\ увеличили размер картин, ориентируясь на Леонардо. В Брюсселе изготавливались гобелены по картонам Рафаэля.

Черты Возрождения: композиция, тяга к античной древности \Ван Орлей \, тонкая проработка пейзажей \ Питер Брейгель Старший, 1528-1569\.

Своеобразие: фантастическая живопись; искусство гравюры, которое способствовало распространению фигуративных моделей, впоследствии как самостоятельный жанр; жанр портрета \реалистическая и психологическая концепции \; монументальная религиозная живопись.

Лука Лейденский \1489 –1533 \ - гравер, живописец и теоретик. Его творчество складывалось под влиянием Дюрера и венецианцев. Венская «Троица» свидетельствует о монументальности и новом ощущении света. Его концепция портрета \психологизм и реализм \ была воспринята Тицианом. Научная скрупулезность разработки пейзажа Дюрером сопоставима с леонардовской и была продолжена немецким художником Альтдорфером \1480-1538\. Гравюры Дюрера оказали влияние на развитие повествовательных форм по всей Европе \ заимствования из серий «Страсти» и «Жития Девы Марии»\. Мастера из Аугусты Ганс Буркгмайр и его ученик Ганс Гольбейн \1498-1543\ усваивали те черты классического искусства, которые могли прославить императора Карла У.

Творчество Лукаса Кранаха Старшего \1472-1553\ можно охарактеризовать как «экспрессионистский» маньеризм.

Скульптура.

Ее развитие можно проследить от почти готического скульптора Тильмана Рименшнейдера \1460-1531\ до мастерской Фишеров, которые придавали своим деревянным алтарям большую эмоциональную и повествовательную напряженность.

Испанское искусство.

Карл У унаследовал трон после своего деда Фердинанта, поэтому в период его правления стало развиваться и распространяться испанское искусство. В Гранаде была построена резиденция по проекту Мачуки, художника сформировавшегося под влиянием римской и флорентийской культуры. При Филиппе П был воздвигнут Эскориал \арх. Хуан де Эррера, 1530 –1597\ - пример строгих классических форм в Европе. В первой половине 16 века на Иберийском полуострове от Севильи до Толедо преобладало фламандское влияние в архитектуре и стиль платереско в декоре: соединение мавританских, готических и ренессансных элементов, которые использовались при украшении порталов, окон, внутренних дворов и сводов Алькасара, церквей и монастырей. Стиль Вожрождения вытесняет другие компоненты, о в период правления Карла У происходит упрощение форм и усиление монументальности в архитектуре.

В живописи: фламандское влияние в творчестве Берруге для Авилы и Толедо; ренессансные тенденции у Яньеса и Льяноса \Валенсия \, очевидны влияния Фра Бартоломео и Тициана.

Оружие и доспехи ломбардского производства – это специфическое явление испанской культуры. Исторические сцены на щитах и латах делались по моделям, восходящим к античным, и достигли высочайшего мастерства.

Увеличение спроса на надгробные памятники, которые делались по итальянским образцам, послужило развитием декоративной скульптуры: Леоне \1509 – 1590\ и Помпео \1533-1608\ стали главными придворными скульпторами. Связь Ломбардии и Испании стала определяющим фактором развития европейского искусства.

 

Творчество Эль Греко.

Доминико Теотокупули Эль Греко \Крит 1541 –Толедо 1614\ учился у себя на острове, в 1567 году приехал в Венецию, где работал с Тицианом, восхищался живописью Тинторетто. После поездки в Рим около 1575 года переезжает в Мадрид, чтобы принять участие в строительстве грандиозного дворца-монастыря Сан Лоренсо в Эскориале, навсегда остается в Испании. Его патетическая манера, необычные световые решения, новизна часто беспорядочного построения картин, спиритуализм, своеобразный, хорошо продуманный колорит делают его выдающимся талантом-одиночкой, отразившим переход от маньеризма к барокко.

 

Темы для докладов и сообщений.

Творчество: Якопо делла Кверча; Лоренцо Гиберти; Донателло; Андреа Мантенья; Филиппо Брунеллески; Леон Баттиста Альберти; Доменико Венециано; Мазаччо; Рогир ван дер Вейден; Беато Анджелико; Династия делла Роббиа; Андреа Верроккио; Козимо Тура; Ян ван Эйк; Леонардо; Рафаэль; Микеланджело; Джорджоне; Альбрехт Дюрер; Донато Браманте; Андреа дель Сарто; Бальдассаре Перуцци; Тициан, Корреджо; Пармиджанино; Якопо Понтормо; Паоло Веронезе; Тинторетто;Квентин Массейс;Иероним Босх; Лукас Кранах Старший.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 289 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2212 - | 2047 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.