Одним словом, все эти названия, данные исходя из картин материи, являются абсолютно выдуманными. Они даны исходя из чувственного восприятия в пяти наших органах чувств, непостоянны и не существуют сами по себе. А с другой стороны, любое определение силы, которое мы даем, отрицая ее связь с материей, также надуманно.
Но до тех пор, пока наука не разовьется до своей совершенной формы, мы должны считаться только с конкретной действительностью. Другими словами, все материальные действия, которые мы видим и ощущаем, мы должны рассматривать в связи с совершающим их, и понимать, что он так же, как и действие в основе своей имеет материю. И если бы не это, невозможно было бы достичь его.
И нужно знать, что источник всей этой путаницы в различиях между действующей силой и действием, находится в формальной философии, затрудняющейся доказать связь между действующим в духовном и действием в материальном. И потому пришли к искаженным предположениям, подобным описанным выше, тогда как Каббале все это не нужно.
Тело и душа у высших
Мнение Каббалы по данному поводу является ясным и четким, без какой бы то ни было примеси философии. Философия считает непостижимыми духовные сущности, относя их к категории образов чистого разума. Но следует знать, что мудрецы Каббалы, несмотря на то, что достигли духовного, более высокого и более абстрактного, - они также состоят из души и тела, как и человек в материальном мире.
И не удивляйся, каким образом можно получить дважды по одному векселю, сказав, что он является составным. И еще. По мнению философии, у любого соединения один конец - распасться и прекратить существование как соединение. То есть, смерть. И если так, то как же можно сказать, что это составное и в то же время вечное?
Света и келим
Но мысли их не являются нашими мыслями, так как путь мудрецов Каббалы – реальное постижение, когда невозможно опровергнуть факт никаким трудным и заумным вопросом. И я поясню все эти утверждения, чтобы стали понятны каждому.
Изначально следует знать, что различие между светами и келим, проявляется в первом же отделившемся от Творца. Разумеется, первое творение более наполненное и более тонкое по сравнению с любым, следующим за ним. И безусловно, что все это совершенство и приятность, он получает от сути Творца, который хочет наполнить его всей приятностью и наслаждением.
И известно, что основой измерения наслаждения является желание его получить. Так как все, что наше желание жаждет получить более всего, ощущается в нас как большее наслаждение, и это просто. А поскольку это так, мы можем различить в первом творении, в "желании получать" две категории: суть получаемого им, и суть самого получающего. И следует знать, что желание получать считается нами телом творения, то есть, основой его сути, кли получения блага. А второе - суть получаемого им блага, свет Творца, всегда исходящий к творению.
И непременно нужно различать два качества, проникающие одно в другое, даже на уровнях духовного более высоких, чем те, о которых можно думать и размышлять. И это противоположно тому, что придумала себе философия, считающая, что сущности, отделенные от материи, являются несоставными. Ведь "желания получать", обязательно находящегося в творении (без которого нет наслаждения, а лишь принуждение, без какого-либо намека на наслаждение), не было в сути Творца. И потому оно названо творением, тем, чего нет в Творце, ведь от кого Он может получать?
Тогда как получаемое изобилие, непременно является частью сути Творца, и по отношению к нему не должно быть ничего нового. А если так, то мы видим огромное расстояние между вновь созданным телом и получаемым изобилием, подобным сути Творца.