Дай мне взаймы три хлеба,
Ибо Друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему»;
А тот извнутри скажет ему в ответ: «не беспокой меня, двери уже заперты и дети мои со мною на постели;
Не могу встать и дать тебе».
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему сколько просит.
В ходатайстве мы подобны человеку, пришедшему в полночь попросить еды для друга. Мы те, кто стоит впроломе. Мы не просим для себя. Потому что если бы друг не зашел к нам в дом, мы бы спокойно спали, не имея никакой нужды. Мы выступаем в роли посредника для удовлетворения нужд нашего друга. Это и есть определение слова «ходатай».
Многие пастора и учителя, разглядевшие в этом отрывке Писания учение о ходатайстве, часто отводят Богу роль человека за дверью. Но это неправильно. Человек за дверью — это картина нашей с вами плотской природы. Это человек с неправильными мотивами, которому далее Иисус полностью противо-поставляет истинный характер Бога.
Человек за дверью не похож на Бога, потому что не хочет дать хлеба своему другу. Но Евангелие от Луки 11:13 свидетельствует о том, что Бог горит желанием дать нам все, что мы просим:
Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
Если мы подчинимся Святому Духу, позволяя Ему использовать нас в глубоком ходатайстве за наших неспасенных родственников, друзей или других христиан, то Бог ответит на наши молитвы.
Важно помнить, что, хотя наш разум и не понимает ходатайства, оно производит результаты. Наш Небесный Отец имеет больше желания действовать через нашу ходатайственную молитву, чем мы готовы принять это проявление дара языков. Он желает дать нам хлеб как представителям других людей.
Первое Иоанна 5:16 говорит нам, что мы можем просить у Бога жизнь для брата, согрешающего грехом не к смерти:
Если кто видит брата своего согре тающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
Долгое время я не мог понять это место Писания. Я думал, что единственный способ получить Божье прощение, это исповедать грех и покаяться. Когда мы говорим; «Боже, прости меня», то Он прощает.
Мне казалось странным, что кто-то может согрешить, а я могу просить о прощении для него. Но затем я пришел к пониманию, что если человек поступает со мной неправильно, и я прошу Бога простить его, то Бог простит ему обиду, причиненную мне. Однако, если в жизнь человека закрались другие грехи, то он должен сам обратиться к Богу за прощением. Например, если вы ходите в непрощении, то вам самим придется решать этот вопрос с Богом. Но, всё же я могу ходатайствовать за вас до тех пор, пока не рухнут оковы дьявола, когда вы сможете принять необходимое решение прийти к Богу и решить проблему.
Благодарение Богу, что Он может использовать нас для ходатайства за тех, кто согрешает грехом не к смерти. Он даст нам смелость стоять в проломе, используя духовную власть против дел тьмы в жизни нашего брата или сестры.
Сам Иисус сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»; (Иоанна 15:13). Если вы готовы не только стоять в проломе, но и противостоять дьявольским козням, то Бог будет вас использовать. Например, однажды мой помощник по служению смертельно заболел, В то время я был в отпуске и не знал о том, что он находился между жизнью и смертью. Но, несмотря на мое незнание ситуации, Святой Дух целый день усиленно молился через меня ходатайственными воздыханиями.
У меня уже было достаточно опыта, чтобы понять, что я вступил в решающую битву в духовной сфере. Но я даже не подозревал, что кризис наступил в жизни знакомого мне человека. Позже я узнал, что в тот момент, когда я почувствовал, что сражение утихает и тяжелое бремя уходит, высокая температура оставила его и боль начала отступать.
Святой Дух верен, и Он знает о чем молиться, даже когда мы не знаем! Какой бесценный дар от Отца!
Однако важно понимать, что человек не может погрузиться в глубокие ходатайственные воздыхания в любое время, когда захочет. Некоторые люди думают, что могут, и поэтому пытаются воспроизводить такие воздыхания на основе своих эмоций. Такие плотские манипуляции сильно отличаются от искренней сердечной просьбы: «Более, я так хочу встать в пролом за эту ситуацию».
Такого ходатая Бог будет часто использовать, чтобы построить защитную стену между адом и людьми, которые могут угодить в него или между сатаной и людьми, которых враг пытается обокрасть и погубить.
Когда Бог ставит вас на позицию ходатая, ваше сердце взывает. «Если ты идешь в ад, то тебе придется пройти через меня!» И во многих случаях люди, за которых вы молитесь, непременно достигли бы печального пункта их назначения, если бы вы не встали на пути, так что они не смогли обойти вас!
Нам также следует понимать следующий факт: Бог любит вас в той же мере, как Он любит людей, за которых вы ходатайствуете. И Он прекрасно знает, что когда вы войдете в область ходатайства, чтобы встать в проломе, то силы ада ополчатся на вас. Дьявол восстанет против вас, потому что вы препятствуете исполнению его плана по уничтожению этих людей.
Вы должны иметь достаточно силы, чтобы противостать натиску дьявола. Иисус сказал, что человек, углубляющийся в Божье Слово подобен человеку, который копал до тех пор, пока не нашел большой пласт твердой породы, и построил дом на этом камне. Когда пошел дождь и воды устремились на тот дом, он не упал, потому что был основан на камне (Матфея 7:24-27).
Также и мы не потерпим поражения, если нашим основанием будет исполнение Божьего Слова. Будут бушевать штормы, враг будет атаковать стоящих в проломе, но, как сказал Иисус, у дьявола не хватит сил погубить тех, чей дом основан на камне Божьего Слова.
Языки как знамение для неверующих
Когда я был еще младенцем в Господе, то думал что «языки как знамение для неверующих» проявлялись на тех шумных служениях, которые иногда проводились в нашей фундаментальной церкви.
Но позднее я пересмотрел свое заключение, понаблюдав за множеством вариантов этого сценария. Например, кто-то приводит человека в первый раз на собрание в церковь. Гость просто сидит, наблюдая за служением. Внезапно с места вскакивает сестра Квохча и начинает кричать на языках, дергая головой подобно курице, которая ищет на земле кукурузные зерна.
— Что случилось с этой женщиной? — спрашивает гость в недоумении.
— О, на нее сошел Святой Дух, она сейчас получает благословение!
Позднее кто-то задает гостю вопрос «Вы хотите получить исполнение Святым Духом?»
— О, нет, — отвечает он, — у меня проблемы с шеей. Не знаю смогу ли пережить такое благословение Святого Духа!
В конце концов я пришел к выводу, что в подобных ситуациях такие языки не являются знамением для неверующих ко спасению, они являются «знамением», заставляющим неверующих думать, что христиане сумасшедшие!
Поэтому я начал спрашивать Бога: «Что представляют собой языки, предназначенные быть знамением для неверующих?»
Когда я приобрел некоторый опыт в служении, Бог показал мне ответ на этот вопрос. Теперь я могу точно сказать вам, когда языки являются знамением для неверующего: когда Святой Дух переступает через ваш интеллект и дает вам способность говорить, проповедовать и учить на иностранном языке, которого вы не знаете.
Например, если я проповедую в деревне индейцев и вдруг мой переводчик внезапно умирает и отправляется домой на небеса к Иисусу, тогда передо мной встает выбор верить в меньшее или большее чудо. Я мог выбрать большее чудо: схватить переводчика за шиворот, поставить его ноги и сказать: «Никто так просто не уходит из моего служения. Вернись к жизни — у тебя тут еще осталась незаконченная работа!» Или могу попросить вынести его мертвое тело и надеяться, что на меня сойдет Святой Дух и даст мне способность закончить проповедь на диалекте этих людей.
Это второе чудо происходит только по воле Святого Духа и является примером языков как знамения для неверующих. На сегодняшний день эта конкретная разновидность языков девятнадцать раз проявлялась в моем служении. Мне, к примеру, случалось проповедовать на одном из индийских диалектов, французском, испанском, арабском и немецком языках. Каждый раз я ни слова не понимал из того, что говорил.
Впервые это произошло, когда я был приглашен в качестве гостя на одно христианское ток-шоу в Сан-Хосе, штат Калифорния. В середине интервью ведущий спросил меня: «Брат Роберсон, что до сих пор было самым значительным событием, повлиявшим на вашу жизнь?»
Дело в том, что незадолго до этого интервью я пережил нечто глубокое в своем хождении с Господом, и Божья любовь стала для меня очень реальной. Поэтому я ответил: «Мой друг, это Божья любовь. Она так сильно изменила меня...»
Но вдруг, прежде чем я мог что-то сообразить, внутри меня начал нарастать вихрь иных языков. Я мог бы остановить это, но побуждение было настолько сильным, что я решил дать свободу потоку сверхъестественного языка
Но в следующее мгновение мной овладела паника: эта телестанция на половину является светской организацией! Я даже не знаю, разрешено ли на этой программе говорить на иных языках!
Я бросил взгляд на ведущего. Он выглядел так, как будто и не собирался меня останавливать. Я подумал: «Все в порядке: когда я закончу говорить на языках, Бог даст мне истолкование». Но когда я закончил говорить, никакого истолкования не последовало, а я просто сидел, уставившись в камеру. Я не мог дать истолкование только потому, что очень этого хотел.
Я был в полной растерянности: «Что же теперь делать? Господь, пожалуйста, не подведи меня!»
Мы закончили программу, как будто вовсе ничего не произошло. Казалось, все просто проигнорировали инцидент. Но как только я встал со своего места, ко мне подбежала женщина. Она была иммигранткой из Германии. Женщина заговорила со мной, ее речь отличалась сильным немецким акцентом: «Брат Роберсон, брат Роберсон! Вы давно говорите по-немецки? У вас даже нет акцента! Вы учились в Старом Свете?»
— Прошу прощения, мадам, — отвечал я, — но я едва говорю на английском Нового Света!
— Значит, вы даже не знаете, что произошло, — сказала она,
— А что произошло?
Тогда женщина объяснила мне: «Вы вдруг перестали говорить по-английски, и обратились к переселенцам из Германии на чистейшем немецком языке Старого Света!»
Я был ошеломлен: «Я не знал, что делал именно это!»
Она рассказала, что произошло дальше: «Одна немка, проживающая в Сакраменто, только что позвонила нам по телефону горячей линии, и так как только я даю консультации по-немецки, она говорила со мной.
Эта женщина умирала от неизлечимой болезни, и вы сказали на чистом немецком языке, что ей делать. Она последовала вашим инструкциям и затем на ее комнату сошла Божья сила. Когда после этого она встала на ноги, то была полностью исцелена' Она сразу же позвонила нам, чтобы засвидетельствовать о чуде. Брат Роберсон, а вы даже не знали, что произошло!»
Нет, но если еще раз я узнаю последним о подобном феномене, то попрошу у Бога прибавки к зарплате! В следующий раз этот феномен языков как знамен для неверующих проявился в моем служении в городе Анахайм, Калифорния. Во время служения, я пригласил выйти вперед одну испанку — католичку, сидевшую на крайнем месте одного из рядов. Получив откровение о проблеме в ее теле, я начал рассказывать ей об этом.
Эта женщина была ревностной католичкой, и к тому же почти не говорила по-английски. В ее глазах я был человеком от Бога. И хотя она ни слова не понимала из того, что я говорил ей о болезни в ее теле, она отвечала: «Си, человек Божий. Си, человек Божий».
Внезапно мой дух разразился языками. Я не был удивлен, потому что языки для истолкования часто проявлялись, когда я молился за конкретного человека. Обычно истолкование следует незамедлительно, чтобы помочь мне найти правильный способ, как послужить именно этому человеку.
Но на этот раз, прежде чем я даже успел подумать об истолковании, эта маленькая испанка начала что-то говорить мне в ответ на незнакомом языке! Когда она закончила, из моего духа опять вырвался поток языков. «Ах!» — издала вздох испанка и упала на пол под действием Божьей силы. Я подумал: «Да, думаю, она получила исцеление!»
Вечером того же дня, когда я ужинал в китайском ресторане, ко мне присоединился один из сотрудников моего служения.
— Ты знаешь, что та испанка получила исцеление на сегодняшнем служении? — спросил он.
— Да, — дело в том, что я разговаривал с несколькими членами этой церкви, и они сказали, что ты не понял, что на самом деле произошло. Она совсем не говорит по-английски.
— Да, я знаю.
— А ты знаешь, что в один момент ты начал говорить с ней по-испански, объясняя, чем она больна? А когда ты сделал паузу, она задала тебе вопрос, и ты ответил на него по-испански!
— Я ответил по-испански?
— Так они мне сказали, — отвечал мой сотрудник.
— Ну вот, я опять узнаю обо всем в последнюю очередь. Теперь я уж точно потребую у Бога повышения зарплаты!
Хочу поделиться с вами из моего личного опыта еще одним примером проявления этой разновидности языков. На этот раз все было по-другому.
Я проводил служение во Флориде, моя проповедь походила на шторм. Но вдруг я заметил, что каждый раз, когда я произносил вслух откровение, человек, сидящий в третьем ряду, наклонялся и что-то шептал своему соседу. Мое раздражение нарастало, внутри начинал вскипать праведный гнев!
Я подумал: «Если они не прекратят мешать служению, то по крайней мере отправятся на последний ряд!»
Но в какой-то момент посреди проповеди эти два мужчины перестали шептаться друг с другом, что стало для меня большим облегчением. В тот вечер Бог сотворил много чудес. После служения я удалился в один из кабинетов, чтобы отдохнуть. Спустя некоторое время туда пришла пастор церкви, поговорить со мной.
Она спросила: «Ты обратил внимание на двух человек, шептавшихся друг с другом во время служения?»
— Да, они разговаривали около трети служения, потом перестали,
— Делов том, что один из них говорит только по-французски. Он пригласил с собой переводчика
— Да уж, — подумал я. Только было я начал сожалеть о раздражении, которое допустил по отношению к этим людям, пастор прервала мои мысли.
— Этот француз сказал, что примерно после одной трети служения ты перестал проповедовать по-английски и перешел на французский.
— Но я не проповедовал по-французски! — запротестовал я.
— Он так сказал.
— Хорошо, — сказал я, — пусть кто-нибудь спросит этого француза, не говорящего по-английски, о чем я проповедовал по-французски.
Кто-то поговорил с ним и узнал, что по-французски я проповедовал ту же самую проповедь, что и по-английски!
Одно дело, когда Святой Дух действует через тебя и вдохновляет проповедовать о том, о чем Он хочет. Но когда Дух берет полученное тобой откровение и переводит его через тебя же на французский, это совсем другое. Это значит, что твое откровение истинно! (В тот день моя проповедь была именно о том, о чем я говорю в этой главе!)
Итак, мне хотелось бы действовать в даре глубоких ходатайственных воздыханий Духа или в языках для истолкования в любое время, по моему желанию. Но я не могу, потому что эти разновидности языков проявляются исключительно по воле Святого Духа Мне очень хотелось бы использовать дар иных языков как знамение для неверующих тогда, когда я хочу, но это невозможно. Этот дар проявляется только тогда, когда ОН хочет, и сходит на меня. Существует только одна разновидность языков, которой я могу пользоваться по своей воле, — это языки для личного назидания.
Все ли могут говорить на языках?
Теперь, когда вы знаете о четырех основных разновидностях языков, вам будет легче понять, что Павел имел в виду в Первом Коринфянам 12:29 и 30, задавая следующие вопросы: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?» (стих 29). Правильный ответ на эти вопросы — конечно же, нет.
Кто эти «чудотворцы», о которых говорит Павел? Это люди, действующие в даре чудотворения, одном из даров Духа, характеризующем пятигранное служение. Действительно, не все призваны к тому, чтобы этот дар Духа проявлялся в их жизни в достаточной степени, что указывало бы на их принадлежность пятигранному служению. Однако каждый член Тела Христова призван исполнять поручение, данное верующим в Марка 16:16-18, говорить новыми языками, возлагать руки на больных, которые будут выздоравливать, и изгонять бесов. Бывают случаи, если того желает Святой Дух, это включает в себя и чудотворение!
Некоторые служители пятигранного служения получили полномочия от Святого Духа на чудотворение, такие как: Вильям Бренем, Джордж Джефриз, Мария Вудворт-Эттер и Катрин Кульман. Каждый из этих служителей принадлежал избранному Богом отделу служения, характеризовавшемуся проявлением определенного сочетания из числа девяти даров Духа.
Поэтому когда Павел спрашивает: «Все ли чудотворцы?» Ответ — «нет». Затем в 30-м стихе он продолжает: «Все ли имеют дары исцелений? (Конечно, нет) все ли говорят языками? все ли истолкователи?»
Было время, года мне хотелось, чтобы Павел не затрагивал вопрос иных языков. Потому что большинство людей, кто не верит в существование иных языков в наши дни, используют этот стих как аргумент в свою защиту.
Последняя моя встреча с приверженцем таких взглядов произошла на одной свадьбе. Так вышло, что я «скрестил шпаги» с горячей пожилой леди, хотя совсем не хотел подавать к этому повода. Она была баптисткой до мозга костей. Эта женщина подошла ко мне и спросила, пристально глядя мне прямо в глаза: «Вы к какой вере принадлежите?» Она была так озабочена, потому что я должен был проводить обряд венчания для ее внука и его невесты.
Я спросил старушку, знакомы ли ей имена Кеннет Хейгин, Фред Прайс или Кеннет Коупленд. Она никогда о них не слышала. Тогда я спросил, знает ли о она об «Ассамблее Бога». Женщина ответила: «А, харизматы. Вы один из них, не так ли? Тогда вы на своем месте».
Я спросил: «Мадам, что вы имеете в виду?»
Она рассказала мне, о чем ее учили в церкви. Ее учили, что в соответствии с Первым Коринфянам 12:28 и 29, Бог поставил одних апостолами, других пророками, а третьих учителями, но не все призваны к каждому виду служения, а только к определенным из них.
Затем она дошла до Первого Коринфянам 1 2:30: «Все ли имеют дары исцелений? все ли говорят языками? все ли истолкователи?» Тогда я спросил ее: «Все ли говорят на языках?»
Она отвечала: «Конечно, нет, ведь языки стоят в том же списке отделов служения. Все верующие не могут говорить на языках». В ее понимании каждый христианин призван к своему уникальному месту в Теле, в котором он чувствует себя удобно.
— Нет, мадам, все мы призваны к одному и тому же Телу, а разделение внесли люди.
— Хорошо, — не уступала она, — тогда почему написано: «Все ли говорят языками?» Павел не задал бы этот вопрос, если бы все мы должны были говорить на языках!
Должен признаться, в тот день мне нечего было возразить этой старушке. И как я уже говорил, я предпочел бы, чтобы Павел вообще не задавал этого вопроса. Но вопрос оставался на своем месте, так что в конце концов мне пришлось искать на него ответ.
Наконец-то в один прекрасный день я обратил внимание на следующий вопрос в 30-м стихе: «Все ли истолкователи?», и меня осенило, что Павел говорил о второй разновидности языков, то есть о языках для истолкования. Он не имел в виду языки для нашего личного назидания.
На самом деле Павел спрашивает: «Во всех ли проявляется дар языков для истолкования на собрании?» Ответ — определенно нет. Не каждый призван действовать в этой разновидности языков. Но все призваны Богом говорить на языках для личного назидания, первой разновидности языков.