Лекции.Орг


Поиск:




Рекламная графика в художественной практике 1930-х — сер.1950-х гг. Особенности использования печатной рекламы в этот период.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Задание I.

Выбрать какую-либо товарную категорию (парфюмерия, аптечные товары, пищевые продукты или напитки и пр.), собрать по возможности все рекламно-информационные материалы, ассортимент печатной продукции, имеющий отношение к производимой продукции, проанализировать оформление, тексты, дизайн, оценить эффективность.

Задание II.

Подобрать 3 - 4 образца комплектов корпоративной рекламы (фирменный стиль, буклеты, проспекты и пр. материалы по продвижению фирмы, ее услуг). Проанализировать соответствие материалов профилю фирмы, ее имиджу. Сравнить и оценить качество изготовления собранных рекламно-информационных материалов.

Задание III.

Подобрать специализированные рекламные газеты, выходящие в Санкт-Петербурге. Провести сравнительный анализ структуры этих изданий, принципы размещения материалов по услугам и производителям. Рассмотреть размещение на полосе, качество печати, эффективность подачи материала. Проанализировать эффективность размещения рекламных материалов для рекламодателя (с учетом содержания и значимости газеты, тиража, читательской аудитории, периодичности, черно-белого или цветного изображения, размера и местоположения сообщения).

Задание IV.

Подобрать 5 - 6 образцов фирменных знаков (российских и зарубежных организаций, учреждений, фирм), 5 - 6 товарных знаков. Рассмотреть и проанализировать знаки с точки зрения позиционирования их услуг и товаров на рынке, дизайнерского решения и восприятия.

Задание V.

Подобрать по 3 - 4 товарных знака (торговые марки) нескольких фирм-производителей (в одной категории товаров). Рассмотреть расположение знаков в рекламно-информационной продукции (этикетки, упаковки, листовки и пр.), оценить своеобразие и эффективность дизайна по сравнению с другими товарами данной категории. Выбрать наиболее удачные, с точки зрения восприятия, и обосновать свое мнение.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Место печатной рекламы в структуре рекламных коммуникаций.

2. Виды печатной рекламы и условия их развития в каждой исторической эпохе.

3. Виды современной печатной рекламы (функциональные особенности и условия использования).

4. Использование инструментария социальной мифологии, эстетики и риторики в печатной рекламе.

5. Проблема усовершенствования эстетических вкусов в рекламе.

6. Товарный знак как основа корпоративной идентификации. Взаимосвязь товарного знака и форм печатной рекламы.

7. Визуальные формы ранней рекламы в Западной Европе и России (ХV – ХVII вв.)

8. Рекламный плакат в творчестве художника А. Мухи.

9. Лубок как явление проторекламы в России.

10. Основные этапы развития печатной рекламы в России (общая характеристика).

11. Прикладная графика в России (ХVIII – 1-й пол. ХIХ в.)

12. Понятия «товарный знак», «плакат», «реклама» в энциклопедическом словаре Ф. Брокгауза и И. Ефрона (кон. ХIХ – нач. ХХ вв.).

13. Развитие печатной рекламы и выставочная деятельность в России кон. XIX — нач. ХХ вв.

14. Печатная реклама в городской среде кон. XIX — нач. ХХ вв.

15. Особенности формирования художественного языка печатной рекламы конца XIX — начала ХХ вв.

16. Коммерческая реклама эпохи НЭПа. Работы В. Маяковского, А. Родченко.

17. Изменения в российской промышленной графике в конце 1950 – 1960-х гг. Прикладная графика в системе Союза художников СССР и Художественного фонда СХ.

18. Наружная реклама и условия ее визуальной эффективности.

19. Товарный знак как основа корпоративной идентификации. Взаимосвязь товарного знака и форм печатной рекламы.

20. Место графического дизайна как проектной деятельности в рекламных коммуникациях (определение, жанровое многообразие, сфера деятельности дизайнера–графика).

21. Способы распространения информации в ХIV – нач. ХV вв. Виды рекламных сообщений. Первые формы печатных коммуникаций в Европе XV ¾ XVI вв.

22. Технический прогресс в области художественной печати в кон. ХVIII в. Распространение нового способа передачи изображений в Западной Европе, его возможности.

23. Развитие искусства акцидентного набора в странах Западной Европы (кон. ХVIII – нач. ХХ вв.

24. Рекламный плакат в Англии в кон. XIX – нач. ХХ вв.

25. Отдичительные особенности печатной рекламыво Франции на рубеже XIX - ХХ вв.

26. Художник Альфонс Муха (1860 – 1939).

27. Развитие торгово-промышленной рекламы в Германии на рубеже XIX - ХХ вв.

28. Стиль ар деко в европейской печатной рекламе 1920 – нач. 1930- х гг.

29. Дизайнер Пол Ренд (1914 – 1996).

30. Модульная система верстки.

31. Эпоха технической революции в полиграфии и графическом проектировании рекламной продукции.

32. Выдающиеся дизайнеры конца ХХ в. - Э. Грайман, Н. Броуди, Д. Карсон.

33. Студия «MetaDesign» в Германии. Новые подходы в разработке корпоративного стиля.

34. Печатная реклама ¾ неотъемлемая принадлежность современной культуры. Ее место в структуре рекламных коммуникаций.

35. Визуальные коммуникации в рекламе (виды, функциональные особенности, условия использования)

36. Использование инструментария социальной мифологии, эстетики и риторики в печатной рекламе. Проблема усовершенствования эстетические вкусов в рекламе.

37. Условия и специфика восприятия визуальной рекламы, психофизиологические основы восприятия визуальной информации.

38. Взаимодействие изображения и слова в печатной рекламе.

39. Условия развития жанров печатной рекламы в контексте каждой исторической эпохи.

40. Графический дизайн как средство рекламной коммуникации (определение, место в системе рекламы, жанровое многообразие, критерии качества и действенности проекта).

41. Задачи и основные художественные средства графического дизайна (графика, типографика, фотографика). Сфера деятельности дизайнера-графика.

42. Товарный знак как основа корпоративной идентификации. Взаимосвязь товарного знака и форм печатной рекламы.

43. Фирменный стиль как средство визуальной коммуникации в рекламе.

44. Основные этапы развития печатной рекламы в России (общая характеристика, (ХVIII – ХХ вв.).

45. Формы рекламной графики в ХVIII – 1-й пол. ХIХ в.

46. Понятия «реклама», «товарный знак», «плакат» в энциклопедическом словаре Ф. Брокгауза и И. Ефрона (кон. ХIХ – нач. ХХ вв.).

47. Выставочная деятельность в России кон. XIX — нач. ХХ вв. как важный фактор в развитии печатной рекламы.

48. Печатная реклама в городской среде и повседневной жизни кон. XIX — нач. ХХ вв.

49. Рекламная графика в России кон. XIX — нач. ХХ вв. (особенности формообразования, истоки, художественные тенденции).

50. Виды печатной рекламы в России на рубеже ХIХ – ХХ вв. Понятие «акцидентных работ».

51. Идентификация товаров в России на протяжении ХVIII – ХХ вв. Товарный знак (определение, функции).

52. Коммерческая реклама эпохи НЭПа. Работы реклам-конструкторов В. Маяковского и А. Родченко.

Рекламная графика в художественной практике 1930-х — сер.1950-х гг. Особенности использования печатной рекламы в этот период.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инструкция по выполнению субтеста | для всех форм обучения на 2016-2017 учебный год
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-03-12; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 365 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

791 - | 717 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.