Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Символы жизни древнего Египта




Анкх с древних времен является в Египте символом вечной жизни в этом и потустороннем мире.

Знак Тет, который также называли "кровь Исиды", часто давали усопшим в виде амулета. Он похож на анк, ручки которого опущены вниз. В соединении со столбом Джеда на стенах храмов и в саркофагах он указывает на объединение противоположных сил и вместе с тем на вечно обновляющуюся жизненную силу.

Вопрос 6В египетских росписях преобладали яркие насыщенные оттенки. Основные цвета — белый, красный, черный, синий, зеленый и желтый. Краски долго сохраняли яркость, вдобавок сверху рисунки покрывали слоем смолы.
Древнеегипетская живопись подчинялась определенным канонам, которые никогда не нарушались. Так, лицо нарисованного человека принято было изображать в профиль, а другие части тела — в анфас. Фигуры людей обводились четким контуром. Он был красного цвета для женщин, а для мужчин — черного. Природу египетские художники рисовали довольно схематично.

Вопрос 7

 

 

Вопрос 8 реческая мифология или мифология Древней Греции возникла гораздо позже большинства античных представлений греческого народа о мире. Эллины, подобно другим народам древности, стремились каким-то образом разгадать грозные и часто непонятные природные явления, познать те таинственные неизвестные силы, которые управляют человеческой жизнью. Фантазия древних греков и породила древнегреческую мифологию, населила окружающий мир добрыми и злыми сказочными существами: в рощах и на деревьях поселились дриады, в реках – нимфы, в горах – ореады, в океанах и морях – океаниды. Облик природы, дикий и непокорный, олицетворяли кентавры и сатиры.

При исследовании греческой мифологии становится ясно, что миром в то время правили бессмертные боги, добрые и мудрые. Они обитали на вершине громадной горы Олимп и представлялись как прекрасные и совершенные существа, подобные по внешнему облику на людей. Они представляли из себя единую семью, главой которой был Зевс-Громовержец. Очеловечивание божественных существ является характерной особенностью греческой религии, что позволяло сделать греческую мифологию ближе обычным людям. В качестве высшей меры совершенства считалась внешняя красота. Итак, могучие силы природы, ранее неподвластные ни понимаю человеку, ни тем более его влиянию, становились понятными, становились более объяснимыми и понятными для воображения обычного человека.

Греческий народ стал творцом неповторимых в своей красочности мифов и легенд о жизни людей, богов и героев. В древнегреческой мифологии воспоминания о далеком, давно забытом прошлом и поэтический вымысел сливались воедино. Отдельные легенды о греческих богах соединялись в комплексные космогонические сказания (о возникновении человека и мира).

Греческая мифология представляет из себя первобытную попытку осмыслить действительность, придать всей природной картине целесообразность и стройность, расширить жизненный опыт.

Незабвенность мифов и легенд Древней Греции объясняется чрезвычайно просто: ни одно другое человеческое творение не отличается таким богатством и полнотой образов. В дальнейшем к древнегреческой мифологии обращались философы и историки, поэты и художники, скульпторы и писатели, черпая в неисчерпаемом море легендарных сюжетов идеи собственных произведений, привнося в мифы новое мифологическое мировоззрение, которое соответствовало тому историческому периоду.

Вопрос 9В постройках эпохи архаики мы впервые встречаемся с древнегреческой или, как ее иногда называют, классической ордерной системой — одним из величайших достижений эллинского зодчества, наиболее полно воплотившим особенности архитектурного мышления древнегреческих строителей и явившимся одним из его важнейших вкладов в мировое развитие архитектуры. Ордер * (Ордер — термин нового времени происходит от латинского слова «ordo» — порядок, строй; в этой форме (ordo) слово встречается у римского архитектора Витрувия, который писал свои «Десять книг об архитектуре» во 2-й половине I в. до н. э., но при этом, как он сам утверждает, пользовался более ранними работами греческих авторов (фактически в основном авторами эллинистической эпохи.) — это художественно осмысленная переработка каменной стоечно-балочной конструкции, закрепленная традицией в нескольких вариантах, отличающихся как общим характером, так и строго установленным составом, формой и взаиморасположением элементов, а также своими профилями (или обломами) и орнаментом (живописным в дорике и резным в ионике), скупо располагавшимся главным образом на «неработающих» частях конструкции. О несомненном сходстве ряда ордерных форм с элементами деревянной стоечно-балочной конструкции специально говорится ниже. Лаконичный, мужественный и сильный дорический ордер и более стройный, изящный ионический (включающий в свою очередь два варианта — малоазийский и аттический) встречаются в первых известных науке полностью каменных сооружениях (1-я половина VI в. до н. э.). Третий, коринфский, ордер, отличающийся от ионического лишь резной «растительной» капителью, появился значительно позднее (2-я половина V в. до н. э.).

Большая часть связанных с ордерной системой терминов восходит к традициям древнегреческого или римского зодчества и дошла до нас в памятниках античной письменности, главным образом в трактате Витрувия

лавными частями греческого ордера (рис. 1) являются:

1) основание, обычно ступенчатое, — стереобат * (Витрувий (III, 4,1) называет стереобатом стены, возводимые над фундаментом под колоннами, имея в виду подии древнеримских храмов. Современные авторы (как, вероятно, и сами греческие зодчие) применяют это слово в указанном выше смысле); оно покоится на верхнем, частично поднятом над землею, выровненном ряде кладки фундамента, который называется евтинтерией;

2) вертикальные опоры — колонны, возвышающиеся на верхней ступени стереобата — стилобате * (Стилобатом называют как всю верхнюю ступень уступчатого основания (стереобата), так и одну только поверхность этой ступени, на которой возвышаются колонны), и наконец

3) верхняя часть (перекрытие) — антаблемент, который в свою очередь делится на две или три части: а) архитрав, или эпистиль,— главная балка, опирающаяся на колонны и воспринимающая нагрузку от перекрытия; б) фриз — имевшийся в дорическом и некоторых вариантах ионического ордеров и изображавший само перекрытие, покоящееся на архитраве; в) венчающая часть — карниз.

Образное противопоставление несущих и несомых частей четко проводилось во всех деталях ордера, вплоть до отдельных обломов (мулюры).

 

Вопрос 10 Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира — список самых прославленных сооружений архитектурыОйкумены. Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве,число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т.п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины, Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т.д.

Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. 7 чудес света посещают много людей и они считаются главными достопримечательностями в разных городах мира

Пирамида Хеопса XXVI—XXIII век до н. э. Гиза(Египет) Египтяне[3] единственное из чудес, сохранившееся до наших дней    
Висячие сады Семирамиды 605 г. до н. э. Вавилон(Ирак,Месопотамия) Были возведены по приказу Навуходоносора II. I в. до н. э. наводнения разрушили фундамент, и сооружение рухнуло были созданы для жены царяНавуходоносора II.
Статуя Зевса в Олимпии 435 г. до н. э. Олимпия (Греция) Фидий V—VI вв. сгорела в Константинополе во время пожара на Ипподроме в V в. храмовая статуя в храме Зевса в Олимпии
Храм Артемиды в Эфесе 560 г. до н. э. Эфес (Турция) Херсифрон разработал проект Храма и начал его строить. Пеоний и Деметрий закончили строение. 370 г. до н. э. 356 г. до н. э. (Геростратом) или 262 г. н. э. (готами) пожар был построен в честь богини Артемиды
Мавзолей в Галикарнасе 351 г. до н. э. Галикарнас (на юго-западе Турции) Пифей 1494 г. землетрясение; сохранились: фундаменты, архитектурные фрагменты; в Британском музее в Лондоне — статуиМавсола и его жены Артемисии, рельефы, статуи львов был возведен как надгробный памятник карийского правителя Мавсола его женой — царицей Артемисией
Колосс Родосский[4] между 292 и 280 гг. до н. э. Родос (Греция) Харес 224 (или 226) г. до н. э. бронзовый корпус был демонтирован в 654 г. н. э. землетрясение был установлен скульптором Харесом для увековечивания памяти о победе Родоса над Деметрием Полиоркетом (304 г. до н. э.).
Александрийский маяк              

Вопрос 11

Культура Древней Греции является истоком античной культуры Древние греки создали культуру, которая была названа в более позднее время \"греческим чудом\" Почти каждое завоевание греческой культуры достигло таких высот, что легло в основу многих х сторон европейской культуры в самых разных ее сферах Для наших времен греческая культура является образцом гуманизма и полноты взгляда на мир Это было обусловлено многими обстоятельствамма обставинами.

Существенное влияние на особенности культуры Греции мало выгодное географическое положение, что способствовало развитию торговли и другим внешним отношениям Одной из особых причин, обусловивших развитие культуры Гре еции, была колонизация и связанная с ней торговля Колонизация дала возможность грекам приобрести нового взгляда на мир, отличного от их первобытных верований, сравнить свой мир и мир других народов

Динамизм и величие античной культуры нельзя отделить от динамизма общественной жизни В VIII - VI вв до не относится формирование рабовладельческих государств-полисов Греки считали отсутствие полисов у других народов чертой варварства, их нравственной недоразвитости (Аристотель) Жить по-человечески для греков означало жить в полисе, участвовать в полисном жизни Рабы которые не имели права участвовать в жизни полиса, людьми не считалисься.

На территории Древней Греции существовало несколько сот полисов В среднем каждый из них занимал территорию не более 300 квадратных километров и примерно имел 10-15 тыс. населения Один из крупнейших поле ИСов афинскойкий.

В античном классическом полисе государство является действительным и единственным смыслом жизни и свободы гражданина она была чуть ли не единственным местом, где он чувствовал себя в опасности, находился под защитой богов, которые занимались городом (как, например, Афина Паллада - Афинами) и мог жить полноценной жизнью полисной не жизнь из его духовной и экономической автаркией, независимостью и свободой были для гражданина высшей ценностью, поскольку полис был главным условием его собственной свободы, мог гарантировать защиту его декабре омадянських прав и имущественных интересов

Афи́нский акро́поль (греч. Ακρόπολη Αθηνών) — акрополь в городе Афины, представляющий собой 156-метровый скалистый холм с пологой вершиной (ок. 300 м в длину и 170 м в ширину). ервые укрепления на скалистом отроге размером 300 м на 130 м, поднимающемся на окраине Афин, появились ещё задолго до наступления классического периода. Уже во времена архаики здесь располагались величественные храмы, скульптуры, различные предметы культа. Акрополь также называют «Кекропия» (Cecropia) или «Кекропс» (Kekrops) — в честьКекропса, который по легенде был первым царем Афин и основателем Акрополя[1].

В микенский период (XV—XIII вв. до н. э.) являлся укрепленной царской резиденцией. В VII—VI вв. до н. э. в Акрополе велось большое строительство. При тиране Писистрате (560—527 гг. до н. э.) на месте царского дворца был построен храм богини Афины Гекатомпедон (то есть храм длиною в сто шагов; сохранились фрагменты скульптур фронтонов, выявлен фундамент). В 480 году до н. э. во время греко-персидских войн храмы Акрополя были разрушены персами. Жители Афин дали клятву восстановить святыни только после изгнания врагов из Эллады.

В 447 году до н. э. по инициативе Перикла на Акрополе началось новое строительство; руководство всеми работами было поручено знаменитому скульптору Фидию, который, видимо и явился автором проекта, лёгшего в основу всего комплекса, его архитектурного и скульптурного облика. Над созданием ансамбля Акрополя работали также зодчие Калликрат, Иктин, Мнесикл, Архилох и другие[2].

В V веке Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в XV веке) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем — в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 году после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины — Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале XIX века лорд Элджин выломал ряд метоп, десятки метровфриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду — из портика Эрехтейона.

В 1827 году во время обороны Акрополя греческими повстанцами от турецкого пушечного ядра сильно пострадал храм Эрехтейон. Предыдущие попытки турок взорвать Акрополь с помощью подкопов сорвал греческий сапёр Костас Хормовитис, имя которого дано одной из центральных улиц.

После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в конце XIX века) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т. п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся вБританском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры сейчас заменены копиями.

План местности[править | править вики-текст]

1. Парфенон

2. Гекатомпедон

3. Эрехтейон

4. Статуя Афины Промахос

5. Пропилеи

6. Храм Ники Аптерос

7. Элевсинион

8. Бравронейон

9. Халькотека

10. Пандросейон

11. Аррефорион

12. Афинский алтарь

13. Святилище Зевса Полиея

14. Святилище Пандиона

15. Одеон Герода Аттического

16. Стоа Эвмена

17. Асклепион

18. Театр Диониса

19. Одеон Перикла

20. Теменос Диониса

21. Святилище Аглавры

Вопрос 12 Чисто римская доля, внесённая в сокровищницу мирового искусства, прекрасно определена, как раз в связи с римским скульптурным портретом: " Рим существует как индивидуальность; Рим существует в тех строгих формах, в которых возродились под его владычеством древние образы; Рим существует в том великом организме, который разнёс семена античной культуры, давая им возможность оплодотворить новые, ещё варварские народы, и, наконец, Рим существует в создании цивилизованного мира на основании культурных эллинских элементов и, видоизменяя их сообразно с новыми задачами, только Рим и мог создать великую эпоху портретной скульптуры..."(О. Ф. Вальгауэр)

На сложение специфически римских черт скульптурного портрета оказали влияние существовавшие у древних римлян изображения предков (в виде восковой маски, снятой с умершего и точно воспроизводившей черты и цвет лица). Конкретность и выразительность составляют отличительную черту всей римской портретной скульптуры, в которой сильнее всего проявилось своеобразие римского художественного гения.

Восковые маски украшали атриумы, их выставляли на семейных торжествах, в них выступали актёры, сопровождавшие похоронные процессии. Право на посмертную маску - "изображение" - имели те, кто обладал верховной властью, так как политическая власть предоставлялась не только выборами, но была прежде всего религиозным отличием, агреманом Юпитера, верховного римского божества. Поэтому божественное благословение отмечало харизмой тех, кто был избран осуществлять эту власть - конституционный империал, ограниченный одним годом. Было естественным, что потомки этих людей частично претендовали на наследование этой харизмыкак залога исполнения власти. И это неизбежно привело к тому, что наследники основали в честь инициаторов привилегированного отношения между богами и своим потомством настоящий культ, социальным знаком которого были "изображения".

Римский портрет имеет сложную предысторию. Его связь с этрусским портретом очевидна, равно как и с эллинистическим. Римский корень тоже вполне ясен: первые римские портретные изображения в мраморе или в бронзе были всего лишь точным воспроизведением восковой маски, снятой с лица умершего, где все детали лица, складки, морщины - всё то, что может зафиксировать восковая копия, - превращалось в средство характеристики образа. Это ещё не искусство в обычном смысле. Здесь нет идеала, который можно повторять и с которым можно соотноситься, как в греческом искусстве портрета. Есть только отдельные индивидуальности, совершенно законченные в своей неповторимости.

В портретах республиканской эпохи нашли отражения гражданские идеалы этого времени. Детали в них не всегда приведены к единству, моделировка суха, им свойственны упрощение форм, жёсткость линий. Но запечатлённые в них образы суровых стойких республиканцев, мужественных участников общественно-политической борьбы - государственных деятелей, завоевателей, создателей грандиозной державы, исполнены самосознания, нравственной силы, овеяны суровым духом республиканских добродетелей.

В позднереспубликанский период через внешнюю характерность начинает просматриваться внутреннее содержание образа: простонародный Помпей, волевой и жестокий Цезарь, коварный Сулла - вожди, которые действуют от имени Республики, уже по сути не существующей, но с которой они себя

В скульптуре начала Римской Империи складывается особый официальный стиль, ярко проявившийся в портрете и рельефе. В его основе лежит греческое искусство V - IV веков до н.э. Скульптурные портреты Августа и членов его семьи значительно отличаются от портретов республиканского периода. Портретные статуи и бюсты императора Октавиана Августа изображают его молодым, во цвете лет, атлетического сложения и классической красоты, несколько греша перед истиной, так как по описаниям он был роста невысокого и хрупкого телосложения. Однако парадные портреты Августа, приравнивающие императора к небожителям, как, например, знаменитая статую Августа во весь рост, где он показан во всём блеске императорской славы, выявляют и индивидуальные, присущие только Августу черты, а также относительную уравновешенность и значительность его личности.

Идеализированы и многочисленные портреты преемника Августа - Тиберия. Облагороженный образ. И в то же время, безусловно, индивидуальный. Что-то несимпатичное, брюзгливо-замкнутое проглядывается в портрете этого императора, обладавшего неограниченной властью, жестокого и в то же время испытывавшего животный страх за свою жизнь.

Большая динамичность, реалистичность, живописность, эмоциональность, театральная приподнятость характеризуют искусство середины и второй половины I века н.э. Уже полностью разоблачителен при всей своей благородной сдержанности портрет преемника Тиберия - Калигулы, убийцы и истязателя, в конце концов заколотого своим приближённым. Жуток его пристальный взгляд, и чувствуешь, что не может быть пощады от этого совсем молодого властителя (он закончил в двадцать девять лет свою страшную жизнь), с наглухо сжатыми губами, любившего напоминать, что он может сделать всё, что угодно и с кем угодно. Верим мы, глядя на портрет Калигулы, всем рассказа о его бесчисленных злодеяниях. "Отцов он заставлял присутствовать при казнях сыновей, - пишет Светоний, - за одним из них он приказал послать носилки, когда тот попытался уклониться по нездоровью; другого он тотчас после зрелища казни пригласил к столу и всяческими любезностями принуждал шутить и веселиться." А другой римский историк, Дион, добавляет, что, когда отец одного из казнимых спросил "можно ли ему хотя бы закрыть газа, он приказал умертвить и отца". И ещё у Светония: "Когда вздорожал скот, которым откармливали диких зверей для зрелищ, он велел бросить им на растерзание преступников; и, обходя для этого тюрьмы, он не смотрел, кто в чём виноват, а прямо приказывал, стоя в дверях, забирать всех..."

Убедительно раскрыта эмоциональная характеристика бездарного властелина Клавдия, которого статуя изображает в виде Юпитера, почти обнажённого с плащом, драпирующимся вокруг бёдер и перекинутым через руку. При идеализированности форм тела в духе культовой статуи лицу приданы индивидуальные черты, и мы видим бесстрастные черты немолодого и некрасивого человека. Меланхолической созерцательностью, характерной для многих портретов этого времени, дышит образ "Сириянки". Но её задумчивая мечтательность глубоко индивидуальна, и сама она кажется нам давно знакомой, так жизненно резец ваятеля изощрённой работой извлёк из белого мрамора с нежным голубоватым отливом её чарующие и одухотворённые черты.

III век н.э. - эпоха расцвета римского портрета, всё более освобождающегося от традиций прошлого. Возникают исполненные чрезвычайной энергии, властолюбия, грубой силы образы людей, рождённые жестокой борьбой, захватившей в то время общество. глубина психологической характеристики достигается теперь не детализацией пластической формы, а, наоборот, лаконичностью, скупостью отбора наиболее важных определяющих черт личности. Приверженность к бураву, врезающегося в мрамор, рождает сложные светотеневые

Вопрос 13 Применение новых архитектурных форм потребовало коренного изменения подпор: для поддержки тяжёлых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, служившие у греков для подпора сравнительно лёгких горизонтальных балок и потолков; надо было заменить их чем-либо более солидным, более способным выносить значительный груз. Римские зодчие почти прекращают употребление колонн для сказанной цели и прибегают, вместо них, к массивным стенам и пилястрам. Тем не менее, они не совсем устраняют колонну из своей архитектуры, но она получает у них преимущественно декоративное значение, служит для маскирования наготы пилястр и сухости стенных поверхностей, хотя иногда, как например в портиках, ведущих в здание, в перистилях и т. п., продолжает употребляться так же, как и в Греции. Логический, рациональный смысл, который имела колонна у греков, в римском зодчестве если и не утрачивается, то сильно искажается; при этом и другие, обуславливаемые колонной мотивы теряют строгую осмысленность и соразмерность.

Что касается стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего по этой части: они взяли уже готовые греческие стили и только видоизменили их по своему вкусу. Таким образом, образовалось пять ордеров:

· тосканский

· римско-дорический,

· римско-ионический,

· римско-коринфский,

· композитный,

Римско-дорический ордер не имеет почти ничего общего с греческим ордером того же названия. Он отличается прежде всего нарушением пропорций: колонна стала длиннее (высота относится к диаметру основания не как 5:1, а как 7:1); её фуст утрачивает припухлость (др.-греч. ἔντασις) и представляет собой прямой, сухой ствол, суживающийся кверху; сухость его тем заметнее, что колонна в основном оставалась без каннелюр, а если они и бывали на ней, то начинались только на ⅓ высоты фуста. Под капителью не имелось впалого канальца, опоясывающего фуст, а вместо того находилось выпуклое кольцо. Подушка капители не представлялась как бы придавленной от лежащей над колонной тяжести и имела жёсткий, сухой профиль.Абака стала более толстой и получила в верхней своей части род карниза. Колонна внизу, вместо того чтобы начинаться прямо фустом, опирается на валообразную базу, лежащую на четырёхугольном плинте. Наконец антаблемент стал гораздо более низким и лёгким.

Что касается ионического ордера, то он утратил у римлян в значительной степени благородное изящество, каким отличался у греков: его колонна нередко остаётся без каннелюр, а если они и покрывают её, то тянутся снизу до самых волют, сокращая орнаментацию под ними в маленькую полоску. Волюты не представляют тех изгибов, которые в греческом ионическом ордере придают им вид упругой подушки со свесившимися вниз и закрученными краями; передняя их пара соединяется с задней прямым валом, а в их спиральной форме есть что-то резкое, металлическое.

Оба этих ордера, дорический и ионический, казались римлянам, пристрастным к пышности и блеску, слишком простыми и бедными: поэтому они употребляли предпочтительно коринфский ордер, переделав его по-своему и сообщив ему большую роскошь. В капители коринфской колонны они увеличили число аканфовых листьев и придали им несколько иной вид, скруглив и закрутив их края; кроме того, для пущей нарядности, они примешивали к ним листья лавра и других растений, причём иногда отливали эти украшения капители из бронзы. Фуст римско-коринфской колонны состоял обыкновенно из гладкого, полированного гранитного или мраморного монолита, отличавшегося цветом от капители и базы, которые почти всегда бывали беломраморные. Случалось, что колонна была каннелирована; тогда желобков на ней было больше, чем в греко-коринфском ордере, и каждый из них до известной высоты был снабжён валиком (лат. rudentura), заполнявшим собой его углубление и смягчавшим выступы его рёбер. Коринфский антаблемент получил в Риме роскошную и разнообразную орнаментацию, какую только могла изобрести фантазия архитекторов: сильно выдающиеся вперёд полоски перлов и листьев, скульптурные гирлянды, фигуры людей и животных и т. п. Это обилие орнаментации в некоторых зданиях последней эпохи Римского искусства, превышало всякую меру, доходило до безвкусия.

Кроме того, римляне придумали ещё более пышный стиль, соединив в капители его колонн детали коринфской и ионической капителей, а именно поместив над аканфовыми листьями первой горизонтально лежащей волюты вторую. Таким образом появился стиль, которому присвоено название «римского» или «композита».

Произвольно переделывая архитектурные стили Греции, римляне не стеснялись и в применении их к делу. Так, например, для одного и того же здания они употребляли различные стили, причём дорический стиль обыкновенно являлся в нижнем этаже, ионический — во втором, коринфский или композит — в верхних этажах. Пользуясь колонной преимущественно как элементом декоративным, они не соблюдали греческого принципа равных, определённых промежутков между колоннами (др.-греч. μεσοστύλιον) и группировали их по две, по три, одна подле другой; если колонна казалась слишком длинной для данного места, её укорачивали и помещали под её базой пьедестал, выступающий из стены; коль скоро находили её слишком короткой, делали над её антаблементом опять-таки выступ стены, в виде пилястры, и ряд таких выступов образовывал над рядом колонн полосу так называемого «аттика», в котором означенные выступы служили подножием поставленных тут статуй. Не менее свободно обращались римляне и с другими формами греческого зодчества. Удержав треугольные фронтоны, они придали им большую высоту и употребляли их — равно как и декорирование колоннами — не только снаружи, но и внутри здания; кассетоны, появившиеся в греческой архитектуре, как естественное следствие устройства плоского потолка из толстых, пересекающихся под прямым углом балок и из более лёгкой настилки над ними, стали употребляться совершенно нерационально, единственно с декоративной целью, на сводах арок и куполов.

Вопрос 15 Ра́ннее христиа́нство — период в истории христианства от возникновения христианства (примерно в начале 30-х годов I века) до Первого Вселенского Собора в Никее (325 г.). Иногда термин «раннее христианство» употребляется в более узком смысле христианства апостольского века.

Существует мнение, что называть раннее христианство отдельной религиозной традицией некорректно, поскольку до середины II в. движение последователей Иисуса считалось одним из направлений иудаизма[1

Христианство возникло в Палестине в I веке н. э. как одно из апокалиптических мессианских движений внутри иудаизма, в основе которого лежали учение Иисуса Христа и вера в его воскресение из мёртвых. Выделение христианства как особой, отличной от иудаизма, религии, сопровождающееся конфликтами как с традиционным иудаизмом того времени, так и внутри самой христианской общины, происходит в течение нескольких десятилетий[2]. Несомненно сходство некоторых идей, верований и культовых практик раннего христианства и современных ему апокалиптических течений в палестинском иудаизме, таких как ессеи. Тем не менее, прямая связь первых христиан с общинами, подобными кумранской, остаётся недоказанной. Среди исследователей нет также единой точки зрения на то, в какой мере раннехристианская проповедь (керигма, или, точнее, керигмы разных групп первых христиан в разное время) воспроизводит керигму Самого Иисуса[3]. В истории раннего христианства можно выделить ряд ключевых моментов, таких как выступление «эллинистов», начало проповеди среди язычников и Иерусалимский Собор 49 года, каждый из которых делал христианство всё более несовместимым с иудаизмом.

Христианство и иудаизм[править | править вики-текст]

Основная статья: Иудеи-христиане

По мнению авторов Краткой еврейской энциклопедии, «деятельность Иисуса, его учение и его отношения с учениками — это часть истории еврейских сектантских движений конца периода Второго Храма»[4] (фарисеев, саддукеев или ессеев и кумранской общины).

Христианство с самого начала признавало в качестве Священного Писания еврейскую Библию (Танах), как правило в её греческом переводе (Септуагинта). В начале I века христианство рассматривалось в качестве иудейской секты, а позже — новой религии, развившейся из иудаизма.

Уже на раннем этапе началось ухудшение взаимоотношений между евреями и первыми христианами. Нередко именно евреи провоцировали языческие власти Римана гонения против христиан[4]. В Иудее в преследованиях участвовали храмовое саддукейское священство и царь Ирод Агриппа I[4].

Христианская историческая наука[5] в ряду гонений на ранних христиан, на основании Нового Завета и иных источников, рассматривает «гонение христиан от иудеев» как хронологически первое:

· Первоначальное намерение Синедриона умертвить апостолов было сдержано его председателем — Гамалиилом (Деян. 5:33-39).

· Первый мученик Церкви архидиакон Стефан в 34 году был бит и казнён непосредственно иудеями (Деян. 7:57-60).

· Около 44 года Ирод Агриппа казнил Иакова Зеведеева, видя, что «это приятно иудеям» (Деян. 12:3).

· Такая же участь ожидала чудесно спасённого Петра (Деян. 6).

· Согласно церковному преданию[6], в 62 году толпой иудеев был сброшен с кровли дома Иаков брат Господень.

Архимандрит Филарет (Дроздов) (впоследствии митрополит Московский) в своём многократно переиздававшемся труде так излагает данный этап истории Церкви: «Ненависть Иудейского правительства к Иисусу, возбуждённая обличением Фарисейского лицемерия, предсказанием о разрушении храма, несогласным с предрассудками характером Мессии, учением о Его единстве с Отцем, паче же всего завистию Священников, обратилась по Нем на Его последователей. В одной Палестине было три гонения, из коих каждое стоило жизни одному из знаменитейших мужей Христианства. В гонение Зилотов и Савла умерщвлен Стефан; в гонение Ирода Агриппы, Иаков Зеведеев; в гонение первосвященника Анана или Анны младшего, бывшее по смерти Феста, — Иаков брат Господень (Иос. Древ. XX. Eus. H.L. II, c. 23).»[7]

В окончательном разделении христиан и евреев исследователи[8] выделяют две рубежные даты:

· 66—70 годы: Первой иудейской войны, закончившиеся разрушением Иерусалима римлянами. Для еврейских зелотов христиане, покинувшие город перед его осадой римскими войсками, стали не только религиозными отступниками, но и изменниками своего народа. Христиане же увидели в разрушении Иерусалимского храма исполнение пророчества Иисуса[9] и указание на то, что отныне именно они стали истинными «сынами Завета».

· около 80 года: внесение Синедрионом в Ямнии (Явне) в текст центральной еврейской молитвы «Восемнадцать благословений» проклятия доносчикам и отступникам («малшиним»). Тем самым, иудео-христиане были отлучены от иудейской общины.

Тем не менее, многие христиане долгое время продолжали верить, что еврейский народ признает Иисуса Мессией. Сильный удар этим надеждам нанесло признание Мессией[ источник не указан 1889 дней ] руководителя последнего национально-освободительного антиримского восстания Бар Кохбы (около 132 года).

Христиане-гностики[править | править вики-текст]

Основная статья: Гностическое христианство

Гностическое христианство — совокупность течений в гностицизме и раннем христианстве, признававших одновременно и идеи Иисуса и другие мистические и религиозные учения, характерные для гностиков. Раннее христианство, соприкасающееся с гностицизмом, представляло собой динамическое явление, обусловленное развитием и становлением новой религиозной парадигмы. Впоследствии было объявлено еретическим, и вытеснено основным (официальным) направлением христианства, оформленным догматически на вселенских соборах.

Среди христиан-гностиков (признававших Иисуса), были такие течения как абелиты, борбориты, офиты, ираклеониты, каиниты, мандеи, манихейство и др. После формирования на вселенских соборах доктрин христианства и превращения его в государственную религию Римской империи, гностики почти полностью были вытеснены.

Апостольский век[править | править вики-текст]

Основные статьи: Деяния святых апостолов, История христианства в Римской империи

Согласно Новому Завету, по требованию фарисеев, книжников и (соединившихся на этот раз с своими злейшими противниками) саддукеев-первосвященников Иисус Христос предан был казни, и с его смертью его враги успокоились, полагая первое время, что все опасное галилейское движение, поднятое им, теперь умрёт само собою.

Не прошло, однако, и двух месяцев с той Пасхи, в навечерие которой погребён был «обманщик», как его ученики с непонятной для его противников смелостью в том же Иерусалиме, вблизи Голгофы и места погребения Иисуса, стали проповедовать, что распятый был действительно Мессия; что он в течение сорока дней после своей смерти, начиная уже с третьего, многократно являлся им и в Галилее, и преимущественно в Иерусалиме, в истинном, но прославленном теле, ел, пил и беседовал с ними; что в 40-й день Он на их глазах вознёсся на небо, обещав вернуться со славою, как судия живых и мёртвых, и велел им в промежуточное время проповедовать евангелие царствия Божия.

I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь.

Миссия апостолов Павла и Варнавы показала, что для успеха проповеди не следует связывать обращаемых язычников устаревшим иудейским законом. Апостольский Собор в 49 г. в Иерусалиме утвердил эту практику. Но не все были согласны с его решением. Т. н. «иудействующие» образовали раскол эвионитов и назореев. Эти первые десятилетия иногда называют временем «иудео-христианства», когда Новозаветная Церковь ещё существовала внутри Ветхозаветной, христиане посещалиИерусалимский храм и т. д. Иудейская война 66—70 гг. положила конец этому симбиозу. Она началась с восстания иерусалимских националистов против римской власти. Нерон направил на усмирение провинции Веспасиана и Тита. В итоге Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжён. Христиане, по преданию, предупреждённые откровением, заранее удалились из обречённого города. Так произошёл окончательный разрыв между христианством и иудейством.

После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи — Риму, освященному мученичеством апп. Петра и Павла. С правленияНерона начинается период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 года, и с ним заканчивается апостольский век.

Культура[править | править вики-текст]

Раннехристианская литература[править | править вики-текст]

Основные статьи: Раннехристианская литература, Кумранские рукописи

В первый век существования христианской церкви почти вся её письменная деятельность была направлена на то, чтобы:

· фиксировать предание об истории и учении первых проповедников христианства,

· излагать и истолковывать это учение в применении к частным вопросам по мере того, как их ставила жизнь,

· посредством письменных актов поддерживать нравственное и вероучительное единство между рассеянными общинами.

Архитектура раннего христианства[править | править вики-текст]

Основная статья: Архитектура раннего христианства

Музеи раннехристианского искусства[править | править вики-текст]

Музей Пио-Кристиано в Ватикане.

Вопрос 16В контексте культуры Средневековья Византия представляет собой своеобразный культурно-историческим тип, отличный от западноевропейского. Именно в Византии завершилось становление христианства, и оно впервые приобрело законченную классическую форму в его ортодоксальной православной версии. Все специфические черты византийской культуры определило христианство. По силе выразительности и одухотворенности художественной культуры Византия многие столетия стояла впереди всех стран Средневековой Европы.

История Византии начинается с 330 г., когда Римский император Константин перенес столицу Римской империи в древнегреческое поселение Византий на берегу залива Золотой Рог и Мраморного моря, впоследствии переименованное в Константинополь. На Руси этот город известен как Царь-Град. По своим размерам Константинополь (который называли «вторым Римом») превзошел «первый» Рим, соперничал с ним по красоте. После распада Римской империи в 395 г. на Западную и Восточную последняя стала именоваться Византией.

Византия располагалась на стыке трех континентов: Европы, Африки и Азии, став связующим звеном между Востоком и Западом. Многоэтничность населения, смешение греко-римских и восточных традиций наложило отпечаток на общественную жизнь, государственность, религиозно-философскую атмосферу, искусство византийского общества.

Наиболее важными чертами, отличающими византийскую культуру от культур Европы, Переднего и Ближнего Востока, являются следующие:

· языковая общность (основным языком был греческий);

· религиозная общность (христианство в форме православия);

· существование этнического ядра, состоявшего из греков

· устойчивая государственность и централизованное управление (самодержавная монархия с неограниченной властью императора – василевса)

· отсутствие экономической и административной автаркии (т.е. самостоятельности) церкви: в отличие от Рима православная церковь Византии подчинялась царской власти.

В истории культуры Византии выделяют три этапа:

· ранний (IV – середина VII века);

· средний (VII – IX века);

· поздний (X – XV века).

Греко-римское наследие сыграло огромную роль в формировании византийской культуры. Противостояние античной традиции и нового христианского мировоззрения сформировало культуру Византийской империи. Борьба с философскими, этическими, естественнонаучными, эстетическими воззрениями античного мира проявилась во всей истории византийской культуры. Но при этом происходил постоянный синтез христианства и многих греко-римских философских учений.

Последней античной философией, с которой соприкоснулась византийская культура, явился неоплатонизм, философско-мистическое направление III – VI вв., соединяющее восточные учения с греческой философией, и оказавшее влияние на ранневизантийскую патристику (труды «отцов церкви). В сочинениях Василия Кесарийского, Григория Назианзина и Григория Нисского, в речах Иоанна Златоуста, где закладывался фундамент средневекового христианского богословия, заметно сочетание идей раннего христианства с неоплатонической философией, парадоксальное переплетение античных риторических форм с новым идейным содержанием.

Важнейшими темами богословских дискуссий на раннем этапе развития этой культуры были споры о природе Христа и его месте в Троице, о смысле человеческого существования, месте человека во Вселенной и о пределе его возможностей. Основные христианские догматы, в частности Символ Веры, были закреплены на I Вселенском Соборе в Никее (325 г.) и подтверждены на II Вселенском Соборе в Константинополе (381 г.).

Особенностью византийской культуры стало формирование новой эстетики, утверждающей, что источником красоты, превосходящим все прекрасное, является Бог. Материальный и духовный мир представляет собой систему образов, символов и знаков (знамений), указывающих на Бога. Так, все прекрасное в материальном мире и в творениях рук человеческих, а также свет, цвет и образы словесных, музыкальных и изобразительных искусств являются образами и символами Бога.

На основе этой эстетической концепции развивались основные виды изобразительного искусства – мозаика, фреска, иконопись. Здесь складывается строгий и суровый канон, диктующий композицию, тип фигур и лиц, основы цветового решения. Канон обусловливал и образный строй изображения. Так, например, тип Оранты (стоящей фигуры Богоматери с распростертыми руками) предопределял черты торжественности и величия, тип изображения Богоматери с прижавшимся к ней младенцем «Умиление» – ноту лирической углубленности и т. д.

Главным архитектурным сооружением был храм, так называемая базилика (греч. «царский дом»), назначение которой существенным образом отличалось от других построек. Если египетский храм предназначался для проведения жрецами торжественных церемоний и не допускал человека в святилище, а греческий и римский храмы служили местопребыванием божества, то византийские стали тем местом, где верующие собирались на богослужение, т.е. храмы были рассчитаны на пребывание в них человека. Особенностью византийской архитектуры стала купольная базалика, соединяющая в себе базилику и центрический храм – круглую, прямоугольную или многоугольную постройку, покрытую куполом.

Огромное влияние Византия оказала так же на русскую культуру. Эстетика Византии не смогла не затронуть музыку Киевской Руси, что на многие лета определило путь развития русской музыки. Церковное пение, которое услышали русские послы в Константинополе, поразило их воображение неслыханной до того сладостной красотой. Если народная песнь сопровождала жизнь человека, глубоко входила в его быт, труд, отдых, от колыбельных до похоронных плачей, то церковная музыка выполняла иную задачу. «Всякое ныне житейское отложим попечение» — эти слова Херувимской песни из Летургии говорят о том, что музыка направлена на абстрагирование. Необходимо забыть все заботы, сосредоточиться на неземных, нездешних образах[5].

Музыкальное искусство непосредственно Византии уходит корнями в Персию, местами является родичем коптской, еврейской, армянской песенности, а также относится к позднегреческому и римскому мелосу. Развивая контакты с другими народами музыка Византии обрела элементы сирийской, славянской, арабской музыкальной культуры[6]. Литературные источники упоминают о странствующих певцах-музыкантах. Светская музыка, которая звучала при императорском дворе, была пышного стиля, возвеличивавшая византийский «дворцовый деспотизм».

Прогресс музыкального искусства привел к созданию нотного письма (нотации), а также литургических рукописных сборников, в которых фиксировались песнопения (либо только текст, либо текста с нотацией). Византия просуществовала на 1000 лет дольше Великой Римской империи, она была завоевана таки в XIV в. турками-сельджуками. Но, несмотря на это, Византия внесла огромный вклад в развитие мировой культуры. Ее основные принципы и направления культуры перешли к соседним государствам. Практически все время средневековая Европа развивалась на основе достижений византийской культуры. Византию можно назвать «вторым Римом», т.к. ее вклад в развитие Европы и всего мира ничем не уступает Римской империи[7].

Большой толчок в развитии получили приветственные возгласы-славословия на стихотворные тексты, застольные величальные песни в исполнении хоров. Они часто сопровождались органом и трубами. Была известна инструментальная музыка (ансамблевая) цимбалистов и трубачей[8].

Вопрос 17

Средневековая философия представляет собой тот длительный отрезок времени в истории Европейской философии, который непосредственно связан с христианством.

По мере того, как христианство приобретает все большее влияние и распространение, оно все больше нуждается в рациональном обосновании своих догм. Отсюда попытка использовать для этой цели учения античных философов. Поэтому средневековое мышление и миросозерцание определяли 2 разные традиции: христианское откровение и античная философия (в идеалистическом варианте - Платоновском).

Христианская мысль пыталась ассимилировать философские идеи античности, особенно идеи неоплатонизма и стоицизма.

Возникшее христианское учение основывалось на средневековом мышлении. Специфической чертой средневековья был Теоцентризм.

Теоцентризм – когда реальность, определяющая все сущее, была не природа, а бог. В основе лежат 2 принципа, тесно переплетающихся друг с другом: идеи творения и идеи откровения.

Идея творения лежит в основе средневековой онтологии (бытия), а идеи откровения составляют фундамент учения о познании (гносеология). Отсюда всесторонняя зависимость средневековой философии от теологии. В средневековой философии выделяют 2 основные вехи: патристика и схоластика.

1. ПАТРИСТИКА

Христианство борется с враждебным окружением как внешними, так и внутренними врагами.

Внешние враги – варвары (языческие племена).

Внутренние враги - течения, которые переняли язычество с разными признаками христианства. Претендовали на роль учений.

Одним из таких учений был гностицизм.

Гностицизм – дуалистическое объяснение мира: борьба света и тьмы, добра и зла, имеющее универсальное космическое явление. Зло происходит от материи, добро – от бога. Таким образом, существует как бы два бога: Бог и враждебный ему творец – Демиург – творец мира.

Манихейство – основатель – персидский мыслитель Мани (216-270 г). Свет и тьма, двойное начало одновременно божественного и дьявольского происхождения.

Патристика была направлена на борьбу с различными, враждебными христианству, учениями.

Аврелий Августин – один из основателей патристики написал работы: ”Исповедь”, ”Град Божий”, ”О троице”.

Центр философского мышления - Бог. Бог первичен, это высшая сущность, он единственный, существование его независимо, все остальное существует благодаря божественной воле.

2.СХОЛАСТИКА

Схоластика (школа) – направлена на христианское учение.

Цель: поиск рациональных путей истинности доказательства всего того, что провозглашает вера.

Задача: упорядочить и сделать доступной для необразованных людей данную догматическую конструкцию. Отсюда следует не поиск истины, а поиск способов изложения и доказательства этой истины посредством истины. Эта задача была по плечу только философии.

“Верю, потому что нелепо”

Квинт Тертуллиан

Перед схоластикой были поставлены 3 конкретные цели:

1) с помощью разума легче проникнуть в истины веры и тем самым приблизить их к мыслящему духу человека;

2) предать религиозной теологической истине систематическую форму при помощи философских методов (эклектика, герменевтика).

3) используя философские аргументы исключить критику святых истин.

Вопрос 18

Готическая архитектура имеет свои определенные характерные черты, которые можно выразить тремя словами: город, карнавал, рыцарство. Устремленными вверх соборами заканчивались узкие улочки, в широких окнах появились синие стекла и драпировка. Основными цветами этого стиля считаются синий, желтый и красный. Готике присущи стрельчатые линии, своды, образующиеся из двух пересекающихся дуг и ребристо повторяющиеся линии. В плане все здания приобрели прямоугольную форму. Они украшались переходящими в столбы стрельчатыми арками. Каменные конструкции стали каркасными, ажурными, они как будто специально подчеркивали скелет сооружения. Вытянутые вверх окна украшались разноцветными витражами, а верх здания зачастую был украшен небольшими декоративными круглыми окошками. Стрельчатые арки дверных проемов имели ребристую структуру, а сами двери делались из дуба. Готика в архитектуре читалась даже в элементах интерьера: высокие залы строились длинными и узкими. Если же они были широкими, то по центру непременно выстраивался ряд колонн, выполненные из дерева стеновые панели, кессонный потолок либо веерные своды с опорами. Всё это - готика. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/84922/gotika-v-arhitekture-srednevekovoy-evropyiГотические соборы Европы Готическая архитектура Средневековья - это, в первую очередь, храмы, церкви, соборы и монастыри, ибо само готическое искусство было очень религиозно по тематике и обращалось к вечности и высшим божественным силам. Для того чтобы ощутить величие этих построек, рассмотрим несколько самых ярких представителей готического искусства, самых знаменитых европейских соборов. Сердце Вены. Австрия. Собор святого Стефана Выстроенный на руинах двух церквей, он пережил много войн и сегодня является символом свободы для всех горожан. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/84922/gotika-v-arhitekture-srednevekovoy-evropyiКультура Средневековья.

Термин «Средние» возникло во время Ренессанса. Время упадка. Противоречивая культура.

Западноевропейская средневековая культура охватывает более чем тысячелетний период. Переход от античности к средневековью обусловлен распадом Римской империи, великим переселением народов. С падением Западно-римской истории возникает начало Западного средневековья.

Формально средневековье возникает со столкновения Римской истории и варварской (Германское начало). Христианство стало духовной основой. Средневековая культура – результат сложного противоречивого принципа варварских народов.

ВВЕДЕНИЕ

Средние века (средневековье) - эпоха господства в Западной и Центральной Европе феодального экономического и политического строя и христианского религиозного мировоззрения, наступившая после крушения античности. Сменяется Возрождением. Охватывает период с IV по XIV века. В некоторых регионах сохранялась и в гораздо более позднее время. Средневековье условно делится на Раннее Средневековье (IV--1 половина X века), Высокое Средневековье (2 половина X--XIII века) и Позднее Средневековье (XIV--XV века).

Началом средневековья чаще всего считают падение Западной Римской Империи в 476 году. Однако некоторые историки предлагали считать началом средневековья Миланский эдикт 313 г., который означал прекращение гонений на христианство в Римской империи. Христианство стало определяющим культурным течением для восточной части Римской Империи -- Византии, а через несколько столетий стало доминировать и в государствах варварских племён, образовавшихся на территории Западной Римской Империи.

Относительно конца средневековья у историков нет единого мнения. Предлагалось считать таковым: падение Константинополя (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), начало Английской революции (1640) или начало Великой Французской революции (1789).

Термин «Средние Века» (лат. medium?vum) был впервые введен итальянским гуманистом Флавио Бьондо в работе «Декады истории, начиная от упадка Римской империи» (1483). До Бьондо доминирующим термином для обозначения периода со времени падения Западной Римской Империи до Возрождения было введенное Петраркой понятие «Тёмные века», которое в современной историографии означает более узкий отрезок времени.

В узком смысле слова термин «Средневековье» применяется только по отношению к западноевропейскому средневековью. В этом случае данный термин подразумевает ряд специфических особенностей религиозной, экономической и политической жизни: феодальная система землепользования (феодалы-землевладельцы и полузависимые крестьяне), система вассалитета (связывающие феодалов отношения сеньора и вассала), безусловное доминирование Церкви в религиозной жизни, политическая власть Церкви (инквизиция, церковные суды, существование епископов-феодалов), идеалы монашества и рыцарства (сочетание духовной практики аскетического самосовершенствования и альтруистического служения обществу), расцвет средневековой архитектуры -- романики и готики.

Многие современные государства возникли именно в средние века: Англия, Испания, Польша, Россия, Франция и др.

Вопрос 19Слово "культура" происходит от слова "культ" - вера, обычаи и традиции предков. До христианства и другими монотеистических религий все народы были язычниками. Язычество окружено, с одной стороны, тайнами забвения и многих утрат, словно древний затерянный и потому совершенно незнакомый мир, а с другой на него наложено негласное «табу». Своеобразное табу на язычество появилось у восточных славян с введением христианства, не было отменено с пришествием на Русь безбожников в 1917. Язычество - это религия, и близко любой другой религии уже по своей этой главной сути веры в Бога. Именно поэтому язычество, одновременно сближаясь меж собой своими разными руслами, сблизилось и с другими, более поздними, пришедшими эволюционным путём (усложнялся человек, усложнились его представления о Космосе, Боге) монотеистическими религиями, слилось с ними и во многом в них растворилось. Язычество от «языки» (суть: народы, племена); эта слово объединяет в себе принцип веры разных народов. Сама же вера этих народов, даже в рамках союза племен, могла быть меж собой весьма различной.

Славяне - язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все вокруг. Каждое славянское племя молилось своим богам. Единых для всего славянского мира представлений о богах никогда не существовало: поскольку славянские племена в дохристианское время не имели единого государства, они не были едины в верованиях. Поэтому славянские боги не связаны родственными отношениями, хотя некоторые из них и очень похожи друг на друга.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 629 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. © Махатма Ганди
==> читать все изречения...

2369 - | 2119 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.