Запрещено:
• Использование колющих, режущих предметов (ножи, мечи и т. д.)
• Использование лифтов в композиции
• Муджра - танец куртизанок северной Индии (не используется в возрастной категории дети рамках дисциплин «Стилизация индийского классического танца» и «Болливуд»)
Муджра заимствует хореографию классического индийского стиля катхак. Элементы «чистого танца» катхак в муджре условно упрощены, одновременно более мягки и обязательно приправлены яркой чувственностью. Муджра редко обходится без характерных движений, подчеркивающих эротический смысл песни. Поэтический материал муджры - любовная лирика на языках фарси, хинди, урду. «Классический» пример муджры – танцы к/ф “Umrao Jaan”. Многие танцевальные номера, исполняемые звездами индийского кино, представляют собой муджру или комбинацию еe элементов (Saajan, Aja Nachle, Bunty Aur Babli, Lagaan).
Современный Nautanki (наутанки) или item song / item dance (не исполняется в возрастной категории дети в рамках дисциплины «Болливуд»).
Жанр наутанки сформировался как форма уличных театрально-танцевальных представлений в фольклорном стиле, исполнявшихся в прошлом уличными артистами во время проведения ярмарок и фестивалей. Данный вид уличного представления был распространен преимущественно в северной части Индии, в особенности в штатах Бихар и Уттар-Прадеш. С приходом эры кино наутанки сильно видоизменился и в настоящее время активно используется как своеобразный жанр танца в индийской киноиндустрии. Современный танец наутанки (item dance) не является народным, хотя может содержать элементы фольклорной лирики и хореографии. Современный наутанки (item dance) исполняется девушкой-кокеткой преимущественно для мужской половины зрителей на площади, базаре или баре. Текст песни, как правило, фривольного, вульгарного либо двусмысленного содержания. Примеры современного Болливуд-наутанки: Chikni Chameli – к/ф Agneepath; Munni Badnaam Hui - к/ф Dabangg; Fevicol Se - к/ф Dabangg 2.
Общие требования к выступлениям
В номинациях дуэт/пара, малая группа, малая форма, большая форма, формейшн с начала танцевальной композиции все участники находятся на танцевальной площадке до окончания композиции.
В дуэтах, малых группах, малых формах, больших формах, формейшн части соло могут быть выполнены, но не должны доминировать.
Дуэт, малая группа, формейшн - рекомендуется не менее 3 перестроений во время танца.
Техника безопасности
Использование открытого огня, жидкости или других субстанций, которые могут намочить, повредить или привести пол/сцену в небезопасное состояние, запрещено.
Запрещается использовать во время выступления животных.
Критерии оценивания
В дисциплине Bollywood:
Выступление танцоров оценивается по 4D системе: (техника исполнения, композиция, имидж, шоу). В каждой номинации исполнитель может выставлять один номер. При этом ограничение выступлений по номинациям нет.
Критерии судейства содержат ряд подкритериев, каждый из которых оценивается во время выступления одновременно.
Приняты следующие критерии:
T = TECHNIQUE/ТЕХНИКА;
C = COMPOSITION/КОМПОЗИЦИЯ;
I = IMAGE/ИМИДЖ,
S = Show/ СОБСТВЕННО ШОУ ИЛИ ЗРЕЛИЩНОСТЬ
Максимальное количество баллов по критериям
Техника=10 баллов,
Композиция=10 баллов,
Имидж=10 баллов,
Зрелищность= 10 баллов.
Итого: Минимально возможное итоговое количество баллов – 4, максимальное – 40.
ТЕХНИКА
- правильное исполнение фундаментальной/базовой танцевальной техники (несмотря на то, что у каждой дисциплины есть своя собственная уникальная техника, есть определенные фундаментальные вещи, которые остаются неизменными для всех танцевальных дисциплин);
- демонстрация аутентичности стиля или сущности танца; (для классических стилей – правильность исполнения хаст и мудр, основных степов исполняемого стиля)
- точность применяемых базовых и усовершенствованных ритмов; (для классических стилей правильность исполнения таалов – ритмических размеров – и технических композиций в них)
- умение использовать танцевальное пространство “Floor Craft” и (где это применимо) реакция и связь с другими выступающими;
- музыкальность и координация (где это применимо) с другими выступающими;
- баланс;
- мышечный контроль;
- растяжка;
- плавность/непрерывность/вязкость/логичность элементов и движения;
- ловкость;
- попадание в основной ритм музыкального сопровождения, музыкальность исполнения и способность подстроиться под музыку;
- сила;
- мощность;
- энергичность танца;
- синхронность (где это применимо).
КОМПОЗИЦИЯ
- движение;
- фигуры;
- вариации, разнообразная лексика танца;
- ритм и (где это применимо) рисунок;
- уровень сложности используемых фигур и элементов в композиции;
- вариативность и оригинальность использования каждого компонента;
- использование пространства танцевальной площадки;
- использование объема \ построений и уровней (вертикальное и горизонтальное пространство);
- соответствие музыки выбранной концепции композиции;
- соответствие исполняемых движений выбранной музыки или теме;
- соответствие стиля выбранной музыки или теме;
- эмоциональное содержание (правильно поставленная эмоциональная реакция на движения, сюжет, концепцию и др.);
- технический уровень всех танцоров (подбор исполнителей);
- соответствие возраста концепции, движениям и стилю;
- креативность и оригинальность композиции;
- стремление быть разными в разных частях номера;
- драматургия, визуальные или театральные эффекты.
11.3 ИМИДЖ\ТЕХНИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ
- самовыражение;
- презентация;
- контакт со зрителем;
- энергетический уровень выступления;
- мощность представления и воздействие на зрителя – очень важные аспекты при оценке критерия Имидж;
- декорации;
- костюм;
- внешний вид (макияж, прическа, тело и костюм);
- общая гармония идеи композиции в сопоставлении с музыкой, движениями, костюмом и другими элементами, выбранными для исполняемого танца;
- чистота костюма и обуви;
- индивидуальность;
- эмоциональность исполнения и передачи музыкального сопровождения;
- харизматичность;
- уверенность;
- энтузиазм;
- взаимодействие между танцорами (где это применимо).
11.4 ЗРЕЛИЩНОСТЬ\СОБСТВЕННО ШОУ
- (применяется в дисциплинах где присутствует Шоу)
- зрелищность или воздействие на публику, увлекательность и интерес к шоу;
- оригинальность и неординарность концепции, истории, идеи или темы;
- уместность костюма, так как это имеет отношение к концепции наряду со сменой костюма, истории, идеи или темы, усиливает ли он всю презентацию;
- изобретательные и интересные визуальные эффекты с использованием декораций и интересного дизайна;
- одобряется использование акробатических элементов, поддержек, эффектных прыжков и других интересных элементов;
- каждая часть выступления должна придерживаться своей концепции и должна соблюдаться гармония между концепцией, музыкой, хореографией и элементами;
- весь номер должен соответствовать возрастной категории танцоров, выступающих даже в отдельной части композиции и не должна быть визуально или музыкально оскорбительной для аудитории;
- раскрывается ли полностью история, тема, концепция, идея или послание через танец.
В дисциплинах WADA:
1. Музыкальность – основной
2. Техника
3. Костюм
4. Композиция\хореография
5. Актерское мастерство
Каждый критерий оценивается отдельно по 10 бальной шкале
Где 1 самая низкая оценка
Судейская процедура
В судейской линейке должно быть 5 членов жюри
По каждому из критериев назначается один эксперт из состава жюри. Его оценка удваивается по данному критерию.
Высшая и меньшая суммы оценок судей в финальном подсчете не учитываются.
Если суммы одинаковы, то убирается одна на выбор главного судьи.
Сумма экспертных оценок не убирается.
Пример: Танцор Пипкина Юлия
судьи | ||||||
Критерии | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | Экспертная оценка |
1 - м | ||||||
2 - т | ||||||
3 - к | ||||||
4 - х | ||||||
5 - а | ||||||
Сумма баллов | ||||||
Низшая сумма | Наивысшая сумма | |||||
Суммируем |
Итоговая сумма: 114 баллов делиться на 4 и получаем среднюю оценку =28,5
В финале судьи так же должны проставить 1,2 и 3 место лучшим на их взгляд участникам.
Это будет работать в случае равенства средней оценки.