Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Главные правила игры в мафию.




Тренинг развития общения и коммуникативных навыков в группе

Вступительная часть:

Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность.Оно всегда было значимым в жизни человека и в его личностном развитии.

Общение – это обмен сведениями с помощью языка или жестов. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.

Общая цель: развить коммуникативные навыки в группе.

Этапы работы:

I. Разогрев

Цель: снятие эмоционального напряжения между участниками.

Материалы: карточки с названиями различных эмоций, ручки, бумага.

Упражнение «Передать одним словом» (15 мин.)

Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.

Материалы: карточки с названиями эмоций.

Ход упражнения.

Участникам раздаются карточки, на которых написаны названия эмоций, и они, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Список эмоций: Радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.

Вопросы для обсуждения:

1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?

2. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?

3. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?

4. Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?

Упражнение «Завтрак с героем» (30 мин.)

Цель: отработать навыки убеждения и умение найти аргументы в пользу своей позиции.

Материалы: ручки, листы бумаги.

Ход упражнения.

Группе предлагается представить, что у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любимым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел на вас впечатление в какой-то момент жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему. Нужно записать имя своего героя на листе бумаги и поделиться на пары, затем надо решить с кем из героев вы будете встречаться. Потом пары объединяются в четвёрки и проделывают тоже самое, затем объединяется вся группа и выбирает одного героя.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему остался именно этот герой?

2. Легко было уступать и почему вы уступали?

3. Какие чувства вы испытывали, когда с вами не соглашались?

4. Что вы испытывали, когда с вами соглашались?

5. Часто ли вы в жизни сталкиваетесь с ситуацией выбора?

II. Основная деятельность

Цель: развить навыки общения.

Материалы: карточки с названиями героев.

Игра «Мафия» (50-60 мин.)

Цель: развить навыки убеждения, защиты своей позиции.

Материалы: карточки с надписями CITIZEN, DOCTOR, MAFIA, MANIAC.

Суть игры.

Игра «Мафия» основывается на общении постоянном общении и на обсуждениях между участниками. В игре есть место обману и коварству, заключению и подлому нарушению договоров и альянсов.

Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие – наоборот, чересчур активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра максимально приближена к реальной жизни.

Задача мирных жителей понять, кто мафия, задача мафии играть так, чтобы никто из мирных жителей не догадался, что они мафия.

Главные правила игры в мафию.

  • Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх;
  • Участники, которым достались карты с надписью CITIZEN, входят в состав команды «мирных жителей»;
  • Участник, получивший карту с надписью DOCTOR, является «доктором» и входит в команду «мирных жителей»;
  • Участникам, которым достались карты с надписью MAFIA, входят в состав команды «мафии»;
  • Участник, получивший карту с надписью MANIAC, является «маньяком» и входит в команду «мирных жителей».

Игровой процесс делится на «день» и «ночь»:

  • Первый кон начинается с наступления ночи, во время которой все игроки засыпают, то есть закрывают глаза и одевают маски.
  • Ночью ведущий позволяет игрокам-мафиози открыть глаза и познакомиться с соратниками. После знакомства игроки команды мафии засыпают.
  • Далее ведущий просит проснуться доктора. Доктор просыпается и засыпает, после чего ведущий будит маньяка. В результате этого ведущий понимает, кто есть кто.
  • На следующем этапе наступает день, все игроки просыпаются, и начинается обсуждение вопроса о том, кто из них может быть нечестен, то есть причастен к мафии.
  • По окончании обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, должен отправиться за решётку, то есть выйти из игры, предварительно открыв свою карту и показав её всем участникам
  • Затем снова наступает ночь, и просыпается мафия. Команда мафии мимикой и жестами совещается и выбирает следующую жертву, о чем сообщает ведущему. Мафия засыпает.
  • Далее, согласно правилам игры Мафия, просыпается доктор и указывает на одного из жителей, которого желает вылечить, то есть спасти от убийства. Доктор засыпает. (Доктор не может лечить одного и того же игрока две ночи подряд, в том числе и себя).
  • Просыпается маньяк и указывает на одного из жителей, которого желает «подвергнуть изнасилованию», после чего он также засыпает.
  • Наступает новый день. Если мафия и доктор ночью указали на одного и того же человека, то жертва выживает. Ведущий объявляет, что ночью было совершено покушение на одного из мирных жителей, но мафия промахнулась, и весь город просыпается. Имя выжившего игрока не раскрывается.
  • Если доктор не смог «вылечить» жертву. Ведущий объявляет, что просыпаются все, кроме убитого мафией ночью жителя. Этот участник выходит из игры, а его карта демонстрируется всем жителям.
  • Также ведущий объявляет игрока, который ночью был «изнасилован» маньяком, весь последующий «день», этот игрок не может говорить.
  • Информация обо всех произошедших «ночью» событиях, а также о голосовании предыдущего «дня» используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного выбора на осуждение.
  • Далее все повторяется согласно правилам выше: обсуждение, голосование и т.д.

Игра продолжается до полной победы одной из команд, а именно, ареста всех участников мафии, либо убийства всех мирных жителей.

Вопросы для обсуждения:

1. Удобно ли вам было находиться в той или иной роли?

2. Какие чувства вы испытывали, когда приходилось обманывать других участников?

3. Часто ли вам в жизни приходиться «играть»?

4. Легко ли вам было принимать решения в пользу других участников?

5. Какие чувства вы испытывали, когда не убедительно сыграли свою роль?

III. Завершение

Цель: получение обратной связи, создание благоприятного эмоционального климата в группе.

Материалы: карточки с названиями героев.

Упражнение «Леопольд» (25 мин.)

Цель: развить умение находить подход к людям.

Материалы: карточки с кличками котов.

Ход упражнения

Из группы выбирается одна «мышь», все остальные становятся «котами».Каждый «кот» получает бумажку со своим именем, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных – прочими кошачьими именами, например, Василием, Муркой и т.д. При этом Леопольдом может стать участник любого пола, и тренер подчеркивает это группе. Тренер напоминает группе сюжет мультфильма про Леопольда. В этом мультфильме дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами, которые постоянно устраивают ему постоянные пакости. В данном упражнении котам тоже нужно будет убедить мышь, что они безобидны и с ними можно иметь дело. Фокус состоит в том, что из всех котов только одного зовут Леопольд и именно он хочет подружиться с мышей. Все остальные коты – опасные хищники, которые только притворяются дружелюбными. Задача каждого кота – убедить мышь, что именно он – безобидный Леопольд. Задача мыши – определить настоящего Леопольда. Котам дается 5 минут на подготовку, после чего они выступают, объясняя «мыши», почему они безобидны. «Мышь» оценивает выступления и говорит, кому из котов она поверил.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему мы доверяем одному человеку, но не доверяем другому?

2. Легко ли вам было находится в роли кота или мыши?

3. Доверяете ли вы людям в жизни?

4. Доверяют ли вам люди?

5. Считаете ли вы, что общение играет важную роль во взаимоотношениях между людьми?


 

Тест на самооценку.

Шкала самоуважения Розенберга (Rosenberg’s Self-Esteem Scale) — это личностный опросник для измерения уровня самоуважения. Самоуважение — это субъективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени. Сюда также входит уверенность в своей ценности; утвердительный принцип по отношению к праву жить и быть счастливым; комфорт при уместном утверждении своих мыслей, желаний и потребностей; чувство, что радость — это неотъемлемое право. Опросник создавался и использовался как одномерный, хотя, проведенный позднее, факторный анализ выявил два независимых фактора: самоунижение и самоуважение: чем выше одно, тем ниже другое. Самоунижение может быть следствием депрессивного состояния, тревожности и психосоматических симптомов; самоуважение является причиной и следствием активности в общении, лидерства, чувства межличностной безопасности. Оба фактора напрямую зависят от отношения к тестируемому его родителей в детстве. Опросник Розенцвейга состоит из 10 суждений, на каждое из которых предлагается четыре градации ответов, кодируемых в баллах по предложенной схеме.

Тест на самоуважение. Методика шкала М.Розенберга:

Инструкция. Определите, насколько вы согласны или не согласны с приведенными ниже утверждениями. Поставьте напротив соответствующую цифру. 4 — полностью согласен 3 — согласен 2 — не согласен 1 — абсолютно не согласен.

 

Тестовый материал

1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие.

2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником.

3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств.

4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство.

5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.

6. Я к себе хорошо отношусь.

7. В целом я удовлетворен собой.
8. Мне бы хотелось больше уважать себя.

9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность.

10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош.

 

Ключ и обработка результатов теста. За каждый ответ начислите себе баллы в соответствии с ключом. прямые вопросы: 1,3,4,6 обратные вопросы – 2,5,7,8,9,10 — баллы в них начисляются наоборот: 4=1, 3=2, 2=3, 1=4. Уровень самоуважения равен сумме баллов.


 

Интерпретация.

 

10 – 18 баллов – вам не хватает самоуважения, его очень мало, вы склонны во всем плохом винить себя, видите только свои недостатки и акцентируете внимание только на своих слабых сторонах, вы попали в замкнутый круг самоуничижения, которое не позволяет вам ставить цели и достигать успеха. В каждом событии вы ищите подтверждение своей ничтожности. 18 – 22 баллов – вы балансируете между самоуважением и самоуничижением, успехи поднимают вас до небывалых вершин и самоуважение зашкаливает, неудачи подпитывают низкую самооценку и сбрасывают вас в пропасть, ваше мнение о себе колеблется то в одну, то в другую сторону. 23 – 34 балла – самоуважение у вас преобладает, и вы можете адекватно оценивать свои достоинства и недостатки, можете согласиться с тем, что бываете неправы, сохраняете уважение к себе при неудачах, но склонны иногда заниматься затянутым «самобичеванием», что не предусмотрели, не заметили, «соломку не подстелили», что не позволяет смириться с тем, что изменить невозможно и быстро среагировать и откорректировать там, где есть возможность. 35 — 40 баллов – вы уважаете себя как человека, личность, профессионала и делаете все для того, чтобы продолжать уважать себя и дальше: развиваетесь, совершенствуетесь в профессии, духовном и интеллектуальном плане, в сфере отношений, умеете извлекать уроки из ошибок и трудных ситуаций. Это норма, к которой стоит стремиться.


 

Низкий уровень самооценки 2 человек 10%
Ниже среднего уровень 8 человек 40%
Средний уровень самооценки 6 человека 30%
Высокий уровень самооценки 4 человека 20%


 

ПОСЛЕ

 

Низкий уровень самооценки 0 человек 0%
Ниже среднего уровень 5 человек 25%
Средний уровень самооценки 12 человек 60%
Высокий уровень самооценки 3 человека 15%

 


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 311 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2191 - | 2111 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.