Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Формирование общественной активности школьной молодежи.




В историческую науку концепт повседневности вошёл в начале 80-х годов ХХ века. И как констатирует О.С. Поршнева «центральными в анализе повседневности явля­ются жизненные проблемы тех, кто в основном остались безымян­ными в истории, так называемых «маленьких», «простых», «рядо­вых» людей. Они составляли в то же время большинство участни­ков исторического процесса, чья социальная практика определяла изменчивость и преемственность в истории». Ольга Сергеевна подчеркивает, что «история повседневно­сти позволяет решить одну из фундаментальных методологических проблем, стоящих перед исторической наукой: изучение взаимо­связей между социальными структурами и практикой субъекта»[2].

оветские преобразования отличались от классической модернизации Западной Европы. С одной стороны, модернизация в СССР носила догоняющий характер, а с другой – идеологические преференции влияли на повседневную жизнью общества.

В повседневной жизни И.В. Сталин и его окружение изо дня в день уделяли большое внимание идеологизации «большого скачка». Политическое руководство убеждало население страны, и особенно молодежь, в необходимости провести индустриализацию быстрыми темпами. Официальной пропагандой изо дня в день абсолютизировалась человеческая жертвенность во имя строительства нового общества. Повседневная жертвенность рассматривалась, как доказательство истинной веры в социализм, преданности классовым интересам. Ежедневно эксплуатируя социальную активность молодежи, и используя ее наивность, политическое руководство требовало от юношей и девушек огромных жертв.[2]

Правда, в повседневной жизни все средства массовой информации рассказывали только о положительном опыте, героических трудовых буднях молодежи. С одной стороны, это было связано с идеологизацией общественной жизни, а с другой – через политическую, трудовую повседневность шёл процесс формирование «нового человека», который должен был только верить в правильность генеральной линии ВКП(б) и ее руководства.[4]

В повседневную жизнь входил лозунг – «догнать и перегнать развитые капиталистические страны», который находил отзыв в душах и делах молодежи 20-30-х годов. Именно юноши и девушки в повседневности первыми шли на выполнение решений партии по превращению России в индустриальную державу. Генеральная политическая линия по модернизации страны, как правило, проводилась в жизнь не экономическими рычагами, а чаще всего идеологическими. В обществе преобладал приоритет идеологии над экономикой, а это способствовало утверждению героических, романтических, «сверхчеловеческих усилий», пафосу строительства нового общества, чем умело пользовалось политическое, государственное, хозяйственное руководство страны.

Советская повседневность 20-30-х годов вошла в историю массовым трудовым героизмом - ударничеством и крупными стройками: Днепрогэсом, Уралмашем, Магниткой, Турксибом, Комсомольском-на-Амуре и др. На строительство гигантов первых лет индустриализации комсомол мобилизовал 800 тысяч юношей и девушек[9].

В газетах, по радио изо дня в день официальная пропаганда рассказывала только о положительном опыте участия молодежи в хозяйственном строительстве, на чем настаивал И.В. Сталин, а в повседневной жизни, на строительстве гигантов первых пятилеток молодежь встречалась с обманом, бесхозяйственностью, уголовщиной.

Основным источником трудовых ресурсов при сооружении промышленных объектов на Урале и Сибири была молодежь. Однако, низкая заработная плата, плохие бытовые условия приводили к большой текучести юношей и девушек с «ударных строек». Так, на строительство Магнитогорского металлургического комбината и города в июне 1930 г. на стройку прибыло 9 932 человека, а убыло 7 494, в августе прибыло 3 600, а покинуло стройку 3 200. За пять месяцев (с апреля по август 1930 г.) на строительство «комсомольской домны» прибыло 29 тысяч человек.[4]

Повседневная жизнь молодёжи 20 - 30-х годов ХХ века в период советской модернизации свидетельствует о том, что за идеологизацией, словесной риторикой ничем не примечательной, обыденной, будничной жизни скрывалась главная цель - использовать дешевый массовый труд миллионов юношей и девушек, не заботясь о нормальных человеческих условиях производственной деятельности, развивая административно-командные методы управления, как экономикой, так и юношеским движением, формируя новый социальный тип HomoCovetous.

 

 

Заключение.

Активность рассматривается как источник преобразования или поддержания жизненно значимых связей с окружающим миром. Социальная активность рассматривается как явление, как состояние и как отношение. В психологическом плане существенным представляется характеристика активности как состояния — как качество, которое базируется на потребностях и интересах личности и существует как внутренняя готовность к действию. Особенно активен человек в период молодости.

Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.[1]

Психологи и социологи определили возрастные рамки молодежи: 14-30 лет. Концом молодости, то есть моментом, когда молодой человек полностью вступает в положение взрослого, являются следующие условия:

• экономическая независимость, то есть ответственность за приобретение необходимых для собственного осуществления средств и способность создавать их

• личная самостоятельность, то есть способность принимать решения, касающиеся себя, во всех сферах существования, без чужой опеки, без каких-либо ограничений, кроме необходимых для сосуществования в обществе

• самостоятельное распоряжение средствами, которыми располагает для существования, независимо от их происхождения

• создание собственного очага, независимого от родительского, принятие ответственности за его поддержание и управление

Процесс приобретения устойчивого положения в социально-поселенческой структуре свидетельствует о том, что возраст от 23 до 28 – это период стабилизации места жительства всех представителей молодёжи.[5]

Для формирования активной позиции молодежи необходимо создавать различные общественные организации. Они в наше время крайне необходимы, так как современная молодежь, не зная чем заняться в свободное время, начинает проводить время на улице не всегда в положительных компаниях. Вследствие этого возрастает число подростковой и молодежной наркомании, алкоголизма, проституции, правонарушений. Так же не столько важно количество объединений и их разнообразие, сколько доступность, так как не все семьи способны оплатить тот или иной кружок, что тоже несет за собой негативные последствия. В настоящее время во многих городах создаются общественные организации для людей разного возраста, в основном для молодежи от 14 до 25 лет. Целью этих организаций является формирование активной позиции, трудолюбия, сочувствия к людям с ограниченными возможностями и умение помогать людям бескорыстно. Деятельность осуществляется благодаря четко разработанным планам, с различным характером мероприятий и деятельности.[11]

Так же одной из главных и основных форм формирований активности молодежи является волонтерская деятельность. Основной задачей волонтеров является оказание комплексной помощи и поддержки нуждающимся людям, прежде всего, в изменении базовых ценностей и ориентиров, помогающих становлению и самосовершенствованию личности, позволяющих человеку вести здоровую, продуктивную и насыщенную жизнь. Студенты - выпускники, обладающие опытом волонтерской деятельности в социальных проектах, имеют сформированную активную позицию: добросовестно относятся к своей работе в социальной сфере, проявляют больше инициативы и творчества, внимательно следят за изменениями, как на государственном уровне, так и в практике работы своих коллег. Участие студентов - волонтеров в социальных проектах позволяет им приобрести новые знания, опыт управления проектами, навыки работы в команде, ответственность за конечные результаты проектов.[8]

Библиографический список.

1. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. МОДЕК МПСИ, 2005.-432 с.

2. Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. - М.: Наука, 1990.-305c.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Психология личности.-М.:АСТ, 2009.- 624с.

4. Лисовский Т. В. Социальные изменения в молодежной среде. 2005.

5. Мангейм К. Диагноз нашего времени. 2004.-158с.

6. Никитина Н. И., М. Ф. Глухова. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студентов педагогических училищ и колледжей обучающихся по специальности «социальная педагогика». – М.: Владос, 2007. - 339с.

7. Петровский А. В. Введение в психологию.- М.: Академия, 1996.-496с.

8. Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – 2-е издание, стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272с.

9. Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ в. – М.,1996.-1254с.

10. http//cftyumen.ru

11. levas@front.ru

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1221 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2370 - | 2119 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.