Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Особенности античной философии




• античная философия была оторвана от процесса материального производства, а философы превратились в самостоятельную прослойку, не отягощенную физическим трудом и претендующую на духовное и политическое руководство обществом;

• стержневой идеей древнегреческой философии являлся космоцентризм (страх и преклонение перед Космосом, проявление интереса прежде всего к проблемам происхождения материального мира, объяснению явлений окружающего мира);

• на поздних этапах — смешение космоцентризма и антропоцентризма (в основе которого были проблемы человека);

• допускалось существование богов;

• древнегреческие боги были частью природы и близки людям;

• человек не выделялся из окружающего мира, был частью природы;

• были заложены два направления в философии — идеалистическое ("линия Платона") и материалистическое ("линия Демокрита"), причем данные направления поочередно доминировали: в досократический период — материалистическое, в классический — имели одинаковое влияние, в эллинистический — материалистическое, в римский — идеалистическое.
В античной философии в соответствии с пониманием Космоса понимается и природа человека. Человек – микрокосмос, в соответствии с этим понимается взаимоотношение человека и окружающего мира (гармония человека, мира, разума человека, его мышления).

 

 

ГЛАВА II Критерии истины

В философии, вслед за Аристотелем, под истиной понимается соответствие между определенными знаниями и реальностью. То есть истиной является знание, которое адекватно отражает действительность. Неверное, иллюзорное или ложное знание называют заблуждением.
В диалектико-материалистической философии истина рассматривается объективной по содержанию, но субъективной по своей форме. Истина объективна потому, что знание отражает независимую от человека реальность, а субъективна в силу того, что знание является результатом активной познавательной деятельности человека.
Представители объективного идеализма абсолютизируют и даже обожествляют истину, вынося её в сверхъестественный мир.
Субъективные идеалисты, наоборот, отрицают объективную сторону истины, рассматривая её как внутреннее свойство субъекта.
Существует также понятие абсолютной и относительной истины.
Абсолютная истина – это исчерпывающее, достоверное знание о реальности, которое не может быть опровергнуто в ходе дальнейшего познания. К абсолютным истинам относятся также истины факта.
Относительная истина – это неполное, неточное знание. Каждая относительная истина содержат в себе долю абсолютной и представляет собой определенный этап в процессе приближения к абсолютной истине.
Критериями истины являются: 1) 1)Чувственный критерий – наблюдаемость того, о чем утверждается в содержании знания. 2) 2)Логический критерий – связан с требованием непротиворечивости содержания знаний. 3) 3)Практика, которая позволяет достаточно глубоко подтвердить или опровергнуть степень истинности знаний.

Заключение


Подводя итог анализу античной философии, следует подчеркнуть, что в период ее формирования и развития сложилась основная проблематика философии, обнаружились ее основные линии развития. Философия возникает как учение о бытие. На начальных этапах бытие отождествляется с природой. Отсюда – объективистская, натуралистическая тенденция в раннегреческой философии. Позднее, с развитием общественных отношений и формированием личности, бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека. На смену объективистскому натурализму приходит субъективистский антропоцентризм. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе. д
Античная философия – теоретический и методологический фундамент европейского мировоззрения, которое составило основу западного рационально- логического мышления. Основу философской рефлексии составило обобщение данных внешнего опыта. Основное средство или орудие познание - наблюдение и философская рефлексия над результатами наблюдаемого во внешнем мире.
Основная характерная черта античной философии – четкое размежевание основных философских направлений, - материализма и идеализма, теоретическая борьба между которыми проходит через всю историю западноевропейской мысли.

 

 

Список литературы:

1) Лосев А.Ф. Античная мифология в ее историческом развитии, М., 1957.
2) Основы философии: Учебное пособие / Под ред. Попова Е.В., М., 1997.
3) Философия: Учеб. пособие / Под ред. Кохановского В.П., Ростов - на - Дону: Феникс, 1998.
4) Философия: Учеб. пособие / Под ред. Калашникова В.Л., М.: Владос, 2001.
5) Целлер Э. Античная философия, С. - Пб., 1996.
6) Асмус В.Ф. Античная философия. 3-е изд. М.: Высшая школа, 1999.
7) Спиркин А.С. Философия. М., 2001.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 307 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2300 - | 2031 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.