Составлено на основе учебника Е.А.Вьюшкова, Н.В.Параскун «Информатика», 2014 г. Естественно-математическое направление.
Урок | Содержание темы | Всего часов | Количество часов | Форма проведения | Образовательный продукт | Дата | |
Теория | практика | ||||||
I четверть | |||||||
Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики. | Объяснение с демонстрацией, работа с раздаточным материалом | Конспект | |||||
Информация и информационные процессы – 2 ч. | |||||||
Информационная картина мира (§ 2) | Объяснение с демонстрацией, практикум по ЭМП | Конспект | |||||
Информационные системы и ресурсы (§3). | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение примеров | |||||
Компьютер как средство обработки информации – 2 ч. | |||||||
История развития языков программирования (§4). | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
Методы и технологии программирования (§5) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
Система программирования Delphi (Lazarus) -17 ч. | |||||||
Интегрированная среда разработки приложений (§6). | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
Окна и формы. Компоненты среды программирования. (§7-§8) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
Практическая работа. (§7-§8) | Практикум | Практикум, программа | |||||
Типы данных. Преобразования типов. (§9) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
II четверть | |||||||
Ввод и вывод данных (§10). | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
Операторы управления (условные операторы) (§11-§12). | Объяснение с демонстрацией, практикум | Решение задач, программа | |||||
Операторы повторения (циклические операторы) (§13). | Практикум, объяснение. | Конспект, решение задач | |||||
Процедуры и функции (§14). | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
Интерфейс проекта. Невизуальные компоненты: MainMenu, PopupMenu. (§15) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
Контрольная работа №1 «Создания приложения для вычисления целых чисел» | Практикум, контроль знаний. | Практикум, программа | |||||
Интерфейс проекта. Невизуальные компоненты: стандартные диалоги. (§16) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
III четверть | |||||||
Невизуальные компоненты: Timer. (§17) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
Графические методы и процедуры (§18-§19). | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, решение задач | |||||
Практическая работа. Графические методы и процедуры (§18-§19). | Практикум | Программа | |||||
Графика. Битовый образ. (§20) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Программа | |||||
Мультимедиа в среде программирования (§21). | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, программа | |||||
Практическая работа: решение задач (§22). | Практикум | Решение задач, программа. | |||||
Информационные технологии. 3D-моделирование и графика – 8 ч. | |||||||
Виртуальность как способ изучения реального мира (§23) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Графическая модель | |||||
Объекты 3D-моделирования. (§24) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Графическая модель | |||||
Экструдирование (выдавливание) (§25). | Объяснение с демонстрацией, практикум | Графическая модель | |||||
Подразделение (subdivide) (§26) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Графическая модель | |||||
IV четверть | |||||||
Модификаторы, булевые операции. (§27) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Графическая модель | |||||
Сглаживание объектов в программе, создание объекта по точечным размерам) (§28) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Графическая модель | |||||
Добавление материала, свойства материала. (§29) | Объяснение с демонстрацией, практикум | Конспект, программа | |||||
Текстуры в Blender. (§30) | |||||||
Проектная деятельность – 4 ч. | |||||||
Творческая работа. «Создание трехмерной модели». Выбор темы. | Практикум, контроль знаний | Разработанная модель | |||||
32-33 | Творческая работа. «Создание трехмерной модели» .Разработка и редактирование модели | Практическая работа | Разработанная модель. | ||||
Творческая работа. Представление защита созданных приложений. | Выступление. Контроль знаний. | Презентация | |||||
Всего за год | 34 часа |
Учащиеся должны знать | Учащиеся должны уметь |
· инструментарий визуальной среды программирования, необходимый для разработки полнофункционального Windows-приложения; · принципы работы основных компонентов и умеют с ними работать; · основы объектно-ориентированного подхода в программировании и умеют работать с некоторыми классами языка программирования. · понимать принципы создания и редактирования трёхмерных моделей технологиями полигонального (бокс) и сплайн-моделирования; | · конструировать интерфейс Windows-приложений; · умеют работать с графическими средствами; · владеют приёмами организации и самоорганизации работы по созданию Windows-приложений; · имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при создании Windows-приложений; · овладевают процедурой самооценки знаний и деятельности и корректируют дальнейшую деятельность по созданию Windows-приложений. · моделировать и проектировать объекты и процессы; |