Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Аффинные преобразования в пространстве.




Рассмотрим вид формул аффинного преобразования для пространственного представления точки (случай 3D графики). В этом случае по аналогии с двухмерным представлением трехмерное позиционирование точки координатами x, y, z представим в однородном описании x, y, z, 1. То есть, каждая точка пространства (кроме 0) может быть задана четверкой одновременно не равных нулю чисел и эта четверка чисел однозначно определяет положение точки в пространстве с точностью до постоянного множителя. Подобное представление дает возможность, используя матричное представление решать сложные трехмерные задачи.

Любое аффинное преобразование в трехмерном пространстве может быть представлено суперпозицией матриц вращения, масштабирования и переноса[1]. Полезно рассмотреть их представление в матричном виде, порядок которых равен четырем.

Трехмерный перенос представляется матрицей вида

 

, то

 

есть .

 

Масштабирование можно записать аналогичным образом

 

, поскольку

 

Матрица поворота, записанная для двухмерного случая, является поворотом вокруг оси z

 

.

 

Матрица поворота вокруг оси x записывается в виде:

 

.

Матрица поворота, относительно оси z имеет вид:

 

 

Замечание. Вращение в пространстве не коммутативно, поэтому порядок в котором осуществляется вращение является весьма существенным.

Интересно рассмотреть вид матриц отражения относительно трех плоскостей XOY, XOZ, Y0Z.

В первом случае матрица отражения имеет вид

Отражение относительно плоскости YOZ описывается матрицей

Для плоскости XOZ преобразование отражения представлено в виде

 

 

Применяя метод компиляции можно перемножать произвольное число матриц поворота, масштабирования и переноса в трехмерном пространстве XYZ и проецировать результирующую матрицу на плоскость проекции для получения графического изображения Результат всегда будет сводиться к матрице вида [Фоли]:

,

где A, B, C, D, E, G, H, I – параметры поворотов векторов положения всех точек изображения относительно осей X, Y, Z на соответствующие углы; Sx, Sy, Sz - параметры масштабирования по соответствующим осям; tx, ty, tz параметры переноса всех точек объекта на соответствующее смещение вдоль координатных осей.

Проектирование изображения в общем случае можно представить в виде двух процессов: проектирование на плоскости и проектирование в пространстве.

 


[1] Поскольку отражение есть частный случай поворота, матрица отражения здесь отдельно не упоминается.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 347 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2557 - | 2402 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.