Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб., 2003.

История мировой и отечественной культуры, ХХ век.

 

Вопросы:

  1. Социокультурные параметры эпохи модернизма. Понятие «проект модерна» (Ю. Хабермас). Индустриальный характер культуры и новое расслоение (элита и масса).
  2. Антропологические признаки человека модерна. Ценности «нового» и «современного». Выражение в искусстве основных черт модернистского типа личности (анализ любого произведения на выбор).
  3. Философско-мировоззренческие основания модернизма. Переоценка ценностей классической культуры Ф. Ницше. «Антихристианин».
  4. Художественный модернизм конце 19 века. Импрессионизм как переходная стадия от принципа мимезиса к принципу жизнестроения.
  5. Стиль модерн: социокультурная и эстетическая программа.
  6. «Саломея» О. Уайльда – синтез основных мотивов модернизма. Конфликт систем ценностей. Художественный образ «сверхчеловека».
  7. Авангард как социокультурный феномен периода 1905 – 1925 г.г. Новые отношения искусства и политики. Анализ манифеста футуристов.
  8. Авангард как антиискусство и антиэстетика. Критерии различия между модернистским и авангардистским произведением искусства. Анализ любого произведения на выбор.

9. Феномен неизобразительного искусства. Кандинский В. «О духовном в искусстве».

10. Феномен неизобразительного искусства: супрематизм, неопластицизм.

11. Дадаизм как направление авангарда. Анализ манифестов.

12. Сюрреализм как направление авангарда. Анализ манифестов.

13. Общая характеристика культурных процессов в период между 1 и 2 мировыми войнами. Концепция культурных циклов В. Паперного.

14. Концепции и этапы изучения культуры при тоталитарных режимах. Основные признаки тоталитарных культур и антропологических проектов сталинизма и нацизма.

15. Роль искусства в осуществлении советской модернизации. Соцреализм как репрезентационный проект.

16. Развитие абстрактного искусства во второй половине ХХ века: абстрактный экспрессионизм, оп-арт.

17. Поп-арт как расширение границ искусства.

18. Феномен контркультуры.

19. Постмодернизм как тип культуры.

20. Художественные практики постмодернизма: акционное искусство.

21. Художественные практики постмодернизма: минимализм, концептуализм, лэнд-арт, видео-арт.

22. Вопрос для самостоятельного изучения: Феномен абсурда в культуре ХХ века (версии Ф. Кафки, А. Камю, абсурдистской драмы – на выбор).

 

Литература:

 

1. Бранский В. Искусство и философия. СПб., 2000.

2. Бычков В.В. Эстетика. Учебник. М., 2005.

3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура ХХ века. М., 2003.

4. Ницше Ф. Антихристианин (любое издание).

5. Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западно-европейской культуры. М., 1986.

6. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М., 1997.

7. Андреев Л. Импрессионизм. Видеть. Чувствовать. Понимать. М., 2004.

8. Сарабьянов Д. Стиль модерн. История стиля. М., 2001.

9. Хабермас Ю. Модерн – незавершенный проект.

10. Паперный В. Культура 2. (любое издание).

11. http://media.ls.urfu.ru/493/ Это электронный ресурс Кругловой Т.А.: там можно получить информацию, войдя в «теорию», раздел 1, темы 1, 2, 3.

12. Уайльд Оскар «Саломея».

 

13. Андреева Е. Постмодернизм. Искусство второй половины ХХ – начала ХХI в. СПб., 2007.

14. Бореев Ю.Б. Художественная культура ХХ века. М., 2007.

15. Бычков В.В. Эстетическая аура бытия. М., 2010.

Герман М. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб., 2003.

17. Кандинский, В. О духовном в искусстве. Репринтное издание // В. Кандинский. — М., 1992.

18. Маньковская Н.Б. Феномен постмодернизма. Художественно-эстетический ракурс. М., СПб., 2009.

 

Рекомендуемая литература (дополнительная):

1. Альтернативная культура: Энциклопедия. Екатеринбург, 2005.

2. Андреев Л. Сюрреализм. М., 2004.

3. Антология французского сюрреализма. М., 1994.

4. Арто А. Театр и его Двойник. М., 2000.

5. Бибихин В. Искусство и обновление мира по Эжену Ионеско // Самосознание культуры и искусства ХХ века. М. - СПб., 2000.

6. Бобринская Е. Из истории московского концептуализма // Бобринская Е. Русский авангард: истоки и метаморфозы. М. 2003.

7. Бобринская Е. Русский авангард: истоки и метаморфозы. М., 2003.

8. Богданова О.В. Постмодернизм в контексте современной русской литературы (60-е – 90-е годы ХХ века). СПб., 2004.

9. Васильев И. Русский поэтический авангард. Екатеринбург, 2000.

10. Генис А. Вавилонская башня. М., 1997.

11. Голомшток И. Искусство авангарда в портретах его представителей. М., 2004.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
VI курса 2016-2017 учебного года | Тема 3. Лицензирование деятельности в области защиты информации, сертификация средств защиты информации и аттестация объектов информатизации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 859 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Слабые люди всю жизнь стараются быть не хуже других. Сильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Борис Акунин
==> читать все изречения...

2192 - | 2111 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.