Нет общего мнения по поводу определения объекта актов терроризма. Причем мнение колеблется от межгосударственной направленности, когда объектом становятся не только отдельные международные организации, но и целые государства, народы, до узкогрупповой, даже личностной, когда объектом становится конкретное лицо (политический или государственный деятель) либо случайное лицо. Действия кибертеррористов могут быть направлены как на гражданские, так и на военные объекты.
По мнению американских экспертов, наиболее уязвимыми точками инфраструктуры являются энергетика, телекоммуникации, авиационные диспетчерские, финансовые электронные и правительственные информационные системы, а также автоматизированные системы управления войсками и оружием. Так, в атомной энергетике изменение информации или блокирование информационных центров может повлечь за собой ядерную катастрофу или прекращение подачи электроэнергии в города и на военные объекты
Искажение информации или блокирование работы информационных систем в финансовой сфере может иметь следствием экономический кризис, а выход из строя, скажем, электронно-вычислительных систем управления войсками и оружием — непредсказуемые необратимые последствия. Так, цели, на которые направлены атаки кибертеррористов, соответствуют национальной информационной инфраструктуре. Это:
· оборудование, включая компьютеры, периферийное, коммуникационное, теле, видео и аудиооборудование;
· программное обеспечение;
· сетевые стандарты и коды передачи данных;
· информация как таковая, которая может быть представлена в виде баз данных, аудио-, видеозаписей, архивов и др.;
· люди, задействованные в информационной сфере.
Следует выделить первые три цели, так как они взаимосвязаны и едва ли могут рассматриваться отдельно. Физические компоненты инфраструктуры представляют собой комплекс аппаратных средств (оборудования) и программного обеспечения, работающий по согласованным и унифицированным стандартам. Таким образом, эти объекты можно рассматривать как своего рода служебную структуру, обеспечивающую работоспособность всей информационной структуры. Мишенями кибертерррристов могут стать как гражданские, так и военные объекты
Возможность захвата систем управления военными спутниками, наведения и запуска ракет, а также комплексами противовоздушной обороны уже давно существует. Примером может служить вывод из строя комплексов противовоздушной обороны Ирака во время операции «Буря в пустыне». Закладки, заложенные в комплексах противовоздушной обороны, стоявших на вооружении Ирака и купленных в основном в Европе, блокировали нормальную работу систем, и американские воздушные силы смогли практически беспрепятственно проникнуть в воздушное пространство этой ближневосточной страны
Целью кибертеррористов может стать как выведение из строя информационных систем, так и разрушение объектов информационных систем.
Выведение из строя информационных систем характеризуется прежде всего тем, что именно такие атаки наиболее распространены. Они направлены на выведение из строя отдельных интернет-служб или переадресацию информации. Такие кампании осуществляются чаще всего так называемыми временными кибертеррористами — частными лицами, не связанными напрямую с террористическими группами, однако разделяющими их идеи.
Еще одна цель кибертеррористических атак — разрушение объектов информационных систем. Это может привести к уничтожению информационных ресурсов и линий коммуникаций либо к физическому уничтожению структур, в которые включаются информационные системы. Если же системы задействованы в критических инфраструктурах, то при наихудшем развитии событий сетевые информационные атаки могут привести к столь же масштабным последствиям с жертвами, что и традиционные акты терроризма.