Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Структурное программирование

Машинный код. Ассемблер

История языков программирования началась с разработки машинного языка: языка логических нулей и единиц. Запись на этом языке была очень сложной и утомительной.

Поэтому в конце 40-х для облегчения работы первых программистов был создан язык ассемблер. Вместо двоичных цифр, обозначающих какую-то команду, писались короткие слова или аббревиатура. Программисты называют ассемблер языком программирования низкого уровня, поскольку он близок к машинному языку - языку программирования самого низкого уровня. Программы на ассемблере зависят от характеристик конкретного процессора, поэтому его называют машинно-ориентированным языком.

Несмотря на всю сложность написания программ и необходимость знаний устройств компьютера именно программы на ассемблере являются самыми эффективными и работоспособными.

Алгоритмические языки

Вскоре возникла необходимость создания новых, более совершенных языков программирования, которые бы напоминали естественные языки и позволяли бы не работать напрямую с машинными командами. Они стали называться языками высокого уровня.

Такие языки ориентированы на описание алгоритмов. Поэтому их еще называют алгоритмическими языками. Их преимущество заключается в большей наглядности и независимости от конкретного компьютера.

Поскольку компьютер распознает только машинный язык, программа на алгоритмическом языке перед выполнением переводится на этот язык с помощью специальной программы транслятора. В программе трансляторе "заложены" все правила алгоритмического языка и способы преобразования различных его конструкции на машинный язык. Существуют два способа трансляции:

1. Компиляция (Compilation) - метод выполнения программы, при котором инструкции программы выполняются лишь тогда, когда собран перевод всего текста программы.

2. Интерпретация (Interpretation) - метод выполнения программы, при котором инструкции программы переводятся и сразу выполняются.

Работа с программой, написанной на алгоритмическом языке, упрощается за счет относительной простоты написания, удобной читаемости, возможности ее коррекции. Однако при этом очевидны и недостатки: дополнительное время и память на трансляцию.

Структурное программирование

В 1954 году началась разработка первого компилятора языка высокого уровня. По прошествии 2-х лет был создан язык Fortran (от англ. FORmula TRANslator - Переводчик формул). В языке имелись средства, значительно упрощающие разработку, однако программирование на Fortran представляло собой задачу непростую: легко понимаемый в коротких программах, этот язык становился нечитаемым, когда дело касалось больших программ. Однако этот язык имел успех и было выпущено много его версий.

Проблема решилась после изобретения языков структурного программирования: появились программные блоки, независимые подпрограммы, поддержка рекурсии и локальных переменных, отсутствие оператора безусловного перехода (GoTo) - в общем, возможности разбиения программы на составляющие элементы.

В течение десятилетия было создано достаточно большое количество новых языков: Algol (1958) - для записи алгоритмов, составленных из обособленных блоков; Cobol (1959) - для массовой обработки данных в сферах управления и бизнеса; Basic (1965) - для написания простых программ, обучению азам программирования. Однако совсем немногие из них были структурированными. Также было создано много других специализированных языков: Lisp, Prolog, Forth, PL/1...

Особое внимание заслуживает язык Pascal (1970) (назван в честь ученого Блеза Паскаля), который можно было использовать как для обучения, так и для решения задач различной сложности. Программы на нем легко читались, что позволяло быстро находить и исправлять ошибки, также он обладал хорошо выраженной структурированностью. Это привело к его широкой распространенности, и даже сейчас его все еще активно используют в учебных заведениях.

Очень успешным шагом стал появившийся в 1972 году язык C. Он сочетал в себе достижения многих языков, а также обладал большим количеством различных нововведений. Широкие возможности, структурированность, а также относительная простота изучения позволили ему быстро завоевать признание и стать одним из основных языков.

Хотя использование структурного программирования дало отличные результаты, было все еще проблематично писать длинные и сложные программы. Следовательно был нужен новый подход к поставленной задаче.

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

В 70-х были созданы основы нового Объектно-ориентированного программирования. ООП возникло в результате развития идеологии процедурного программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны. Основными понятиями ООП являются:

  • Класс - модель ещё не существующего объекта. Фактически он описывает устройство объекта, являясь его схемой.
  • Объект - экземпляр класса, сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса.
  • Абстракция - придание объекту характеристик, которые чётко определяют его границы, отличая от всех других объектов. Основная идея состоит в том, чтобы отделить способ использования составных объектов данных от деталей их реализации в виде более простых объектов.
  • Инкапсуляция - объединение свойств (данных) и методов (подрограмм) в классе с целью сокрытия данных объекта от остальной программы и обеспечения целостности и независимоти объекта. (изменять свойства объекта иожно только через специальные методы класса)
  • Наследование - механизм языка, позволяющий описать новый класс на основе уже существующего класса (или классов) с добавлением новых свойств и методов.
  • Полиморфизм - свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.

Первым языком программирования, в котором были предложены принципы объектной ориентированности, была Симула. В момент его появления в 1967 году в нём были предложены революционные идеи: объекты, классы, виртуальные методы и т.д., но это всё не было достойно оценено современниками. Тем не менее, большинство концепций были развиты Аланом Кэем и Дэном Ингаллсом в языке Smalltalk. Именно он стал первым широко распространённым объектно-ориентированным языком программирования.

В настоящее время количество прикладных языков программирования, реализующих объектно-ориентированную парадигму, является наибольшим по отношению к другим парадигмам. Основные языки, поддерживающие концепцию ООП: C++, C#, Object Pascal (Delphi), Java...

Развитие интернета

С появлением технологии World Wide Web (WWW) Интернет приобрел большую популярность. Было создано много вспомогательных языков для работы с Интернетом, оформления сайтов, доступа к ресурсам и т.д.

Повсеместно распространен интерпретируемый, простой и легко переносимый на другие платформы язык Perl. Он используется для написания различных по сложности приложений и CGI-скриптов. Значительную роль в развитии и функционировании Интернета играет язык Java.

В 70-х годах появился язык структурированных запросов SQL, созданный для доступа и манипуляций с базами данных.

Для написания основы страниц Web-сайтов используется HTML (Язык разметки гипертекстов). Он обладает всеми возможностями разметки и оформления текста, графики. Для большей привлекательности и функциональности сайта используются:

  • Сценарии, написанные на JavaScript, выполняются на Web-браузере пользователя. В основном используются для улучшения внешнего вида сайта и решения мелких задач.
  • Сценарии, написанные на языке PHP, выполняются на стороне сервера и посылающие в браузер пользователя уже обработанную информацию. Используются для создания Динамических HTML-страниц, гостевых книг, форумов, опросов.
  • CGI-скрипты, написанные преимущественно на Perl, C/C++, выполняются на стороне сервера и зависящие от конкретных действий пользователя. Имеют назначение сходное со сценариями PHP.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности конструирования плечевых изделий на фигуру верхнего типа телосложения | Шесть шагов к своей самой настоящей цели, о которой вы не знали.
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 461 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2219 - | 2051 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.