Этапы допечатной подготовки
Для получения ожидаемого результата необходимо на стадии изготовления дизайна и его допечатной подготовки иметь полную информацию о конечном изделии, а именно: конечный размер изделия (обрезной формат); цветность; тип бумаги на котором будет производится печать; тип и профиль печатного оборудования, на котором будет производиться печать изделия; список всех послепечатных процессов, которым будет подвержено изделие.
Под допечатной подготовкой понимают подготовку электронного макета изделия предоставленного клиентом или дизайнером к последующей печати, в соответствии с известными технологическими требованиями полиграфического процесса.
- Разработка общей концепции продукта.
- Написание текстов, грамотное изложение информации.
- Подбор (создание) иллюстративных материалов.
- Разработка дизайна изделия.
- Изготовление электронного макета (вёрстка). В наше время подготовка макетов производится цифровым способом. С помощью компьютеров осуществляется обработка изображений, подготовка оригинал-макета, набор текстовой информации, процесс верстки макета.
- Корректорская правка текста, внесение необходимых изменений в макет.
- Утверждение макета заказчиком.
- Цветоделение. Оно представляет собой процесс воспроизведения цветного изображения, при котором свет сложного спектрального состава разделяется на несколько монохромных полутоновых составляющих, каждая из которых содержит информацию только об одном цвете или другом параметре цветового пространства. Цветоделение необходимо производить для дальнейшего создания фотоформ. Фотоформа представляет собой изобразительный иллюстрационный однокрасочный негатив или диапозитив, подготовленный для копирования с целью изготовления печатной формы при подготовке оригинала издания к полиграфическому воспроизведению.
- Изготовление печатных форм, получаемых путем копирования фотоформы на формный материал. Печатная форма – материальный объект, используемый для образования и сохранения изображения в виде печатающих и пробельных элементов.
- Подготовка печатной машины к печати тиража, которая включает в себя процессы очистки, предварительной наладки узлов и устройств для подачи бумаги и краски, для зарядки форм, а также точную установку механизмов проводки бумаги.
Аддитивный, субтрактивный и автотипный синтез цвета
Аддитивный синтез цвета - воспроизведение цвета в результате оптического смешения излучений базовых цветов (красного, зелёного и синего - R, G, B). Используется при создании цветных изображений на экране в телевидении, в мониторах компьютеров издательских систем, возникает на отдельных участках растровых изображений оттиска (в светах изображения, где наложения разноцветных растровых элементов вследствие малых размеров менее вероятно) при автотипном синтезе цвета в полиграфии.
Субтрактивный синтез цвета - получение цвета в результате вычитания отдельных спектральных составляющих из белого света. Такой синтез наблюдается при освещении белым светом, цветного оттиска. Свет падает на цветной участок; при этом часть его поглощается (вычитается) красочным слоем, а остальная часть отражаясь, в виде окрашенного потока попадает в глаз наблюдателя. Этот синтез используется в полиграфии при смешении окрашенных сред, например, красок вне машины, для получения нужных цветов или оттенков на участках изображения при наложении растровых элементов разных красок на оттиске (на участках цветного изображения, где растровые элементы разных красок перекрываются в офсетной и высокой способах печати). В способе традиционной глубокой печати синтез цвета на оттиске по всему изображению является субтрактивным.
Автотипный синтез цвета - воспроизведение цвета в полиграфии, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами (точками или микроштрихами) с одинаковой светлотой (насыщенностью) отдельных печатных красок, но различных размеров и форм. При этом эффект полутонов сохраняется благодаря тому, что тёмные участки оригинала воспроизводятся более крупными растровыми элементами, а светлые - более мелкими. При наложении растровых элементов на оттиске в процессе печатания синтез цвета носит смешенный аддитивно - субтрактивный характер.