Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


В) способностью к рефлексии, т.е. самопознанию;




г) способностью адекватно реагировать на воздействие окружающей среды.

80. С точки зрения структурализма человеческое сознание является продуктом:

А) речевой деятельности;

б) социальной действительности;

в) божественного творчества;

г) творчества абсолютного духа.

 

81.. Функция культуры, заключающаяся в том, что многие достижения культуры выступают в качестве новых способов дальнейшего познания окружающего мира и использование этого знания на практике – это…

а). Мировоззренческая

Б). Познавательная

в). Коммуникативная

г). Селективная

82 Функция культуры, позволяющая людям вступать в общение друг с другом, называется …

а). Методологическая

б). Адаптативная

В). Коммуникативная

г). Селективная

 

83. Гносеология — это учение:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о развитии вселенной;

в) о бытии как таковом;

Г) о сущности познания, о путях постижения истины;

д) о сущности человеческой истории.

84. Познание в современной философии преимуществен­но рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):

а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

б) значимая информация в аспекте деятельности;

в) объективная реальность, данная в сознании действую­щего человека;

г) обусловленный практикой процесс приобретения и раз­вития знаний.

85. Абсолютизация роли и значения чувственных дан­ных в философии связана с направлением:

а) рационализма;

б) реализма;

в) скептицизма;

Г) сенсуализма;

д) гедонизма.

86. Дедукция — это:

А) логический путь от общего к частному;

б) передача ложного знания, как истинного;

в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

87. Индукция — это:

а) логический путь от общего к частному;

б) подача ложного знания, как истинного;

В) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;

г) момент интеллектуального озарения;

д) относительная, неполная истина.

88 Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности – это …

А). Ценность

б). Нормы

в). Ритуал

г). Обычай

 

89. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляе­мые в определениях:

а) слово;

Б) категория;

в) дефиниция;

г) термин;

д) имя.

90. Эмпиризм — это:

а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;

б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источ­ником знания;

в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание ис­точником знания;

г) направление в теории познания, считающее интуицию ис­точником знания;

д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи ис­точником знания.

91. Агностицизм — это:

а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;

б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного позна­ния мира;

в) учение о развитии мира;

г) учение о всеобщей причинной связи;

д) учение о сущности человеческой истории.

92 Материальная культура – это…

а). Совокупность всех знаний, все формы мышления

б). Вся совокупность материальных благ, средства их производства

в). Вся сфера мировоззрения

Г). Здания, сооружения, обычаи, традиции и т.п.

93. Западному типу цивилизационного развития соответствует:

а). Традиционное общество

Б). Техногенное общество

в). Эзотерическое общество

г). Индустриальное общество

.

94. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):

А) агностицизм;

б) эмпириокритицизм;

В) скептицизм;

г) гносеологический оптимизм;

д) гедонизм.

 

95 К философско-этическому пониманию свободы относится:

а). Произвол

б). Анархия

В). Возможность выбора

г). Вседозволенность

 

96. Какое из понятий лишнее в данном перечне?

а) гносеологический оптимизм;

б) агностицизм;

в) скептицизм;

Г) антропоцентризм.

 

97. Уровни научного познания (укажите все варианты):

А) эмпирический;

б) религиозный;

В) теоретический;

г) мифологический;

д) диалектический.

98. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:

а) чувственное отражение;

б) познавательный контакт с объектом познания;

В) представление;

г) объяснение;

д) ноумен.

99. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

а) понятие;

Б) представление;

в) умозаключение;

г) суждение;

Д) восприятие.

100. Традиционное общество – это:

А). Доиндустриальное

б). Массовое

в). Информационное

г). Восточное

 

101 Цивилизационный подход к истории предполагает:

а). Европоцентризм

б). Установления общих закономерностей развития общества





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 396 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2308 - | 2101 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.